Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:50, курсовая работа
Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.
Исходные данные…………………………………………………………………………...3
Введение. ………………………………………………………………….4
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования…...5
Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава………………….
Расчет вагонопотоков…………………………………………………………………..
Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей не общего пользования и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами………………
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции…..……9
Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки……………………………………..
Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении ……………………………………………………………………..
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей……...…………………………………………………15
Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции…………………………………………………………………
Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза…………………
Описание технологического процесса работы станции и путей не общего пользования……………………………………………………………………………
4. Разработка суточного плана- графика работы грузовой станции и путей не общего пользования……………………………………………..……………………21
Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей не общего пользования …………………………………………………..
Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции………………………………………………………………………………….
5. Охрана труда и техника безопасности……………….……………………………..25
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………..……..28
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов……………………………….…..31
Заключение ……………………………………………………………………………..35
Библиографический список.
Таблица 2.2.
Совмещенный календарный план
Погрузки грузов
отправительскими маршрутами по ст.___________________________
Род
груза |
Числа месяца | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
Лес
кр
Зерно суперфосфат |
-
2 1 |
-
1 1 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 1 |
-
2 1 |
ИТОГО | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 |
2.2.
Установление характера
и размеров грузового
движения для станции
по прибытии и
при отправлении
Размеры грузового движения на прилегающем к станции участке складывается из поездов различных категорий: передаточных, обращающихся между грузовой и сортировочной станциями узла, порожних и отправительских маршрутов.
Вагонопоток, поступающий на грузовой двор и пути необщего пользования с небольшим объемом работы, прибывает на станцию передаточными поездами с сортировочной станции узла. Зарождающийся вагонопоток после погрузки на грузовых фронтах и после последующего накопления отправляется также вывозными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла.
Количество передаточных поездов и маршрутов порожних вагонов по прибытии (при отправлении) определяется по формулам:
; (2.7)
где - суммарный суточный вагонопоток станции по прибытии (при отправлении) за вычетом вагонов, прибывающих (отправляемых) отправительскими и порожними маршрутами, ваг;
, - состав соответственно передаточного поезда и маршрута порожних вагонов, ваг.
Таблица 2.3.
Размеры движения поездов между сортировочной и грузовой станциями
Откуда
и
куда следуют поезда |
Категория поездов | Вагоно-
-поток груж. порожн. |
Распред. Вагонопотока по категориям поездов | Состав поездов, ваг | Количество поездов | Всего поездов |
С сортировочной на грузовую станцию | отправ. маршр. | 167/8 | 82 | 42
40 |
2 | 5 |
передат. поезда | 85 | 35
39 11 |
3 | |||
порожн. маршр. | 0/8 | 0/8 |
0 | |||
С грузовой на сортировочную станциию | отправ. маршр. | 94/8 | 50 | 50 |
1 | 3 |
передат. поезда | 44 | 27 25 |
2 | |||
порожн. маршр. | 0/8 | 0/8 | 0 |
Разложение
составов передаточных поездов по прибытии
с учетом неравномерного поступления
вагонов сводится в табл. 2.4.
Таблица 2.4.(а)
Разложение прибывающих поездов
Наименование
грузов, поступающих в передаточных поездах |
Среднее количество вагонов | Фактическое разложение составов прибывающих поездов | |||||
ВЫГРУЗКА | Всего | По расчету | 3601 | 3603 | 3605 | 2201 | 2203 |
ТШГ
Тяжеловесные Фанера Сланцы Зерно |
20
21 24 48 54 |
8
9 10 40 42 |
8
9 10 8 - |
8
9 10 - 12 |
4
3 4 - - |
40 |
42 |
Порожние | 0/8 | 0/8 | |||||
Всего вагонов в составе | 167/8 | 35 | 39 | 11/8 | 40 | 42 |
Таблица 2.4.(б)
Разложение прибывающих поездов
Наименование
грузов, поступающих в передаточных поездах |
Среднее количество вагонов | Фактическое разложение составов прибывающих поездов | |||
ПОГРУЗКА | Всего | По расчету | 3602 | 3604 | 3606 |
ТШГ
Тяжеловесные Кокс
|
17
21 56 |
13
16 42 |
8
9 - |
5
9 14 |
4
3 42 |
Порожние | 0/8 | 0/8 | |||
Всего вагонов в составе | 94/8 | 17 | 28/8 | 49 |
3.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА ГРУЗОВОЙ И
КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
СТАНЦИИ И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ
3.1.
Выбор средств
механизации для
погрузочно-разгрузочных
работ и расчет
времени на грузовые
операции
При определении интервалов времени между подачами вагонов на грузовые пункты и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) следует исходить из условий, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая способствует рациональному использованию технических средств, сокращению их количества как на грузовых пунктах, так и в целом на станции.
Рекомендации по выбору средств погрузочно-разгрузочных работ для типовых технологических схем
Наиболее совершенной системой перевозки ТШГ является перевозка пакетами, без тары и на поддонах размером 1200х800мм.
При анализе технологических схем следует учитывать, что ТШГ перевозятся в крытых вагонах и контейнерах, поэтому основными средствами механизации во всех вариантах являются малогабаритные погрузчики.
Внутрискладские операции могут выполняться различными способами и средствами механизации:
-
вилочными универсальными
- погрузчиками специальными;
-
штабелерами мостовыми,
- элеваторами;
- конвейерами подвесными, гравитационными и т. д.
Для грузов, перевозимых в контейнерах, используются козловые и мостовые краны, а при малой грузопереработке - автопогрузчики и стреловые краны.
Для грузов, перевозимых в полувагонах(насыпные и навалочные), различают три основные схемы разгрузки:
- саморазгрузка через люки в приемный бункер;
- разгрузка методом опрокидывания полувагона;
-
разгрузка методом
При транспортировке насыпных грузов в крытых вагонах необходимо провести анализ использования механических разгрузочных машин (непрерывного и периодического действия), пневматических и гидравлических установок.
Наливные грузы (нефтепродукты, минеральные и растительные масла) перевозят в основном в цистернах и бункерах. Слив может осуществляться самотеком или принудительным способом (насосом) с использованием одиночных стояков и эстакад.
От правильного выбора средств механизации и технологии зависит время простоя вагонов, сохранность грузов и технико-экономические показатели работы грузового пункта.
Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на грузовом дворе и норма времени на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяются по формулам:
Информация о работе Организация производства железнодорожного транспорта