Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:08, курсовая работа
Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами.
Глава 3. Пути повышения эффективности фирменной торговли.
В условиях перехода
к рыночной экономике, а тем
более при полном
Основная цель фирменной
торговли (кроме изучения и
Отечественный и зарубежный
опыт подтверждает, что наиболее
эффективной формой продажи
Однако это не означает, что покупатель в магазине самообслуживания предоставлен сам себе. Наоборот, продавцы-косультанты могут уделить покупателям больше времени и дать им в случае необходимости хороший и дельный совет, квалифицированную консультацию.
Важное условие повышения
эффективности работы
Для повышения эффективности
развития фирменной торговли
Минский горисполком установил
приоритетное право субъектам
хозяйствования Республики
. На получение земельных
участков для строительства
магазинов;
. На покупку реализуемых на конкурсах объектов недвижимости;
. На аренду помещений
под фирменные магазины и
отделы, секции в предприятиях торговли;
. На выделение торговых
мест для реализации
рынках города.
Соответствующим комитетам
и управлениям горисполкома, администрации
районов дано поручение
Сегодня в белорусской столице успешно работает 165 подобных торговых предприятий, в их числе 78 продовольственных и 87 непродовольственных магазинов. [5]
Предполагается, что принятое
горисполкомом решение “О
Фирменной торговли
сегодня необходимы
Для повышения эффективности
фирменной торговли органы
Также причиной многих
бед фирменной торговли
В нашей республике
фирменная торговля занимает
значительный удельный вес и
в целом развита очень неплохо.
Тем не менее, большое
число фирменных магазинов
Все эти упущения, отмеченные
выше, отрицательно сказываются
на работе фирменных
Также существует такая
серьёзная проблема работы
Существует ещё проблема,
касающаяся относительно более
низких цен в фирменной
Для устранения этой
проблемы необходимо создать
равные условия деятельности
для всех торговых предприятий,
Многие из вышеуказанных
недостатков были учтены при
подготовке нового Типового
При соблюдении этих
принципов фирменная торговля
должна достичь оптимального
уровня развития, при котором
она поможет предприятиям
в лёгкой промышленности./М.: Легпромиздат, 1992. – 192 с. 2. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами./М.:
Экономика,1988. – 304 с. 3. Гончаров П.Г., Егоров В.Ф., Жданова С.Д., Зорин С.Н., Климова Р.Н.
Организация торговли
продовольственными товарами./
335 с. 4. Каневский Е.М. Фирменные магазины./М.: «Знание», 1978. – 64 с. 5. Кирсанова Г. “Минск развивает фирменную торговлю.”//Национальная
экономическая газета, 1998, №33, с.3 6. Лагойко В.В. Сборник нормативных документов по организации торговли на
территории Республики
Беларусь./Мн.: БГЭУ, 1996. – 112 с. 7. Мельник
Г. “Статус ко многому
газета, 1999, №2, с.8 8. Платонов
В.Н. Организация розничной
О развитии фирменной торговли
Указ Президента Республики Беларусь от 20.03.1996 N 113
Документ обновлен в феврале 2010 года
Назад, Главная страница
<<<< >>>>
Зарегистрировано в
Республики Беларусь 23 февраля 2001 г. N 1/2147
В целях насыщения рынка
республики товарами народного потребления,
улучшения торгового
1. Признать необходимым
дальнейшее развитие и
2. Установить, что:
2.1. основными задачами фирменной торговли являются:
обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения, реализация в широком ассортименте продукции, в том числе комплектующих изделий, произведенной учредителями фирменных торговых предприятий, а также сопутствующих товаров, внедрение прогрессивных форм и методов организации торговли;
изучение покупательского спроса, подготовка предложений отечественным товаропроизводителям по обновлению ассортимента выпускаемых ими товаров, улучшению качества и повышению их конкурентоспособности;
организация предпродажной
подготовки товаров, доставки их покупателям,
сборки и установки, гарантийного и
послегарантийного
2.2. развитие материально-
строительства новых и расширения действующих фирменных торговых предприятий за счет капитальных вложений учредителей этих предприятий, привлекаемых ими инвестиций и банковских кредитов;
отчуждения, сдачи в аренду
и субаренду, передачи в безвозмездное
пользование неиспользуемых или
неэффективно используемых зданий (помещений),
перепрофилирования объектов, не завершенных
строительством, а также подлежащих
консервации или
открытия отделов (секций) фирменной торговли в крупных розничных торговых предприятиях.
3. Разрешить фирменным торговым предприятиям (их учредителям) направлять в период с 1 сентября 1998 г. по 31 декабря 2000 г. вне установленной очередности платежей, за исключением отчислений в бюджет, до 50 процентов денежных средств, получаемых этими торговыми предприятиями от реализации продукции их учредителей (кроме пива, алкогольных и табачных изделий), в равных частях на:
погашение задолженности по выплате заработной платы, приобретение сырья, материалов и комплектующих изделий, используемых для нужд собственного производства;
укрепление и развитие материально-технической базы фирменной торговли.
4. Министерствам, другим
республиканским органам
4.1. в двухмесячный срок
утвердить планы развития
Предусмотреть в этих планах открытие до 1 июля 1999 г. в областных центрах и городах областного подчинения по одному крупному фирменному торговому предприятию, в г.Минске - не менее 5 фирменных домов торговли, учредителями которых в установленном порядке могут выступать заинтересованные министерства, объединения, подчиненные Правительству, отдельные субъекты хозяйствования (в том числе объединенные по отраслевому признаку);
4.2. проводить целенаправленную
работу по расширению сети
фирменных торговых
Информация о работе Организация фирменной торговли и сервиса