Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:08, курсовая работа
Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами.
5. Министерству торговли совместно с другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству, местными исполнительными и распорядительными органами привести до 1 ноября 1998 г. Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединения) в соответствие с требованиями настоящего Указа, определив в нем порядок присвоения объекту розничной торговли статуса "фирменный магазин" и предусмотрев, в частности, что:
фирменный магазин, как правило,
создается и действует в
товарная специализация фирменного магазина определяется его учредителями, согласовывается с исполнительным комитетом по месту нахождения магазина;
товарные ресурсы выделяются фирменным торговым предприятиям облисполкомами, Минским горисполкомом исходя из складывающихся их общих объемов и с учетом необходимости равномерного снабжения товарами в широком ассортименте всех регионов областей и г.Минска, создания населению равных условий для приобретения этих товаров в магазинах по месту жительства. При этом увеличение товарных ресурсов фирменных торговых предприятий осуществляется за счет выпуска учредителями этих предприятий товаров сверх объемов, предусмотренных к поставке в торговую сеть по заказам Министерства торговли, Белкоопсоюза, облисполкомов и Минского горисполкома;
фирменный магазин не имеет
права осуществлять оптовую торговлю,
за исключением мелкооптовых операций
по продаже продукции его
фирменный магазин комплектуется специалистами, имеющими соответствующую профессиональную подготовку.
6. Министерству статистики и анализа, Министерству торговли совместно с другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству, местными исполнительными и распорядительными органами до 1 января 1999 г. провести единовременное обследование фирменных торговых предприятий и аттестацию их на соответствие требованиям Типового положения о фирменном магазине предприятия (объединения), установив количество торговых предприятий, соответствующих статусу "фирменный магазин", усовершенствовать систему показателей статистической отчетности о развитии фирменной торговли.
7. Министерству торговли
ежегодно, начиная с 1 января 1999 г.,
обеспечивать по заявкам
8. Министерству промышленности
совместно с Минским
9. Министерству экономики усилить контроль за соблюдением антимонопольного законодательства субъектами хозяйствования, являющимися монополистами на товарном рынке и осуществляющими фирменную торговлю.
10. Местным исполнительным и распорядительным органам:
осуществлять в установленном
порядке отвод земельных
обеспечить участие, в
том числе при
11. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Совет Министров Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО
Информация о работе Организация фирменной торговли и сервиса