Организация кредитования корпоративных клиентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов информационного обеспечения кредитования корпоративных клиентов и выявление основных проблем информационного обеспечения кредитования корпоративных заемщиков.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
 рассмотреть понятие корпоративных клиентов;
 изучить теоретические аспекты организации кредитования корпоративных клиентов;
 рассмотреть основные этапы процесса кредитования корпоративных клиентов
 выявить основные проблемы организации кредитования корпоративных клиентов;

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

    6. Обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа при сохранении принципа максимальной информационной открытости для пользователей. [36, с.75]

   Таким, образом, вопросы совершенствования документационного и информационного обеспечения кредитования корпоративных клиентов в коммерческих банках должны рассматриваться в качестве одного из базовых элементов в построении эффективной системы управления. Должна осуществляться интеграция различных программных комплексов, связанных с обработкой документации, с преобладанием в перспективе электронных способов обработки и хранения информационных массивов. Поэтому очень важно уделять большее внимание информационному обеспечению кредитования в банках.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   На  основе изученного теоретического материала  и проведенного исследования можно  сделать следующие выводы.

   Основными субъектами банковского кредитования являются корпоративные клиенты, которые  заслуживают особого внимания в  силу их особой значимости для коммерческих банков. В современных российских условиях кредитование корпоративных клиентов является одной из самых рискованных активных операций, и неразумный подход к его осуществлению способен привести к потере ликвидности и, в конечном счете, к банкротству.

   В процессе выполнения курсовой работы «Информационное обеспечение кредитования корпоративных клиентов», в соответствии с ее целью, на основе анализа различных  точек зрения экономистов были определены основные теоретические аспекты информационного обеспечения кредитования корпоративных клиентов, также были выявлены общие и специфические проблемы в данной области.

   Итак, понятие «кредитование» можно рассматривать в двух аспектах: как систему и как процесс.

   Базовые элементы системы кредитования неотделимы друг от друга. Успех в деятельности банка по кредитованию приходит только в том случае, если каждый из них дополняет друг друга, усиливает надежность кредитной сделки. Особенность современной российской системы кредитования состоит в ее зависимости не только от собственных и привлечённых ресурсов, но и от определённых норм, которые устанавливает Центральный Банк РФ для коммерческих банков, осуществляющих кредитование.

   Определив основные ориентиры развития на ближайшую  перспективу, ключевые стратегические задачи в сфере кредитования, банк приступает к их реализации по средствам проведения кредитных операций строго в той последовательности, которая регламентирована его внутренними документами. В принципе технология предоставления ссуд российскими коммерческими банками схожа, но имеет свои особенности, которые продиктованы современным состоянием экономики России и ее банковской системы.

   Информационное  обеспечение кредитования корпоративных клиентов в банках имеет специфические проблемы, такие как, например, нежелание руководства банка заниматься информационным обеспечением кредитования; высокие затраты на создание эффективного информационного обеспечения; недостаточная информационная открытость, ведущая к принятию решений на основе ненадежной или устаревшей информации, или в условиях неопределенности и высокого риска; недостаточная гибкость информационного обеспечения и др. Решение их предполагает проведение предварительного планирования, анализа по определению последствий, соответствие определенным требованиям и разработанным стандартам. Окончательное решение должно быть принято с учетом всех существенных аспектов. Поэтому очень важно уделять больше внимания информационному обеспечению кредитования в банках.

   В заключении можно сделать вывод, что вопросы совершенствования документационного и информационного обеспечения кредитования корпоративных клиентов в коммерческих банках должны рассматриваться в качестве одного из базовых элементов в построении эффективной системы управления. Должна осуществляться интеграция различных программных комплексов, связанных с обработкой документации, с преобладанием в перспективе электронных способов обработки и хранения информационных массивов.

   Таким образом, сегодня информационному обеспечению кредитованию корпоративных клиентов должно уделяться значительно большее внимание, так как существует множество назревших и нерешенных проблем в данной области.

   В целом, работа не претендует на полный, исчерпывающий охват всех проблем, связанных с информационным обеспечением кредитования корпоративных клиентов. Во многом это объясняется сложностью и многогранностью исследуемой проблемы, а также недостаточной разработанностью в литературе. Вместе с тем, поставленные в работе цель и задачи полностью выполнены.

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

   Законодательные и нормативные документы

  1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. от 02.02.2006г.)// Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс».
  2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (ред. от 30.06.2006г.)// Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс».
  3. О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный Закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 26.04.2007)// Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  4. О банках и банковской деятельности: Федеральный Закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 02.02.2006, с изм. от 03.05.2006)// Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  5. О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения): Положение ЦБ РФ от 31.08.1998 №54-П (ред. от 27.07.2001)// Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс».
  6. О порядке расчета кредитными организациями размера рыночных рисков: Положение ЦБ РФ от 24.09.1999 №89-П (ред. от 30.11.2004)// Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс».
  7. О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности: Положение ЦБ РФ от 26.03.2004 №254-П (ред. от 12.12.2006)// Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс».
  8. О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ: Положение ЦБ РФ от 05.12.2002 №205-П (ред. от 26.03.2007)// Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс».
  9. Об обязательных нормативах банков: Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2004 №110-И (ред. от 20.03.2006)// Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс».
  10. Об обязательных резервах кредитных организаций: Положение ЦБ РФ от 29.03.2004 №255-П (ред. от 14.05.2007)// Правовая справочно-информационная система «Консультант плюс».

   Учебные пособия

  1. Банки и банковские операции: Учебник для вузов/ Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., Маркова О.М. и др.; Под ред. проф. Жукова Е.Ф. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 471с.
  2. Банковская система России: Настольная книга банкира. Кредитный процесс коммерческого банка. – М: ТОО Инжиниринго-консалтинговая компания «Дека», 1995. – 112с.
  3. Банковские операции: Учеб. пособие/ Пупликов С.И., Коноплицкая М.А., Шмарловская С.С. и др.; Под общ. ред. Пупликова С.И. – Мн.: Высш.шк., 2003. – 315с.
  4. Банковское дело: стратегическое руководство. 2-е изд. – М.: Издательство «Консалтбанкир», 2001. – 423с.
  5. Банковское дело: Учебник/ Под ред. Белоглазовой Г.Н., Кроливецкой Л.П. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 592с.: ил.
  6. Банковское дело: Учебник/ Под ред. д-ра экон. наук, поф. Коробовой Г.Г. – М.: Юристъ, 2002. – 751с.
  7. Банковское дело: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. профессора Лаврушина О.И. – М.: Финансы и Статистика, 2005. – 672с.: ил.
  8. Банковское дело: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп./ Под ред. проф. Колесникова В.И., проф. Кроливецкой Л.П. – М: Финансы и статистика, 2000. – 464с.: ил.
  9. Большой экономический словарь/ Под ред. Азрилияна А.Н. – 6-е изд., доп. – М.: Институт новой экономики, 2004. – 1376 с.
  10. Деньги. Кредит. Банки: Учебник/ Алпатов Г.Е., Базулин Ю.В. и др.; /Под ред. Иванова В.В., Соколова Б.И. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 624с.
  11. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник. – М.: Омега-Л; Высш.шк., 2003. – 440с.
  12. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. – 720с.
  13. Костерина Т.М. Банковское дело. Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: «МаркетДС», 2003. – 240с.
  14. Лаврушин О.И. Банковское дело: современные системы кредитования: Учеб. пособие/ Лаврушин О.И., Афанасьева И.Н., Корниенко С.Л./ Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра эк.наук, проф. Лаврушина О.И. – М.: КНОРУС, 2005. – 256с.
  15. Максютов А.А. Основы банковского дела. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 384с.
  16. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции: Учеб.пособие. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 288с.
  17. Основы банковской деятельности (Банковское дело)/ Под ред. Тагирбекова К.Р. – М.: издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2003. – 720с.
  18. Печникова А.М., Маркова О.М., Стародубцева Е.Б. Банковские операции: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 368с.
  19. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – 2-е изд., исправ. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 479с.
  20. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – VI, 724с.
  21. Тавасиев А.М., Бычков В.П., Москвин В.А. Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учебное пособие/ Под ред. Тавасиева А.М. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.: ил.
  22. Тютюнник А.В., Турбанов А.В. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил.
  23. Челноков В.А. Банки и банковские операции: Букварь кредитования. Технологии банковских ссуд. Околобанковское рыночное пространство: Учебное пособие для ВУЗов/ Челноков В.А. – 2-е изд. перераб. – М.: Высшая школа, 2004. – 291с.

   Статьи  из журналов, газет

  1. Завгородний В.И. Информационные и банковские риски// Банковские услуги. – 2006. - №10. – С.9-13.
  2. Зверев В.А. Совершенствование законодательства в области банковского кредитования// Банковское дело. – 2007. - №1. – С.55-58.
  3. Исаев Д. Проблемы информационного обеспечения корпоративного управления// Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №11. – С.74-77.
  4. Кузнецов С.В. Кредитный портфель коммерческого банка и оценка его качества// Банковские услуги. – 2007. - №12. – С.29-38.
  5. Мурычев А.В. Инфраструктура кредитования в России: возможности повышения эффективности кредитного процесса// Деньги и Кредит. – 2006. - №3. – С.12-14.

   Материалы Интернет

  1. Брединский А. Виды информации, 2004./ www.sec4all.net
  2. www.glossary.ru
  3. www.kubsu.ru/index.php/corporate/informatik/arhiv_statej/v
  4. www.slovari.yandex.ru

Информация о работе Организация кредитования корпоративных клиентов