Оптимизация налогового режима торгового предприятия в условиях крайнего Севера на примере ГУП «Верхоянскторг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 10:17, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработать легальные пути оптимизации налогового режима торгового предприятия ГУП «Верхоянскторг». Для этого нужно решить следующие задачи:

-исследовать состояние проблемы по обязательствам по налогам северно-арктических торговых предприятий, чувствительность на налоги;

-произвести оценку учетной политики ГУП «Верхоянскторг»;

-рассчитать налоговую нагрузку на финансовый результат деятельности ГУП «Верхоянскторг»;

-выявить недостатки и упущения, с учетом которых будут предложены меры для оптимизации налогов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
1.1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ПОНЯТИЕ НАЛОГА 6
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ С РАЗВИТЫМ РЫНКОМ 11
1.3. НЕДОСТАТКИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 17
1.4. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РС(Я) 18
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. 21
2.1. МЕТОДОЛОГИЯ И СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИИ. 21
2.2. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 29
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО НАЛОГАМ В ЦЕЛОМ ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (ДВФО) И ПО РС(Я). 37
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ НАЛОГОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ. 37
3.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ НАЛОГОВ ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ 46
3.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 49
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ГУП «ВЕРХОЯНСКТОРГ») 55
4.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 55
4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 63
4.3.ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
4.4. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ 92
ГЛАВА 5. ВЫБОР ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 94
5.1. ОПТИМИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА УЧЕТЕ ГУП «ВЕРХОЯНСКТОРГ» 94
5.2.ВЫБОР ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО РЕЖИМА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕВЕРНЫХ УЛУСОВ. 98
ГЛАВА 6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 100

Работа содержит 1 файл

Диплом готово2.doc

— 977.50 Кб (Скачать)

     Задание 11 месяцев по налоговым и неналоговым  доходам, установленное в размере  1 338,7 млрд. рублей, выполнено на 103,6%. В федеральный бюджет дополнительно перечислено 48,0 млрд. рублей.

 

     Из  общей суммы дополнительно поступивших  налогов 4,2 млрд. рублей получены за счет роста цены и объемов добычи нефти, относительно ранее учтенных в расчетах к федеральному бюджету, и 43,8 млрд. рублей - в результате улучшения финансово-экономических показателей развития экономики и улучшения налогового администрирования.  

     

     Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон  «О федеральном бюджете на 2004 год» в сумме 1 452,0 млрд. рублей, выполнено за январь-ноябрь т.г. на 95,5%.

     Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за январь-ноябрь 2004 г . составили 388,4 млрд. рублей (на 21,3% больше, чем за январь-ноябрь 2003 года). Задание, установленное ФНС России на январь-ноябрь т.г. в сумме 388,0 млрд. рублей, выполнено на 100,1%.

     Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон  «О федеральном бюджете на 2004 год» в сумме 438,2 млрд. рублей, выполнено за январь-ноябрь на 88,6%.  

       Страховых взносов,  зачисляемых в  Пенсионный фонд  Российской Федерации, поступило 432,0 млрд. рублей, что на 22,7% больше, чем в соответствующем периоде 2003 года и составляет 92,6% от годового задания.

     В Фонд социального страхования поступило 119,2 млрд. рублей, что на 23,4% больше, чем в соответствующем периоде 2003 года и составляет 97,5% от годового задания, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 6,1 млрд. рублей (на 17,4% больше) и составляет 97,0% от годового задания.

     В 2004 году сохраняется рост основных макроэкономических показателей относительно 2003 года. Вместе с тем, отмечается замедление темпов роста относительно предыдущего  года по основным макропоказателям. Так, объем промышленной продукции за январь-октябрь 2004 года вырос относительно соответствующего периода прошлого года на 6,2% против 6,8% в 2003 году, инвестиции выросли соответственно на 11,2% и 12,1%, грузооборот транспорта – на 6,5% и 7,5%. Превышение темпа роста относительно темпа роста за соответствующий период 2003 года отмечается по обороту розничной торговли (в январе-октябре 2004 года он вырос на 11,6% при росте за соответствующий период 2003 года на 8,5%) и по ценам производителей промышленной продукции (в январе-октябре 2004 года они выросли на 22,8% при росте за соответствующий период 2003 года на 15,5%).

     Сохраняющийся в 2004 году рост основных макроэкономических показателей, а также значительное превышение цен на нефть относительно заложенных при расчете федерального бюджета, явились основными факторами, позволившими обеспечить соответствующий рост поступлений налогов и сборов и перевыполнение установленных заданий как по мобилизации налогов в целом, так и по отдельным налогам и сборам.

     Основная  масса налоговых и неналоговых  доходов федерального бюджета обеспечивается поступлениями НДС (48,8%), платежей за пользование природными ресурсами (28,4%), налога на прибыль (13,3%) и акцизов (7,4%).  

     Поступления налога на прибыль  организаций в федеральный бюджет Российской Федерации составили за январь-ноябрь т.г. 184,4 млрд. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года они выросли на 30,6 млрд. рублей, или на 19,9%, несмотря на снижение ставки с 6% до 5% с 1 января 2004 года.

     Поступления указанного налога за 11 месяцев текущего года обеспечили выполнение 98,5% годового задания, установленного в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год».

     Основным  фактором, повлиявшим на рост поступлений налога на прибыль организаций за январь-ноябрь 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года явилось улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций в 2003 году и в истекшем периоде 2004 года.

     На  увеличение поступлений налога на прибыль  в январе-ноябре 2004 года оказало  влияние также снижение в январе-сентябре на 5,7 процентного пункта доли убыточных  организаций по сравнению с соответствующим  периодом 2003 года.

     Поступления налога на добавленную стоимость за январь-ноябрь 2004 года составили 676,4 млрд. рублей и по сравнению с соответствующим периодом 2003 года выросли на 19,1 процента.

     Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год», по налогу выполнено за 11 месяцев 2004 года на 95,2%.

     Суммы, фактически возмещенные налогоплательщикам по налоговой ставке 0 процентов, в  январе-ноябре т.г. составили 288,5 млрд. рублей, что на 26,6 млрд. рублей (или на 10,2%) превышают сумму возмещения за аналогичный период прошлого года.

     Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет превысили в январе-ноябре т.г. 102,8 млрд. рублей (45,3% к поступлениям соответствующего периода прошлого года). Такое существенное снижение поступлений акцизов в федеральный бюджет обусловлено изменением порядка уплаты ряда акцизов, в первую очередь, акциза на алкогольную продукцию, а также исключением из видов подакцизного минерального сырья природного газа.

     Поступления акцизов за 11 месяцев т.г. составили 93,0% от годового задания, установленного в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год».

     Поступления акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре т.г. составили 3,7 млрд. рублей, что на 15,3% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

     Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» в сумме 4,2 млрд. рублей, выполнено за январь-ноябрь на 87,5%.

     В федеральный бюджет в январе-ноябре т.г. мобилизовано акцизов на табачные изделия на сумму 21,2 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде 2003 года.

     Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон  «О федеральном бюджете на 2004 год» в сумме 23,4 млрд. рублей, выполнено  за январь-ноябрь на 90,8%.

     Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в январе-ноябре т.г. составили 36,2 млрд. рублей и относительно соответствующего периода 2003 года выросли на 20%. Рост поступлений связан с индексацией ставок и изменением порядка уплаты указанных акцизов с 2003 года.

     Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон  «О федеральном бюджете на 2004 год» в сумме 40,0 млрд. рублей, за январь–ноябрь выполнено на 90,4%.

     Налога  на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в январе-ноябре т.г. поступило в федеральный бюджет 386,4 млрд. рублей, в том числе: от добычи нефти – 323,2 млрд. рублей; от добычи газа – 53,5 млрд. рублей; от добычи газового конденсата из всех видов месторождений – 2,7 млрд. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления НДПИ выросли в 1,7 раза.

     Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений  и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» в сумме 410,5 млрд. рублей, выполнено за 11 месяцев на 94,1%.

     Основными факторами, повлиявшими на увеличение поступлений налога на добычу полезных ископаемых за 11 месяцев 2004 г., является рост цены на нефть и объемов ее добычи.

     В январе 2005 года в федеральный бюджет страны поступило администрируемых ФНС России доходов 316,4 млрд. рублей, что на 167,4 млрд. рублей, или в 2,1 раза больше чем за соответствующий период 2004 года.

     Годовое задание, установленное ФНС России в соответствии с федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год» в целом на год в размере 1 845,6 млрд. рублей, выполнено за январь на 17,1%. Задание установленное на январь в размере 151,5 млрд. рублей, выполнено  на  208,8%. Федеральный бюджет получил дополнительно 164,9 млрд. рублей.

     Из  общей суммы дополнительно поступивших налогов 2,8 млрд. рублей получены за счет роста цены и объемов добычи нефти и 162,1 млрд. рублей - в результате улучшения финансово-экономических показателей развития экономики и налогового администрирования, в том числе за счет поступления сумм, доначисленных по результатам контрольных мероприятий по ряду крупнейших налогоплательщиков.

     Основная  масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями НДС (69,6%), налога на добычу полезных ископаемых (14,4%), налога на прибыль (7,6%), единого  социального налога (5,6%) и акцизов (1,9%).

     Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в январе 2005 года составили 24,2 млрд. рублей. По сравнению с январем 2004 года они выросли на 14,5 млрд. рублей, или в 2,5 раза.

     Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе 2005 года составили 17,9 млрд. рублей и снизились на 25,6%, что связано, в основном, со снижением налоговой ставки с 1 января 2005 года.

     Поступления налога на добавленную стоимость в январе 2005 года составили 220,2 млрд. рублей и по сравнению с январем 2004 года выросли на 155,3 млрд. рублей, или в 3,4 раза.

     Суммы, фактически возмещенные налогоплательщикам по налоговой ставке 0 процентов, в  январе 2005 года (по предварительным  данным) составили 25,1 млрд. рублей.

     Налога  на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе 2005 года 628,0 млн. рублей.

     Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе 2005 года 5,4 млрд. рублей и снизились на 20,3% к соответствующему периоду 2004 года.  Такое  снижение поступлений   обусловлено изменением порядка распределения по уровням бюджетной системы акцизов на алкогольную продукцию. 

     Поступления акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в январе 2005 года составили 376,3 млн. рублей, что на 20,4% больше, чем в январе 2004 года.

     В федеральный бюджет в январе 2005 года мобилизовано акцизов на табачные изделия 1,8 млрд. рублей, что на 18% меньше, чем в соответствующем периоде 2004 года.

     Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в январе 2004 года составили 3,2 млрд. рублей и относительно января 2004 года выросли на 15,9%.

     Налога  на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в январе 2005 года поступило в федеральный бюджет 45,5 млрд. рублей, в том числе: на добычу нефти – 38,7 млрд. рублей; на добычу газа – 6,0 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 0,3 млрд. рублей.

     В целом по сравнению с январем 2004 года поступления НДПИ выросли  в 1,8 раза, в том числе налога на добычу нефти – в 1,6 раза, на добычу газа – в 4,9 раза.

     Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступило 24,5 млрд. рублей, что на 13,8% меньше, чем в январе 2004 года.

     В Фонд социального страхования поступило 2,3 млрд. рублей, что на 7,3% меньше, чем в январе 2004 года, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,5 млрд. рублей (на 13% больше) и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 5,3 млрд. рублей (на 21,3% меньше).

     Снижение  поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования также  связаны, в основном, со снижением налоговой ставки с 1 января 2005 года. 

3.2. Исследование проблемы по поступлениям налогов

по  Дальневосточному федеральному округу

Информация о работе Оптимизация налогового режима торгового предприятия в условиях крайнего Севера на примере ГУП «Верхоянскторг»