Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 10:17, дипломная работа
Целью работы является разработать легальные пути оптимизации налогового режима торгового предприятия ГУП «Верхоянскторг». Для этого нужно решить следующие задачи:
-исследовать состояние проблемы по обязательствам по налогам северно-арктических торговых предприятий, чувствительность на налоги;
-произвести оценку учетной политики ГУП «Верхоянскторг»;
-рассчитать налоговую нагрузку на финансовый результат деятельности ГУП «Верхоянскторг»;
-выявить недостатки и упущения, с учетом которых будут предложены меры для оптимизации налогов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
1.1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ПОНЯТИЕ НАЛОГА 6
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ С РАЗВИТЫМ РЫНКОМ 11
1.3. НЕДОСТАТКИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 17
1.4. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РС(Я) 18
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ. 21
2.1. МЕТОДОЛОГИЯ И СТРАТЕГИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИИ. 21
2.2. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 29
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО НАЛОГАМ В ЦЕЛОМ ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ (ДВФО) И ПО РС(Я). 37
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ НАЛОГОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ. 37
3.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ НАЛОГОВ ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ 46
3.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 49
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ГУП «ВЕРХОЯНСКТОРГ») 55
4.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 55
4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 63
4.3.ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 75
4.4. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ 92
ГЛАВА 5. ВЫБОР ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 94
5.1. ОПТИМИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА УЧЕТЕ ГУП «ВЕРХОЯНСКТОРГ» 94
5.2.ВЫБОР ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО РЕЖИМА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕВЕРНЫХ УЛУСОВ. 98
ГЛАВА 6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 100
Задание 11 месяцев по налоговым и неналоговым доходам, установленное в размере 1 338,7 млрд. рублей, выполнено на 103,6%. В федеральный бюджет дополнительно перечислено 48,0 млрд. рублей.
Из
общей суммы дополнительно
Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» в сумме 1 452,0 млрд. рублей, выполнено за январь-ноябрь т.г. на 95,5%.
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за январь-ноябрь 2004 г . составили 388,4 млрд. рублей (на 21,3% больше, чем за январь-ноябрь 2003 года). Задание, установленное ФНС России на январь-ноябрь т.г. в сумме 388,0 млрд. рублей, выполнено на 100,1%.
Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» в сумме 438,2 млрд. рублей, выполнено за январь-ноябрь на 88,6%.
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступило 432,0 млрд. рублей, что на 22,7% больше, чем в соответствующем периоде 2003 года и составляет 92,6% от годового задания.
В Фонд социального страхования поступило 119,2 млрд. рублей, что на 23,4% больше, чем в соответствующем периоде 2003 года и составляет 97,5% от годового задания, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 6,1 млрд. рублей (на 17,4% больше) и составляет 97,0% от годового задания.
В 2004 году сохраняется рост основных макроэкономических показателей относительно 2003 года. Вместе с тем, отмечается замедление темпов роста относительно предыдущего года по основным макропоказателям. Так, объем промышленной продукции за январь-октябрь 2004 года вырос относительно соответствующего периода прошлого года на 6,2% против 6,8% в 2003 году, инвестиции выросли соответственно на 11,2% и 12,1%, грузооборот транспорта – на 6,5% и 7,5%. Превышение темпа роста относительно темпа роста за соответствующий период 2003 года отмечается по обороту розничной торговли (в январе-октябре 2004 года он вырос на 11,6% при росте за соответствующий период 2003 года на 8,5%) и по ценам производителей промышленной продукции (в январе-октябре 2004 года они выросли на 22,8% при росте за соответствующий период 2003 года на 15,5%).
Сохраняющийся в 2004 году рост основных макроэкономических показателей, а также значительное превышение цен на нефть относительно заложенных при расчете федерального бюджета, явились основными факторами, позволившими обеспечить соответствующий рост поступлений налогов и сборов и перевыполнение установленных заданий как по мобилизации налогов в целом, так и по отдельным налогам и сборам.
Основная масса налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета обеспечивается поступлениями НДС (48,8%), платежей за пользование природными ресурсами (28,4%), налога на прибыль (13,3%) и акцизов (7,4%).
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации составили за январь-ноябрь т.г. 184,4 млрд. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года они выросли на 30,6 млрд. рублей, или на 19,9%, несмотря на снижение ставки с 6% до 5% с 1 января 2004 года.
Поступления указанного налога за 11 месяцев текущего года обеспечили выполнение 98,5% годового задания, установленного в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год».
Основным фактором, повлиявшим на рост поступлений налога на прибыль организаций за январь-ноябрь 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года явилось улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций в 2003 году и в истекшем периоде 2004 года.
На увеличение поступлений налога на прибыль в январе-ноябре 2004 года оказало влияние также снижение в январе-сентябре на 5,7 процентного пункта доли убыточных организаций по сравнению с соответствующим периодом 2003 года.
Поступления налога на добавленную стоимость за январь-ноябрь 2004 года составили 676,4 млрд. рублей и по сравнению с соответствующим периодом 2003 года выросли на 19,1 процента.
Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год», по налогу выполнено за 11 месяцев 2004 года на 95,2%.
Суммы, фактически возмещенные налогоплательщикам по налоговой ставке 0 процентов, в январе-ноябре т.г. составили 288,5 млрд. рублей, что на 26,6 млрд. рублей (или на 10,2%) превышают сумму возмещения за аналогичный период прошлого года.
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет превысили в январе-ноябре т.г. 102,8 млрд. рублей (45,3% к поступлениям соответствующего периода прошлого года). Такое существенное снижение поступлений акцизов в федеральный бюджет обусловлено изменением порядка уплаты ряда акцизов, в первую очередь, акциза на алкогольную продукцию, а также исключением из видов подакцизного минерального сырья природного газа.
Поступления акцизов за 11 месяцев т.г. составили 93,0% от годового задания, установленного в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год».
Поступления акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре т.г. составили 3,7 млрд. рублей, что на 15,3% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» в сумме 4,2 млрд. рублей, выполнено за январь-ноябрь на 87,5%.
В федеральный бюджет в январе-ноябре т.г. мобилизовано акцизов на табачные изделия на сумму 21,2 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде 2003 года.
Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» в сумме 23,4 млрд. рублей, выполнено за январь-ноябрь на 90,8%.
Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в январе-ноябре т.г. составили 36,2 млрд. рублей и относительно соответствующего периода 2003 года выросли на 20%. Рост поступлений связан с индексацией ставок и изменением порядка уплаты указанных акцизов с 2003 года.
Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» в сумме 40,0 млрд. рублей, за январь–ноябрь выполнено на 90,4%.
Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в январе-ноябре т.г. поступило в федеральный бюджет 386,4 млрд. рублей, в том числе: от добычи нефти – 323,2 млрд. рублей; от добычи газа – 53,5 млрд. рублей; от добычи газового конденсата из всех видов месторождений – 2,7 млрд. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления НДПИ выросли в 1,7 раза.
Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» в сумме 410,5 млрд. рублей, выполнено за 11 месяцев на 94,1%.
Основными факторами, повлиявшими на увеличение поступлений налога на добычу полезных ископаемых за 11 месяцев 2004 г., является рост цены на нефть и объемов ее добычи.
В январе 2005 года в федеральный бюджет страны поступило администрируемых ФНС России доходов 316,4 млрд. рублей, что на 167,4 млрд. рублей, или в 2,1 раза больше чем за соответствующий период 2004 года.
Годовое задание, установленное ФНС России в соответствии с федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год» в целом на год в размере 1 845,6 млрд. рублей, выполнено за январь на 17,1%. Задание установленное на январь в размере 151,5 млрд. рублей, выполнено на 208,8%. Федеральный бюджет получил дополнительно 164,9 млрд. рублей.
Из общей суммы дополнительно поступивших налогов 2,8 млрд. рублей получены за счет роста цены и объемов добычи нефти и 162,1 млрд. рублей - в результате улучшения финансово-экономических показателей развития экономики и налогового администрирования, в том числе за счет поступления сумм, доначисленных по результатам контрольных мероприятий по ряду крупнейших налогоплательщиков.
Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями НДС (69,6%), налога на добычу полезных ископаемых (14,4%), налога на прибыль (7,6%), единого социального налога (5,6%) и акцизов (1,9%).
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в январе 2005 года составили 24,2 млрд. рублей. По сравнению с январем 2004 года они выросли на 14,5 млрд. рублей, или в 2,5 раза.
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе 2005 года составили 17,9 млрд. рублей и снизились на 25,6%, что связано, в основном, со снижением налоговой ставки с 1 января 2005 года.
Поступления налога на добавленную стоимость в январе 2005 года составили 220,2 млрд. рублей и по сравнению с январем 2004 года выросли на 155,3 млрд. рублей, или в 3,4 раза.
Суммы, фактически возмещенные налогоплательщикам по налоговой ставке 0 процентов, в январе 2005 года (по предварительным данным) составили 25,1 млрд. рублей.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе 2005 года 628,0 млн. рублей.
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе 2005 года 5,4 млрд. рублей и снизились на 20,3% к соответствующему периоду 2004 года. Такое снижение поступлений обусловлено изменением порядка распределения по уровням бюджетной системы акцизов на алкогольную продукцию.
Поступления акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в январе 2005 года составили 376,3 млн. рублей, что на 20,4% больше, чем в январе 2004 года.
В федеральный бюджет в январе 2005 года мобилизовано акцизов на табачные изделия 1,8 млрд. рублей, что на 18% меньше, чем в соответствующем периоде 2004 года.
Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в январе 2004 года составили 3,2 млрд. рублей и относительно января 2004 года выросли на 15,9%.
Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в январе 2005 года поступило в федеральный бюджет 45,5 млрд. рублей, в том числе: на добычу нефти – 38,7 млрд. рублей; на добычу газа – 6,0 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 0,3 млрд. рублей.
В целом по сравнению с январем 2004 года поступления НДПИ выросли в 1,8 раза, в том числе налога на добычу нефти – в 1,6 раза, на добычу газа – в 4,9 раза.
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступило 24,5 млрд. рублей, что на 13,8% меньше, чем в январе 2004 года.
В Фонд социального страхования поступило 2,3 млрд. рублей, что на 7,3% меньше, чем в январе 2004 года, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,5 млрд. рублей (на 13% больше) и в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 5,3 млрд. рублей (на 21,3% меньше).
Снижение
поступлений в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
и территориальные фонды
3.2. Исследование проблемы по поступлениям налогов
по Дальневосточному федеральному округу