Организация фирменной торговли и сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами.

Работа содержит 1 файл

ОФТ1вРБ.docx

— 85.76 Кб (Скачать)

Глава 3. Пути повышения эффективности  фирменной торговли.

 

 В условиях перехода  к рыночной экономике, а тем  более при полном функционировании  рыночных отношений особую актуальность  приобретает вопрос о повышении  эффективности фирменной торговли. Её развитие во многом зависит  от применения совершенной технологии, рационального использования торговых  площадей, оснащения магазинов современным,  высокопроизводительным торговым  оборудованием. 

 

 Основная цель фирменной  торговли (кроме изучения и прогнозирования  спроса, активной рекламы) заключается  в обеспечении бесперебойности  продвижения изделий промышленности  на рынок. Поэтому скорость  реализации товаров является важнейшим критерием эффективности торговли.

 

 Отечественный и зарубежный  опыт подтверждает, что наиболее  эффективной формой продажи является  самообслуживание, которое позволяет  при наименьших трудовых и  материальных затратах добиваться  наиболее высокой эффективности  труда работников фирменных магазинов  и улучшать качество обслуживания  населения. Покупатель самостоятельно  может познакомиться с продаваемыми  товарами, отобрать понравившиеся ему значительно быстрее, чем в магазине с прилавками. Выше уже отмечалось, что в фирменных магазинах самообслуживания экономия времени покупателя по сравнению с магазинами, имеющими прилавки, достигает 30-50%.

 

 Однако это не означает, что покупатель в магазине  самообслуживания предоставлен  сам себе. Наоборот, продавцы-косультанты могут уделить покупателям больше времени и дать им в случае необходимости хороший и дельный совет, квалифицированную консультацию.

 

 Важное условие повышения  эффективности работы фирменных  магазинов – совершенствование  торгово-технологического процесса  в них, позволяющее более рационально  использовать материально-техническую  базу предприятий. Решение этого  вопроса во многом зависит  от совершенствования планировки  торговых залов и рационального  размещения оборудования. Существенные  резервы в повышении эффективности  работы фирменных магазинов самообслуживания  заключается в увеличении установочной  и выставочной площадей. Также  следует максимально использовать  вместимость оборудования.

 

 Для повышения эффективности  развития фирменной торговли  Минский горисполком установил  приоритетное право субъектам  хозяйствования Республики Беларусь  – производителям продукции –  при организации фирменной торговли:

 

. На получение земельных  участков для строительства фирменных 

 магазинов;

 

. На покупку реализуемых на конкурсах объектов недвижимости;

 

. На аренду помещений  под фирменные магазины и субаренду  под фирменные 

 отделы, секции в предприятиях  торговли;

 

. На выделение торговых  мест для реализации собственной  продукции на

 рынках города.

 

 Соответствующим комитетам  и управлениям горисполкома, администрации  районов дано поручение содействовать промышленным предприятиям в организации именно такого вида торговли.[5]

 

 Сегодня в белорусской  столице успешно работает 165 подобных  торговых предприятий, в их  числе 78 продовольственных и 87 непродовольственных магазинов. [5]

 

 Предполагается, что принятое  горисполкомом решение “О состоянии  работы по развитию фирменной  торговли в г. Минске и дополнительных мерах по её улучшению” позволит более полно насытить потребительский рынок города необходимыми товарами по минимальным ценам.

 

 Фирменной торговли  сегодня необходимы капиталовложения. Средняя площадь фирменного магазина  составляет менее 80 кв. м, более  80% фирменных магазинов только  в Гомельской области требует  ремонта, замены торговотехнологического оборудования, внедрения современных технологий продажи.[7]

 

 Для повышения эффективности  фирменной торговли органы управления  торговли преступили к аттестации  фирменных магазинов. По её  результатам предприятиям будут  выданы сертификаты.[7] Если судить  по сегодняшнему состоянию, то  вполне возможно, что статус фирменного  магазина подтвердят не все,  многие лишатся определённых  преимуществ. 

 

 Также причиной многих  бед фирменной торговли является  то, что нередко магазинами руководят  непрофессионалы. В связи с  этим необходимо уделять большее  внимание квалификации персонала,  проходить переподготовку. Заключение.

 

 В нашей республике  фирменная торговля занимает  значительный удельный вес и  в целом развита очень неплохо.  Также фирменная сеть имеет  устойчивую тенденцию к расширению. Только в 1998 году количество  магазинов увеличилось на 70 единиц  и достигло по данным Минстата 2 тысяч. Открытие не менее 337 предприятий заложено и в программе развития внутренней торговли до 2000 года.

 

 Тем не менее, большое  число фирменных магазинов пока  не удовлетворяют требованиям изложенным в Типовом положении о фирменном магазине. Министерство торговли, также как и органы управления торговлей исполкомов, уделяют недостаточное внимание вопросам оказания помощи фирменным магазинам по организации их работы, отработке технологии, подготовке кадров. Для устранения этих недостатков необходимо организовать повышение квалификации кадров специалистов министерств, концернов, исполкомов, руководителей и специалистов фирменных магазинов. Со своей стороны министерствам, концернам, имеющим фирменную торговую сеть, необходимо проанализировать кадровый состав специалистов, укрепить ответственные должности квалифицированными специалистами.

 

 Все эти упущения, отмеченные  выше, отрицательно сказываются  на работе фирменных предприятий.  Причём к общим недостаткам,  свойственным торговле в целом  (это – нарушение правил торговли, неудовлетворительное санитарное  состояние, перебои в торговле  и т.д.), добавились и свои, присущие  только фирменной торговле. Во  многих фирменных магазинах покупательский  спрос не изучается, 40% из них  работает до 17 – 18 часов, с выходными  в субботу и воскресенье, от  чего уже давно ушла государственная,  кооперативная и частная торговля. Для устранения этого недостатка  облисполкомам и Мингорисполкому необходимо ещё раз пересмотреть режим их работы, максимально приблизив его к интересам населения, причём особенно это касается торговли продовольственными товарами.

 

 Также существует такая  серьёзная проблема работы фирменной  торговой сети, как монополизация  рынка. Некоторые предприятия  значительную часть своей продукции  реализуют через свою фирменную  торговую сеть, в результате чего  в остальных торговых предприятиях  ощущается недостаток этих товаров. 

 

 Существует ещё проблема, касающаяся относительно более  низких цен в фирменной торговой  сети. Если фирменный магазин является структурным подразделением предприятия, не являясь юридическим лицом, то это даёт ему возможность создать иногда иллюзию дешевизны товаров в своём магазине, так как реальные затраты магазина (арендная плата, коммунальные услуги, транспортные расходы и т.д.) относятся на себестоимость продукции, а значит и ведут к её удорожанию в остальной торговой сети.

 

 Для устранения этой  проблемы необходимо создать  равные условия деятельности  для всех торговых предприятий,  придав статус юридического лица  всем фирменным магазинам, что  в конечном итоге должно привести  к некоторому снижению себестоимости  выпускаемых товаров и соответственно  к снижению розничной цены.

 

 Многие из вышеуказанных  недостатков были учтены при  подготовке нового Типового положения  о фирменном магазине (от 27 октября  1998 г.), а также в указе Президента  Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. №448. Однако, не все пункты данных законов выполняются на практике. В связи с чем необходимо установить со стороны государственных органов контроль за выполнением законов и положений о фирменной торговле.

 

 При соблюдении этих  принципов фирменная торговля  должна достичь оптимального  уровня развития, при котором  она поможет предприятиям выйти  на внутренний и внешний рынки  и успешно реализовывать свою  продукцию. Список использованной  литературы. 1. Бирюков А.А., Новиков  М.Л., Литвинюк А.А., Горин М.А. Фирменная торговля

 

 в лёгкой промышленности./М.: Легпромиздат, 1992. – 192 с. 2. Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами./М.:

 

 Экономика,1988. – 304 с. 3. Гончаров П.Г., Егоров В.Ф., Жданова  С.Д., Зорин С.Н., Климова Р.Н. 

 

 Организация торговли  продовольственными товарами./М.: Экономика, 1989. – 

 

335 с. 4. Каневский Е.М. Фирменные магазины./М.: «Знание», 1978. – 64 с. 5. Кирсанова Г. “Минск развивает фирменную торговлю.”//Национальная

 

 экономическая газета, 1998, №33, с.3 6. Лагойко В.В. Сборник нормативных документов по организации торговли на

 

 территории Республики  Беларусь./Мн.: БГЭУ, 1996. – 112 с. 7. Мельник  Г. “Статус ко многому обязывает.”// Национальная экономическая

 

 газета, 1999, №2, с.8 8. Платонов  В.Н. Организация розничной торговли./Мн.: БГЭУ, 1996. – 127 с.

О развитии фирменной торговли

Указ Президента Республики Беларусь от 20.03.1996 N 113

 

Документ обновлен в феврале 2010 года

Назад, Главная страница

 

<<<< >>>>

 

 

 

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

 

Республики Беларусь 23 февраля 2001 г. N 1/2147

 

 

 

 

 

 

 

В целях насыщения рынка  республики товарами народного потребления, улучшения торгового обслуживания населения, расширения рынков сбыта  продукции отечественного производства ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Признать необходимым  дальнейшее развитие и совершенствование  фирменной торговли в Республике  Беларусь, уделив особое внимание  созданию сети образцовых фирменных  торговых предприятий (магазинов,  торговых центров, домов торговли), оказывающих весь комплекс современных  торговых услуг.

 

2. Установить, что:

 

2.1. основными задачами  фирменной торговли являются:

 

обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения, реализация в широком ассортименте продукции, в том числе комплектующих  изделий, произведенной учредителями фирменных торговых предприятий, а  также сопутствующих товаров, внедрение  прогрессивных форм и методов  организации торговли;

 

изучение покупательского  спроса, подготовка предложений отечественным  товаропроизводителям по обновлению ассортимента выпускаемых ими товаров, улучшению  качества и повышению их конкурентоспособности;

 

организация предпродажной  подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки, гарантийного и  послегарантийного обслуживания, оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения;

 

2.2. развитие материально-технической  базы фирменной торговли осуществляется  путем:

 

строительства новых и  расширения действующих фирменных  торговых предприятий за счет капитальных  вложений учредителей этих предприятий, привлекаемых ими инвестиций и банковских кредитов;

 

отчуждения, сдачи в аренду и субаренду, передачи в безвозмездное  пользование неиспользуемых или  неэффективно используемых зданий (помещений), перепрофилирования объектов, не завершенных  строительством, а также подлежащих консервации или законсервированных;

 

открытия отделов (секций) фирменной торговли в крупных  розничных торговых предприятиях.

 

3. Разрешить фирменным торговым предприятиям (их учредителям) направлять в период с 1 сентября 1998 г. по 31 декабря 2000 г. вне установленной очередности платежей, за исключением отчислений в бюджет, до 50 процентов денежных средств, получаемых этими торговыми предприятиями от реализации продукции их учредителей (кроме пива, алкогольных и табачных изделий), в равных частях на:

 

погашение задолженности  по выплате заработной платы, приобретение сырья, материалов и комплектующих  изделий, используемых для нужд собственного производства;

 

укрепление и развитие материально-технической базы фирменной  торговли.

 

4. Министерствам, другим  республиканским органам государственного  управления, объединениям, подчиненным  Правительству, совместно с местными  исполнительными и распорядительными  органами:

 

4.1. в двухмесячный срок  утвердить планы развития фирменной  торговли до 2000 года, разработав  предварительно территориальные  и отраслевые схемы рационального  размещения фирменных торговых  предприятий по областям, районам,  городам и поселкам городского  типа республики с учетом численности  их населения и движения покупательских  потоков, существующей сети предприятий  розничной торговли, обеспечения  покупателей по месту жительства  необходимым ассортиментом товаров.

 

Предусмотреть в этих планах открытие до 1 июля 1999 г. в областных  центрах и городах областного подчинения по одному крупному фирменному торговому предприятию, в г.Минске - не менее 5 фирменных домов торговли, учредителями которых в установленном порядке могут выступать заинтересованные министерства, объединения, подчиненные Правительству, отдельные субъекты хозяйствования (в том числе объединенные по отраслевому признаку);

 

4.2. проводить целенаправленную  работу по расширению сети  фирменных торговых предприятий  по продаже белорусских товаров  за пределами республики, организации  сервисного обслуживания технически  сложных товаров отечественного  производства, оказанию комплекса  других торговых услуг, активизации  рекламной деятельности.

Информация о работе Организация фирменной торговли и сервиса