Оценка динамики и состояния доходов населения Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение общей оценки динамики и состояния доходов населения Республики Беларусь.

В работе будут рассмотрены следующие аспекты, характеризующие проблематику доходов населения:

1) Характеристика доходов населения, а в частности формирование доходов и структура доходов населения Белоруссии;

2) Проблемы неравенства доходов, в частности причины неравенства и государственная политика доходов;

3) Социальная политика государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

ГЛАВА 1. НОМИНАЛЬНЫЙ, РАСПОЛОГАЕМЫЙ И РЕАЛЬНЫЙ ДОХОД. ИСТОЧНИК ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ..........................................5

Сущность и классификация доходов населения…………………………5
Формирование доходов населения………………………………………..8
Динамика и структура денежных доходов населения Беларуси.…..…11
ГЛАВА 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ, ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДОХОДЫ………………………………….14

2.1. Понятие дохода в теории факторов……………………………………...14

2.2. Факторные доходы и их функциональное распределение……………..15

2.3. Доходы, как результат перераспределения совокупного общественного

продукта……………………………………………………………………23

Государственная политика доходов…………………………………….25
ГЛАВА 3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ. КРИВАЯ ЛОРЕНЦА, КОЭФФИЦИЕНТ ДЖИНИ……………………………………30

Причины дифференциации……………………………………………...30
Кривая Лоренца и коэффициент Джини………………………………..31
Неравенство доходов населения и его причины……………………….33
Подходы к сглаживанию неравенства…………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...

Работа содержит 1 файл

Доходы населения.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

      Очевидно, что при равном распределении  доходов, какими бы благими намерениями оно не оправдывалось, в обществе не будут производиться так называемые предметы «роскоши», так как их некому будет купить. Сошлемся на высказывание экономиста И. Бентама: «При подведении всех частных богатств под один уровень общество должно лишиться всех тех предметов потребления, которые иначе не могут существовать, как образуя ценность, превышающую установленный уровень». С другой стороны, столь же очевидно, что в обществе с неравным распределением доходов выпускаемая продукция и оказываемые услуги будут значительно разнообразнее, а структура потребления разных доходных групп будет существенно различаться. И то, что для одних будет предметом первой необходимости, для других может оказаться предметом роскоши. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Доходы  и покупательная способность  населения имеют не только социальное значение – как слагаемые уровня жизни, но и как факторы, определяющие продолжительность самой жизни.

      Главным вектором социально-экономического развития белорусского государства является повышение общественного благосостояния, улучшение уровня и качества жизни населения.

      Деятельность  государства в социальной сфере  направлена на обеспечение роста  реальных денежных доходов как основы улучшения жизни населения, предотвращение малообеспеченности, недопущение проявлений социальной несправедливости и социального напряжения в обществе.

      В январе 2009 г. объем денежных доходов  населения составил 6,5 трлн. рублей и по сравнению с январем 2008 г. увеличилась на 24% при росте потребительских цен на товары и услуги за этот период на 15,1%. В результате денежные доходы, скорректированные на индекс потребительских цен, увеличились на 7,7%.

      Основными источниками формирования денежных доходов населения

являются  оплата труда и трансферты населению (пенсии, пособия и стипендии), удельный вес которых в общей сумме денежных доходов населения в январе 2009 г. составил 76,5%.

      Отличительной чертой государственной социальной политики в нашей стране является справедливое распределение доходов, направленное на повышение благосостояния всех граждан, недопущение глубокого социального расслоения по уровню доходов, порождающего в обществе серьезные противоречия и создающего угрозу общественно-политической безопасности.

      В последние годы повышение денежных доходов населения республики осуществляется в более тесной увязке с ростом экономики, повышением ее эффективности. Это вызвано как достижением качественно нового уровня личных доходов граждан, так и необходимостью обеспечения стабильного развития национальной экономики в перспективе.

      В политике денежных доходов населения  государство руководствуется двумя основными подходами: создание условий для того, чтобы трудоспособные граждане могли своим добросовестным трудом и инициативой зарабатывать достойные, постоянно повышающиеся доходы для себя и своих семей; обеспечение надежной социальной защиты и поддержка нетрудоспособных и тех категорий населения, которые по объективным причинам не в состоянии обеспечить минимально допустимый уровень жизни.

      Главная составляющая доходов населения – заработная плата.

      Номинальная начисленная средняя заработная плата работников республики в январе 2009 г. составила 919,6 тыс. рублей и по сравнению с декабрем 2008 г. уменьшилась на 8,1%, или на 80,6 тыс. рублей.

     Реальная  начисленная заработная плата (заработная плата, рассчитанная с учетом роста потребительских цен на товары и услуга) в январе 2009 г. по сравнению с январем 2008 г. увеличилась на 5,5%, по сравнению с декабрем 2008 г. - уменьшилась на 11,7%.

      Исходя  из критерия социальной справедливости, важнейшим принципом организации системы оплаты труда в Республике Беларусь является обеспечение равной платы за равный труд. Это достигается на основе использования тарифной системы, включающей нормирование труда и Единую тарифную сетку. Тем самым обеспечивается одинаковый подход при формировании тарифных заработков работников с учетом их квалификации, профессионального уровня, сложности и общественной значимости их труда. 

      Заработная  плата работника зависит от отработанного  рабочего времени, выработки, качественных показателей труда, соблюдения технико-технологических стандартов, трудовой дисциплины и индивидуальными размерами не ограничивается. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оценка динамики и состояния доходов населения Республики Беларусь