Организация производства железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.

Содержание

Исходные данные…………………………………………………………………………...3
Введение. ………………………………………………………………….4
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования…...5
Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава………………….
Расчет вагонопотоков…………………………………………………………………..
Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей не общего пользования и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами………………
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции…..……9
Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки……………………………………..
Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении ……………………………………………………………………..
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей……...…………………………………………………15
Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции…………………………………………………………………
Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза…………………
Описание технологического процесса работы станции и путей не общего пользования……………………………………………………………………………
4. Разработка суточного плана- графика работы грузовой станции и путей не общего пользования……………………………………………..……………………21
Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей не общего пользования …………………………………………………..
Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции………………………………………………………………………………….
5. Охрана труда и техника безопасности……………….……………………………..25
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………..……..28
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов……………………………….…..31
Заключение ……………………………………………………………………………..35
Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

салта.doc

— 622.00 Кб (Скачать)

   Годовой экономический эффект от сокращения времени простоя вагонов на станции  рассчитывается по формуле, руб:

                      

+
,                                    (4.17)

   

=485242941650,25+0,15*18409354433058,5=3246646106609,02руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. ОХРАНА ТРУДА И  ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ 

     Охрана  труда – это система законодательных  актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Безопасность труда – состояние условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

     Система правовых норм, регулирующих охрану труда, включает основные законодательные акты и конкретизирующие и детализирующие требования к конкретным предприятиям, процессам, среде и лицам.

     Общие требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ определены ГОСТ 12.3.099-76. Он введен с 1.07.77 без ограничения срока действия. Водители автопогрузчиков и электропогрузчиков должны руководствоваться Инструкцией по безопасности (229-ЦМВМ/2). Вот некоторые рекомендации из этих документов.

     Вступая на дежурство, водитель электропогрузчика обязан тщательно осмотреть  машину, обратить особое внимание на действие тормозов, исправность грузоподъемника (рамы, каретки захватных приспособлений); убедиться в отсутствии течи в соединениях маслопроводов гидросистемы, в прочности крепления звездочек и грузовых цепей, пальцев, цилиндров наклона рамы и др. При неисправности этих и других узлов и деталей запрещается приступать к работе до устранения обнаруженных дефектов. Особое внимание нужно обратить на регулировку тормозной системы. Малейшее расстройство тормозной системы снижает безопасность труда.

     Работая на электропогрузчике, оборудованном  вилами, водитель обязан следить, чтобы  груз распределялся равномерно на обе  лапы и не выходил за их пределы  более чем на 1/3. На электропогрузчиках грузоподъемностью 0,75т центр масс груза, масса которого близка к номинальной грузоподъемности машины, должен находится на расстоянии не далее чем 400 мм от передних стенок вил, а на электропогрузчиках грузоподъемностью 1,5 т 500 мм. Если груз не прилегает плотно к стенкам вил, расстояние от них до центра масс груза увеличивается и опрокидывающий момент возрастает. Это может привести к потере продольной устойчивости машины. Водитель не должен поднимать груз выше номинальной грузоподъемности погрузчика.

     Во  время перемещения электропогрузчика с грузом раму грузоподъемника следует отклонять назад. Это повышает устойчивость машины и исключает сползание груза с вил. Высота груза от пола при движении погрузчика не должна быть более 300 мм и не менее величины дорожного просвета данной машины. Без груза электропогрузчик передвигается с полностью опущенной рамой грузоподъемника. Водитель должен помнить о габарите и возможности прохода погрузчика в дверные проемы склада и вагонов. Водитель не имеет права оставлять погрузчик с грузом на вилах, устанавливать погрузчик на краях откосов и котлованов, на свеженасыпанном и неутрамбованном грунте.

     Водитель  обязан выбирать скорость движения погрузчика в зависимости от состояния дороги, типа и массы груза, условий работы, не допускать резких троганий, торможений и поворотов погрузчиков.  

     Основные  принципы государственной политики в области охраны труда представлены в федеральном законе РФ "Об основах  охраны труда в Российской Федерации", принятом 23 июня 1999 года. В частности:

     признание приоритета жизни и здоровья работника по отношению к результатам производственной деятельности;

     государственное управление и координация деятельности в области охраны труда, государственный  надзор и контроль за соблюдением  требований охраны труда;

     установление  единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности;

     обеспечение общественного контроля за соблюдением  законодательства в области охраны труда;

     обязательность  расследования несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний;

     обучение  безопасным методам труда и подготовка специалистов в области охраны труда;

     гарантирование  компенсаций за вред, причинённый  работникам другие принципы.

     Дополнительные  условия охраны труда рассматриваются  при составлении коллективного договора и контракта, т.е. индивидуального трудового договора (КЗоТ РФ, глава 3).

     Правительством  Российской Федерации 12 августа 1994 года принято постановление N937 "О государственных  нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерация", которым утверждён перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда в Российской Федерации.

     Этим  же постановлением установлено, что  в Российской Федерации действует  система нормативных правовых актов, содержащих единые нормативные требования по охране труда, обязательные для применения при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

     Согласно  постановлению, можно выделить следующие  виды нормативных правовых актов  по охране труда (в скобках приводятся сокращённые обозначения).

     Государственные стандарты Системы Стандартов Безопасности Труда (ГОСТ Р ССБТ) - утверждают Госстандарт России и Минстрой России.

     Отраслевые  стандарты системы стандартов безопасности труда (ОСТ ССБТ) - утверждают федеральные  органы исполнительной власти.

     Санитарные  правила (СП), санитарные нормы (СН), гигиенические  нормативы (ГН) и санитарные правила и нормы (СанПиН) - утверждает Госкомсанэпиднадзор России.

     Строительные  нормы и правила (СНиП) - утверждает Минстрой России.

     Правила безопасности (ПБ), правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ) - утверждают федеральные органы надзора в соответствии с их компетенцией.

     Правила по охране труда межотраслевые (ПОТ  М) - утверждает Минтруд России.  
Межотраслевые организационно-методические документы (положения, рекомендации, указания) - утверждают Минтруд России и федеральные органы надзора.

     Правила по охране труда отраслевые (ПОТ  О) - утверждают федеральные органы исполнительной власти.

     Типовые отраслевые инструкции по охране труда (ТОИ) - утверждают федеральные органы исполнительной власти.

     Отраслевые организационно-методические документы (положения, указания, рекомендации) - утверждают федеральные органы исполнительной власти.

     Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе государственных  нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда, разрабатывают и утверждают соответствующие нормативные правовые акты по охране труда.

     Предприятия, учреждения и организации разрабатывают  и утверждают стандарты предприятия  системы стандартов безопасности труда (СТП ССБТ), инструкции по охране труда для работников и на отдельные виды работ (ИОТ) на основе государственных нормативных правовых актов и соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

     Профессиональные  союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право принимать участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов по охране труда.  

     Ответственность за нарушение законодательства по охране труда 

     В зависимости от характера нарушения  и последствий предусмотрены три формы ответственности.  
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ - замечание, выговор, строгий выговор, увольнение. Возможно лишение премии.  
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ответственность применяется за нарушения, где не предусмотрена уголовная ответственность и, в соответствии со статьёй 41 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, влечёт наложение штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда. Штрафы имеют право налагать должностные лица органов государственного надзора и контроля по охране труда (государственные инспекторы Рострудинспекции) и инспекторы специального государственного надзора (Госпожарнадзор, Госэнергонадзор и др.). При этом государственные инспекторы имеют право налагать штраф до 50, а главные государственные инспекторы и руководители инспекций - до 100 минимальных оплат труда.

     УГОЛОВНАЯ ответственность определяется судом. В соответствии со статьёй N143 уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершённое  лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

     То  же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

     В некоторых случаях возможна и  МАТЕРИАЛЬНАЯ ответственность, которая  имеет два вида:  
материальная ответственность работника за нанесённый им ущерб предприятию (работодателю); материальная ответственность предприятия (работодателя) перед работником за нанесённый ему ущерб на работе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 

Подготовка хозяйства и кадров станции к работе в зимних условиях. 

     Зима  – наиболее трудный и ответственный  период в работе станции. Бесперебойная работа обеспечивается заблаговременной подготовкой хозяйства и кадров, которая начинается в начале июля.

Подготовка  включает:

  • ремонт служебно-технических зданий (отделочных постов, помещений для составительских бригад, постов ЭЦ, горочных постов и пр.);
  • ремонт оборудования сортировочных горок, устройств СЦБ и связи и наружного освещения (на горках капитальный ремонт замедлителей, воздухопроводной сети, компрессорного оборудования, в устройствах СЦБ – ремонт стрелочных переводов, гарнитуры; в устройствах связи – громкоговорящей связи в первую очередь, пополнение количества динамиков);
  • выправка профилей сортировочных горок, вытяжек и сортировочных путей; эти работы являются очень ответственными, трудоемкими и поэтому на практике не редко не производятся, это приводит к замедлению темпа сортировочной работы зимой и сбою работы;
  • ремонт снегоуборочной техники и снегозащитных средств (ремонт машин всех типов, снегозащитных заборов, переносных щитов, лесопосадки);
  • к концу летнего периода производится очистка станционных и деповских путей от излишнего балласта, мусора, грязи, остатков грузов, чтобы заморозить путь в условиях, обеспечивающих работу снегоуборочных машин;
  • создание зимних запасов песка (в локомотивном депо), зимней смазки (в ЛД и в ВД), топлива, тормозных башмаков, стрелочного инвентаря и инструмента, зимней одежды.

Целый ряд этих вопросов непосредственно  решается работниками служб пути, СЦБ и связи, локомотивной, вагонной, материально-технического снабжения.

Контроль  осуществляет начальник станции.

Подготовка  кадров включает:

  • укомплектование штата основных профессий до численности, установленной штатным расписанием;
  • организация и проведение школ первозимников по профессиям;
  • закрепление первозимников за опытными работниками.

Организация и технология работы зимой.

При низких температурах и заносе путей снегом резко возрастает удельное сопротивление  движению вагонов и локомотивов; застывают смазки в буксах, учащаются  случаи заклинивания колесных пар; ухудшается работа стрелок, тормозных замедлителей и башмаков; ухудшается видимость и слышимость сигналов; сокращается световой день.

Информация о работе Организация производства железнодорожного транспорта