НСОТ на примере МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Введение новой системы оплаты труда в сфере образования призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской системы - уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом – что самое важное – сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Можно сказать, что от реализации данного направления комплексного проекта зависит обретение учителем заслуженного социального и профессионального престижа, обретение им достойного качества жизни и связанного с этим самоуважения и самоутверждения как эффективного и успешного члена общества.
Задача данной работы заключается в более подробном рассмотрении новой системы оплаты труда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы системы оплаты труда……………………….4
1. Законодательное и нормативное регулирование бюджетной
классификации РФ………………………………………………………………..4
2. Система оплаты труда в учреждения, реализующих программы общего
образования……………………………………………………………………….6
3. Минусы старой системы оплаты труда и плюсы НСОТ …………………..9
Глава 2. НСОТ в МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»
2.1 История развития предприятия………………………………………….....16
2.2 Введение НСОТ в МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»……………………………………………………………………………17
Глава 3. НСОТ и пути ее совеншенствования…………………………………27
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

НСОТ на примере ОУ.docx

— 92.08 Кб (Скачать)

     Риски такого рода могут быть несколько  снижены активной и грамотной  просветительской работой с директорами  школ, а директоров в свою очередь  с педагогами и управляющими советами. Обязательно должна быть разработана  и целостная концепция медийного  сопровождения реформы.

     Появление третьей группы рисков обусловлено тем, что НСОТ предоставляет ряд дополнительных полномочий как директору, так и управляющему совету ОУ. Новая система оплаты труда позволяет директорам образовательных учреждений совершенно по-новому выстраивать управленческий процесс: по-иному управлять обучением, воспитанием, по-другому хозяйствовать, потому что теперь у них есть реальные рычаги управления, возможность поднять работу на качественно новый уровень. Директор становится более свободной, независимой, а главное — экономически грамотной фигурой. Однако при этом повышается вероятность появления недобросовестных управленцев (это относится как к директорам, так и к управляющим советам), которые могут распределять стимулирующие надбавки, основываясь не на высоком качестве работы сотрудника, а на родственных, дружеских либо деловых связях. Для снижения рисков такого рода необходимо разработать адекватную систему мониторинга хода реализации проекта, которая позволит отследить нарушения на самых первых стадиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Первое  и главное в НСОТ - зависимость  заработной платы от качества и результативности труда. Во всех новых подходах аспекты  учета результативности труда на первом месте. Разница состоит лишь в том, что одни полагают, что выплаты  за результативность заранее должны быть регламентированы хотя бы  на муниципальном уровне. Другие полагают, что тут надо дать волю самим образовательным учреждениям – договориться о качестве и результативности непосредственно с потребителями, мнение которых должно быть обязательно представлено при процедуре установления стимулирующих надбавок педагогам.

     В распределении стимулирующей части  фонда оплаты труда важно участие  органов самоуправления общеобразовательных  учреждений (совета общеобразовательного учреждения, попечительского совета и др.), профсоюзов.

     Если  это участие активное, деятельное, то и фонд стимулирующих надбавок должен быть не малым – около 30%.

     И, наконец, в оплате труда должны прозрачно  учитываться все виды деятельности учителей, включая внеклассную работу, взаимодействие с родителями, работу в методических объединениях и пр.

     Новые системы оплаты труда стали более справедливыми, направленными на учет всех реалий сложно организованного педагогического труда.

     Но  еще не все решено, остается немало вопросов.

     Надо  определить механизм установления соотношения  фонда оплаты труда и учебных  расходов, понять, как осуществлять выплаты за обучение на дому, расчет заработанной платы в отпускной  период, более точно сказать о  начислении зарплат младшему обслуживающему персоналу. И многое другое.

     Наличие таких вопросов вполне нормально  для последовательной проектной  работы. Именно в проектном режиме менять норму – нормально. В этом и суть проектного движения, его отличие от программного подхода, когда каждый очередной шаг запрограммирован и предсказуем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

  1. Бобков, В. Развитие образования и оплата педагогического труда/В. Бобков, Н. Маликов//Человек и труд.-2008.-№5.-С.59-63
  2. Болотина, Т.В. Организация государственно–общественного управления школой: Национальный проект «Образование» (Пилотный выпуск)/Т.В. Болотина//М.: АПК и ППРО, 2006.
  3. Бочкарев, В.И. Демократизация управления общим образованием в России/В.И. Бочкарев//www.teacher-edu.ru/wmc/arts/1107935008
  4. Вифлиемский, А. Организация оплаты труда – куда идут регионы/А. Вифлиемский//Народное образование.-2008.-№2.-С.17-23
  5. Груздев М. Процессы в системе образования должны быть адекватны экономическим отношениям // Народное образование. 2007, №6.
  6. Денисенко, В.А. Качество образования как стратегический фактор  благосостояния нации/В.А. Денисенко//Экономика образования.-2008.-№2.-С.10-17
  7. Закон «Об образовании» от 10 июля 1992года № 3266-1
  8. Красильникова, Е.В. Оценка качества образования с учетом требований потребителей/Е.В. Красильникова//Экономика образования.-2006.-№1.-С.49-54
  9. Патринос, Х.А. Контрактные отношения в системе школьного образования/Х.А. Патринос//Экономика образования.-2007.-№2.-С.84-92
  10. Потлова, М.Ф., Организация государственно–общественного управления в сфере общего образования/М.Ф. Потлова//www.kamipkpk.ru/doc/Potlova.
  11. Пугачева, Н.Б. Некоторые проблемы взаимодействия школы и органов управления образованием региона/Н.Б. Пугачева//Регионология.-2003.-№4.-2004.-№1.-С.136-140
  12. Сагинова О.В. Управление изменениями на рынке образовательных услуг и качество подготовки специалистов // Экономика образования. 2008, №4
  13. Свинаренко, А.Г. Системные изменения в рамках приоритетного Национального проекта «Образование»/А.Г.Свинаренко//Журнал российского права.-2009.-№4.-С.10-15
  14. Тарасова, И. Социально-экономическое партнерство в муниципальной системе образования/И. Тарасова//Народное образование.-2009.-№10.-С.103-105
  15. Тарасова, И. Экономика как механизм управления муниципальной системой образования/И.  Тарасова//Народное образование.-2008.-№10.-С.118-122
  16. Щетинин, В.П. Экономика образования./ В.П. Щетинин [и др.]- М.: Изд-во МГУ, 1998 – 400 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

    УСТАВ

     
    Муниципального

    общеобразовательного  учреждения  
    «Дунайская основная общеобразовательная школа»
     
     
     
     

                  Принят  на общем собрании трудового коллектива МОУ «Дунайская основная общеобразовательная  школа»

                  Протокол  № 

                  от                  2009г.

                  Руководитель  учреждения

                  ___________Ш.Х.  Юничев

 

    .

     1.ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

              

     1.1. Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Дунайская основная  общеобразовательная школа»,   в дальнейшем именуемое Школа,  учреждено администрацией Беловского  района (далее – Учредитель).

      Полное  наименование Школы: Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Дунайская основная общеобразовательная школа», сокращенное наименование: МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа».

      1.2.  Школа создает условия для  реализации гражданами Российской  Федерации гарантированного государством  права на получение общедоступного  и бесплатного общего образования.

      1.3. Деятельность Школы основывается  на принципах демократии, гуманизма,  общедоступности, приоритета общечеловеческих  ценностей, жизни и здоровья  человека, гражданственности, свободного  развития личности, автономности  и светского характера образования.

      1.4. Школа руководствуется в своей  деятельности Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, решениями  соответствующего органа управления  образованием, Типовым положением  об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном  образовательном учреждении, настоящим  Уставом и локальными актами  Школы.

      1.5. Школа как юридическое лицо  имеет Устав, смету, самостоятельный  баланс, лицевой счет, открытый в  Отделении по городу Белово  Управления Федерального казначейства  по Кемеровской области, обособленное  имущество, переданное на праве  оперативного управления, печать  установленного образца, штамп,  бланки со своим наименованием.  Школа может иметь расчетный  счет, текущий, внебюджетный счет  по учету средств, полученных  от предпринимательской и иной  приносящей доход деятельности  в банковских учреждения.

  Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, отвечать по своим обязательствам в порядке установленном законодательством Российской Федерации, быть истцом и ответчиком в суде.

      1.6. Школа осуществляет обучение  и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает  охрану здоровья и создание  благоприятных условий для разностороннего  развития личности, в т. ч. возможности  удовлетворения потребности обучающегося  в самообразовании и получении  дополнительного образования.

      1.7. Предметом деятельности Школы  служит реализация основных общеобразовательных  программ на уровне дошкольного,  начального общего и основного  общего образования. 

      Школа может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы.

      1.8. Основными целями Школы являются: 

  • формирование общей культуры обучающихся, их адаптацию к жизни в обществе на основе усвоения основных общеобразовательных программ  дошкольного, начального общего и основного общего образования, обеспечивающие реализацию федерального государственного стандарта;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • воспитание у обучающихся гражданственности,  патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;
  • формирование здорового образа жизни.

            1.9. Основные задачи  Школы:

  • создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
  • реализация образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;
  • воспитание и развитие обучающихся, освоение ими основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, навыков самоконтроля, культуры поведения,  речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни;
  • создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;
  • охрана прав и интересов обучающихся.

            1.10. Права юридического  лица в части ведения уставной  финансово-хозяйственной деятельности  возникают у Школы с момента  ее государственной регистрации,  право на образовательную деятельность  и льготы, предоставляемые  законодательством  Российской Федерации, возникают  со дня выдачи ей лицензии (разрешения). Школа проходит государственную  аккредитацию в порядке, установленном  Законом Российской Федерации  «Об образовании». Право на пользование  печатью с изображением Государственного  герба Российской Федерации возникает  у Школы с момента государственной  аккредитации, подтвержденной соответствующим  свидетельством.

       1.11. Учредитель несет ответственность  по обязательствам Школы в  случае и пределах установленных  гражданским законодательством.  Школа не несет ответственность   по обязательствам Учредителя  и созданных им юридических  лиц.

      1.12. Школа самостоятельна в осуществлении  образовательного процесса, подборе  и расстановке кадров, научной,  финансовой, хозяйственной и иной  деятельности в пределах установленных  законодательством Российской Федерации  и Кемеровской области, Типовым  положением об общеобразовательном  учреждении, Типовым положением  о дошкольном образовательном  учреждении, настоящим Уставом.

      1.13. Медицинское обслуживание обучающихся  в Школе обеспечивается медицинским  персоналом, который закреплен органом  здравоохранения за этим общеобразовательным  учреждением и наряду с администрацией  и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

            1.14. Ответственность  за организацию питания в Школе,  в том числе и дошкольных  группах,  возлагается на директора  Школы, организация общественного  питания осуществляется с учетом  требований ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и  муниципальных нужд».

      1.15. В Школе не допускается создание  и деятельность организационных  структур, политических партий, общественно  политических и религиозных движений  и организаций.

Информация о работе НСОТ на примере МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»