Автор: Витюг Екатерина, 20 Сентября 2010 в 14:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является попытка овладеть методикой оценки стоимости предприятия. При оценке учитывались: текущее состояние и перспективы развития предприятия; текущее финансово-экономическое положение предприятия; прогнозные оценки будущих доходов и денежных поступлений предприятия.
Объектом оценки является ЗАО «ЗабМеталлоКонструкт», находящийся в п. Антипиха, ул. Гайдара-13, корпус 5.
Цель оценки – определить внутреннюю фундаментальную стоимость бизнес-линии по производству сварочных котлов.
Для оценки стоимости ЗАО «ЗабМеталлоКонструкт», как действующего предприятия, в данной курсовой работе будет применяться доходный подход. Доходный подход предполагает, что рыночная стоимость бизнеса определяется текущей стоимостью будущих доходов, которые можно получить, продолжая бизнес. Производство сварочных котлов ЗАО «ЗабМеталлоКонструкт» при использовании доходного подхода мы будем оценивать по методу дисконтирования денежного потока (ДДП).
Основываясь на проанализированной информации и всех, связанных с оценкой факторах, стоимость бизнес-линии действующего предприятия ЗАО «ЗабМеталлоКонструкт» по состоянию на 1 декабря 2009 года составила 379 863 тыс. руб.
Введение…………………………………………………………….………....3
1. Характеристика предприятия……………………………............................. 4
2. Анализ финансового состояния……………………………………...............7
3. Доходный подход………………………………............................................. 9
3.1 Выбор модели денежного потока……………………………….............10
3.2 Определение длительности прогнозного периода……………………..11
3.3 Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации………………………………………………………………...12
3.4 Ретроспективный анализ и прогноз расходов предприятия…………...13
3.5 Анализ и прогноз инвестиций…………………………………………...15
3.6 Расчёт величины денежного потока для каждого прогнозного года………………………………………………………………………...16
3.7 Определение ставки дисконта…………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………........19
Список используемых источников……………………………………….....20
Данный метод может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Однако наиболее точные результаты он дает при оценке предпрятий, имеющих длительную положительную историю хозяйственного развития, желательно находящегося на стадии роста или стабильного экономического развития.
Данный
метод в меньшей степени
3.1 Выбор модели денежного потока
Денежный поток (cash-flow) – это сальдо реальных денег, или просто, - реальные деньги. Он отражает движение денежных средств предприятия и учитывается на конец соответствующего финансового периода как изменение остатков средств на расчётном счёте предприятия в совокупности с кассой.
Для расчета денежного потока используется 2 метода:
1)
прямой – предполагает
Баланс движения денежных средств в связи с основной деятельностью определяется путем суммирования всех притоков денежных средств от нее и вычитание из полученной суммы всех расходов. Аналогичным образом проводятся балансы по всем остальным видам деятельности, и после чего определяется итоговый баланс движения денежных средств.
2)
косвенный – основан на
Для
оценки стоимости бизнес линии выбрана
модель денежного потока для собственного
капитала и применен косвенный метод расчета
денежного потока. Данный метод более
предпочтителен, так как позволяет объяснить
причины расхождений между финансовыми
результатами и свободными остатками
денежной наличности. Он основан на корректировке
величины чистой прибыли после налогообложения
за отчетный период путем исключения влияния
на нее не денежных операций и доходов
от инвестиционной и финансовой деятельности.
3.2 Определение длительности прогнозного периода
При оценки бизнеса метода ДДП ожидаемый срок деятельности компании разделяется на 2 периода:
На прогнозный период составляется детальный прогноз денежных потоков. И прогнозный период может продолжаться до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются.
В настоящий момент предполагают использование прогнозного периода для оценки в зависимости от целей и конкретных ситуаций от 5-10 лет.
В условиях нестабильной экономики, когда долгосрочные прогнозы затруднены, допускается сокращение прогнозного периода до 3-х лет.
В моей работе прогнозный период составляет 3 года ( 2010-2013 г.г. ).
Единицы измерения прогнозного периода определяются исходя из арифметической производной и чаще всего приравнивается к 1 году.
3.3 Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации
Таблица 3.1 – Анализ валовой выручки от реализации
№ | Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
1 | Объём производства, шт. | 50 | 100 | 90 |
2 | Темпы роста
объёма производства, % |
- | 200,00 | 90,00 |
3 | Оптовая цена, тыс. руб. | 1 201 | 1 288 | 1 360 |
4 | Выручка от реализации, тыс. руб. | 60 050 | 128 800 | 122 400 |
5 | Темпы роста
выручки от
Реализации, % |
- | 214,49 | 95,03 |
Как видно из данных таблицы объем производства за 2007 и 2008 годы увеличился вдвое, прежде всего, это связано со строительным «бумом» в эти самые годы, а также с улучшением качества производимой продукции и с покупкой нового оборудования, темп роста составил 200,00 %. В 2009 году наблюдается снижение объема производства, но не значительное 10%, по сравнению с увеличением в 2007 и 2008 годах.
Рост цен на продукцию происходит в результате ежегодного повышения цен на материалы, необходимые для изготовления этого вида продукции.
Таблица 3.2 – Прогноз валовой выручки
Показатели | 2009 (б) | Прогнозный период | Постпрогнозный период (2013) | ||
2010 | 2011 | 2012 | |||
Наиболее вероятный сценарий | |||||
Объём
производства
, шт. |
90 |
102 |
115 |
130 |
147 |
Темпы роста, % | - | 113 | 113 | 113 | 113 |
Цены, тыс. руб. | 1 360 | 1 423,25 | 1 486,5 | 1 549,75 | 1 613 |
Темпы роста, % | - | 105 | 104 | 104 | 104 |
Выручка
от
реализации, тыс. руб. |
122 400 |
145 172 |
170 948 |
201 468 |
237 111 |
Темпы роста, % | - | 119 | 118 | 118 | 118 |
Наиболее вероятный прогноз: предприятие развивается стабильно, объем производства котлов отопления увеличивается за счет улучшения качества и вытеснения конкурентов с рынка. Оптовые цены увеличиваются в среднем на 4%, это связано с увеличением стоимости на основное сырье – чугун, нержавеющая сталь и т.д.
3.4 Ретроспективный анализ и прогноз расходов предприятия
Прогнозирование расходов от реализации может осуществляться 2 способами:
Укрупненный
подход – подразумевает построение
прогноза себестоимости путем
Детальный
подход – определение себестоимости
по элементам затрат, как правило
здесь выделяются наиболее значимые
затраты. В качестве наиболее значимых
статей затрат анализируются и
– сырье и материалы, топливо, энергия;
– заработная плата, отчисления;
– амортизация;
– прочие затраты.
Таблица 3.3 – Анализ затрат на производство сварочных котлов (тыс. руб.)
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Сырьё и материалы | 5 290 | 10 579 | 9 521 |
Покупные комплектующие | 12 100 | 24 200 | 21 780 |
Заработная плата | 3 637 | 7 273 | 6 546 |
Амортизация | 1854 | 2156 | 2 508 |
Отчисления на соц. страхование | 1 325 | 2 651 | 2 386 |
Общепроизводственные расходы | 21 328 | 42 655 | 38 390 |
Общехозяйственные расходы | 1 664 | 3 328 | 2 994 |
Коммерческие расходы | 1 300 | 2 600 | 2 340 |
ИТОГО | 46 644 | 93 286 | 83 957 |
Темпы роста, % | 179 | 200 | 90 |
В т.ч. постоянные, тыс. руб. | 24 292 | 48 583 | 43 724 |
Темпы роста, % | 178 | 200 | 89 |
переменные, тыс. руб. | 22 352 | 44 703 | 40 233 |
Темпы роста, % | 179 | 199 | 90 |
По данным таблицы 5.3, затраты на производство сварочных котлов постепенно увеличиваются. Структура затрат не изменяется. 2008-2009 годах наблюдается значительное увеличение, по сравнению с 2007 годом, как переменных, так и постоянных затрат. Это связано, с ростом объема производства и высоким спросом на продукцию предприятия, как уже отмечалось ранее, из-за широко развернувшимися в эти годы строительными работами.
Таблица 3.4 – Прогноз затрат
Показатели | 2006 (б) | Прогнозный период | Постпрогнозный период (2013) | ||
2010 | 2011 | 2012 | |||
Наиболее вероятный сценарий | |||||
Постоянные затраты, тыс. руб. | 43 724 | 43 724 | 43 724 | 45 823 | 45 823 |
Темпы роста, % | - | 100 | 100 | 105 | 100 |
Переменные затраты, тыс. руб. | 40 233 | 45 597 | 51 409 | 58 114 | 65 714 |
Темпы роста, % | - | 113 | 113 | 113 | 113 |
Всего затрат, тыс. руб. | 83 957 | 89 321 | 95 133 | 103 937 | 111 537 |
Темпы роста, % | - | 106 | 107 | 109 | 107 |
Проанализировав
данную таблицу можно сказать, что по наиболее
вероятному сценарию затраты в среднем
увеличиваются на 1 – 2% ежегодно. На
увеличение затрат влияет не только увеличение
стоимости сырья, на повышение цен на энергию,
топливо и прочие затраты.
Информация о работе Оценка стоимости бизнес-линии предприятия ЗАО «ЗабМеталлоКонструкт»»