Оптимизация налогового режима торгового предприятия в условиях крайнего Севера на примере ГУП «Верхоянскторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 10:17, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработать легальные пути оптимизации налогового режима торгового предприятия ГУП «Верхоянскторг». Для этого нужно решить следующие задачи:

-исследовать состояние проблемы по обязательствам по налогам северно-арктических торговых предприятий, чувствительность на налоги;

-произвести оценку учетной политики ГУП «Верхоянскторг»;

-рассчитать налоговую нагрузку на финансовый результат деятельности ГУП «Верхоянскторг»;

-выявить недостатки и упущения, с учетом которых будут предложены меры для оптимизации налогов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
1.1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ПОНЯТИЕ НАЛОГА 6
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ С РАЗВИТЫМ РЫНКОМ 11
1.3. НЕДОСТАТКИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 17
1.4. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РС(Я) 18
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. 21
2.1. МЕТОДОЛОГИЯ И СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИИ. 21
2.2. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 29
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО НАЛОГАМ В ЦЕЛОМ ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (ДВФО) И ПО РС(Я). 37
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ НАЛОГОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ. 37
3.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ НАЛОГОВ ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ 46
3.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 49
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ГУП «ВЕРХОЯНСКТОРГ») 55
4.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 55
4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 63
4.3.ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
4.4. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ 92
ГЛАВА 5. ВЫБОР ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 94
5.1. ОПТИМИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА УЧЕТЕ ГУП «ВЕРХОЯНСКТОРГ» 94
5.2.ВЫБОР ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО РЕЖИМА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕВЕРНЫХ УЛУСОВ. 98
ГЛАВА 6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 100

Работа содержит 1 файл

Диплом готово2.doc

— 977.50 Кб (Скачать)

     Разработка  документооборота осуществляется в  соответствии с Положением Министерства Финансов СССР “О документах и документообороте в бухгалтерском учете” от 29 июля 1983 года, №105 и Федеральным законом “О бухгалтерском учете”.

 

     

       

       

       

         

       

       

       
 
 
 

     Структура бухгалтерского аппарата предприятия. 
 

 

     

4.2.2 Учетная политика предприятия, ее основное содержание

     В условиях рыночной экономики бухгалтерский  учет переживает сложный этап своего развития. Государством устанавливаются  общие принципы и правила, а организации самостоятельно выбирают конкретные варианты учета и отчетности.

     Согласно  положения об учетной политике предприятия  на 2004 год:

     1.Бухгалтерский  учет на предприятии ведется  согласно Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и другими нормативными документами с учетом последующих изменений и дополнений в них;

     2.Бухгалтерский  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерений в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения;

     Задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации, обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности организации, обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  несет руководитель предприятия.

       Главный бухгалтер предприятия  обеспечивает контроль и отражение  на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.

     Главный бухгалтер предприятия подписывает  совместно с руководителем предприятия  документы, служащие основанием для  приемки товароматериальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств.

     Главный бухгалтер предприятия не имеет  права принимать к исполнению и оформлению документы противоречащие законодательству и нарушающие договорную и финансовую дисциплину.

     Учетная политика разработана главным бухгалтером  и руководителем предприятия  и утверждена приказом №143 от 31 декабря 2003 года, на основе Федерального закона “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 года №129-Ф3 и положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия” утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60Н.

     В приказе утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией Министерства Финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету от 31 октября 2000г.№94Н.

     Формой  бухгалтерского учета является мемориально-ордерная форма: первичные и сводные документы, кассовая книга, журналы-ордера, главная  книга, регистры аналитического учета, оборотная ведомость по синтетическим счетам, бухгалтерский баланс и другие отчетные формы.

     При обработке учетной информации применяется  ручной способ обработки с частичным применением средств автоматизации (ПК).

     Формы первичных учетных документов типовые: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, путевые листы, товарно-транспортные накладные, приходные накладные, расходные накладные, счета-фактуры, заборные карты, акты по приемке товаров, приемные квитанции и т.п., которые применяются для оформления фактов хозяйственной деятельности. 

     Утвержден перечень документов и график предоставления в бухгалтерию  согласно таблицы, например:

         Наименование  документа Подразделения Дата  представления
     1 Табель учета  рабочего времени      все не позднее 1 числа текущего месяца
     2 Путевой лист      все не позднее 25 числа текущего месяца
     3 Производственный  отчет        не позднее 25 числа текущего месяца

     В предприятии бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером Афанасьевой Г.К., права и обязанности которого определены в разделе III “Положение по бухгалтерскому учету и отчетности в Российской Федерации” и ст. 7 закона “О бухгалтерском учете”.

     В учетной политике предприятия в  целях обеспечения сохранности  имущества, соблюдения законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных установлен порядок проведения инвентаризации: плановые - не менее одного раза в год, внеплановые. В связи с этим на предприятии создана постоянно действующая комиссия. Также создана комиссия для проведения внезапной ревизии кассы. Установлено это приказом №141 от 31 декабря 2000 года. Кроме этого, что сумма средств выданных в подотчет на хозяйственные расходы, не может превышать 1000 рублей, срок выдачи на 3 дня и другие хозяйственные операции.

     Назначен  ответственным для учета, хранения и выдачи бланков строгой отчетности кассир. Также утверждены учетной политикой предприятия должностные лица, пользующиеся бланками строгой отчетности.

     Рассмотрены следующие оценки активов и обязательств:

     1.Не  относятся к основным средствам  и учитываются в составе средств  в обороте материальные ценности  в пределах не более 1000 кратного  установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за единицу по их фактической стоимости, которая определяется исходя из затрат на их приобретения, независимо от срока их полезного использования, за исключением предметов, которые относятся к основным средствам (сельскохозяйственные машины и орудия, строительный механизированный инструмент, рабочий и продуктивный скот).

     2.Начисления  износа при передаче со склада  в эксплуатацию малоценных и  быстроизнашивающихся предметов  производится в размере 100%. В  целях обеспечения сохранности  этих предметов при передаче  в эксплуатацию производится их закрепления за материально-ответственными лицами.

     3.Фактические  затраты по ремонту основных  средств списываются на расходы,  на содержания предприятия по  мере выполнения ремонтных работ.

     4.При  переоценке основных средств  для определения их восстановительной стоимости на момент переоценки используются коэффициенты пересчета, разработанные Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

     5.Начисление  износа по основным средствам  производится линейным способом. Износ основных средств определяется  за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они были приобретены или построены).

     6.Фактическая  стоимость израсходованных материалов, списываемых на расходы на  содержание предприятия или на  производство продукции и выполнение   хоздоговорных работ, производится по средней себестоимости.

     7.Приобретение  и заготовление материалов - с  применением счета 10 “Материалы”  с оценкой материалов по фактической  себестоимости.

     8.Товары, приобретенные для реализации  и сбыта, учитываются по текущей стоимости на счете 41 “Товары”, при продаже товаров по продажным ценам. Разница между стоимостью приобретения и стоимостью по продажным ценам (наценка) отражается в бухгалтерском учете на счете 42 “Торговая наценка”.

     9.Все  расходы, связанные с приобретением,  доставкой, реализацией товаров (транспортные расходы, расходы по переработке грузов, командировочные расходы, аренда, содержание офиса, склада, помещения, износ основных средств и МБП, материалы, налоги, оплата труда, естественную убыль в пути и при хранении, порче, боя, лома товаров, ремонт помещений и т.д.) учитывать на счете 44 “Расходы на продажу”.

     10.На  предприятии определяют выручку  от реализации товаров (работ,  услуг) - по мере оплаты отгруженной  продукции.

     11.Резервы  по сомнительным долгам не  создаются.

     12.Резервы  предстоящих расходов и платежей  не создаются.

     13.Устанавливаются  следующие нормы командировочных  расходов: оплата найма жилого помещения - 270 руб. за сутки. Оплата суточных за каждый день нахождения в командировке 55 руб. Суммы превышения по сравнению с законодательными нормативами следует оплачивать за счет средств экономики по статье  или за счет доходов.

     14.Предоставить  главному бухгалтеру вводить,  уточнять и исключать субсчета  к синтетическим счетам, а также  устанавливать дополнительные системы аналитического учета.

4.2.3. Бухгалтерская отчетность

     Отчетность  представляет совокупность сведений о  результатах и условиях работы торговых предприятий. Такая отчетность содержит полную информацию о движении (реализации) товаров, об издержках обращения, о состоянии всех хозяйственных средств и источниках их образования, о прибылях и убытках, о платежах в бюджет и др.

     Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должны быть обеспечены следующие требования (условия): полное отражение всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных и оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса. Т.е. отчетность включает таблицы, которые составляют на основе данных.

     Отчетность  торговых предприятий служит не только интересам самого предприятия, но и  интересам кредиторов, банков, поставщиков, инвесторов и других внешних пользователей.

     Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных, сверка оборотов и остатков на счетах синтетического учета, а при составлении форм отчетности используются в основном данные Главной книги.

     Отчетность  предоставляется своему вышестоящему органу, Государственному комитету по статистике, налоговому органу по месту регистрации.

     Отчетность  составляется за определенный отчетный период: год, квартал, месяц. Отчетным годом  считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

     Изменения бухгалтерской отчетности, относящиеся  как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

     Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших с указанием даты проведения исправлений.

     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером предприятия.

     Бухгалтерская отчетность торговых предприятий подразделяют на годовую бухгалтерскую отчетность и квартальную.

Информация о работе Оптимизация налогового режима торгового предприятия в условиях крайнего Севера на примере ГУП «Верхоянскторг»