Организация производства железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.

Содержание

Исходные данные…………………………………………………………………………...3
Введение. ………………………………………………………………….4
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования…...5
Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава………………….
Расчет вагонопотоков…………………………………………………………………..
Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей не общего пользования и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами………………
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции…..……9
Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки……………………………………..
Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении ……………………………………………………………………..
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей……...…………………………………………………15
Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции…………………………………………………………………
Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза…………………
Описание технологического процесса работы станции и путей не общего пользования……………………………………………………………………………
4. Разработка суточного плана- графика работы грузовой станции и путей не общего пользования……………………………………………..……………………21
Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей не общего пользования …………………………………………………..
Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции………………………………………………………………………………….
5. Охрана труда и техника безопасности……………….……………………………..25
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………..……..28
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов……………………………….…..31
Заключение ……………………………………………………………………………..35
Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

салта.doc

— 622.00 Кб (Скачать)

Все это  способно резко замедлить темп маневровой работы по расформированию и формированию поездов, по подаче и уборке и пр., и создать угрозу безопасности движению поездов и маневровой работы.

Для поддержания  высокого темпа работы станции отработана зимняя технология, которая предусматривает:

  • чередование путей в парках прибытия для приема поездов во время метели и снегопадов;
  • перестановка тяжелых составов из парка в парк, с подъездных путей на станционные двумя маневровыми локомотивами (оба в голове, или один - в хвосте, один - в голове);
  • использование более мощных маневровых локомотивов или введение дополнительных;
  • при подачах, уборках уменьшение количества вагонов в подаваемой, прицепляемой, или формируемой группе (увеличивается число маневровых рейсов, но становится выше их скорость);
  • при расформировании с вытяжек или горок малой мощности – деление состава на большее число частей;
  • для обеспечения условий трогания составов с места в сильные метели и морозы применять подталкивание поездов при их отправлении со станции;
  • передача сигналов и распоряжений по стационарной и переносной радиосвязи (в условиях плохой видимости и слышимости это основа предотвращения несчастных случаев), поэтому при подготовке к зиме устойчивой работе радиосвязи уделяется первоочередное значение.

ДСП и  ДСЦ в начале смены должны ознакомить работников с прогнозом погоды. Должна своевременно проводиться очистка  от снега и льда стрелок, замедлителей, междупутий. Централизованные стрелки и замедлители рекомендуется периодически переводить из одного положения в другое, чтобы избежать “застывания” стрелок и воздушных тормозных цилиндров.

Организация и механизация снегоборьбы на станциях.

Важнейшее значение зимой для устойчивой и успешной работы всех станций имеет очистка путей от снега. С этой целью заранее (в июле) разрабатывается оперативный план очистки и уборки снега.

В плане  отражаются следующие мероприятия:

  • устанавливается очередность очистки стрелок и путей;
  • ухаживаются места расстановки снегоуборочных машин, районы их работы и порядок ввода в работу;
  • определяется потребность в рабочей силе и подвижном составе для очистки и вывоза снега;
  • устанавливаются места выгрузки снега;
  • разрабатываются графики курсирования снегоуборочных машин и снеговых поездов;
  • устанавливается порядок вывоза рабочих и места выдачи им инструмента и спецодежды;
  • устанавливаются места отдыха для рабочих, порядок горячего питания.

Очередность очистки устанавливается следующая:

1. очистка стрелочных горловин в парках приёма, сортировки и отправления;

2. сортировочные  пути, пути надвига, вытяжки, пути  парков приема и отправления;

3. пути  технического осмотра и экипировки  поездных локомотивов;

4.очистка  пути локомотивного и вагонного  депо;

5. ходовые  и погрузочно-выгрузочные пути.

На крупных  сортировочных станциях обычно вводится в работу снегоуборочные машины СМ-2М: обязательно не менее одной машины в каждом сортировочном парке  и не менее одной машины на два  парка ПО+ПП в каждой системе; всего 4-6 машин. В каждой системе и на участковых станциях выделяется 1-2 специальных выгрузочных пути для выгрузки снега (во входной или выходной горловине станции).

Руководящим документом является график курсирования снегоуборочных машин (обычно 10-15 рейсов за смену). Объём работы по очистке может исчисляться десятками тысяч метров кубических. После любой метели станционные пути должны быть очищены не более чем в 3-х суточный срок. Обеспечить это можно технической механизацией всех операций.

Широко  применяется автоматическая обдувка стрелок. Для очистки крестовых и переводных кривых применяется очистка сжатия воздухом с помощью шланга. Иногда применяется электрообогрев стрелок.

Для очистки  путей используются снего-землеуборочные машины СМ-2, системы Гавришко, однопутные и двухпутные снегоочистители, путевые струги.

Очистка сортировочных путей: СМ-2 запускается  на сортировочный путь со стороны  вытяжек, вагоны осаживаются и выталкиваются  на следующую часть горки, затем  путь очищается в сторону вытяжек, вагоны тянуться следом.

Очистка пассажирских путей - машина движется вслед за надвижным составом.

Очистка путей парка отправления - машина запускается на тот путь, с которого будет отправляться поезд.

Применение  техники обеспечивает на 70-80 % механизировать работу, 20-30 выполняется вручную. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ  ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ 

В целях  обеспечения сохранности перевозимых  грузов в ОАО "РЖД":

     1.   Создать   Комиссию  ОАО  "РЖД"  по  обеспечению   сохранности перевозимых  грузов (далее - Комиссия) в составе согласно приложению 1.Организационно-техническое  обеспечение работы Комиссии возложить на Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

     2. Утвердить:

     - Положение    о   порядке   служебного   расследования   случаев несохранных перевозок  грузов  согласно  Приложению  2  к  настоящему распоряжению;

     - Регламент  претензионного  совещания   по  рассмотрению  спорных расчетных  дел  между  железными  дорогами  -  филиалами  ОАО "РЖД" по несохранным  перевозкам  грузов  согласно  Приложению  3  к настоящему распоряжению.

     3. Начальникам железных дорог  - филиалов ОАО "РЖД" создать:

     3.1.  На  железных дорогах - филиалах  ОАО "РЖД" (далее – железные дороги)   -   комиссии   железных  дорог  по  обеспечению  сохранности перевозимых  грузов  в составе первого заместителя начальника железной дороги  (председателя  комиссии),  руководителей подразделений органов управления  железных  дорог,  в должностные обязанности которых входит рассмотрение вопросов обеспечения сохранности перевозимых грузов.

     3.2.  В  отделениях  железных  дорог - комиссии отделений железных дорог по обеспечению  сохранности  перевозимых  грузов  в  составе начальника отделения   железной   дороги   (председателя  комиссии), заместителя   начальника   отделения  железной  дороги  по  управлению персоналом  и социальным вопросам (заместителя председателя комиссии), руководителей  отделов,  структурных  подразделений отделений железных дорог,  в должностные обязанности которых входит рассмотрение вопросов

обеспечения  сохранности  перевозимых  грузов,  предупреждения случаев хищения перевозимых грузов работниками ОАО "РЖД".

     3.3.  На  железнодорожных  станциях  -  комиссии  железнодорожных станций по  обеспечению  сохранности  перевозимых  грузов  в  составе начальника железнодорожной    станции    (председателя   комиссии), руководителей  структурных  подразделений отделений железных дорог, в должностные   обязанности   которых   входит рассмотрение   вопросов обеспечения  сохранности  перевозимых  грузов,  предупреждения случаев хищения перевозимых грузов работниками ОАО "РЖД".

     4.  Вице-президенту ОАО "РЖД"  В.Ф. Сехину, начальникам причастных подразделений  аппарата  управления  ОАО  "РЖД",  начальникам железных дорог принять  к исполнению настоящее распоряжение и ознакомить с ним всех причастных работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной курсовой работе была разработана рациональная система организации грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих подъездных путях с учетом внедрения научной организации, передовых методов труда и передовой технологии, на основе комплексной механизации и автоматизации процессов.

     Были  рассчитаны потребности подвижного состава; организованы грузо- и вагонопотоки, перерабатываемые на станции; разработан технологический процесс грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей; разработан суточный план-график работы грузовой станции и подъездных путей.

Информация о работе Организация производства железнодорожного транспорта