Организация фирменной торговли и сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами.

Работа содержит 1 файл

ОФТ1вРБ.docx

— 85.76 Кб (Скачать)

 

5. Министерству торговли совместно с другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству, местными исполнительными и распорядительными органами привести до 1 ноября 1998 г. Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединения) в соответствие с требованиями настоящего Указа, определив в нем порядок присвоения объекту розничной торговли статуса "фирменный магазин" и предусмотрев, в частности, что:

 

фирменный магазин, как правило, создается и действует в качестве юридического лица, осуществляет раздельный от иных видов деятельности его учредителей  учет финансово-хозяйственных операций, связанных с деятельностью фирменного магазина;

 

товарная специализация  фирменного магазина определяется его  учредителями, согласовывается с  исполнительным комитетом по месту  нахождения магазина;

 

 

товарные ресурсы выделяются фирменным торговым предприятиям облисполкомами, Минским горисполкомом исходя из складывающихся их общих объемов  и с учетом необходимости равномерного снабжения товарами в широком  ассортименте всех регионов областей и г.Минска, создания населению равных условий для приобретения этих товаров в магазинах по месту жительства. При этом увеличение товарных ресурсов фирменных торговых предприятий осуществляется за счет выпуска учредителями этих предприятий товаров сверх объемов, предусмотренных к поставке в торговую сеть по заказам Министерства торговли, Белкоопсоюза, облисполкомов и Минского горисполкома;

 

фирменный магазин не имеет  права осуществлять оптовую торговлю, за исключением мелкооптовых операций по продаже продукции его учредителей  для использования (потребления) на территории Республики Беларусь;

 

фирменный магазин комплектуется  специалистами, имеющими соответствующую  профессиональную подготовку.

 

6. Министерству статистики и анализа, Министерству торговли совместно с другими заинтересованными республиканскими органами государственного управления, объединениями, подчиненными Правительству, местными исполнительными и распорядительными органами до 1 января 1999 г. провести единовременное обследование фирменных торговых предприятий и аттестацию их на соответствие требованиям Типового положения о фирменном магазине предприятия (объединения), установив количество торговых предприятий, соответствующих статусу "фирменный магазин", усовершенствовать систему показателей статистической отчетности о развитии фирменной торговли.

 

7. Министерству торговли  ежегодно, начиная с 1 января 1999 г., обеспечивать по заявкам министерств,  других республиканских органов  государственного управления, объединений, подчиненных Правительству, местных исполнительных и распорядительных органов повышение квалификации должностных лиц, осуществляющих организацию фирменной торговли, а также руководителей и торгового персонала фирменных магазинов.

 

8. Министерству промышленности  совместно с Минским горисполкомом  до 1 января 1999 г. открыть в г.Минске специализированный фирменный магазин по продаже товаров народного потребления, выпускаемых предприятиями промышленного комплекса республики.

 

9. Министерству экономики  усилить контроль за соблюдением антимонопольного законодательства субъектами хозяйствования, являющимися монополистами на товарном рынке и осуществляющими фирменную торговлю.

 

 

10. Местным исполнительным  и распорядительным органам:

 

осуществлять в установленном  порядке отвод земельных участков министерствам, объединениям, подчиненным  Правительству, и субъектам хозяйствования для строительства новых и  расширения действующих фирменных  торговых предприятий;

 

обеспечить участие, в  том числе при разгосударствлении и приватизации, в первоочередном порядке учредителей фирменных  торговых предприятий в проводимых в установленном порядке конкурсах, аукционах по отчуждению зданий, сооружений, а также не завершенных строительством объектов коммунальной собственности  и их приоритетную продажу учредителям  указанных предприятий с понижением при необходимости начальной  цены этих зданий, сооружений и объектов.

 

11. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Совет Министров Республики Беларусь.

 

 

 

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО


Информация о работе Организация фирменной торговли и сервиса