Организация оплаты труда работников торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 01:38, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оценка эффективности современных форм и систем оплаты труда в организации и разработка предложений по их совершенствованию.
Задачами работы являются:
1. исследование теоретических аспектов современных форм и систем оплаты труда;
2. анализ проблемных вопросов эффективности современных форм и систем оплаты труда;
3. оценка эффективности системы оплаты труда в ОАО «ЦУМ»;
4. разработка предложений по совершенствованию оплаты труда в ОАО «ЦУМ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ТОРГОВЛЕ 5
1.1 Сущность ЗП и ее функции. Тарифная система оплаты труда 5
1.2 Формы оплаты труда и их характеристика 8
1.3 Организация премирования в торговле 15
2 ОЦЕНКА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЦУМ» 18
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности 18
2.2 Организация оплаты труда работников 24
2.3 Премирование работников 26
3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа содержит 1 файл

курсовая по торговле ЦУМ.doc

— 452.00 Кб (Скачать)

         Система стимулирования предусматривает как выполнение, так и перевыполнение нормативных заданий при условии высокого качества торгового обслуживания населения.

         В зависимости от наличия средств на предприятии могут применяться следующие методы установления размеров премирования за выполнение и перевыполнение нормативного задания (таблица 3.3).

         Стимулирование выполнение и перевыполнения нормативных заданий целесообразней рассматривать вначале по методу. В с постепенным переходом по мере улучшения условий внедрения такой системы стимулирования к методу А.

Численность торгово-оперативного персонала 772 человека.

Сумма окладов 1093 млн.руб.

Нормативное задание 31829 млн.руб.

Фактически  реализовано на 36921 тыс.руб.

Темп  роста составил 116,5%

         Премирование произведем по методу Б.

         Определим размер премии начисленной торгово-оперативному персоналу за выполнение и перевыполнение нормативного задания. В этом случае премия, начисленная коллективу будет в размере 614,86 млн.руб. (15*1093/100+16,5*2,5*1093/100)

         Применение системы премирования по варианту 2 за выполнение и перевыполнение нормативных заданий при условии высокого качества обслуживания населения в большей степени стимулирует труд работников магазина, тем самым заинтересовывая работников в повышении качества трудовой деятельности.

         При невыполнении нормативного задания необходимо уменьшать размер начисленной премии. Размер уменьшения должен быть дифференцирован в зависимости от степени недовыполнения нормативного задания (таблица 3.3)

Таблица 3.3

Уменьшение  премии за каждый процент невыполнения нормативного задания

Выполнение  установленного нормативного задания, % Уменьшение  текущей премии за каждый процент невыполнения нормативного задания, %
А Б
Свыше 90 до 99,9 0,2
От 80 до 90 0,3
От 70 до 80 0,4

         Так, например, при выполнении нормативного задания по обороту розничной торговли на одного работника на 85% (недовыполнение – 15%) текущая премия, начисленная по показателям премирования, должна быть уменьшена на 4,5% (15*0,3). Если размер текущей премии составлял, предположим, 20% к сумме окладов, то с учетом недовыполнения нормативного задания он составит 19,1% (20*95,5/100).

         При невыполнении основных показателей премирования и нормативных заданий премия работникам не начисляется.

При оборудовании торговых и складских помещений  высвобождается площадь, которая будет  использоваться для сдачи в аренду. Увеличение прочих операционных доходов  приведет к увеличению прибыли до налогообложения, что оказывает положительное влияние на эффективность торгового предприятия в целом.

        Таким образом, внедрение в практику ОАО «ЦУМ-Минск» предложенных выше мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда, в целом, способно в значительной степени оптимизировать структуру данной статьи расходов и содействовать активизации стимулирования персонала, что, в свою очередь, отразится и на прибыли предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рыночных условиях хозяйствования организации  предоставлена большая свобода в использовании трудовых ресурсов и определении форм и размеров оплаты труда сотрудников. Сотрудники же, в свою очередь, достаточно свободно могут выбирать организация, на котором им будут предложены наиболее привлекательные условия, причем едва ли не во всех случаях на первом месте при принятии ими решения о трудоустройстве будет стоять размер оплаты труда.

Оплата  труда - это выраженная в денежной форме доля труда сотрудника, вложенного им при создании продукции организации. Эта доля выплачивается сотруднику, и он единолично распоряжается этими средствами.

Все формы  и системы заработной платы представляют собой способ  установления зависимости между величиной зарплаты работника и количеством, качеством труда, его мерой и реальной оплатой. Однако в современных условиях все формы утратили свою мотивационную роль в повышении производительности труда и улучшении качества работы трудящихся. Поскольку предельная эффективность труда зависит не только от индивидуальных способностей вовлеченных работников, но и от технологического уровня развития предприятия, состояния рыночной коньюктуры, наличия работников, требующейся квалификации.

В 2008-2010 гг. выручка от реализации, прибыль, себестоимость продукции предприятия  имеют тенденцию к росту. Финансовый кризис ОАО «ЦУМ-Минск» преодолело успешно, благодаря эффективной ценовой политике на товары. Рентабельность продукции в 2010 г. составила 13,87%, что на 51,5% выше, чем в 2009 г.

В ОАО  «ЦУМ Минск» применяется повременно-премиальная  система оплаты труда, которая заинтересовывает работников в увеличении производительности труда, улучшении культуры обслуживания покупателей, росте розничного товарооборота и прибыли.

На основании  анализа формы и системы оплаты труда, принятой в ОАО «ЦУМ-Минск» можно сделать заключение о том, что она учитывает экономические интересы и стимулирует трудовую активность администрации, а не торгово-оперативного персонала, от чего снижается уровень творческого подхода к работе.

Можно предложить ввести на ОАО «ЦУМ-Минск» в будущем году систему премирования работников за конкретные заранее установленные определенные показатели, что, безусловно, усилит личную и коллективную заинтересованность в выполнении и перевыполнении плана. При решении вопросов связанных с премированием возможно применение косвенного метода, который поможет относительно быстро реализовать  и в большей степени способствовать повышению труда работников.

Таким образом, внедрение в практику ОАО  «ЦУМ-Минск» предложенных выше мероприятий  по совершенствованию системы оплаты труда, в целом, способно в значительной степени оптимизировать структуру данной статьи расходов и содействовать активизации стимулирования персонала, что, в свою очередь, отразится и на прибыли предприятия.

 

Информация о работе Организация оплаты труда работников торговли