Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 09:52, курсовая работа
Целью данной работы является анализ организации работы канцелярии учреждения на примере ООО «Борей».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и нормативно-правовую базу деятельности канцелярии (службы документационного обеспечения управления);
- выявить основные задачи и функции службы ДОУ;
- определить особенности организационной структуры и численного состава службы ДОУ;
- проанализировать организацию службы документационного обеспечения управления ООО «Борей»;
- исследовать организацию документооборота в ООО «Борей»;
- предложить мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения деятельности на основе автоматизации.
ВВЕНИЕ………………………………………………………………………………... 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ (ДОУ) СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………...…………………………………………............. 5
1.1 Понятие и нормативно-правовая база службы ДОУ………………………..… 5
1.2 Основные задачи и функции службы ДОУ………………………………….... 9
Организационная структура и численный состав службы ДОУ………….... 10
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ООО «БОРЕЙ»…………………………………………………………………………. 13
2.1 Служба документационного обеспечения управления ООО «Борей»……………………………………………………………………………………... 13
2.2 Организация документооборота в ООО «Борей»……………………………………………………………………………………... 18
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗАЦИИ…………………………...………………………….…………………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………... 36
- нормами времени на выполнение работ по ДОУ;
-
документами планирования и
- должностными инструкциями персонала службы.
В необходимых случаях службой ДОУ разрабатываются и другие документы - частности, документы по совершенствованию деятельности службы ДОУ [9, c. 71].
1.2 Основные задачи и функции службы ДОУ.
В современных условиях, когда работа с управленческой документацией во многих учреждениях основывается на компьютерных технологиях, функции службы ДОУ не ограничиваются только организацией документооборота учреждения, учетом документов и контролем за их исполнением. Служба ДОУ принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных информационных систем для работы с документами, в обеспечении режима доступа к информации и защите информации, в совершенствовании работы с документами.
Таким образом, служба ДОУ решает три основных комплекса задач (рисунок 1.2) [10, c. 84].
Задачи, стоящие перед службой ДОУ, определяют ее функции.
1.
Задачи обеспечения
-
разработка и проектирование
бланков, обеспечения их
-
обеспечение изготовления
-
контроль качества подготовки
и оформления документов, соблюдение
установленной процедуры согласования
и удостоверение документов.
Рисунок 1.2 – Основные задачи ДОУ
2. Задачи организации работы с документами в учреждении решаются выполнением следующих функций:
- установление единого порядка прохождения документов (документооборота учреждения);
-
экспедиционная обработка
-
регистрация и учет
-
контроль за исполнением
- систематизация документов, обеспечение их хранение и использование; организация работы с обращениями граждан;
- обеспечение защиты информации.
3. Задачи совершенствования форм и методов работы с документами включают в себя выполнение следующих функций:
-
разработку и переработку
-
методическое руководство и
-
повышение квалификации
-
упорядочение документации
- разработку и внедрение новых форм и методов работы с документами, совершенствование документооборота организации, повышение исполнительной дисциплины;
-
постановку задач разработки
и совершенствования
1.3 Организационная структура и численный состав службы ДОУ.
Организационная структура и численный состав службы ДОУ определятся в соответствии со штатным расписанием.
Для
определения оптимальной
На государственных предприятиях (объединениях) - отдел документационного обеспечения управления или канцелярия. В их состав, как правило, включаются:
а) подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств;
б) рассмотрению писем (жалоб);
в) секретариат;
г) экспедиция;
д) машинописное бюро;
е) копировально-множительное бюро;
ж) архив.
В ассоциациях и концернах состав и структура службы ДОУ определяется руководством организации. В совместных предприятиях (организациях) - правлением. В акционерных обществах - учредительной конференцией. В кооперативах - состав и структура службы ДОУ определяется общим собранием членов кооператива. В органах местного самоуправления и в аппарате, управлениях общественных организаций - общий отдел. В состав общего отдела включаются:
а) секретариат;
б) канцелярия;
в) группа контроля;
г) протокольная группа;
д) группа совершенствования работы с документами;
е) группа писем (жалоб);
ж) машинописное бюро;
з) копировально-множительное бюро;
и) архив.
В организациях, не имеющих службы документационного обеспечения управления, в структурных подразделениях работу с документами выполняет секретарь руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо.[15, c.134]
Определение численного состава службы ДОУ - по структурным подразделениям и в целом - рекомендуется производить на основе соответствующих расчетов. Выполнение таких расчетов следует производить на основе данных о нормативных затратах времени на выполнение тех или иных видов работ (действий), а также исходя из реальных потребностей предприятия в документированной информации, учитывающих:
- объем документооборота;
- основные виды управленческих документов;
- периодичность их применения в целях обеспечения повседневной деятельности предприятия и т. п.). Методика расчетов представлена в укрупненных межотраслевых нормативах времени на работы по ДОУ. Пример расчета представлен в Приложении А.
2. Анализ работы службы документационного обеспечения в ООО
«Борей».
2.1
Служба документационного
«Борей».
Служба делопроизводства в ООО «Борей» представлена Общим отделом. Общий Отдел входит в состав Управления делами и осуществляет документационное обеспечение Компании, методическое руководство и контроль за постановкой делопроизводства в структурных подразделениях Компании.
Управление делами включает в себя Общий отдел и юридическую службу. Возглавляется начальником, который подчиняется непосредственно Генеральному директору Компании. Основными функциями Управления делами являются:
-
контроль за обеспечением
-
контроль за оформлением
В состав Общего отдела входит:
1)
Секретариат Генерального
- прием и первичная обработка документов, поступающих на имя руководства;
- регистрация документов;
- машинописные работы;
-
распределение телефонных
- отправка документов;
-
информационно-справочная
2)
Административно –
-
снабжает канцелярскими
-
обеспечивает мебелью,
-
ведет контроль за
- устраняет неполадки организационной техники, мебели и выполняет многие другие хозяйственные функции.
Также в общий отдел входят все сотрудники, ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях ООО «Борей».
Необходимо отметить, что в структуре Компании отсутствует архив.
Организационная структура службы документационного обеспечения управления ООО «Борей» - Общего отдела.
Рисунок
2.1 - Организационная структура
Основными задачами Общего отдела являются:
1.Обеспечение
четкой организации
2.
Методическое руководство и
3. Сокращение документооборота, унификация форм документов;
4. Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, создание удобных поисковых систем, контроля исполнения документов и подготовки дел к передаче на архивное хранение;
5.
Координация работы всех лиц,
ответственных за
6.
Обеспечение повышения
7.
Обеспечение хозяйственного
Исходя из вышеперечисленных задач, Общий отдел осуществляет следующие функции:
1. Разработка и внедрение технологических процессов работы с документами;
2.
Разработка внутренних
3. Участие в постановке задач, разработке, проектировании и внедрении новых информационных технологий;
4.
Осуществление контроля за
5. Осуществление контроля за оформлением необходимых реквизитов, наличием и комплектности приложений;
6.
Обеспечение экспедиционной