Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:50, курсовая работа
Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.
Исходные данные…………………………………………………………………………...3
Введение. ………………………………………………………………….4
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования…...5
Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава………………….
Расчет вагонопотоков…………………………………………………………………..
Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей не общего пользования и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами………………
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции…..……9
Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки……………………………………..
Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении ……………………………………………………………………..
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей……...…………………………………………………15
Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции…………………………………………………………………
Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза…………………
Описание технологического процесса работы станции и путей не общего пользования……………………………………………………………………………
4. Разработка суточного плана- графика работы грузовой станции и путей не общего пользования……………………………………………..……………………21
Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей не общего пользования …………………………………………………..
Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции………………………………………………………………………………….
5. Охрана труда и техника безопасности……………….……………………………..25
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………..……..28
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов……………………………….…..31
Заключение ……………………………………………………………………………..35
Библиографический список.
Все это способно резко замедлить темп маневровой работы по расформированию и формированию поездов, по подаче и уборке и пр., и создать угрозу безопасности движению поездов и маневровой работы.
Для поддержания высокого темпа работы станции отработана зимняя технология, которая предусматривает:
ДСП и ДСЦ в начале смены должны ознакомить работников с прогнозом погоды. Должна своевременно проводиться очистка от снега и льда стрелок, замедлителей, междупутий. Централизованные стрелки и замедлители рекомендуется периодически переводить из одного положения в другое, чтобы избежать “застывания” стрелок и воздушных тормозных цилиндров.
Организация и механизация снегоборьбы на станциях.
Важнейшее значение зимой для устойчивой и успешной работы всех станций имеет очистка путей от снега. С этой целью заранее (в июле) разрабатывается оперативный план очистки и уборки снега.
В плане отражаются следующие мероприятия:
Очередность
очистки устанавливается
1. очистка стрелочных горловин в парках приёма, сортировки и отправления;
2. сортировочные пути, пути надвига, вытяжки, пути парков приема и отправления;
3. пути
технического осмотра и
4.очистка
пути локомотивного и
5. ходовые и погрузочно-выгрузочные пути.
На крупных сортировочных станциях обычно вводится в работу снегоуборочные машины СМ-2М: обязательно не менее одной машины в каждом сортировочном парке и не менее одной машины на два парка ПО+ПП в каждой системе; всего 4-6 машин. В каждой системе и на участковых станциях выделяется 1-2 специальных выгрузочных пути для выгрузки снега (во входной или выходной горловине станции).
Руководящим документом является график курсирования снегоуборочных машин (обычно 10-15 рейсов за смену). Объём работы по очистке может исчисляться десятками тысяч метров кубических. После любой метели станционные пути должны быть очищены не более чем в 3-х суточный срок. Обеспечить это можно технической механизацией всех операций.
Широко применяется автоматическая обдувка стрелок. Для очистки крестовых и переводных кривых применяется очистка сжатия воздухом с помощью шланга. Иногда применяется электрообогрев стрелок.
Для очистки путей используются снего-землеуборочные машины СМ-2, системы Гавришко, однопутные и двухпутные снегоочистители, путевые струги.
Очистка сортировочных путей: СМ-2 запускается на сортировочный путь со стороны вытяжек, вагоны осаживаются и выталкиваются на следующую часть горки, затем путь очищается в сторону вытяжек, вагоны тянуться следом.
Очистка пассажирских путей - машина движется вслед за надвижным составом.
Очистка путей парка отправления - машина запускается на тот путь, с которого будет отправляться поезд.
Применение
техники обеспечивает на 70-80 % механизировать
работу, 20-30 выполняется вручную.
7.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ
ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ
В целях
обеспечения сохранности
1. Создать Комиссию ОАО "РЖД" по обеспечению сохранности перевозимых грузов (далее - Комиссия) в составе согласно приложению 1.Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии возложить на Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
2. Утвердить:
- Положение о порядке служебного расследования случаев несохранных перевозок грузов согласно Приложению 2 к настоящему распоряжению;
- Регламент претензионного совещания по рассмотрению спорных расчетных дел между железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" по несохранным перевозкам грузов согласно Приложению 3 к настоящему распоряжению.
3. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" создать:
3.1. На железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" (далее – железные дороги) - комиссии железных дорог по обеспечению сохранности перевозимых грузов в составе первого заместителя начальника железной дороги (председателя комиссии), руководителей подразделений органов управления железных дорог, в должностные обязанности которых входит рассмотрение вопросов обеспечения сохранности перевозимых грузов.
3.2. В отделениях железных дорог - комиссии отделений железных дорог по обеспечению сохранности перевозимых грузов в составе начальника отделения железной дороги (председателя комиссии), заместителя начальника отделения железной дороги по управлению персоналом и социальным вопросам (заместителя председателя комиссии), руководителей отделов, структурных подразделений отделений железных дорог, в должностные обязанности которых входит рассмотрение вопросов
обеспечения сохранности перевозимых грузов, предупреждения случаев хищения перевозимых грузов работниками ОАО "РЖД".
3.3. На железнодорожных станциях - комиссии железнодорожных станций по обеспечению сохранности перевозимых грузов в составе начальника железнодорожной станции (председателя комиссии), руководителей структурных подразделений отделений железных дорог, в должностные обязанности которых входит рассмотрение вопросов обеспечения сохранности перевозимых грузов, предупреждения случаев хищения перевозимых грузов работниками ОАО "РЖД".
4. Вице-президенту ОАО "РЖД"
В.Ф. Сехину, начальникам причастных
подразделений аппарата управления
ОАО "РЖД", начальникам железных
дорог принять к исполнению настоящее
распоряжение и ознакомить с ним всех
причастных работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была разработана рациональная система организации грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих подъездных путях с учетом внедрения научной организации, передовых методов труда и передовой технологии, на основе комплексной механизации и автоматизации процессов.
Были рассчитаны потребности подвижного состава; организованы грузо- и вагонопотоки, перерабатываемые на станции; разработан технологический процесс грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей; разработан суточный план-график работы грузовой станции и подъездных путей.
Информация о работе Организация производства железнодорожного транспорта