Организация производства железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.

Содержание

Исходные данные…………………………………………………………………………...3
Введение. ………………………………………………………………….4
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования…...5
Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава………………….
Расчет вагонопотоков…………………………………………………………………..
Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей не общего пользования и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами………………
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции…..……9
Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки……………………………………..
Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении ……………………………………………………………………..
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей……...…………………………………………………15
Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции…………………………………………………………………
Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза…………………
Описание технологического процесса работы станции и путей не общего пользования……………………………………………………………………………
4. Разработка суточного плана- графика работы грузовой станции и путей не общего пользования……………………………………………..……………………21
Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей не общего пользования …………………………………………………..
Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции………………………………………………………………………………….
5. Охрана труда и техника безопасности……………….……………………………..25
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………..……..28
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов……………………………….…..31
Заключение ……………………………………………………………………………..35
Библиографический список.

Работа содержит 1 файл

салта.doc

— 622.00 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 

Исходные  данные…………………………………………………………………………...3

Введение. ………………………………………………………………….4

  1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования…...5
  2. Выбор для  перевозки грузов рационального  подвижного состава………………….
  3. Расчет  вагонопотоков…………………………………………………………………..
  4. Расчет  вагонопотоков для мест общего пользования  и путей не общего пользования  и установления порядка обеспечения  погрузки порожними вагонами………………
  5. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции…..……9
  6. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки……………………………………..
  7. Установление  характера и размеров грузового  движения для станции по прибытии и при отправлении ……………………………………………………………………..
  8. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей……...…………………………………………………15
  9. Выбор средств  механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени        на грузовые операции…………………………………………………………………
  10. Расчет  потребного парка автомобилей для  завоза и вывоза груза…………………
  11. Описание технологического процесса работы станции и путей не общего пользования……………………………………………………………………………
  12. Разработка суточного плана- графика работы  грузовой станции и путей не общего пользования……………………………………………..……………………21
  13. Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей не общего пользования …………………………………………………..
  14. Технико-экономическая  эффективность разработанной технологии работы станции………………………………………………………………………………….
  15. Охрана труда и техника безопасности……………….……………………………..25
  16. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………..……..28
  17. Обеспечение сохранности перевозимых грузов……………………………….…..31

Заключение  ……………………………………………………………………………..35

Библиографический список. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ 

  1. Среднесуточный  грузооборот станции в тоннах (из месячного максимального в году грузооборота) и состав вагонного парка:

             ГД: тарно-штучные грузы повагонные  отправки: выгрузка-1050,

                                                                                                  погрузка-890

                                                     тяжеловесные:    выгрузка- 1050;

                                                                                     погрузка- 1055

                                                                    фанера:  выгрузка-975;

       ПП1:                                                           сланцы:    выгрузка – 3300;

                                                                             кокс:    погрузка – 2800;

       ПП2:                                            зерно насыпью:    выгрузка – 3450.

  1. Схема грузовой станции. Грузовая станция расположена в узле в 1000 км от сортировочной станции.
  2. Масса состава маршрута брутто 3600т.
  3. Состав передаточного поезда 39 вагонов.
  4. Средства механизации: ТШГ – Аккумуляторный погрузчик г. п. до 1,5т.; Фанера- Аккумуляторный погрузчик г. п. до 1,5т.; Тяжеловесные - 2-консольный козловой кран г. п. 10т пролетом 16м.; сланцы–кран стреловой с навесным грейфером, емкость ковша 1,5кубических метров; кокс- бункера и полу бункера,погрузка на ходу, кран стреловой ; зерно- приемный бункер с норией.
  5. Вместимость погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дворе обеспечивает подачу вагонов под выгрузку по прибытии передаточных поездов.   
  6. Путевое развитие подъездных путей, достаточное для осуществления технической работы с целыми маршрутами (имеются выставочные пути).      
  7. Средняя продолжительность подачи одной группы вагонов на ГД (грузовой двор) 18 мин, уборки 18 мин. Продолжительность подачи маршрута на п/п (подъездной путь) №1 20мин, на п/п№2 12 мин, то же уборки с п/п№1 20 мин, с п/п№2 12мин.
  8. Режим работы грузовых пунктов:

    а) на ГД –  круглосуточно;

    б) на п/п№1 –  круглосуточно;

    в) на п/п№2 –  круглосуточно.

      11. Режим работы автотранспорта на ГД – 16ч.

      12. Среднее расстояние перевозки грузов автотранспортом при централизованном                                                     

            завозе и вывозе   грузов 26 км.

      13. Подъездные пути обслуживаются ЧМ-3 тепловозами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Роль  железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.

     В экономических преобразованиях, прошедших  в стране за последнее десятилетие, железнодорожный транспорт играл стабилизирующую роль. Благодаря сохранению единой железнодорожной сети государств-участников СНГ и стран Балтии не произошло разрыва экономических связей, которые устанавливались на протяжении прошедших десятилетий.

     Вместе  с тем анализ состояния железнодорожного транспорта и тенденций его развития показал, что, несмотря на стабильную работу, имеется ряд проблем, требующих принятия срочных мер по их решению. Это, прежде всего, необходимость привлечения инвестиций и укрепления материально-технической базы железных дорог, повышения качества оказываемых услуг и расширения их ассортимента, снижения собственных затрат, повышения социальной защищенности железнодорожников, совершенствования системы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта, восстановления и дальнейшего расширения доли участия российского железнодорожного транспорта на традиционных и перспективных мировых ранках транспортных услуг.

     Основными задачами транспорта является более  полное обеспечение потребностей экономики  страны и всего населения в перевозках.

     Грузовые  станции железных дорог  и примыкающие  к ним пути необщего пользования  промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

     В организации перевозочного процесса ведущая роль принадлежит инженерам  путей сообщения. В современных  условиях от работников транспорта требуется высокий уровень знаний экономических вопросов и организации производства. 

     Целью работы является разработка рациональной системы организации грузовой и  коммерческой работы на станции и  примыкающих подъездных путях с  учетом внедрения научной организации, передовых методов труда и передовой технологии, на основе комплексной механизации и автоматизации процессов. 

     Задачами  работы являются:

  1. рассчитать потребности подвижного состава
  2. организовать грузо- и вагонопотоков, перерабатываемые на станции
  3. разработать технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей
  4. разработать суточный план-график работы грузовой станции и подъездных путей
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.РАСЧЕТ  ПОТРЕБНОСТИ ПОДВИЖНОГНО  СОСТАВА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 

1.1.Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава

     Для перевозки приведенных в задании  грузов необходимо осуществить выбор  рационального типа вагонов, который  обеспечивал бы:

         - высокую степень использования  грузоподъемности и вместимости  вагонов;

         - возможность выполнения с ними на станции сдвоенных грузовых операций;

         - наилучшие условия применения  средств комплексной механизации  погрузочно-разгрузочных работ;

         - соблюдение техники безопасности  и сохранности вагонов.

     Выбор производится на основании приведенного в задании перечня прибывающих и отправляемых родов груза, с учетом их физико-химических свойств, способов укладки груза в вагонах и условий транспортировки.

     Затем для каждого рода груза и выбранного типа вагонов устанавливается техническая  норма загрузки (Р).

     Для вагонов, загруженных контейнерами, она определяется на основании технической  норма загрузки контейнеров - (УУК-3-2400 кг; УУК-5-4000кг), веса его тары- (УУК-3-600кг, УУК-5-1000кг) и числа контейнеров, которые могут разместиться на 4-осной платформе или полувагоне -

     

            (1.1)

     Р=(4000+1000)*10=50

     Технико-эксплуатационная характеристика выбранного подвижного состава и технические нормы  загрузки вагонов сводятся в табл. 1.1.

     Таблица 1.1

     Характеристика  выбранного подвижного состава и  техническая норма загрузки вагонов

п/п

Род груза Характеристика  подвижного состава
Тип вагона Коли-чество осей Грузо-

подъем-

ность,т

Ёмкость кузова (площадь пола),
Вес тары вагона,т Технич.

норма загрузки,т

1 ТШГ кр 4 63 106 22,75 54
2 Тяжеловесные пл 4 66 30,7 20,8 50
3 Зерно насыпью з-з 4 70 99,0 22,25 64
4 кокс п/в 4 69 72,5 22         50
5 фанера кр 4 63 106 22,75 41
6 сланцы п/в 4 69 72,5 22 69

Информация о работе Организация производства железнодорожного транспорта