Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:08, курсовая работа
Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами.
Минторгом при активном участии специалистов ведомств, обл(гор)исполкомов была проведена проверка около 200 торговых предприятий в городах, в результате которой те или иные нарушения законодательства о торговли были установлены практически повсеместно.[7] Например, в фирменном магазине “Пеунiк” Витебской бройлерной птицефабрики: обсчёт, отсутствие товаров по ассортиментному минимуму, нарушение сроков годности и норм отпуска, контрольные весы без пломбы с отклонением в сторону обвеса, товары по количеству не принимаются, ответы на жалобы не даются и т.д. [7] В результате чего было принято решение о лишении магазина лицензии, так как подобные нарушения здесь допускались и ранее.[7]
Иногда фирменные магазины
открывают в совершенно не
предназначенных для этого
Тем не менее, в
Минсельхозпроде, “Беллегпроме”
Таким образом, несмотря на недостатки, фирменная торговля занимает значительную долю в товарообороте республики (более 13% [7]), причём сохраняется тенденция к увеличению.
Глава 2. Фирменные магазины; формы, методы и приёмы, используемые в их
работе.
2.1 Изучение спроса в фирменных магазинах.
Успех производства
и реализации товаров в первую
очередь определяется их
Проведённые специалистами
исследования показали, что в
фирменной торговле произошли
определённые изменения,
Вместе с тем треть
опрошенных не отметила
лся, в без ся, в %
% изменен
ий, в %
Выполнение плана
Товарное обеспечение 27 73 - 100
Доходы предприятия 52 35 13 100
Обслуживание покупателей 51 49 - 100
Оплата труда 63 26 11 100
Изучение спроса 42 58 - 100
Ассортимент и качество товаров 17 73 10 100
Взаимоотношения с поставщиками 18 82 - 100
Можно сделать вывод,
что положительные изменения
коснулись в большей степени
внутрихозяйственных
Состояние изучения
спроса характеризуется
вес
Выставка-продажа 13%
Опрос покупателей 13%
День учёта неудовлетворённого спроса 14%
Учёт отзывов покупателей 12%
Расчёт прогнозов спроса 9%
Составление коньюктурных обзоров 16%
Показ, демонстрация изделий с учётом мнений 11%
покупателей
Учёт предпочитаемых моделей, образцов 11%
Другое 1%
Всего 100%
Результаты работ по
изучению спроса доводятся до
производства, однако лишь 10% из числа
опрошенных отметили, что эти
результаты реализуются
Причиной такого положения является прежде всего невозможность, по мнению опрошенных, внедрить рекомендации магазинов в производство из-за отсутствия нужного сырья и вспомогательных материалов (49%), несовершенства технологии и оборудования (33%), по другим причинам (18%). В 8% случаев отмечено, что предприятия экономически не заинтересованы в реализации получаемых рекомендаций, в 3% случаев не доверяют им.[f, с.78]
Таким образом, работа
по изучению спроса слабо
Такое положение формирует и отношение к работе по изучению и формированию спроса. Сами специалисты (79%) оценивают уровень этих работ как невысокий. Причина этого (по мнению 31% опрошенных) в отсутствии нужных методик. Названы и другие причины, снижающие качество работ по изучению спроса в фирменном магазине (см. Табл. 3). [1, с.79] Таблица 3.Причины, снижающие качество работ по изучению спроса в фирменном магазине.
Причина Удельный вес,
%
Отсутствие нужных методик 31
Низкое качество, неэффективность действующих 7
методик
Сложность, громоздкость действующих методик 6
Проведение работы по изучению спроса малыми силами 9
Недостаточная подготовка специалистов по изучению 9
спроса
Отвлечение специалистов по изучению спроса на 4
другую работу
Другое 34
Всего 100
Большинство опрошенных пессимистически относятся к возможности влияния магазина на формирование ассортимента продукции. Так, 63% считают, что магазин может лишь частично влиять на формирование ассортимента товаров, 8% - что магазин влиять практически не может, и лишь 29% убеждены в том, что магазин в полной мере может влиять на формирование и широту ассортимента.[1, с.79]
Таким образом, фирменным магазинам необходимо улучшать работу по изучению спроса, так как это позволит промышленным предприятиям выпускать именно те товары, которые нужны покупателям, что в итоге будет выгодно и магазинам.
2.2 Формирование ассортимента в фирменных магазинах.
В фирменной торговли главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).
Таким образом, в
целом ассортимент товаров,
. пробных партий новых товаров (главная группа);
. традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия
(объединения);
. товаров, полученных по товарообмену, т.е. от других предприятий
(объединений), производящих
родственные или
товаров;
. сопутствующих товаров.
Ассортимент по перечисленным
группам должен составляться
исходя из превалирующей
3. Формы розничной продажи товаров.
Розничная продажа
товаров осуществляется
. С индивидуальным
открытой выкладкой.
. По образцам.
. Самообслуживание.
В некоторых магазинах
находят применение такие
Применение тех или
иных форм обслуживания
К сожалению, большое
количество фирменных
Кроме того, продажу
через прилавок следует
Продажа по образцам
в фирменных магазинах
Наиболее эффективной
формой продажи является
Передовой отечественный
и мировой опыт убедительно
доказал, что самообслуживание
в торговле является наиболее
удобной для населения и
При переходе на самообслуживание не только достигается абсолютная экономия времени, но и улучшается структура его использования. Если в магазинах традиционного типа (с индивидуальной формой обслуживания) на ожидание в очередях к продавцу и кассиру затрачивается около 40% времени, то в фирменных магазинах самообслуживания – лишь 15 – 20% (см. табл.4, рис.2, рис.3).[1, с.115–116]
Таблица 4. Структура
затрат времени покупателей.
Самообслуживания
Все затраты времени, % 100% 100%
В том числе:
на отбор товаров 65% 29%
на ожидание в очереди к 13% 40%
продавцу
на получение товаров 4% 9%
на кассовый расчёт 18% 22%
Затраты времени на 58% 100%
покупку одного товара, %
ко времени для магазинов
традиционного типа
Магазины самообслуживания
обычно оснащаются современным
торговым оборудованием,
Информация о работе Организация фирменной торговли и сервиса