Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:48, курсовая работа
Цель курсовой работы разработать и рассчитать организацию производства изготовления детали «втулка».
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- выбрать и обосновать тип производства детали;
- выбрать и рассчитать потребное количество и марку станков и материалов, необходимых для изготовления данной детали;
Сдет = 5177391 / 44883 = 115,35 (рублей)
В заключении представленной здесь курсовой работы представим результаты проделанных расчетов основных технико-экономических показателей, характеризующих организацию процесса производства детали «втулка» в сводной таблице 23.
Таблица 23 –
Основные технико-экономические
Показатели |
Значения показателей |
1. Годовой выпуск продукции, шт. 2. Количество станков, шт. 3. Производственная площадь линии, м2 4. Общая стоимость основных фондов, рублей в т.ч. производственные здания, рублей оборудование, рублей транспортные средства, рублей 5. Численность промышленно- в т.ч.производственные рабочие, человек вспомогательные рабочие, человек 6. Годовой фонд заработной платы: основных рабочих, рублей вспомогательных рабочих, рублей 7. Среднемесячная заработная плата: основных рабочих 5 разряда, рублей основных рабочих 4 разряда, рублей вспомогательных рабочих 3 разряда, рублей вспомогательных рабочих 2 разряда, рублей 8. Себестоимость детали, рублей 9. Фондоотдача, рублей 10. Фондоемкость, рублей 11. Валовый выпуск продукции, рублей |
44883 5 196,25 3202946 2012500 1051810 105181
14 10 4
1581862 306257
17141 10543 7013 5293 115,35 1,61 0,61 5177254,05 |
Расчет экономического эффекта показывает, что несмотря на достаточную высокую фондоотдачу – 1,61 р., рентабельность производственного участка практически равна нулю при выпуске продукции на данном оборудовании и при существующем типе производства. Такой низкий уровень рентабельности характерен для современных российских промышленных предприятий, по причинам, которые уже были указаны в введении к данной работе.
Между тем, отсутствие рентабельности на каком-либо участке производственного предприятия может быть вполне оправданным.
Такое положение может складываться, например, когда выпускаемая на производственном участке деталь является сборочной единицей узла изделия, выпуск и реализация которого вполне обеспечивает предприятию приемлемую для его существования и развития прибыль.
Такой
подход к рассмотрению
Однако
такое понимание не дает
Выбор путей снижения себестоимости основывается на классификации резервов и факторов, обеспечивающих условия для снижения отдельных видов затрат и себестоимости в целом. Под «резервами снижения себестоимости» следует понимать объективную возможность снизить ее на предприятии. Все резервы снижения себестоимости укрупнено можно объединить в три группы:
- конструкторские;
- технологические;
- организационные.
Каждая из этих групп может оказывать
влияние на различные элементы затрат.
Так, конструкторские резервы, путем
снижения массы изделий, замены дорогостоящих
материалов, уменьшения отходов способствуют
снижению материальных и трудовых затрат.
Технологические резервы
Под «факторами снижения себестоимости» понимают
условия, обеспечивающие это снижение.
Факторы обычно подразделяются на отраслевые
и внутрипроизводственные. К внутрипроизводственным
факторам относятся повышение технического
уровня, улучшение организации, изменение
структуры и объема производства. Таким
образом, к внутрипроизводственнымиррезерв
- повышение производительности труда;
- улучшение использования
- применение экономичных видов сырья, топлива, энергии;
- сокращение нормы расхода
- механизация и автоматизация производства;
- совершенствование технологии и организации производств
Указанные здесь пути снижения себестоимости выпуска детали могут быть актуальны в следующих случаях:
- Конструкторские – при
- Технологические – применение
модернизированного
Однако подобная механизация ручного
труда требует помимо модернизации
всей последующей поточной линии
еще и изменения годовой
Стало быть, в контексте рассмотрения
представленного
Исходя из вышеизложенного, напрашивается вывод о том, что повышение производительности труда, увеличение фондоотдачи и увеличение рентабельности производства, возможны лишь при коренной реструктуризации предприятия, т.е. радикальное обновление станочного парка, внедрение передовых технологий и создание условий труда и его оплаты.
Данные мероприятия, в полной мере отвечают насущным задачам, стоящими не только перед промышленными предприятиями машиностроительной отрасли, но и перед всей отечественной экономикой в целом.
Список используемых источников
1. Организация, планирование и управление предприятием массового машиностроения: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов./ Б.В. Власов, Г.Б. Кац, В.И. Козырев и др..; Под общ. ред. Б.В. Власова, Г.Б. Каца – М.: Высшая школа, 2001. – 432 с.
2. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И.М. Разумов, Л.А. Глаголева, М.И. Илатов,
В.П. Ермилов. – М.: Машиностроение, 2002. – 544 с.
3. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., дополненное и переработанное – Ростов-на-Дону: «МарТ», 2001. – 544 с.
4. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства (Задачи и лабораторные работы). – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.: ил.
5. Основы организации производства: Учебник / Под общ. ред.
Н.А. Чечина. – Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 2005. – 384 с.
6. Климов А.Н. Организация и планирование производства на машиностроительном заводе. – Л.: Машиностроение, 2004. – 256 с.
7. Кузин Б.И. Организация поточного производства в условиях научно-технического прогресса машиностроения: Учеб. пособие. – Л.: Машиностроение, 2001. – 183 с.
8. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 392 с.
9. Сачко Н.С., Бабук И.М. Организация и планирование машиностроительного производства (курсовое проектирование): Учеб. пособие для машиностроительных спец.вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное – Мн.: Вышк. шк., 2005. – 72 с.
10.Сборник задач по курсу организации и планирования производства на машиностроительных предприятиях. Учеб. пособие для вузов / Под ред. И.М. Разумова и Л.А. Глаголевой. – М.: Машиностроение, 2000, - 384 с.
11.Справочник технолога-машиностроителя / Под ред. В.М. Коваля. – М.: ГНТИ машиностроительной литературы, 2003. – 911 с.
12. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование.: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 392 с.
13. Сборник задач по курсу «Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием». Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.А. Летенко, Б.Н. Родионова. – М.: Высшая школа, 2000. – 264 с.
14.Кожекин Г.Я. Синица Л.М. Организация производства: Учебное пособие для вузов. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2006. – 334 с.
15. Управление организацией: Учебник Под ред. В.И. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 696 с.
Информация о работе Организация производства детали "Втулка"