Организация труда персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка проекта Программы по повышению эффективности труда работников .
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
изучить теоретические аспекты организации труда;
провести анализ организации труда работников на предприятии;
разработать проект Программы по повышению эффективности труда работников.

Работа содержит 1 файл

организация труда пермонала абдуллина.doc

— 630.50 Кб (Скачать)

     Организация и обслуживание рабочих мест является одним из важнейших элементов организации труда работников. Рабочее место считается первичным звеном структуры предприятия. Под рабочим местом понимается ограниченная часть территории (или пространства), оснащенная необходимыми средствами производства, на которой совершается трудовая деятельность работника или группы объединенных одним заданием работников.

     Рабочие места отличаются друг от друга по значительному количеству признаков:

  • в зависимости oт функций, которые выполняет работник, могут быть рабочие места руководителей, специалистов, служащих, рабочих;
  • в зависимости от профессии работника, работающего на этом месте, 

различают рабочие места бухгалтера, экономиста по труду, делопроизводителя, столяра и т.д.;

  • по виду производства различают рабочие места основного и вспомогательных производств;
  • по типу производства могут быть рабочие места массового, серийного и единичного производств;
  • по степени специализации рабочие места подразделяются на специализированные и универсальные. На специализированных рабочих местах выполняется ограниченный круг работ (операций). Такие рабочие места преобладают на массовых и крупносерийных производствах. Универсальные рабочие места приспособлены для выполнения широкого круга работ, они организуются преимущественно на единичных производствах и оснащаются универсальным оборудованием;
  • по уровню механизации различают рабочие места для ручных, 
    механизированных, машинно-ручных работ, а также машинные, 
    полуавтоматизированные, автоматизированные и аппаратурные 
    рабочие места.

     Основными направлениями организации рабочего места являются оснащение, планировка и организация обслуживания рабочих мест.

     Под оснащением рабочего места понимается обеспечение его всеми необходимыми средствами, при помощи которых можно создать работнику условия для эффективного выполнения им своих профессиональных обязанностей.

     Планировка  рабочих мест - составная часть их организации. Различают планировку внешнюю и внутреннюю.

     Внешняя планировка рабочего места заключается в установлении его местоположения по отношению к смежным рабочим местам в подразделении, к рабочему месту руководителя (бригадира, мастера, начальника отдела и т.д.), к проходам, переходам, проездам, подъездам. Внутренняя планировка рабочего места означает размещение на его площади всех предметов оснащения, их рациональную компоновку по отношению друг к другу и к работнику.

     Организация обслуживания рабочего места связана  с установлением системы взаимодействия какого-либо рабочего места и работника, занятого на нем, с другими рабочими местами и работниками, которые призваны обеспечивать его бесперебойную и качественную работу.

     Разработку  организации обслуживания рабочих  мест целесообразно проводить в такой последовательности:

  • устанавливается состав и объем работ по обслуживанию в целом для полразделения;
  • выделяются работы по обслуживанию, которые целесообразно передать основным работникам;
  • состав и объем работ по обслуживанию распределяются между вспомогательными работниками с учетом функционального разделения труда между ними и норм затрат труда;
  • устанавливаются формы обслуживания (индивидуальная, 
    коллективная) и разрабатываются условия их применения;
  • рассчитываются физические нормы обслуживания;
  • разрабатываются регламенты обслуживания (графики, расписания, маршруты движения);
  • проектируется организация стационарных и передвижных рабочих мест вспомогательных работников .

     Улучшению организации и обслуживания рабочих  мест способствует аттестация рабочих мест, которая позволяет выявить рабочие места, не соответствующие производственным, техническим, организационным и нормативным требованиям, передовому опыту, принципам рациональной организации труда. Совершенствование организации обслуживания рабочих мест позволяет значительно повысить производительность труда, улучшить качество выпускаемой продукции, упорядочить работу внутрицеховых служб и вспомогательных рабочих.

 

2. Анализ  организации труда  работников в сети магазинов  «OGGI» и конкретно магазина «OGGI» в ТЦ «Омега»

2.1 Краткая характеристика деятельности ИП Шагиахметова Э.Р.

 
 

     Созданный в 1998 году брэнд OGGI является лидером на российском рынке молодежной одежды. В переводе с итальянского OGGI означает «сегодня», что как нельзя лучше отражает сущность брэнда — «быть стильной сегодня».

     За  время существования бренда открыто  более 400 магазинов более чем в 200 городах: два из них в г. Набережные Челны,  в ТЦ «Омега» с апреля 2007 года, ТРЦ « Торговый квартал» с апреля 2011года и в г.Нижнекамске в ТЦ «Эссен» с сентября 2009 года. Между ИП Шагиахметовой Э.Р. и ООО «Август» г.Санкт-Петербург, заключен договор фрайчайзинга, который дает право быть единственным предстателем фирмы «OGGI» в г.Набережные Челны и г.Нижнекамск и при этом обязывает соблюдать следующие условия: единый формат всех магазинов, разработанный архитекторами головной фирмы; 100 % предоплата за товар; установленные цены на товар по всей сети; соблюдения требований по оформлению магазинов, развески товара с еженедельным предоставлением фотоотчетов и т.д.

     Магазины OGGI имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация (см. рисунок 2.1). 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.1 - Организационная структура магазина «OGGI»

     Для наиболее полной характеристики магазина «OGGI» в ТЦ Омега необходимо проанализировать основные показатели деятельности предприятия за 2008-2010 гг. (см. таблицу 2.1).

     Таблица 2.1 – Основные экономические показатели магазина «OGGI» в ТЦ «Омега» за 2008-2010 гг., в тыс. руб.

Наименование  показателя 2008г. 2009 г. 2010 г. Отклонения (+; -)

2010г. от

2009г. 2008г.
Выручка от реализации

товаров и услуг

1952,0 2520,0 3702,0 1182 1750
Себестоимость проданных 

товаров и услуг

780,4 857,2 912,7 55,5 132,3
Коммерческие  расходы 253,14 413,0 518,80 105,8 265,66
Управленческие  расходы 38,62 42,14 49,12 6,98 10,5
Прибыль (убыток)

от реализации

879,84 1207,66 2221,38 1013,72 1341,54
Рентабельность  продаж 45,0 47,9 60,0 12,1 15

     Себестоимость проданных товаров и услуг  в 2009 г. увеличилась по сравнению с 208 г. на 76,8 тыс. руб., что связано с увеличением объема продаж. В 2010 г. этот показатель также увеличился и составил 912,7 тыс. руб. против 780,4 тыс. руб. в 2008 г. В общем, наблюдается тенденция к увеличению объема продаж.

     Уровень рентабельности основной деятельности в 2008 г. составил 45%, в 2010 г. данный показатель увеличился до 60%. Отсюда следует, что в 2010 г. торговая деятельность фирмы была эффективна.

     Таким образом, в целом, магазин работает успешно: наблюдается тенденция к увеличению объема продаж. Себестоимость проданных товаров и услуг в 2009 г. увеличилась по сравнению с 2008 г. на 76,8 тыс. руб., что связано с увеличением объема продаж. В 2010 г. этот показатель также увеличился и составил 912,7 тыс. руб. против 780,4 тыс. руб. в 2008 г.

     Важную  роль в дальнейшем повышении эффективности  продаж играет решение проблемы рационального и равномерного использования трудовых ресурсов. Достаточная обеспеченность и рациональное использование трудовых ресурсов основывается на совершенствовании организации труда на научной основе, что обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда. В частности, от обеспечения предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования машин, оборудования, механизмов и как результат - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других показателей.

     Обеспеченность  трудовыми ресурсами магазина «OGGI» в ТЦ «Омега» представлена в таблице 2.2.

     Таблица 2.2 – Трудовые ресурсы магазина «OGGI» в ТЦ «Омега», чел.

Категории работников 2008г. 2009г. 2010г.
Управляющий магазина 1 1 1
Товаровед 1 1 1
Старший продавец 1 2 2
Продавцы - консультанты 2 8 8

     Списочная численность работников филиала  на 1 января 2011 года составляет 12 человек. В 2008 году в магазине работали всего 5 человек, а уже в 2009 году персонал увеличился до 10 человек.

     Это было связано с увеличением объемов  продаж, что повлекло за собой увеличение работы персонала. В 2010 году количество персонала не изменилось и осталось на прежнем уровне  – 12 человек.

     Известно, что для стабильной и качественной работы любого предприятия необходимо наличие высококвалифицированных хорошо подготовленных кадров. Структура сотрудников по уровню образования представлена на рисунке 2.2.

     

     Рисунок 2.2 – Структура персонала по уровню образования

     Таким образом, магазин «OGGI» является успешно развивающимся предприятием, о чем свидетельствуют основные экономические показатели.

     Проведенный анализ кадрового состава свидетельствует  о том, что в 2010 году численность персонала магазина осталось неизменной по сравнению с 2009 годом. Коллектив состоит из достаточно молодых кадров в возрасте до 31 года – 83%. Так же следует отметить, что работников со стажем работы от 1 года до 3 лет на предприятии 50% , что говорит о достаточной опытности и стабильности персонала. Подавляющее большинство сотрудников магазина имеют высшее образование, что актуализирует проблему мотивации.

2.2. Современное состояние  организации труда работников  
в магазине «OGGI» в ТЦ «Омега»  

 

     Организация труда магазина «OGGI» в ТЦ «Омега»   действия по установлению, упорядочению порядка осуществления трудового процесса и связанных с ним производственных взаимодействий работников предприятия со средствами производства и друг с другом.

     Директор  магазина, ИП Шагиахметова Э.Р., выступает главным субъектом организации труда персонала в магазинах. Основными целями деятельности директора являются:

     - обеспечение магазинов управленческим персоналом, профессионально подготовленным к выполнению задач, стоящих перед управлением;

     - рациональное управление профессиональным опытом управленческого персонала – важнейшим и ценнейшим капиталом любой организации;

     - создание должностных структур, обеспечивающих возможности для реализации достигнутого опыта персонала и формулирующих благоприятные условия для реализации творческого потенциала человека и его карьерного роста.

Информация о работе Организация труда персонала