Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 12:56, курсовая работа
Введение новой системы оплаты труда в сфере образования призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской системы - уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом – что самое важное – сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Можно сказать, что от реализации данного направления комплексного проекта зависит обретение учителем заслуженного социального и профессионального престижа, обретение им достойного качества жизни и связанного с этим самоуважения и самоутверждения как эффективного и успешного члена общества.
Задача данной работы заключается в более подробном рассмотрении новой системы оплаты труда.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы системы оплаты труда……………………….4
1. Законодательное и нормативное регулирование бюджетной
классификации РФ………………………………………………………………..4
2. Система оплаты труда в учреждения, реализующих программы общего
образования……………………………………………………………………….6
3. Минусы старой системы оплаты труда и плюсы НСОТ …………………..9
Глава 2. НСОТ в МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»
2.1 История развития предприятия………………………………………….....16
2.2 Введение НСОТ в МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»……………………………………………………………………………17
Глава 3. НСОТ и пути ее совеншенствования…………………………………27
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………...37
Порядок и размер стимулирующих выплат устанавливается согласно Приложению № 4.
Сумма экономии стимулирующей части фонда оплаты труда предыдущего периода направляется заново к распределению на стимулирующие выплаты в следующем периоде (в пределах финансового года).
Педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, которым не может быть обеспечена полная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях и размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003г. № 191.
При установлении учебной нагрузки меньше нормы часов, чем предусмотрено в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 г. № 191 требуется письменное согласие работника.
Размеры должностных окладов (ставок) работникам учреждения (за исключением руководителей и его заместителей) устанавливаются на основе ETC, в диапазоне разрядов с 1 по 16.
Конкретный разряд по оплате труда присваивается работнику в зависимости от уровня подготовки, квалификации, компетенции работника в соответствии с нормативными документами и наличием квалификационной категории.
Исключено из Методики.
В целях анализа уровня материальной заинтересованности руководителей учреждений в достижении более высоких результатов деятельности проводится кластирование по четырем группам качества в зависимости от количества набранных баллов.
Устанавливается следующее соотношение между группами от максимального количества баллов:
Руководителям учреждений, набравшим до 20 процентов от максимального количества баллов, премии из стимулирующей части фонда оплаты труда централизованного фонда не устанавливаются.
Перечень компенсационных выплат, например:
Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда
оплаты труда учреждения
Виды стимулирующих выплат:
Исключено из Методики.
В
целях повышения мотивации
Работникам учреждений, набравшим до 20 процентов от максимальной оценки по видам выплат, выплаты из централизованного фонда не устанавливаются.
В целях усиления стимулирования работников в достижении более высоких результатам своей деятельности, на усмотрение учреждения, возможно проведение повторной оценки с применением повышающих коэффициентов для 3-й и 4-й групп качества относительно второй.
Размеры
повышающих коэффициентов отражаются
в положении о распределении
стимулирующей части фонда
Повторная
оценка каждого работника, отнесенного
к 3-й и 4-й группам качества,
В итоговое количество оценок по учреждению берутся оценки по 2-й, 3-й и 4-й группам качества с учетом повышающих коэффициентов.
В
порядок исчисления размера средней заработной
платы основного персонала учреждения
для определения размера должностного
оклада руководителя учреждения внесено
дополнение: в качестве базового периода
при расчете размера средней заработной
платы основного персонала учреждения
для определения размера должностного
оклада руководителя учреждения
признается учебный год, предшествующий
учебному году установления должностного
оклада руководителя учреждения и устанавливается
на учебный год.
Глава
3 НСОТ и пути ее совершенствования
В течение последних нескольких лет вопрос объема и системы начисления заработной платы учителей и иных работников общеобразовательных учреждений неоднократно обсуждался на самом высоком уровне, и в результате его решение было фактически внесено в число государственных приоритетов.
Так, 5 октября 2002 года президент РФ отмечал, что загрузку учащихся – как старших, так и младших классов, а также преподавателей – можно считать «запредельной», и что следует продумать, «как снизить нагрузку, не уменьшая при это зарплату учителям».
19
декабря 2002 года В.В. Путин в
ходе президентской прямой
5
сентября 2005 года президент РФ
в своем выступлении перед
Правительством РФ, руководством
федерального собрания и
15
сентября 2005 года в целях реализации
установок президента РФ, содержащихся
в его программном выступлении
от 05.09.05, председатель Правительства
М.Фрадков дал комплексное
В
Марте 2006 года Президентом РФ было дано
поручение Правительству РФ: «
…через развитие материально-технической
базы и организационной
Во
исполнение Поручения президента и
постановления Правительства, а
также в рамках подготовки к конкурсу региональных
комплексных проектов, была разработана
«Методика формирования системы оплаты
труда и стимулирования работников государственных
образовательных учреждений
Введение
указанной методики тесно связано
с изменением типа финансирования образовательных
учреждений, а именно с переходом
на нормативное подушевое
Механизм формирования и структура оплаты труда по НСОТ выглядят следующим образом:
части зарплатных средств подразделяется на фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений и на фонд оплаты труда на уровне образовательного учреждения
базовую и стимулирующую части
младшего
обслуживающего и учебно-воспитательного
персонала, а также фонд оплаты труда
учителей, который в свою очередь,
предполагает наличие общей и
специально частей. Общая часть фонда
обеспечивает гарантированную оплату
труда педагогического
учреждения
предполагает выплаты, предусматривавшиеся
ранее (доплаты за почетные звания,
государственные награды и т.д.
Таким
образом, новая система оплаты труда
представляется более справедливой,
направленной на учет всех реалий сложно
организованного
Риски введения Новой системы оплаты труда
Реализация проекта по введению НСОТ сопряжена с рядом рисков, которые можно разделить на три группы:
проработки описанной системы начисления оплаты труда педагогических работников.
управленческими полномочиями, которые предоставляет НСОТ.
К первой группе рисков могут быть отнесены следующие факторы:
и учебных расходов;
на больничных;
окладного принципа, в проекте НСОТ не ставится вопрос об отмене постановления Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени [норме часов педагогической работы за ставку заработной платы] педагогических работников образовательных учреждений». Именно оно, по мнению большинства экспертов сдерживает переход на современное нормирование труда учителя;
урочной системы, что сдерживает процессы внедрения в школу новых образовательных технологий (исследовательских, выездных, дистантных, проектных и проч.).
Ко второй группе относятся риски, связанные с той социальной напряженностью, которая неизбежно возникнет в результате увеличения дифференциации заработной платы работников государственных образовательных учреждений.
Введение
стимулирующего принципа оплаты труда,
при том, что фонд стимулирующих
надбавок очень значителен, неизбежно
привнесет в образовательные
учреждения конкуренцию и соперничество
между педагогами. С одной стороны,
это является преимуществом, т.к. подтолкнет
некоторых специалистов с лидерскими
качествами к повышению качества
работы. С другой стороны, следует
учитывать, что государственное
и муниципальное
Информация о работе НСОТ на примере МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»