Организация производства железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.

Содержание

Исходные данные…………………………………………………………………………...3
Введение. ………………………………………………………………….4
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования…...5
Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава………………….
Расчет вагонопотоков…………………………………………………………………..
Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей не общего пользования и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами………………
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции…..……9
Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки……………………………………..
Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении ……………………………………………………………………..
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей……...…………………………………………………15
Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции…………………………………………………………………
Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза…………………
Описание технологического процесса работы станции и путей не общего пользования……………………………………………………………………………
4. Разработка суточного плана- графика работы грузовой станции и путей не общего пользования……………………………………………..……………………21
Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей не общего пользования …………………………………………………..
Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции………………………………………………………………………………….
5. Охрана труда и техника безопасности……………….……………………………..25
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………..……..28
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов……………………………….…..31
Заключение ……………………………………………………………………………..35
Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

салта.doc

— 622.00 Кб (Скачать)

       

                                          (3.2)

где - соответственно суточная выгрузка, погрузка на грузовом пункте, т;

    -  коэффициент, учитывающий  долю погрузочно-разгрузочных работ  по прямому варианту «автомобиль  - вагон» и «вагон - автомобиль»;  этот коэффициент можно принять в диапазоне 0,2-0,5;

    - продолжительность работы грузового  пункта в течение суток, ч;

    - постоянные перерывы в работе  грузового пункта, исходя из режима  его работы (прием и сдача смен, обеденные перерывы и т.п.; при круглосуточной работе

    =4-5ч );

    - количество подач и уборок  вагонов с грузового пункта  за сутки (можно принять равному  числу передаточных поездов за  сутки);

    - продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт, ч;

    - общая масса груза в подаваемой  или убираемой группе вагонов,  т;

    = Р;

    П – техническая  производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч;

    -количество вагонов в подаваемой  группе (принимается по разложению  состава передаточного поезда);

    Р – техническая  норма загрузки вагона, т;

    - время на выполнение подготовительных  и заключительных операций с группой вагонов, мин.

       ТШГ:

       

=
;

       

=

       

=

       

=

       

=

       УУК-3:

       

=

       

=

       

=

       

=

       

=

       Тяжеловесные:

       

=

       

=

       

=

       Количество  погрузочно-разгрузочных машин для  грузового пункта на пути необщего пользования и норма времени на выполнение грузовых операций с группой вагонов (маршрутом) определяются по формулам:

       

=
,                                    (3,3)

       

,                                                                (3,4)

       где Qсут – суточный грузооборот грузового пункта, т;

             Q - масса груза в маршруте, т;

       

=
Р,                                                                          (3,5)

        - количество вагонов в составе  маршрута.

       Лес круглый:

       

=

       

=

       

=

       Суперфосфат: 

       

=

       

=

       

=

       Зерно:

       

=

       

=

       

=
 

          Рассчитанные нормы времени используются для разработки графиков технологического процесса обработки групп вагонов и целых маршрутов, а также для составления суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования. 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 3.1

       Параметры грузовых фронтов

Наименование 

грузового

 фронта

Род груза Суточный вагонопоток Кол-во подач Число вагонов  в одной подаче Тип погрузочно-разгрузочных машин Кол-во

ПРМ

Время на грузовые операции
Выгрузка (прибытие)
Грузовой  двор 
 
 
ТШГ 20 2 9

8

Аккумуляторный  погрузчик г.п. до 1,5т. 7 116

58

Тяжеловесные  21 2 9

9

2-х консольный  козловой кран г.п. 10т. пролетом 16м. 3 282

94

    Фанера  
24 
 
 
2 
 
 
 
 
10

10

Аккумуляторный погрузчик г.п. до 1,5т. 
4 
176

147 
 
 

ПП1 Сланцы  48 2 8 Кран стреловой  с навесным грейфером, емкость ковша1,5м  3 176

147

ПП2 Зерно 54 2 12 Приемный бункер с норией 1 234

461

Погрузка (отправление)
Грузовой  двор ТШГ 17 2 13

4

Аккумуляторный погрузчик г.п. до 1,5т. 7 188

58

Тяжеловесные  21 2 16

  5

2-х консольный  козловой кран г.п. 10т. пролетом 16м. 3 500

157

ПП1 Кокс  56 2 16 Бункер и  полубункера, погрузка на ходу. Кран стреловой. 3 300

560

       3.2. Расчет потребного  парка автомобилей  для завоза и  вывоза груза 

       Потребное количество автомашин для завоза и вывоза заданного груза, перерабатываемого  на грузовом дворе, определяется по формуле (автомашин):

       

=
,                            (3,6)

где - суточный грузооборот, т;

    - расстояние перевозки грузов  от склада станции до склада  потребителя, км;

    - средняя коммерческая скорость  движения автомобиля (автопоезда), принимается для городских условий равной 20 км/ч;

    - время нахождения автомобиля  в наряде, ч/сутки;

    - коэффициент выпуска автомобилей  (принимается = 0,67);

    - номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), принятого для освоения рассматриваемого грузооборота, т;

     у  – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, принимаемый равным:

    1,0 –  для грузов 1 класса (лес, картофель,  щебень, гравий, песок);

    0,8 – для грузов 2 класса (ТШГ);

    0,6 –для  грузов 3 класса;

    0,5 –  для грузов 4 класса;

    0,4 –  для грузов 5 класса;

    t – время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки, ч:

                   (3,7)

    где - производительность погрузочно-разгрузочных машин соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;

    - коэффициент использования  пробега автомобилей;

    - время нахождения автомобиля  на контрольно-пропускном пункте станции и клиентуры. Принимается =4,5мин для одного контрольного пропускного пункта.

    ТШГ - (ЗИЛ 133В+ОА3 760,грузоподъемность – 16 т.)

    t=16*0,8(

    )+

    =

    УУК – 3 (МАЗ 500, грузоподъемность – 7,5 т.)

    t=

    =

    Тяжеловесные (МАЗ – 543П,грузоподъемность – 38,0 т.)

    t=

       

=
 
 
 
 

3.3. Описание технологического  процесса работы  станции и путей  необщего пользования 

     Единая  технология работы станции и путей  необщего пользования является наиболее совершенной формой организации  слаженной работы станций и путей  необщего пользования, увязывающей и согласовывающей работу в одно целое и обеспечивающей широкое кооперирование использования технических средств железнодорожных (транспортных) цехов предприятий и станций примыкания путей необщего пользования.

       Федеральным законом о ж/д транспорте определено, что работа путей необщего пользования предприятий, организаций, учреждений, имеющих свои локомотивы, должна производится на основе единой технологии процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования. Единый технологический процесс является документом, определяющим порядок организации работы, обеспечивающий выполнение установленных норм оборота вагонов, заявок на перевозку, четкое обслуживание железнодорожным транспортом цехов предприятия.

     Разнообразие  местных условий вызывает необходимость разработки и внедрения технологии выполнения грузовых и коммерческих операций применительно к работе данной станции. Это достигается составлением технологического процесса работы грузовой станции.

     Технологическим процессом называется рациональная система организации работы, основанная на широком использовании прогрессивных методов труда, новых информационных технологий и предусматривающая наиболее эффективное использование технических средств. Технологический процесс работы грузовой станции должен обеспечивать рациональное взаимодействие всех видов транспорта, безопасность движения и охрану труда при перевозке грузов, снижение себестоимости продукции и экономическую эффективность работы коллектива. Технологический процесс работы грузовой станции определяет порядок выполнения операций, обеспечивающих безусловное соблюдение требований Устава и Правил перевозок грузов, наилучшее использование перерабатывающей способности технических средств грузового хозяйства, максимальное повышение производительности труда, своевременную обработку грузов и документов, ускорение оборота вагонов, сохранность грузов, сервисное обслуживание предприятий, организаций и отдельных граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

     В настоящее время действует три типовых технологических процесса: Типовой технологический процесс работы грузовой станции, утвержденный МПС России в 1988 г., применяется на станциях, которые пока не включены в  АСУГС; Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления; Типовой технологический процесс работы опорной станции в условиях концентрации грузовой и коммерческой работы, утвержденный МПС России в 1999 г. Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления разработан на базе руководящих документов Министерства путей сообщения, автоматизированной системы управления, автоматизации рабочих мест (АРМ) сотрудников различных профессий на грузовых станциях в условиях АСУ, унификация разработанных вариантов программного обеспечения для ЭВМ последнего поколения; утвержден МПС России в 1998 г.

     В приложениях к типовому технологическому процессу приведено содержание основных форм макетов ввода информации в ЭВМ, форм отчетов, счетов и других документов.

     На  основании Типового технологического процесса, конкретных местных условий, Устава и новых Правил перевозок, приказов МПС и других руководящих  документов  

     разработана на базе руководящих документов Министерства путей сообщения, АСУ и АРМ сотрудников различных профессии на грузовых станциях.

     Технологический процесс грузовой станции и путей  необщего пользования по данной курсовой работе состоит из следующего: в  проекте имеется 2 передачи поступления порожних и маршрутов, сначала вагоны поступают на пути общего пользования: 3601 поездом-30 вагона, 3603 поездом- 28 вагона, 28вагона приходит маршрутом и порожним 60 вагона, после чего вытягиваются маневровым локомотивом на вытяжной путь. С вытяжного пути вагоны подаются под выгрузку, если это груженные вагоны, и, если это порожние вагоны-то под погрузку. После погрузки вагоны подвергаюся сортированию в сортировочном парке.

     После сортирования и накопления вагона формируется  состав. Также этот состав подается на пути общего пользования и в дальнейшим отправляется в частности: 3602 поездом уходит 28вагона груженными,8 вагона порожними и 3604 поездом уходит 23 вагона груженными, 12 вагона порожними.

     На  подъездные пути необщего пользования  прибывают порожние вагоны и маршруты. Эти составы прибывающие на станцию на пути необщего пользования поступают без переработки, а лишь подвергаются разгрузки или погрузки. 

Информация о работе Организация производства железнодорожного транспорта