Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:52, курсовая работа
Целью данной работы является анализ организации работы канцелярии учреждения на примере ООО «Борей».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и нормативно-правовую базу деятельности канцелярии (службы документационного обеспечения управления);
- выявить основные задачи и функции службы ДОУ;
- определить особенности организационной структуры и численного состава службы ДОУ;
- проанализировать организацию службы документационного обеспечения управления ООО «Борей»;
- исследовать организацию документооборота в ООО «Борей»;
- предложить мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения деятельности на основе автоматизации.
ВВЕНИЕ………………………………………………………………………………... 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ДОУ) СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...…………………………………………............. 5
1.1 Понятие и нормативно-правовая база службы ДОУ………………………..… 5
1.2 Основные задачи и функции службы ДОУ………………………………….... 9
Организационная структура и численный состав службы ДОУ………….... 10
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ООО «БОРЕЙ»…………………………………………………………………………. 13
2.1 Служба документационного обеспечения управления ООО «Борей»……………………………………………………………………………………... 13
2.2 Организация документооборота в ООО «Борей»……………………………………………………………………………………... 18
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗАЦИИ…………………………...………………………….…………………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………... 36
-
исключение дублирования
-
повышение оперативности и
- упорядочение документооборота.
В области контроля над исполнительской дисциплиной:
- обеспечение контроля исполнения;
-
обеспечения
-
обеспечения
В области организации доступа к информации:
- обеспечение централизованного хранения текстов документов, подготовленных в электронной форме, а также всех поступающих документов с возможностью организации логического связывания документов, относящихся к одному вопросу;
-
обеспечение оперативного
Очевидно,
что полнофункциональная
Исходя из этого, система должна как минимум обеспечивать:
- единую регистрацию всей поступающей корреспонденции, включая письма и обращения граждан, с последующим направлением документов на рассмотрение руководству организации или в ее структурные подразделения;
-
единую регистрацию всей
-
регистрацию движения
- списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел;
- контроль своевременного исполнения поручений, обращений граждан, организаций, резолюций и указаний руководства, проверку правильности и своевременности исполнения документов;
-
поиск документов и получение
статистических отчетов по
- формирование реестров отправки для экспедиции учреждения или отправку документов с помощью систем электронной почты.
Также
система автоматизации
Система автоматизации делопроизводства и документооборота также позволяет:
-
централизованно отслеживать
- при переходе на работу с электронными копиями документов полностью исключить возможность их утери и свести поиск документа к запросу, выполняемому системой в течение считанных секунд. При этом даже необязательно помнить название или регистрационный номер документа – достаточно указать тематику или ключевые слова для поиска. Согласно результатам исследований, полученных западными консалтинговыми компаниями при оценке эффективности перехода от работы с бумажными к работе с электронными документами, эффективность работы только возрастает.
- повысить рост производительности труда сотрудников за счет упорядочения технологии работы с документами, резкого сокращения времени передачи документов по локальной сети или средствами электронной почты [12, c. 274].
Итак, внедрение полноценной системы автоматизации делопроизводства предусматривает комплекс организационно-технических мероприятий, решающих большинство перечисленных выше проблем на основе внедрения единой для всех сотрудников предприятия дисциплины работ с офисной и производственной информацией. В конечном счете, при внедрении систем электронного делопроизводства достигается повышение оперативности управления ресурсами организации, выявляются ее резервы и перспективы роста для укрепления позиций на рынке.
Заключение.
Итак, в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления документационное обеспечение управления на современных предприятиях должно осуществляется специальной службой - службой документационного обеспечения управления. Такая служба функционирует на предприятии в качестве самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого руководителем службы и подчиненного непосредственно руководителю предприятия.
Основными задачами службы ДОУ являются:
-
внедрение на предприятии
-
осуществление методического
- обеспечение действенного контроля над соблюдением установленного порядка работы с документами;
-
совершенствование форм и
Документационное обеспечение управления - деятельность, охватывающая организацию документирования и управления документацией в процессе реализации функций учреждения, организации и предприятия.
Документационное обеспечение управления в организациях, учреждениях и на предприятиях осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю организации.
Внедрение
полноценной системы
Список использованных источников.
Приложение
А
Пример
расчета для определения
по виду работ по ДОУ
№п/п | Наименование вида работы | № нормы | Ед. изм. | Объем за год | Значение нормы, ч | Затраты, чел.-ч |
1 | Обработка входящих документов | 3.1.2.1 | 10 док. | 10000 | 0,65 | 650 |
2 | Обработка исходящих документов | 3.1.2.5 | 10 док. | 10000 | 0,80 | 800 |
3 | Контроль исполнения документов | 3.1.3.1 | 10 док. | 8000 | 0,80 | 640 |
4 | Разработка норм.-мет. пособий | 3.2.1.1 | 1 авт. л | 10 | 72,5 | 725 |
5 | Исполнение тематич. запросов | 3.2.4.1 | 1 запр. | 400 | 24,1 | 9640 |
6 | Проведение проверки организации работы в подразделениях | 3.2.6.1 | 1 пров. | 10 | 19,6 | 196 |
ИТОГО чел.-ч: | 12651 |
СЗВ с учетом затрат времени на организационно-техническое обслуживание рабочих мест и отдых персонала составляют: СЗВп = 12 651 х Ку = 13 916 чел.-ч, где Ку - учетный коэффициент со значением 1,1.
Примерная численность специалистов (с учетом квалификационных требований, предъявляемых содержанием работ), исходя из значения показателя полезного фонда рабочего времени одного работника (Фпв) составит: СЗВп : Фпв =13916: 2006 = 7 ед.
Приложение Б
Форма
регистрационного журнала для входящих
документов
Дата получения | Входящий
№ |
Дата и № документа | Корреспондент/кто подписал | Заголовок | Исполнитель | № дела в которое подшит документ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Форма регистрационного журнала для исходящих документов
Дата документа | Исходящий№ | Куда и кому адресован | Краткое содержание кто подписал | Исполнитель/ кто принял | Примечание (кто принял документ) | № дела в которое подшит документ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Форма
регистрации журнала для
Дата и № поступления | Дата и № документа | Структурное подразделение | Вид документа | Содержание | Исполнитель | № дела в которое подшит документ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |