Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:50, курсовая работа
Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.
Исходные данные…………………………………………………………………………...3
Введение. ………………………………………………………………….4
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования…...5
Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава………………….
Расчет вагонопотоков…………………………………………………………………..
Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей не общего пользования и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами………………
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции…..……9
Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки……………………………………..
Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении ……………………………………………………………………..
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей……...…………………………………………………15
Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции…………………………………………………………………
Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза…………………
Описание технологического процесса работы станции и путей не общего пользования……………………………………………………………………………
4. Разработка суточного плана- графика работы грузовой станции и путей не общего пользования……………………………………………..……………………21
Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей не общего пользования …………………………………………………..
Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции………………………………………………………………………………….
5. Охрана труда и техника безопасности……………….……………………………..25
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………..……..28
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов……………………………….…..31
Заключение ……………………………………………………………………………..35
Библиографический список.
4.
РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО
ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ
ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ И
ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Суточный план-график представляет собой графическое изображение работы грузовой станции по обработке всех поездов, а также местных вагонов, с которыми выполняются грузовые операции на местах общего пользования и путях необщего пользования.
Целью
суточного плана-графика
Целью плана-графика является увязка работы всех подразделений станции, снижение до минимума межоперационных интервалов, установление загрузки отдельных элементов станции, маневровых локомотивов и установление норм простоя вагонов.
Исходными данными для построения суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования служат:
4.1.
Определение основных
показателей работы
грузовой станции
и примыкающих
путей необщего
пользования
Таблица 4.1
№ п/п | Элементы простоя | Кол-во местн. вагонов | Вагоно-часы простоя | Простой местного вагона |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | От момента прибытия на станцию до подачи под грузовые операции: | |||
под обработкой в парке приема; | 23+12+0/27+0/6+38=106 | 150*20/60=63 | ||
в ожидании расформирования; | 23+27+38=88 | 79 *20/60=33,18 |
||
в ожидании подачи под грузовые операции; | 79 | 9,87 | ||
2. | Под грузовые операции: | |||
под погрузкой; | 106 | 524,55 | ||
под выгрузкой; | 116 | 192,7 | ||
3. | От момента уборки из-под грузовых операций до момента отправления со станции: | |||
в процессе уборки из-под грузовых операций; | 44 | 6*124/60+13*189/60+10*211/60+ |
||
под накоплением; | 6+13+10+5+3+4=41 | 16.1 | ||
в процессе формирования и ожидания обработки по отправлению; | 3 | 30+20+25=65 | ||
в процессе обработки по отправлению; | 614 | 102.6 | ||
ИТОГО | 1120,1 | 16,34 |
Простой местного вагона на станции определяется по формуле, (ч):
где - суточные вагоночасы простоя под всеми операциями на станции от момента прибытия до момента отправления;
- количество отправляемых со станции вагонов за сутки.
Вагоночасы определяются как сумма произведений числа вагонов на длительность их простоя.
Норма времени нахождения вагона под одной грузовой операцией определяется по формуле, (ч):
где - средний простой местного вагона на станции, который определяется делением суммы вагоно-часов на количество вагонов, участвующих в грузовых операциях;
- коэффициент сдвоенных
Норма простоя вагонов для пути необщего пользования определяется делением вагоно-часов, затраченных на пути необщего пользования, на количество вагонов, участвующих в операциях на этом пути необщего пользования.
Вагонооборот определяется как сумма прибывших и отправленных груженых и порожних вагонов за сутки. Рабочий парк вагонов для станции определяется по формуле, (ваг):
Коэффициент использования маневровых локомотивов:
где Мt – затраты времени на маневровые операции (из суточного плана-графика);
- затраты времени на экипировку локомотивов, смену бригад и др.(можно принять равным 60 мин).
4.2.
Технико-экономическая
эффективность разработанной
технологии работы
станции
Эффективность может быть выражена как стоимостными, так и натуральными показателями.
Технико-экономическая эффективность может быть достигнута от проведения следующих мероприятий:
а) Максимальное выполнение ряда операций параллельно с основными технологическими операциями (приемо-сдаточные операции с маршрутами с операциями по прибытии и при отправлении, взвешивание, дозировка, документальное оформление с грузовыми операциями).
Экономия вагоно-часов в год от параллельного выполнения приемо-сдаточных операций с операциями по прибытии и при отправлении маршрутов, (ваг):
где продолжительность выполнения приемо-сдаточных операций с вагонами (принимают = 0,5ч).
Экономия вагоно-часов в год от определения веса груза в вагонах параллельно погрузке (ваг.-ч):
где
- время на определение веса груза
в одном вагоне – 2 мин
2/60ч.
Экономия вагоно-часов от составления и ввода АРМ ТВК перевозочных документов параллельно погрузке (ваг.-ч):
где - время на составление и ввод перевозочных документов на один вагон при маршрутной отправке – 3 мин =3/60ч.
Экономия от определения веса
груза в вагонах, составления
и ввода перевозочных
б) Перевозки грузов отправительскими маршрутами с мест погрузки.
В этом случае сокращается срок доставки грузов на величин, (сут):
где L – расстояние следования груза маршрутом, км ( при следовании от 1000 до 1999 км);
310,550 – нормы на пробег в
км/сут соответственно для
Также будет иметь место экономия вагоно-часов в пути следования за год, (ваг.-ч):
где - размер суточного вагонопотока, следующего маршрутами с мест погрузки, ваг.
Сократится число переработок вагонов на попутных технических станциях за год:
где - число попутных технических станций, проходимых маршрутами без переработки (для указанного расстояния можно принять 3 станции).
в) Сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями при кооперированном использовании механизмов.
г) Сокращение затрат локомотиво-часов при рациональном использовании маневровых средств.
д) Сокращение вагоно-часов при согласовании и ритмичном прибытии порожних вагонов, передач; согласование окончания обработки маршрутов на путях необщего пользования с графиком отправления.
ж) Обеспечение ритмичной работы средств механизации.
Экономическая эффективность от сокращения времени нахождения вагонов на станции складывается из:
Экономия эксплуатационных расходов за счет сбережения вагоно-часов составит (руб):
∆
где – расходная ставка вагоно-часа, руб.;
∆ - сокращение вагоно-часов нахождения вагонов на станции, (ваг.-ч);
∆
- количество местных вагонов, ваг.( = );
∆t – сокращение времени нахождения местного вагона на станции, ч.
Высвобождение вагонов за год определяется по формуле, ваг:
∆n=37269043137,5/24=
Увеличение суммы прибыли за счет использования высвобожденного подвижного состава для освоения дополнительного объема перевозок определяется, руб:
где - средняя ставка прибыли на 1 вагоночас, руб.
Экономия текущих затрат за год с учетом прибыли составит, руб:
∆
∆
Экономия
капитальных вложений в связи
с сокращением стоимости
∆
где - статическая нагрузка вагона, т;
- цена за 1 т груза, руб.
∆
Информация о работе Организация производства железнодорожного транспорта