Организация производства железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.

Содержание

Исходные данные…………………………………………………………………………...3
Введение. ………………………………………………………………….4
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования…...5
Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава………………….
Расчет вагонопотоков…………………………………………………………………..
Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей не общего пользования и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами………………
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции…..……9
Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки……………………………………..
Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении ……………………………………………………………………..
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей……...…………………………………………………15
Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции…………………………………………………………………
Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза…………………
Описание технологического процесса работы станции и путей не общего пользования……………………………………………………………………………
4. Разработка суточного плана- графика работы грузовой станции и путей не общего пользования……………………………………………..……………………21
Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей не общего пользования …………………………………………………..
Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции………………………………………………………………………………….
5. Охрана труда и техника безопасности……………….……………………………..25
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………..……..28
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов……………………………….…..31
Заключение ……………………………………………………………………………..35
Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

салта.doc

— 622.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.2.

Совмещенный календарный план

Погрузки грузов отправительскими маршрутами по ст._________________________________________за месяц 
 
 
 

Род

груза

Числа месяца
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Лес кр

Зерно

суперфосфат

-

2

1

-

1

1

1

2

1

-

1

1

-

1

2

1

2

1

-

1

1

-

1

2

1

2

1

-

1

1

-

1

2

1

2

1

-

1

1

-

1

2

1

2

1

-

1

1

-

1

2

1

2

1

-

1

1

-

1

2

1

2

1

-

1

1

-

1

2

1

2

1

-

1

1

-

1

2

1

2

1

-

1

1

-

1

1

-

2

1

ИТОГО 3 3 4 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 3 4 2 2 3
 
 
 
 
 
 

 

2.2. Установление характера  и размеров грузового  движения для станции  по прибытии и  при отправлении 

       Размеры грузового движения на прилегающем  к станции участке складывается из поездов различных категорий: передаточных, обращающихся между грузовой и сортировочной станциями узла, порожних и отправительских маршрутов.

       Вагонопоток, поступающий на грузовой двор и пути необщего пользования с небольшим  объемом работы, прибывает на станцию  передаточными поездами с сортировочной станции узла. Зарождающийся вагонопоток после погрузки на грузовых фронтах  и после последующего накопления отправляется также вывозными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла.

       Количество  передаточных поездов и маршрутов порожних вагонов по прибытии (при отправлении) определяется по формулам:

        ;                                    (2.7)

    где  - суммарный суточный вагонопоток станции по прибытии (при отправлении) за вычетом вагонов, прибывающих (отправляемых) отправительскими и порожними маршрутами, ваг;

    , - состав соответственно передаточного поезда и маршрута порожних вагонов, ваг.

       Таблица 2.3.

       Размеры движения поездов между сортировочной  и грузовой станциями

Откуда  и

куда  следуют поезда

Категория поездов Вагоно-

-поток  груж. порожн.

Распред. Вагонопотока по категориям поездов Состав поездов, ваг Количество  поездов Всего поездов
С сортировочной на грузовую станцию отправ. маршр. 167/8 82      42

     40

2 5
передат. поезда 85 35

39

11

3
порожн. маршр. 0/8  
0/8
0
С грузовой на сортировочную станциию отправ. маршр. 94/8 50  
50
1 3
передат. поезда 44  
27

25

2
порожн. маршр. 0/8     0/8 0
 
 

       Разложение  составов передаточных поездов по прибытии с учетом неравномерного поступления  вагонов сводится в табл. 2.4. 
 
 

       Таблица 2.4.(а)

       Разложение  прибывающих поездов

Наименование

грузов, поступающих в передаточных поездах 

Среднее количество вагонов Фактическое разложение составов прибывающих поездов
ВЫГРУЗКА Всего По расчету 3601 3603 3605 2201 2203
ТШГ

Тяжеловесные

Фанера

Сланцы 

Зерно

20

21

24

48

54

8

9

10

40

42

8

9

10

8

-

8

9

10

-

12

4

3

4

-

-

 
 
40
 
 
 
 
42
Порожние 0/8       0/8    
Всего вагонов в составе 167/8   35 39 11/8 40 42
 

       Таблица 2.4.(б)

       Разложение  прибывающих поездов

Наименование

грузов, поступающих в передаточных поездах 

Среднее количество вагонов Фактическое разложение составов прибывающих поездов
ПОГРУЗКА Всего По расчету 3602 3604      3606    
ТШГ

Тяжеловесные

Кокс 

 

17

21

56

13

16

42

8

9

-

5

9

14

         4

         3

        42

Порожние 0/8     0/8              
Всего вагонов в составе 94/8   17 28/8          49
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ПРОЦЕССА ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 

       3.1. Выбор средств  механизации для  погрузочно-разгрузочных  работ и расчет  времени на грузовые  операции 

       При определении интервалов времени  между подачами вагонов на грузовые пункты и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) следует исходить из условий, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая способствует рациональному использованию технических средств, сокращению их количества как на грузовых пунктах, так и в целом на станции.

       Рекомендации  по выбору средств  погрузочно-разгрузочных работ для типовых  технологических  схем

       Наиболее  совершенной системой перевозки  ТШГ является перевозка пакетами, без тары и на поддонах размером 1200х800мм.

       При анализе технологических схем следует учитывать, что ТШГ перевозятся в крытых вагонах и контейнерах, поэтому основными средствами механизации во всех вариантах являются малогабаритные погрузчики.

       Внутрискладские операции могут выполняться различными способами и средствами механизации:

       - вилочными универсальными электро-  и автопогрузчиками;

       - погрузчиками специальными;

       - штабелерами мостовыми, стеллажными,  напольными;

       - элеваторами;

       - конвейерами подвесными, гравитационными  и т. д.

       Для грузов, перевозимых в контейнерах, используются козловые и мостовые краны, а при малой грузопереработке  -  автопогрузчики и стреловые краны.

       Для грузов, перевозимых в полувагонах(насыпные и навалочные), различают три основные схемы разгрузки:

       - саморазгрузка через люки в  приемный бункер;

       - разгрузка методом опрокидывания полувагона;

       - разгрузка методом вычерпывания  груза.

       При транспортировке насыпных грузов в  крытых вагонах необходимо провести анализ использования механических разгрузочных машин (непрерывного и  периодического действия), пневматических и гидравлических установок.

       Наливные  грузы (нефтепродукты, минеральные  и растительные масла) перевозят  в основном в цистернах и бункерах. Слив может осуществляться самотеком  или принудительным способом (насосом) с использованием одиночных стояков  и эстакад.

       От  правильного выбора средств механизации  и технологии зависит время простоя  вагонов, сохранность грузов и технико-экономические  показатели работы грузового пункта.

       Количество  погрузочно-разгрузочных машин для  грузового пункта на грузовом дворе  и норма времени на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяются по формулам:

       

=
,                                    (3.1)

Информация о работе Организация производства железнодорожного транспорта