Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение влияния на результаты торговой деятельности организационной формы.
Задачи курсовой работы:
- изучить и обосновать развитие акционерных обществ как перспективное направление развития торговых организаций;
- провести анализ результативности деятельности акционерного общества;
- разработать пути совершенствования деятельности акционерного общества.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 5
1 Акционерные общества - организационная форма повышения
функционирования организаций
1.1 Современные формы интеграции капитала и реформирования собственности…
1.2 Организационно-правовые аспекты управления акционерными обществами в Республике Беларусь………
1.3 Характеристика основных видов акционерных обществ, преимущества акционерной формы собственности
2 Анализ показателей деятельности ОАО «Продукты» г.Пинск
2.1 Организация управления в торговой организации
2.2 Экономическая характеристика торговой организации
2.3 Анализ результатов торгово-хозяйственной деятельности организации
3 Пути совершенствования эффективности функционирования
ОАО «Продукты» г.Пинск…
3.1 Анализ механизма управления магазином №2 в рамках ОАО «Продукты»…
3.2 Организация маркетинговой службы в обществе…..……………….. 65
3.3 Концепция развития акционерного общества в рыночных условиях
Заключение……………………………………………………………………. 76
Список использованных источников………………………………………...
Приложения……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ АО111.doc

— 820.00 Кб (Скачать)

 В 80-х годах ХХ  века ведущим критерием оценки  эффективности деятельности фирм  стала способность фирмы быстро и творчески реагировать на изменение рыночных условий, что потребовало поиска новых форм организации межфирменных отношений, которая будучи стабильной была бы очень гибкой, и позволяла отдельным компаниям включаться в состав таких групп и выходить из них.  Подобная организация позволяет комбинировать преимущества концентрации материальных и нематериальных ресурсов с преимуществами децентрализации управления и ответственности, которые лежат в основе их гибкости.  С начала 80-х годов в мире быстро развивается процесс заключения межфирменных соглашений и создания альянсов на основе стратегической сегментации функций. Участники сети сохраняют свою юридическую и финансовую автономию, а правила ведения бизнеса определяются соглашениями. Наиболее эффективными являются соглашения и альянсы между независимыми и конкурирующими кампаниями, такие альянсы позволяют фирмам сократить риск неопределённости, повысить гибкость и скорость реакции в условиях нестабильности. Наиболее широким по охвату различных типов структур является понятие «корпорации», которые могут быть национальными (в масштабах одного государства и транснациональными).

С экономических позиций  объективный фактор международной  хозяйственной интеграции - обеспечение лучших условий применения ограниченных ресурсов (естественных и обретенных).

Формы интеграции предприятий  условно разделяют на "жесткие"  и  "мягкие". Деление на два  уровня отражает сущность межфирменного  сотрудничества и ведения совместного  бизнеса.  Основные формы интеграции  бизнеса представлены в Приложении А.

“Мягкие” формы  особенно популярны для международных  объединений, они позволяют вести  совместную деятельность при сохранении учредителями юридической и хозяйственной  самостоятельности. Развитие мягких форм интеграции эффективно в отраслях и объединениях предприятий, где существует высокая вероятность изменения технологий, необходимость переключения на выпуск новой продукции. В этом случае сетевые организации и кластерная теория, позволяющие объединить усилия региональных органов власти и организации различных отраслей, приобретают особую актуальность. Кроме того, создание активов в виде технологического и инновационного потенциала страны и территориально-производственных комплексов смежных отраслей (кластеров), является одним из факторов инвестиционной привлекательности стран в условиях глобализации и либерализации экономики, т.е. содействует привлечении. ПИИ, вовлечению в ТНК и создание собственных ТНК.

Для национальных объединений  более характерны "жесткие" организационные формы, являющиеся логическим развитием концентрации капитала и производства в рамках отраслевых и многоотраслевых объединений. Жесткие организационные формы предусматривают наличие иерархии как инструмента управления с учетом той или иной степени децентрализации в управлении деятельностью объединения предприятий.                                                 

Согласно принятой в  международной практике классификации, по своему правовому положению ФПГ  является корпорацией, т.е. акционерным  обществом, что предопределяет общую схему управления и организационной структуры. Корпорация – это базовое понятия, а ФПГ – одна из форм корпоративных структур, в состав ФПГ часто входят крупные и даже крупнейшие фирмы и корпорации (акционерные общества). Финансово-промышленные группы начинают играть роль «метаструктур», в которые входят на основе акционерных, финансовых, а также деловых форм связей, промышленные фирмы, банки и другие финансовые институты. В значительной степени отличия в составе и структуре каждой конкретной группы обусловлены конкретно-историческими обстоятельствами и определяются на основании учёта производства и рынка, но, прежде всего, спецификой законодательного регулирования роли финансовых организаций в вопросах корпоративной собственности и управления.

Специфика сложившейся  структуры хозяйства Беларуси, промышленность которой ориентирована на воз  сырья и комплектующих изделий  и вывоз готовой продукции, делает ее в значительной степени зависимой  от внешнего мира.

Основными направлениями  внешнеэкономической стратегии и политики Республики Беларусь являются: создание благоприятных внешних условий для формирования социально ориентированной рыночной экономики и интеграции страны в европейскую и мировую хозяйственную систему в качестве равноправного члена и партнера; активизация двух- и многостороннего сотрудничества в области охраны окружающей среды; расширение участия в работе международных организаций [2, с. 27].

В условиях глобализации у Республики Беларусь появилась  возможность интеграции в мировую рыночную систему через участие в глобальных процессах транснационализации и региональной экономической интеграции. В первом процессе экономика Беларуси является лишь пассивным участником, принимая на своей территории филиалы ТНК, получает от них незначительные инвестиционные ресурсы, но, не создавая новые ТНК и не встраиваясь недостающими звеньями в уже действующие, то во втором процессе она принимает активное и даже инициативное участие.

Реформирование отношений  собственности в Республике Беларусь направлено на создание многоукладной социально ориентированной рыночной экономики, стимулирование инвестиционной активности.

Целью государственной  политики в области приватизации является кардинальное повышение эффективности  работы предприятий и экономического комплекса страны в целом. Ее достижение предполагает: вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности, оптимизацию структуры последней; обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества; обеспечение поступлений в республиканский и местные бюджеты средств от приватизации; усиление социальной направленности процесса приватизации государственного имущества.

В Беларуси за время проведения реформ (с 1991 г.) преобразовано 4,1 тыс. предприятий. Среди них 543 (13,2%) – объекты промышленности, 292 (7,1%) – строительства, 81 (2%) – транспорта и связи, 1523 (37,1%) – торговли и общественного питания, 459 (11,2%) – бытового обслуживания населения, 763 (18,6%) – агропромышленного комплекса, 442 (10,8%) – прочих отраслей народного хозяйства. Численность работающих на реформированных предприятиях составляет 958,9 тыс. человек, или более 22% от числа занятых в экономике республики. В сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в отраслях, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, реформировано более 70% объектов, в промышленности – около 40%, в строительстве – свыше 30%.

В 2005 г. реформировано 27 организаций  республиканской собственности  с общей численностью работающих более 5, 3 тыс. человек и 19 объектов коммунальной собственности с численностью 1,8 тыс. человек.

В 2006 году реформировано/отчуждено1966  объектов государственной собственности, и 6551 объект коммунальной собственности (таблицы 1.1, 1.2).

 

Таблица 1.1 – Структура собственности  по областям, ед

Наименование показателя

Коммунальная собственность

Государственная собственность

Брестская область

1 062

238

Витебская область

926

207

Гомельская область

1 116

258

Гродненская область

968

186

г. Минск

796

482

Минская область

696

381

Могилевская область

987

214

Всего по республике

6 551

1 966


П р и м е ч а н и е – Источник: [26]

 

Из них по отраслям экономики:

 

Таблица 1.2 - Количество объектов реформировано/отчуждено по отраслям экономики, ед

Отрасли экономики

Коммунальная собственность

Государственная собственность

Торговля

1 630

93

Общественное питание

290

13

Бытовое обслуживание населения

721

42

Промышленность

232

576

Предприятия АПК (кроме совхозов и  госхозов)

705

216

Совхозы и госхозы

47

22

Строительство

179

332

Физкультура и спорт

6

4

Культура

37

6

Народное образование

79

3

Здравоохранение

57

15

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 665

8

Транспорт и связь

14

170

Социальное обеспечение

5

 

Имущество органов управления

114

28

Прочие отрасли народного хозяйства

770

438

Всего по республике

6 551

1 966


П р и м е ч а н и е – Источник: [26]

В таблице 1.3 представим структуру собственности по способам приватизации.

 

Таблица 1.3 - Реформирование по способам приватизации, ед

Наименование показателя

Коммунальная собственность

Государственная собственность

Разгосударствление

 

Выкуп государственного имущества  частными лицами

1

1

Выкуп арендованного имущества  арендным предприятием

448

135

Выкуп государственного имущества  трудовым коллективом

114

25

Преобразование в акционерное  общество

1 077

902

Продажа по конкурсу

406

17

Продажа на аукционе

969

8

Отчуждение

   

Безвозмездная передача

115

24

Мена

11

6

Продажа конкретному покупателю

1 797

261

Продажа по конкурсу

169

160

Продажа с аукциона

1 444

427

Всего по республике (разгос./отчужд.)

6 551

1 966


П р и м е ч а н и е – Источник: [26]

 

В 2008 году необходимо было реформировать в акционерные  общества 160 предприятий. Акционирование было 156 предприятий.

Невысокие темпы проведения приватизации обусловлены повышением требований к целесообразности реформирования объектов государственной собственности, определению планируемого экономического эффекта от изменения организационно-правовой формы предприятий, выбору инвестора, готового взять на себя обязательства по модернизации производства, обеспечить социальные гарантии для работников реформируемых предприятий.

Из всех способов рыночного  реформирования государственной собственности акционирование является приоритетным и чаще всего единственно возможным для средних и крупных предприятий республики. Для многих предприятий акционирование – лучший способ поправить финансовое состояние благодаря привлечению дополнительных инвестиций, в т. ч. и иностранных. За 1991 – 2008 гг. среди способов реформирования объектов республиканской собственности доля акционирования возросла с 15,8% до 100%. В то же время для объектов коммунальной собственности – это относительно небольшие предприятия торговли, бытового обслуживания населения, сферы услуг – преобладала продажа по конкурсу и на аукционе.

Во всех случаях в  республике применяется индивидуальный подход к реформированию каждого  объекта госсобственности. Это дает возможность осуществления полного  цикла подготовительных мероприятий  – от диагностики экономического состояния объекта до поиска потенциальных стратегических инвесторов с учетом экономических, социальных, экологических и других последствий реформирования.

В дальнейшей работе по включению  иностранных инвесторов в процесс  реформирования государственной собственности будет задействован весь набор путей и средств, предусмотренных законодательством. В частности: соучредительство ОАО на стадии приватизации госпредприятий; выкуп государственных акций по конкурсу и на аукционе; приобретение дополнительного выпуска акций ОАО с долей государства; создание совместных коммерческих организаций; продажа предприятий, имеющих до 100 рабочих мест с задолженностью равной или превышающей активную часть баланса, за одну базовую величину; сдача объектов исключительной собственности государства в концессию.

На этапе перехода от централизованной плановой системы  управления народным хозяйством к установлению рыночных отношений приватизация обеспечила появление предприятий различных  форм собственности, позволила создать предпосылки для развития предпринимательства. Для Республики Беларусь приватизация была и остается средством инвестирования государственных предприятий за счет частного сектора. Однако сегодня, когда государство выступает в роли предпринимателя в рамках смешанной экономики, существует необходимость усиления его дееспособности путем четкого государственного структурирования производственного сектора по степени, уровню и форме государственного влияния на работу предприятий, в особенности тех, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности страны. Этим обусловлена необходимость тщательной подготовки проектов реформирования отечественных предприятий, учета их особенностей и значимости в масштабе регионов и страны в целом, установления дополнительных требований к прозрачности и повышения контроля за ходом их приватизации.

Информация о работе Организация управления в торговой организации на примере АО "Продукты"