Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:08, курсовая работа
Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами.
2. Бурмистров В.Г.
Организация торговли
3. Гончаров П.Г., Егоров
В.Ф., Жданова С.Д., Зорин С.Н., Климова
Р.Н. Организация торговли
4. Каневский Е.М. Фирменные магазины./М.: «Знание», 1978. – 64 с.
5. Кирсанова Г. “Минск
развивает фирменную торговлю.”
6. Лагойко В.В. Сборник нормативных документов по организации торговли на территории Республики Беларусь./Мн.: БГЭУ, 1996. – 112 с.
7. Мельник Г. “Статус ко многому обязывает.”// Национальная экономическая газета, 1999, №2, с.8
8. Платонов В.Н.
Организация розничной
]
План.
Введение. ……………………………………………………..3
Глава 1.Фирменная
торговля и её роль в
………………………………………………….…4
1. Возникновение
и развитие фирменных
……………………………………………….…….4
2. Состояние фирменной торговли. ……………………7
Глава 2.Фирменные магазины; формы, методы и приёмы, используемые в их
работе. ………………………………...10
2.1 Изучение спроса
в фирменных магазинах. …….…..
2. Формирование
ассортимента в фирменных
3. Формы розничной продажи товаров. ……………….15
4. Технологические
решения в фирменных магазинах…
5. Услуги в
фирменных магазинах. …………………..
6. Фирменный магазин
Дзержинской бройлерной
пачастунак”. …………..23
Глава 3. Пути
повышения эффективности
..……………………………………………………25
Заключение. ..………………………………………………...28
Список использованной литературы. .……………………30
Введение.
Тема “Организация
работы фирменной торговли и
пути её совершенствования”
Фирменную торговлю
образуют промышленные
В Беларуси фирменные магазины имеют концерн Беллегпром (фирменные магазины “Одежда”, “Луч”), Минсельхозпрод (фирменный магазин “Белые Росы” и др.), Белрыбпромсбыт (магазин “Океан”), Министерство стройматериалов (магазин “Керамика”). Всего на 1 января 1997 года в Республике Беларусь работало 2750 фирменных магазинов.
Фирменные магазины
получат дальнейшее развитие
в Республике (это связано с
развитием рыночных отношений). Предусмотрено
открытие фирменных домов
В работе в качестве
примера использован фирменный
магазин Дзержинской
Глава 1. Фирменная
торговля и её роль в
1. Возникновение и развитие фирменных магазинов, их роль.
Переход к рыночным
отношениям требует широкой
27 октября 1998 года приказом Минторга Республики Беларусь №138 было утверждено новое Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединения), которое было создано на основе Типового положения 1996 года с учётом недостатков и упущений. В него вошли следующие основные моменты:
. Фирменным магазином считается розничное торговое предприятие,
учредителем (учредителями)
которого является субъект (
хозяйствования, выпускающий товары, и реализующее преимущественно
товары учредителя.
. Фирменный магазин, как
правило, создаётся и
юридического лица, осуществляет раздельный от иных видов
деятельности его учредителей
учёт финансово-хозяйственных
связанных с деятельностью фирменного магазина.
. Товарная специализация
фирменного магазина
учредителем, согласовывается с исполнительным комитетом по месту
нахождения магазина и указывается в лицензии на право розничной
торговли.
. Товарные ресурсы выделяются
фирменным торговым
облисполкомами, Минским горисполкомом исходя из складывающихся их
общих объёмов и
с учётом необходимости
товарами в широком
ассортименте всех регионов
Минска, создания населению
равных условий для
товаров в магазинах по месту жительства. При этом увеличение
товарных ресурсов
фирменных торговых
счёт выпуска учредителями
этих предприятий товаров
предусмотренных к поставке в торговую сеть по заказам Министерства
торговли, Белкоопсоюза, облисполкомов и Минского горисполкома.
. Фирменный магазин не
имеет права осуществлять
исключением мелкооптовых операций по продаже продукции его
учредителей для
Беларусь.
. Фирменный магазин может быть открыт предприятием- изготовителем как
по месту нахождения учредителя, так и в других регионах республики,
а также за её пределами.
. Режим работы фирменного магазина, основанного на государственной
форме собственности,
устанавливается
выдающим лицензии на розничную торговлю. Режим работы фирменного
магазина, основанного
на других формах
устанавливается
исполнительным комитетом.
. Фирменный магазин
соответствующую
. И другие.
Фирменный магазин
– это торговое предприятие,
основными функциями и
. изучение и формирование
спроса населения на
продукцию;
. активное воздействие на проводимую промышленными предприятиями
работу по обновлению
и улучшению ассортимента
качества, проведение
консультаций и оказание
. осуществление мероприятий по рекламе товаров;
. широкое применение
прогрессивных форм продажи
. обеспечение высокого уровня торгового обслуживания.
Фирменные магазины
являются составной частью
По подчинённости фирменные магазины делятся на три типа:
. фирменные магазины отрасли – в них представлена продукция всех или
многих предприятий данного министерства;
. фирменные магазины промышленного объединения – они реализуют
продукцию только данного объединения;
. фирменные магазины
отдельных производственных
Фирменные магазины
должны реализовывать
Опыт показывает, что
успех деятельности на рынке
товаров народного потребления
зависит от познания ключевых
проблем развития того или
иного рынка (товарного,
В условиях полной самостоятельности предприятий знание коньюктуры рынка позволяет правильно оценить производственные возможности коллектива, уменьшить степень коммерческого риска, связанного с выходом нового товара на рынок, предпринять необходимые меры для расширения производства или замены продукции на другую, нужную покупателям. Таким образом, важное назначение фирменных магазинов – изучение спроса на продукцию и оперативное получение информации о нём. Имея непосредственный контакт с различным контингентом покупателей и прямые связи с промышленными предприятиями, фирменные магазины могут оперативно реагировать на происходящие изменения коньюктуры рынка и своевременно ставить в известность об этом производителей товаров.
Другой причиной развития
фирменных магазинов является
необходимость ускорения
В современных условиях
необходимость
Таким образом, в
настоящее время основная роль
фирменной торговли
1.2 Состояние фирменной торговли.
В нашей республике
на 13 января 1999 года работало 2632 магазина,
их удельный вес в
Кроме количественного
роста положительно и то, что
всё больше появляется
Значительных успехов в работе достигли фирменные магазины “Белвест”, “Милавица”, “Марко”, которые открыты в Смоленске. Также в Смоленске намечается открытие торгового дома “Белая Русь”, учредителями которого будут белорусские промышленные предприятия.[7] Сегодня в странах СНГ (в основном в РФ) и дальнего зарубежья белорусскими промышленными предприятиями открыто более 600 дилерских представительств и сервисных пунктов, в том числе предприятий Минсльхозпрода, Минпрома, [7], что способствует увеличению внешнеторгового оборота республики. Вообще же, фирменная торговля благодаря более быстрой оборачиваемости оборотных средств, ускорению расчётов с поставщиками сырья укрепляет финансовое положение предприятий.
Таким образом, в
последние годы фирменная
Как известно, главные
задачи фирменного магазина –
реализация в основном
Информация о работе Организация фирменной торговли и сервиса