Организация производства железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.

Содержание

Исходные данные…………………………………………………………………………...3
Введение. ………………………………………………………………….4
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования…...5
Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава………………….
Расчет вагонопотоков…………………………………………………………………..
Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей не общего пользования и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами………………
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции…..……9
Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки……………………………………..
Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении ……………………………………………………………………..
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей……...…………………………………………………15
Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции…………………………………………………………………
Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза…………………
Описание технологического процесса работы станции и путей не общего пользования……………………………………………………………………………
4. Разработка суточного плана- графика работы грузовой станции и путей не общего пользования……………………………………………..……………………21
Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей не общего пользования …………………………………………………..
Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции………………………………………………………………………………….
5. Охрана труда и техника безопасности……………….……………………………..25
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………..……..28
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов……………………………….…..31
Заключение ……………………………………………………………………………..35
Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

салта.doc

— 622.00 Кб (Скачать)

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО  ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 

     Суточный  план-график представляет собой графическое  изображение работы грузовой станции  по обработке всех поездов, а также  местных вагонов, с которыми выполняются  грузовые операции на местах общего пользования  и путях необщего пользования.

     Целью суточного плана-графика является разработка системы организации  работы станции примыкания и путей  необщего пользования по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленном предприятии.

       Целью плана-графика является увязка работы всех подразделений станции, снижение до минимума межоперационных интервалов, установление загрузки отдельных элементов станции, маневровых локомотивов и установление норм простоя вагонов.

     Исходными данными для построения суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования служат:

    • схема станции и путей необщего пользования;
    • график прибытия передаточных поездов и маршрутов;
    • таблица разложения составов прибывающих поездов;
    • нормы времени на выполнение маневровых операций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.1. Определение основных  показателей работы  грузовой станции  и примыкающих  путей необщего  пользования 
 
 
 
 

Таблица 4.1

№ п/п Элементы простоя Кол-во местн. вагонов Вагоно-часы простоя Простой местного вагона
1 2 3 4 5
1. От  момента прибытия на станцию до подачи под грузовые операции:      
  под обработкой в парке приема; 23+12+0/27+0/6+38=106 150*20/60=63  
  в ожидании расформирования; 23+27+38=88 79 
*20/60=33,18
 
  в ожидании подачи под грузовые операции; 79 9,87  
2. Под грузовые операции:      
  под погрузкой; 106 524,55  
  под выгрузкой; 116 192,7  
3. От  момента уборки из-под  грузовых операций до момента отправления  со станции:      
  в процессе уборки из-под грузовых операций; 44 6*124/60+13*189/60+10*211/60+5*110/60+9*84/60+5*76/60=113,1  
  под накоплением; 6+13+10+5+3+4=41 16.1  
  в процессе формирования и ожидания обработки по отправлению; 3 30+20+25=65  
  в процессе обработки  по отправлению; 614 102.6  
  ИТОГО   1120,1 16,34

Простой местного вагона на станции определяется по формуле, (ч):

                            

,                                                 (4.1)

    где - суточные вагоночасы простоя под всеми операциями на станции от момента прибытия до момента отправления;

    - количество отправляемых со  станции вагонов за сутки.

     Вагоночасы  определяются как сумма произведений числа вагонов на длительность их простоя.

     Норма времени нахождения вагона под одной грузовой операцией определяется по формуле, (ч):

                                   

                                           (4.2)

    где - средний простой местного вагона на станции, который определяется делением суммы вагоно-часов на количество вагонов, участвующих в грузовых операциях;

     -  коэффициент сдвоенных операций.

    

    Норма простоя вагонов для пути необщего пользования определяется делением вагоно-часов, затраченных  на пути необщего пользования, на количество вагонов, участвующих в операциях на этом пути необщего пользования.

    Вагонооборот  определяется как сумма прибывших  и отправленных груженых и порожних вагонов за сутки. Рабочий парк вагонов для станции определяется по формуле, (ваг):

                                  

,                                             (4.3)

    

    Коэффициент использования маневровых локомотивов:

                                     

                                                 (4.4)

где Мt – затраты времени на маневровые операции (из суточного плана-графика);

       - затраты времени на экипировку локомотивов, смену бригад и др.(можно принять равным 60 мин).

 

4.2. Технико-экономическая  эффективность разработанной  технологии работы  станции 

     Эффективность может быть выражена как стоимостными, так и натуральными показателями.

     Технико-экономическая эффективность может быть достигнута от проведения следующих мероприятий:

     а) Максимальное выполнение ряда операций параллельно с основными технологическими операциями (приемо-сдаточные операции с маршрутами с операциями по прибытии и при отправлении, взвешивание, дозировка, документальное оформление с грузовыми операциями).

     Экономия  вагоно-часов в год от параллельного  выполнения приемо-сдаточных операций с операциями по прибытии и при  отправлении маршрутов, (ваг):

                          

                                    (4.5)

     

    где продолжительность выполнения приемо-сдаточных операций с вагонами (принимают = 0,5ч).

     Экономия  вагоно-часов в год от определения  веса груза в вагонах параллельно погрузке (ваг.-ч):

                                  

                                         (4.6)

     

где - время на определение веса груза в одном вагоне – 2 мин 2/60ч. 

     Экономия  вагоно-часов от составления и  ввода АРМ ТВК перевозочных документов параллельно погрузке (ваг.-ч):

                                     

                                             (4.7)

     

    где   - время на составление и ввод перевозочных документов на один вагон при маршрутной отправке – 3 мин =3/60ч.

       Экономия от определения веса  груза в вагонах, составления  и ввода перевозочных документов параллельно погрузке может быть получена с учетом рода груза, наличия филиала товарной конторы с АРМ ТВК, весового хозяйства в местах погрузки и других факторов.

     б) Перевозки грузов отправительскими маршрутами с мест погрузки.

     В этом случае сокращается срок доставки грузов на величин, (сут):

                                      

,                                                 (4.8)

     

где L – расстояние следования груза маршрутом, км ( при следовании от 1000 до 1999 км);

           310,550 – нормы на пробег в  км/сут соответственно для повагонных  и маршрутных отправок на указанном  расстоянии.

    Также будет иметь место экономия вагоно-часов  в пути следования за год, (ваг.-ч):

                               

,                                    (4.9)

     

    где - размер суточного вагонопотока, следующего маршрутами с мест погрузки, ваг.

     Сократится  число переработок вагонов на попутных технических станциях за год:

                                 

,                                        (4.10)

     

    где - число попутных технических станций, проходимых маршрутами без переработки (для указанного расстояния можно принять 3 станции).

     в) Сокращение простоя  вагонов под грузовыми  операциями при кооперированном  использовании механизмов.

     г) Сокращение затрат локомотиво-часов  при рациональном использовании маневровых средств.

     д) Сокращение вагоно-часов  при согласовании и ритмичном прибытии порожних вагонов, передач; согласование окончания обработки маршрутов на путях необщего пользования с графиком отправления.

     ж) Обеспечение ритмичной  работы средств механизации.

     Экономическая эффективность от сокращения времени  нахождения вагонов на станции складывается из:

    • экономии эксплуатационных расходов за счет сбережения вагоно-часов;
    • увеличения суммы прибыли за счет использования высвобожденного подвижного состава для освоения дополнительного объема перевозок;
    • экономии капитальных вложений в связи с сокращением стоимости грузовой массы в процессе перевозки.
 

     Экономия  эксплуатационных расходов за счет сбережения вагоно-часов составит (руб):

                           

,                                             (4.11)

     

=37269043137,5*10,02=373435812237,75руб

где – расходная ставка вагоно-часа, руб.;

       ∆ - сокращение вагоно-часов нахождения вагонов на станции, (ваг.-ч);

                                    ∆

=365
∆t,                                            (4.12)

=365*92*227760=1729153ваг.-ч.

      - количество местных вагонов, ваг.( = );

=120+11=131ваг,

    ∆t – сокращение времени нахождения местного вагона на станции, ч.

    Высвобождение вагонов за год определяется по формуле, ваг:

                                             ∆n=∆

/24,                                               (4.13)

∆n=37269043137,5/24=1552876797,39ваг,

     Увеличение  суммы прибыли за счет использования  высвобожденного подвижного состава  для освоения дополнительного объема перевозок определяется, руб:

                                    

,                                            (4.14)

где  - средняя ставка прибыли на 1 вагоночас, руб.

=37269043137,5*3=111807129412,5руб,

     Экономия  текущих затрат за год с учетом прибыли составит, руб:

                        ∆

=∆
,                                        (4.15)

     

=373435812237,75+111807129412,5=485242941650,25руб

     Экономия  капитальных вложений в связи  с сокращением стоимости грузовой массы в процессе перевозки составляет, руб:

                     ∆

∆n
,                                          (4.16)

где - статическая нагрузка вагона, т;

    - цена за 1 т груза, руб.

   

=1552876797,39*47,42*250=18409354433058,5руб

Информация о работе Организация производства железнодорожного транспорта