Организация оплаты труда работников торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 01:38, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оценка эффективности современных форм и систем оплаты труда в организации и разработка предложений по их совершенствованию.
Задачами работы являются:
1. исследование теоретических аспектов современных форм и систем оплаты труда;
2. анализ проблемных вопросов эффективности современных форм и систем оплаты труда;
3. оценка эффективности системы оплаты труда в ОАО «ЦУМ»;
4. разработка предложений по совершенствованию оплаты труда в ОАО «ЦУМ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ТОРГОВЛЕ 5
1.1 Сущность ЗП и ее функции. Тарифная система оплаты труда 5
1.2 Формы оплаты труда и их характеристика 8
1.3 Организация премирования в торговле 15
2 ОЦЕНКА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЦУМ» 18
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности 18
2.2 Организация оплаты труда работников 24
2.3 Премирование работников 26
3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа содержит 1 файл

курсовая по торговле ЦУМ.doc

— 452.00 Кб (Скачать)

       Размеры премий устанавливаются работникам либо в процентах к заработной плате по тарифным ставкам или окладам для сдельщиков, либо в абсолютной сумме. Однако размеры премий можно устанавливать и в долях (процентах) от суммы экономии материалов, энергии, топлива и тому подобное. При производственных упущениях (ухудшении качества выпускаемой продукции, нарушении технологической дисциплины, несоблюдении стандартов и технических условий, невыполнении договоров поставки и прочее) допустимо лишение премии полностью или частично. Вопросы депремирования отдельных работников решаются чаще всего непосредственно руководителем организации. Вместе с тем в отдельных случаях вышестоящий руководитель может лишить конкретного работника начисленной ему премии полностью или частично, если по его вине были серьезные производственные упущения, не принятые во внимание непосредственным руководителем, или, наоборот, дополнительно поощрить члена коллектива за успехи, не отмеченные им.

     Кроме того, за счет прибыли, оставшейся в  распоряжении торговой организации, производятся выплаты социального характера:

     -оплата  полностью или частично стоимости  питания работников;

     -возмещение  расходов работников по оплате  квартирной платы, коммунальных услуг;

     -оплата  путевок на лечение, отдых,  путешествия;

     -оплата  стоимости проездных билетов,  приобретенных для личного пользования  работников и др.

     Как правило, системы премирования утверждаются руководителем организации. Вместе с тем сложилась практика предоставления руководителем внутрипроизводственных подразделений права самостоятельно разрабатывать положения о премировании своих работников, которые после согласования с руководителем организации и профсоюзным комитетом включаются в коллективный договор.

     С целью приведения показателей, исходных уровней премирования и размеров премии в соответствии с задачами производства и условиями трудовой деятельности принято ежегодно одновременно с уточнением производственной программы  на предстоящий год и заключением коллективного договора пересматривать действующее положение о премировании. 
 
 
 
 
 

2. Оценка оплаты труда работников на примере ОАО «ЦУМ-Минск»

2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности

     Открытое  акционерное общество «ЦУМ-Минск» в настоящее время крупнейший торговый центр Республики Беларусь – открыт 5 ноября 1964 года и зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 28 января 1999 года за №3238/1.

     Создано путем преобразования арендного  торгового организации «ЦУМ-Минск».

     Юридический адрес: 220005 г.Минск, проспект Независимости, 54.

     Организационно-правовая форма – открытое акционерное  общество (ОАО).

     Учредителями  общества являются: государство и  члены трудового коллектива, доли которых распределены следующим  образом: 58,52% - доля государства, 41,48% - коллектива работников.

     За  время длительной эксплуатации здание организации подверглось значительному износу и не соответствовало современным требованиям архитектуры, ощущалась потребность в замене торгово-технологического оборудования и увеличении торговых и складских площадей.

     Исходя  из этого в 1990 году начались работы по реконструкции организации, которые велись в сложнейших экономических и организационных условиях без остановки торгового процесса. А в 2000 году реконструкция завершилась, построено практически новое 5-ти этажное здание, которое вписалось в архитектурный ансамбль столицы.

     После реконструкции общая площадь  организации составила 30307 м2, в т.ч. торговая более 10000 м2 и складская – 6273 м2.

     Ежедневно организация посещает более 40 тысяч покупателей. Обслуживание осуществляется в 49 товарных секциях, из них 28 работает по методу самообслуживания. Удельный вес самообслуживания в общем объеме товарооборота составляет 50%. Частично в отделах самообслуживания внедрена охранная установка с использованием магнитных клипс. При необходимости планируется постепенный перевод отделов самообслуживания на такую систему защиты товаров, которая обеспечивает от несанкционированного выноса товаров.

     Современное торговое оборудование помогло расширить демонстрационные возможности, облегчило покупателю доступ к товарам, мягкое освещение, оригинальный дизайн торговых залов создали легкую атмосферу, помогающую покупателю свободно ориентироваться в большом ассортименте продукции. Основной ассортимент реализованных товаров формируется для удовлетворения потребностей покупателей со средним уровнем доходов.

     Универмаг расположен в центре города на проспекте, куда можно добраться любым видом  транспорта. Рядом около универмага находятся торговая выставка «Олимп», «Импульс», специализированные магазины обуви «Белвест», «Марко», «Евроопт» и много других, что повышает круг покупателей. Такое месторасположение удобно тем, что покупателям легко сориентироваться в городе его нахождению.

     Режим работы универмага: с 9.00 до 21.00 часа без перерыва на обед и без выходных. В воскресенье и праздничные дни с 10.00 до 18.00 часов.

     Универмаг ОАО «ЦУМ Минск» выделяется от других зданий привлекательным внешним  видом и отвечает современным  требованиям. Оконные витрины всегда красиво оформлены в соответствии с праздниками.

     Для обеспечения максимальных удобств  покупателям в выборе товаров, рациональной выкладки и показа, улучшения эстетического  вида торговых залов в 2007 году приобретено  и установлено более 500 единиц торгово-технологическое оборудования и инвентаря на сумму более 450 млн. рублей, изготовлено собственными силами около 470 единиц нестандартного торгово-технологического оборудования.

     Произведена замена комплекса торгового оборудования и организована продажа белья методом самообслуживания в секции «Мужское белье, носки». Также произведена замена торгово-технологического оборудования в секциях «Часы», «Мужская парфюмерия» и «Женская парфюмерия».

     Для повышения информированности и  привлечения покупателей в 48 световых коробах размещена оперативная реклама универмага и основных производителей белорусских товаров. Универмаг предлагает покупателям свыше 40 тысяч наименований товаров, кроме этого, предоставляются 71 дополнительных услуг, в том числе 31бесплатная и 40 платных. В настоящее время заключено около 1579 договоров (227 – прод. товары) с поставщиками, в т.ч. более половины с отечественными товаропроизводителями. И удельный вес продукции отечественных производителей в общем объеме товарооборота составляет более 80%.

     В целях более активной работы по продвижению  и рекламе товаров, изучению покупательского  спроса на товары отечественного производства используется демонстрационный зал  общей площадью 136м2, расположенный на 4-ом этаже организации. В демонстрационном зале проводятся выставки-продажи, расширенные продажи, демонстрации моделей, покупательские конференции совместно с отечественными производителями.

     Универмаг постоянно принимает участие  в торговом обслуживании населения  при проведении городских мероприятий: «Здравствуй школа», «Золотая осень», в рождественских и новогодних ярмарках и т.д. Для рационального использования торговой площади в универмаге существует сезонная перепланировка. Так, создаются бригады «Сад, огород», «Уголок первоклассника», «Елочные украшения». На летний период перед универмагом работает мелкорозничная торговая сеть.

     С целью создания дополнительных удобств  покупателям, улучшения условий  труда и отдыха работников функционируют  кафе и бар, расположенные на 2-ом и 5-ом этажах с общей площадью 499 м2 и ежедневным посещением более 1500 человек на 170 посадочных мест.

     Степень общей профессиональной подготовки коллектива к эффективной трудовой деятельности является достаточно высокой.

     Вопросы оплаты труда регулируются коллективным договором, положением об оплате труда и о премировании работников.

     В ОАО «ЦУМ Минск» применяется повременно-премиальная  система оплаты труда, которая заинтересовывает работников в увеличении производительности труда, улучшении культуры обслуживания покупателей, росте розничного товарооборота и прибыли.

     В ЦУМе сохранены все прежние оправдавшие  себя на практике принципы и формы  работы с кадрами, направленные на обеспечение  постоянного профессионального  роста сотрудников, привитие особой ЦУМовской психологии, высочайшей ответственности за полученный участок работы.

     Хотя  средний возраст коллектива не превышает 34 лет, в универмаге образовались и  успешно работают 35 трудовых династий.

     Решая производственные задачи, все это  стало нормой жизни. К услугам  сотрудников торговой организации бесплатный здравпункт, комната психологической разгрузки, парикмахерская, спортивный и тренажерный залы. Администрация универмага в приоритетном порядке заботится о людях, каждодневно решает не простые социальные вопросы всех членов трудового коллектива. Разнообразные меры морального и материального поощрения, организация медицинского обслуживания, лечения и отдыха, приобретение подарков к праздничным датам и юбилеям.

     В целом ОАО «ЦУМ Минск» развивается, развивается торговая база, улучшается социальная защищенность коллектива организации.

     В условиях рыночной экономики основа экономического развития организации  – прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного производства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

     За  счет прибыли выполняются обязательства  организации перед бюджетом, банками, другими организациями.

     В современных условиях показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации – прибыль или убыток за отчетный период.

     Прибыль за отчетный период формируется как  финансовый результат от реализации товаров (услуг), имущества организации (основных средств, материальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также доходов от внереализационных операций.

     Основная  масса прибыли организации представляет собой прибыль от реализации товаров.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении организации  после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост  основного и оборотного капитала, на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера, а также на выплату дивидендов и доходов.

     Чистая  прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением организациям действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.

     Проанализируем  состав, структуру и динамику изменения  прибыли за 2009-2010 годы, приведенные в таблице 2.1.

     Таблица 2.1 - Динамика прибыли отчетного периода  ОАО «ЦУМ Минск» за 2009-2010 годы.

            Показатели 2009г. 2010г. Отклонение, +/- Темп роста, %
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), млн. руб. 153 715 128 500 -25 215 83,5
2. Прибыль (убыток) за отчетный период, всего, млн. руб. 3 603 4 120 517 114,3
3. в том числе прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 6 426 6 100 -326 94,9
4. в том числе прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. руб. 308 380 -72 123,3
5. в том числе прибыль (убыток) от внереализационн. доходов и расходов, млн. руб. -3 131 -3 423 -301 109,3
6. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли, млн. руб. 1 969 2 110 141 107,1
7. Чистая прибыль (убыток), млн.руб. 1 634 2 010 376 123,0

Информация о работе Организация оплаты труда работников торговли