Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:08, курсовая работа
Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами.
· Конструкция здания должна быть подчинена основному назначению магазина – культурному обслуживанию покупателей, быть удобной для работы персонала магазина, обеспечивать полную сохранность потребительских свойств товаров;
· Форма и
размеры здания должны создавать
условия для внедрения
· Здание должно
легко поддаваться
· Архитектурное решение фасада магазина должно обеспечивать максимальную обозримость интерьера торгового зала со стороны улицы, быть лаконичным, выразительным. Наружные витрины и другие рекламные средства должны быть броскими и максимально наглядными;
· Конструктивное решение должно обеспечивать наилучшие условия для выкладки и показа оптимального количества товаров, широкого и эффективного применения торгово-технологического оборудования, внедрения механизации и автоматизации трудоёмких процессов.
Устройство и планировка
фирменных магазинов должны создавать
оптимальные условия для
Оптимизация торговых помещений
и рациональная планировка торговых
залов фирменных магазинов в
конечном итоге решают две основные
задачи: создать наиболее благоприятные
условия для покупателей в
процессе выборе и покупки товаров
и разместить наилучшим образом
торгово-технологическое
2.5 Услуги в фирменных магазинах.
Уровень торгового обслуживания
населения в фирменных
Под торговой услугой понимается дополнительная деятельность торгового предприятия, направленная на оказание помощи покупателям в совершении покупки товаров, их доставке и использовании. Важность услуг в фирменной торговле определяется тем, что они являются одной из форм удовлетворения потребностей покупателя.
Как известно, различают услуги материального характера и чистые. На предоставление первых затрачивается труд. Под второй формой услуг понимают ту часть затрат, которая не принимает предметной формы и не входит в стоимость какого-либо товара. Услуги в торговле, как правило, относятся к услугам второй формы.
В фирменных магазинах покупателям предлагаются разнообразные услуги, и их характер зависит от условий, объёма работы, ассортимента продаваемых товаров. Услуги подразделяются на три основные группы:
1. Услуги, являющиеся
частью самого процесса
2. Услуги, оказываемые
покупателям после продажи, т.
3. Услуги культурно-бытового
характера, создающие
Услуги первой группы непосредственно связаны с покупкой товаров. Они создают удобства покупателям при выборе товара, сокращают затраты времени и усилия при совершении покупки и расчётах. Эти услуги можно назвать основными. Их оказывают сами работники магазина (торгового зала).
Цель второй группы услуг
(сопутствующих) – оказать помощь
покупателям в совершении покупки
и потреблении купленных
Услуги третьей группы носят нетоварный характер и направлены на культурно-бытовое обслуживание покупателей. Они способствуют повышению комфортности пребывания покупателей в магазине (это справочное бюро, камеры хранения личных вещей и др.).
2.6 Фирменный
магазин Дзержинской
“Птушыны пачастунак
”.
Фирменный магазин Дзержинской бройлерной птицефабрики “Птушыны пачастунак” находится в городе Минске на пересечении улиц Коржа и Карла Либкнехта. В этом районе в основном находятся небольшие 2 – 5 этажные дома, так что плотность населения невысокая, и, следовательно, число потенциальных покупателей в данном районе также невелико. В тоже время магазин находится сравнительно недалеко от центра города и известен не только в данном районе.
Этот фирменный магазин
находится на первом этаже жилого
дома, т.е. является встроенным. В нём
сделан современный ремонт, используется
современное торгово-
Теперь об ассортименте. В магазине имеется неплохой выбор продукции своей птицефабрики. Почти всегда в продаже имеются свежие цыплята (куры), причём часть товара обычно поступает уже разделанной и фасованной, что более удобно для покупателей, так как позволяет выбрать именно то, что нужно покупателю, и в тоже время не тратится время на взвешивание покупки. При этом учитываются и интересы малообеспеченных слоёв населения, так как они могут выбрать для себя что-нибудь подешевле (например, суповые наборы и т.д.). Также в этом магазине продаются полуфабрикаты и продукты переработки (например, куриные котлеты, куриные рулеты, куриная ветчина, копчёные куры и т.д.).
Помимо продукции своей птицефабрики, магазин реализует винно-водочную продукцию (в магазине есть специализированный отдел), табачные изделия, кондитерские изделия, макаронные изделия, различные крупы, консервы и другое.
На сегодняшний день в нашей республике продукты питания пользуются повышенным спросом населения, благодаря чему магазин не испытывает особых проблем, связанных с реализацией товара. Ассортимент в магазине достаточно стабилен, но, тем не менее, если по всему городу в продаже нет какого-нибудь продукта (например, яиц куриных), то его обычно нет и в этом фирменном магазине. Однако, это является следствием экономической нестабильности в нашей стране, а не недостатком данного магазина.
Глава 3. Пути повышения эффективности фирменной торговли.
В условиях перехода к рыночной
экономике, а тем более при
полном функционировании рыночных отношений
особую актуальность приобретает вопрос
о повышении эффективности
Основная цель фирменной торговли заключается в обеспечении бесперебойности продвижения изделий промышленности на рынок. Поэтому скорость реализации товаров является важнейшим критерием эффективности торговли.
Отечественный и зарубежный
опыт подтверждает, что наиболее эффективной
формой продажи является самообслуживание,
которое позволяет при
Однако это не означает, что покупатель в магазине самообслуживания предоставлен сам себе. Наоборот, продавцы-косультанты могут уделить покупателям больше времени и дать им в случае необходимости хороший и дельный совет, квалифицированную консультацию.
Важное условие повышения
эффективности работы фирменных
магазинов – совершенствование
торгово-технологического процесса в
них, позволяющее более рационально
использовать материально-техническую
базу предприятий. Решение этого
вопроса во многом зависит от совершенствования
планировки торговых залов и рационального
размещения оборудования. Существенные
резервы в повышении
Сегодня в Минске успешно работает 165 подобных торговых предприятий, в их числе 78 продовольственных и 87 непродовольственных магазинов.
Предполагается, что принятое горисполкомом решение “О состоянии работы по развитию фирменной торговли в г. Минске и дополнительных мерах по её улучшению” позволит более полно насытить потребительский рынок города необходимыми товарами по минимальным ценам.
Фирменной торговли сегодня необходимы капиталовложения. Средняя площадь фирменного магазина составляет менее 80 кв. м, более 80% фирменных магазинов только в Гомельской области требует ремонта, замены торгово-технологического оборудования, внедрения современных технологий продажи.
Для повышения эффективности фирменной торговли органы управления торговли преступили к аттестации фирменных магазинов. По её результатам предприятиям будут выданы сертификаты. Если судить по сегодняшнему состоянию, то вполне возможно, что статус фирменного магазина подтвердят не все, многие лишатся определённых преимуществ.
Также причиной многих бед фирменной торговли является то, что нередко магазинами руководят непрофессионалы. В связи с этим необходимо уделять большее внимание квалификации персонала, проходить переподготовку.
Заключение.
В нашей республике фирменная торговля занимает значительный удельный вес и в целом развита очень неплохо. Также фирменная сеть имеет устойчивую тенденцию к расширению. Только в 1998 году количество магазинов увеличилось на 70 единиц и достигло по данным Минстата 2 тысяч. Открытие не менее 337 предприятий заложено и в программе развития внутренней торговли до 2000 года.
Тем не менее, большое
число фирменных магазинов
Все эти упущения, отмеченные
выше, отрицательно сказываются на
работе фирменных предприятий. Причём
к общим недостаткам, свойственным
торговле в целом (это – нарушение
правил торговли, неудовлетворительное
санитарное состояние, перебои в
торговле и т.д.), добавились и свои,
присущие только фирменной торговле.
Во многих фирменных магазинах
Также существует такая серьёзная
проблема работы фирменной торговой
сети, как монополизация рынка. Некоторые
предприятия значительную часть
своей продукции реализуют
Существует ещё проблема, касающаяся относительно более низких цен в фирменной торговой сети. Если фирменный магазин является структурным подразделением предприятия, не являясь юридическим лицом, то это даёт ему возможность создать иногда иллюзию дешевизны товаров в своём магазине, так как реальные затраты магазина (арендная плата, коммунальные услуги, транспортные расходы и т.д.) относятся на себестоимость продукции, а значит и ведут к её удорожанию в остальной торговой сети.
Для устранения этой проблемы необходимо создать равные условия деятельности для всех торговых предприятий, придав статус юридического лица всем фирменным магазинам, что в конечном итоге должно привести к некоторому снижению себестоимости выпускаемых товаров и соответственно к снижению розничной цены.
Многие из вышеуказанных
недостатков были учтены при
подготовке нового Типового
При соблюдении этих принципов
фирменная торговля должна достичь
оптимального уровня развития, при
котором она поможет
Список использованной литературы.
1. Бирюков А.А., Новиков М.Л., Литвинюк А.А., Горин М.А. Фирменная торговля в лёгкой промышленности./М.: Легпромиздат, 1992. – 192 с.
Информация о работе Организация фирменной торговли и сервиса