Организация производства детали "Втулка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработать и рассчитать организацию производства изготовления детали «втулка».
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- выбрать и обосновать тип производства детали;
- выбрать и рассчитать потребное количество и марку станков и материалов, необходимых для изготовления данной детали;

Работа содержит 1 файл

Курсов. Орг.Пр..docx

— 147.55 Кб (Скачать)

 

                                      Сдет = Собщ / Nв                                                (27)

 

                             

                      Сдет = 5177391 / 44883 = 115,35 (рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

                                    Заключение

 

 

В заключении представленной здесь курсовой работы представим результаты проделанных расчетов основных технико-экономических показателей, характеризующих организацию процесса производства детали «втулка» в сводной таблице 23.

 

Таблица 23 –  Основные технико-экономические показатели

Показатели

Значения   показателей

1. Годовой выпуск продукции, шт.

2. Количество станков,  шт.

3. Производственная площадь  линии, м2

4. Общая стоимость основных фондов, рублей

в т.ч. производственные здания, рублей

оборудование, рублей

транспортные средства, рублей

5. Численность промышленно-производственного  персонала, человек:

в т.ч.производственные рабочие, человек

вспомогательные рабочие, человек

6. Годовой фонд заработной  платы:

основных рабочих, рублей

вспомогательных рабочих, рублей

7. Среднемесячная заработная  плата:

основных рабочих 5 разряда, рублей

основных рабочих 4 разряда, рублей

вспомогательных рабочих 3 разряда, рублей

вспомогательных рабочих 2 разряда, рублей

8. Себестоимость детали, рублей

9. Фондоотдача, рублей

10. Фондоемкость, рублей

11. Валовый выпуск продукции, рублей 

44883

                   5

196,25

          3202946

2012500

1051810

105181

 

14

10

4

 

1581862

  306257

 

17141

10543

7013

5293

115,35

1,61

0,61

5177254,05


 

Расчет экономического эффекта  показывает, что несмотря на достаточную высокую фондоотдачу – 1,61 р., рентабельность производственного участка практически равна нулю при выпуске продукции на данном оборудовании и при существующем типе производства. Такой низкий уровень рентабельности характерен для современных российских промышленных предприятий, по причинам, которые уже были указаны в введении к данной работе.

           Между тем, отсутствие рентабельности на каком-либо участке производственного предприятия может быть вполне оправданным.

           Такое положение может складываться, например, когда выпускаемая на производственном участке деталь является сборочной единицей узла изделия, выпуск и реализация которого вполне обеспечивает предприятию приемлемую для его существования и развития прибыль.

           Такой  подход к рассмотрению возможности  получения прибыли на данном, «узком месте» производственного  процесса дает возможность понять, что в доле прибавленной стоимости  на реализуемое изделие есть  и доля прибавленной стоимости  конкретной детали (в данном случае  втулки).

           Однако  такое понимание не дает повода  для прекращения изыскания путей увеличения прибыльности производства, одним из которых может быть снижение себестоимости выпуска детали.

           Выбор путей снижения себестоимости основывается на классификации резервов и факторов, обеспечивающих условия для снижения отдельных видов затрат и себестоимости в целом. Под «резервами снижения себестоимости» следует понимать объективную возможность снизить ее на предприятии. Все резервы снижения себестоимости укрупнено можно объединить в три группы:

- конструкторские;

- технологические;

- организационные.

Каждая из этих групп может оказывать  влияние на различные элементы затрат. Так, конструкторские резервы, путем  снижения массы изделий, замены дорогостоящих  материалов, уменьшения отходов способствуют снижению материальных и трудовых затрат. Технологические резервы оказывают  влияние на величину материальных и  трудовых затрат, РСЭО. Наибольшие резервы  снижения себестоимости находятся  в организационной группе. Путями реализации организационных резервов является материальное стимулирование как за рациональное расходование материалов, так и за интенсивность работы работников.

Под «факторами снижения себестоимости» понимают условия, обеспечивающие это снижение. Факторы обычно подразделяются на отраслевые и внутрипроизводственные. К внутрипроизводственным факторам относятся повышение технического уровня, улучшение организации, изменение структуры и объема производства. Таким образом, к внутрипроизводственнымиррезервами снижения себестоимости относятся:

- повышение производительности  труда;

- улучшение использования оборудования  и инструмента;

- применение экономичных видов  сырья, топлива, энергии;

- сокращение нормы расхода материалов;

- механизация и автоматизация  производства;

- совершенствование технологии и организации производств

            Указанные здесь пути снижения себестоимости выпуска детали могут быть актуальны в следующих случаях:

- Конструкторские – при возможности  замены существующих станков  более высокопроизводительными станками;

- Технологические – применение  модернизированного оборудования  для облегчения и ускорения  производственного процесса. Например, внедрение и применение подающего механизма на отрезной станок.

Однако подобная механизация ручного  труда требует помимо модернизации всей последующей поточной линии  еще и изменения годовой программы  выпуска продукции, что не в полной мере отвечает текущим задачам производственного  подразделения.

Стало быть, в контексте рассмотрения представленного производственного  процесса имеют реальные основания  только организационные моменты. Которые, как показывает практика, чаще всего заканчиваются сокращением численности производственного персонала, увеличением трудовой нагрузки на остающихся, и, как следствие, потерей предприятием квалифицированных рабочих, не желающих осуществлять данную трудовую деятельность при существующем (рассмотренном здесь) уровне заработной платы.

Исходя из вышеизложенного, напрашивается  вывод о том, что повышение  производительности труда, увеличение фондоотдачи и увеличение рентабельности производства, возможны лишь при коренной реструктуризации предприятия, т.е. радикальное обновление станочного парка, внедрение передовых технологий и создание условий труда и его оплаты.

Данные мероприятия, в полной мере отвечают насущным задачам, стоящими не только перед промышленными предприятиями машиностроительной отрасли, но и перед всей отечественной экономикой в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

          1. Организация, планирование и управление предприятием массового машиностроения: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов./ Б.В. Власов, Г.Б. Кац, В.И. Козырев и др..; Под общ. ред. Б.В. Власова, Г.Б. Каца – М.: Высшая школа, 2001. – 432 с.

2. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И.М. Разумов, Л.А. Глаголева, М.И. Илатов,

В.П. Ермилов. – М.: Машиностроение, 2002. – 544 с.

3. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., дополненное и переработанное – Ростов-на-Дону: «МарТ», 2001. – 544 с.

4. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства (Задачи и лабораторные работы). – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.: ил.

5. Основы организации производства: Учебник / Под общ. ред.

Н.А. Чечина. – Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 2005. – 384 с.

6. Климов А.Н. Организация и планирование производства на машиностроительном заводе. – Л.: Машиностроение, 2004. – 256 с.

7. Кузин Б.И. Организация поточного производства в условиях научно-технического прогресса машиностроения: Учеб. пособие. – Л.: Машиностроение, 2001. – 183 с.

8. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 392 с.

9. Сачко Н.С., Бабук И.М. Организация и планирование машиностроительного производства (курсовое проектирование): Учеб. пособие для машиностроительных спец.вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное – Мн.: Вышк. шк., 2005. – 72 с.

10.Сборник задач по курсу организации и планирования производства на машиностроительных предприятиях. Учеб. пособие для вузов / Под ред. И.М. Разумова и Л.А. Глаголевой. – М.: Машиностроение, 2000, - 384 с.

11.Справочник технолога-машиностроителя / Под ред. В.М. Коваля. – М.: ГНТИ машиностроительной литературы, 2003. – 911 с.

12. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование.: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 392 с.

13. Сборник задач по курсу «Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием». Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.А. Летенко, Б.Н. Родионова. – М.: Высшая школа, 2000. – 264 с.

14.Кожекин Г.Я. Синица Л.М. Организация производства: Учебное пособие для вузов. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2006. – 334 с.

15. Управление организацией: Учебник Под ред. В.И. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 696 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация производства детали "Втулка"