Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 11:50, курсовая работа
Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.
Исходные данные…………………………………………………………………………...3
Введение. ………………………………………………………………….4
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования…...5
Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава………………….
Расчет вагонопотоков…………………………………………………………………..
Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей не общего пользования и установления порядка обеспечения погрузки порожними вагонами………………
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции…..……9
Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки……………………………………..
Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении ……………………………………………………………………..
3. Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и подъездных путей……...…………………………………………………15
Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции…………………………………………………………………
Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза…………………
Описание технологического процесса работы станции и путей не общего пользования……………………………………………………………………………
4. Разработка суточного плана- графика работы грузовой станции и путей не общего пользования……………………………………………..……………………21
Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей не общего пользования …………………………………………………..
Технико-экономическая эффективность разработанной технологии работы станции………………………………………………………………………………….
5. Охрана труда и техника безопасности……………….……………………………..25
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях………..……..28
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов……………………………….…..31
Заключение ……………………………………………………………………………..35
Библиографический список.
1.2. Расчет вагонопотоков
Суточный вагонопоток определяется на основании суточного грузооборота (отдельно по прибытии и при отправлении) по формуле (ваг/сут):
где Р – техническая норма загрузки выбранного типа вагона заданным грузом, т;
- суточный грузопоток, т.
Таблица 1.2
Суточные грузо - и вагонопотоки по станции
Вид грузовой операции | Род груза | Суточный грузопоток, |
Техническая норма загрузки | Суточный вагонопоток, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выгрузка | ТШГ
Тяжеловесные Зерно Фанера Сланцы |
1050
1050 3450 975 3300 |
54
50 64 41 69 |
20
21 54 24 48 |
Всего | 9825 | 278 | 167 | |
Погрузка | ТШГ
Тяжеловесные Кокс |
890 1055 2800 |
54
50 50 |
17
22 56 |
Всего | 4745 | 154 | 95 | |
ИТОГО | 14578 | 432 | 262 |
1.3.
Расчет вагонопотоков
для мест общего
пользования и
путей необщего
пользования и
установление порядка
обеспечения погрузки
порожними вагонами
Вагонопотоки отдельных пунктов погрузки и выгрузки станции устанавливаются на основании заданного процентного распределения вагонов по каждому роду груза между грузовыми пунктами и суточного вагонопотока каждого рода груза.
На основании анализа суточного вагонопотока устанавливается объем работы грузовых пунктов, определяется недостаток и избыток порожних вагонов на станции. Для этой цели составляется балансовая таблица порожних вагонов по форме табл.1.3.
Правильность составления балансовой таблицы проверяется с соблюдением равенства:
, (1.3)
где , - соответственно прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов;
,
- соответственно недостаток (прибытие)
и избыток (отправление) порожних вагонов.
На основании табл. 1.2;1.3.определяются следующие показатели работы грузовой станции:
1)грузооборот в тоннах:
=
+
(1.4)
2) вагонооборот
(определяется по каждому
где , - соответственно число выгруженных и погруженных вагонов;
, - соответственно число прибывших и отправленных порожних вагонов;
ГД: В=65+38+27=130
ПП1: В=48+56+56+48=208
ПП2: В=54+54=108
По станции до регулирования: В=167+94+56+129=446
По станции после регулирования: В=167+94+8+8=277
3)средневзвешенная статистическая нагрузка вагона при отправлении (т):
где - погрузка на станции за сутки, т;
- количество вагонов, загружаемых на станции за сутки, ваг;
4) коэффициент сдвоенных операций:
Величина коэффициента сдвоенных операций должна находиться в пределах от 1,0 до 2,0, а его дробная часть показывает долю вагонов, прибывающих на станцию, с которыми производятся две грузовые операции.
Вычисленные
показатели характеризуют эффективность
использования вагонного парка
на станции.
Таблица 1.3.
Обеспечение погрузки грузов порожними вагонами
Наименование грузовых пунктов | Род грузов | Тип вагона | Выгрузка (приб.) | Погрузка (отправл) | Баланс порожних вагонов | Порядок обеспечения порожних вагонов | |
Поступл. (-) | Отправл. (+) | ||||||
Грузовой двор | ТШГ
Тяжелов. Фанера |
кр
пл кр |
20
21 24 |
17
21 - |
-
- - |
3 - 24 |
3кр
0/24кр 48п/в 8п/в
0/8
0/8
|
Итого по ГД | 65 | 38 | - | 27 | |||
ПП1 | Сланцы
Кокс |
п/в
п/в |
48
- |
- 56 |
- 56 |
48 - | |
Итого по ПП1 | 48 | 56 | 56 | 48 | |||
ПП2 | Зерно | з-в | 54 | - | - | 54 | |
Итого по ПП2 | 54 | - | - | 54 | |||
Итого по путям необщего пользования | 102 | 56 | 56 | 102 | |||
Всего по станции | до регулирования | 167 | 94 | 56 | 129 | ||
после регулирования | 167 | 94 | 0/8 | 0/8 |
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗО - И ВАГОНОПОТОКОВ, ПЕРЕРАБАТЫВАЕМЫХ НА СТАНЦИИ.
2.1.
Маршрутизация вагонопотоков
с мест погрузки
Массовые грузы предъявляют к перевозке отправительскими маршрутами, поэтому суточный вагонопоток для отдельных грузов необходимо организовать в отправительские маршруты.
Состав отправительского маршрута рассчитывается отдельно по прибытии и отправлению для различных грузов, исходя из веса поезда брутто и определяемого средневзвешенного веса брутто вагона по формуле (ваг):
где - вес маршрута брутто, т;
- средневзвешенный вес вагона брутто, т;
- средневзвешенная техническая норма загрузки вагона, т;
- средневзвешенная масса тары вагона, т.
По прибытии сланцы: m= 3600/ (69+22)=40 вагонов
По отправлению кокс: m=3600/(50+22)=50 вагонов
По прибытии зерно: m=3600/(64+22,25)=42 вагона
Затем определяется число ежедневных отправительских маршрутов по прибытии и отправлению для каждого рода груза по формуле (маршрутов):
= (2,2)
где - суточный вагонопоток заданного i-го груза, ваг.
По
прибытии сланцы: N=48/40=1 маршрут
По
отправлению кокс: N=56/50=1 маршрут
По
прибытии зерно: N=54/42=1 маршрут
Количество ежедневных маршрутов в проекте принимается равным целой части числа. Остаток конкретного груза в вагонах определяется по формуле и включается в состав передаточных поездов (ваг):
= - (2,3)
По
прибытии сланцы: U=48-40*1=8 вагонов
По
отправлению кокс: U=56-50*1=6 вагонов
По прибытии зерно: U=54-42*1=12 вагонов
Далее разрабатывается план отправительской маршрутизации на месяц. При этом число маршрутов, отправляемых со станции за месяц, определяется из выражения:
(2,4)
По
прибытии сланцы : N=30*48/40=36 маршрутов
По отправлению кокс: N=30*56/50=34 маршрутов
По прибытии зерно: N=30*54/42=37
маршрутов
Из
остатков вагонов, не охваченных ежедневными
маршрутами, необходимо разработать
вариант организации
Полученное количество маршрутов распределяется равномерно по дням месяца для каждого пути необщего пользования (рода груза), обеспечивая тем самым ритмичность работы как отдельных путей необщего пользования, так и станции в целом.
Важным
технико-экономическим
По
прибытии сланц: k=40*1/48=0,8
По
отправлению кокс: k=50*1/56=0,8
По
прибытию зерно: k=42*1/54=0,7
Таблица 2.1
Календарный план
Погрузки грузов
отправительскими маршрутами по ст. ______________________________
______________________________
ж.д.
на____________________месяц
200_г. Отправитель___________________
________________________
Станция назначения или распыления маршрута | Род груза | Числа месяца | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||
Лес кр
Зерно Суперфосфат |
-
2 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 2 |
1
2 1 |
-
1 1 |
-
1 1 |
-
2 1 |
Информация о работе Организация производства железнодорожного транспорта