Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 12:56, курсовая работа
Введение новой системы оплаты труда в сфере образования призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской системы - уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом – что самое важное – сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Можно сказать, что от реализации данного направления комплексного проекта зависит обретение учителем заслуженного социального и профессионального престижа, обретение им достойного качества жизни и связанного с этим самоуважения и самоутверждения как эффективного и успешного члена общества.
Задача данной работы заключается в более подробном рассмотрении новой системы оплаты труда.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы системы оплаты труда……………………….4
1. Законодательное и нормативное регулирование бюджетной
классификации РФ………………………………………………………………..4
2. Система оплаты труда в учреждения, реализующих программы общего
образования……………………………………………………………………….6
3. Минусы старой системы оплаты труда и плюсы НСОТ …………………..9
Глава 2. НСОТ в МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»
2.1 История развития предприятия………………………………………….....16
2.2 Введение НСОТ в МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»……………………………………………………………………………17
Глава 3. НСОТ и пути ее совеншенствования…………………………………27
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………...37
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
БЕЛОВСКИЙ
ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КАФЕДРА _________________________
Курсовая работа
По дисциплине «экономика отрасли»
На
тему: «НСОТ на примере
МОУ «Дунайская основная
общеобразовательная
школа»
РАБОТА СДАНА:
РАБОТА ПРОВЕРЕНА:
РЕЦЕНЗЕНТ:
БЕЛОВО, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы системы оплаты труда……………………….4
классификации РФ………………………………………………………………..4
образования…………………………………………………
Глава 2. НСОТ в МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»
2.1 История
развития предприятия…………………………………………...
2.2 Введение
НСОТ в МОУ «Дунайская основная общеобразовательная
школа»………………………………………………………………
Глава
3. НСОТ и пути ее совеншенствования…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Система
оплаты труда в учебных заведениях
России давно нуждалась в
Введение
новой системы оплаты труда в
сфере образования призвано решить
одну из наиболее болезненных проблем
современной российской системы - уйти
от уравнительных подходов и обеспечить
реальное повышение доходов учителей
и при этом – что самое важное
– сделать это в отношении
тех из них, кто обеспечивает наиболее
высокое качество даваемого образования,
вносит наибольший вклад в реализацию
образовательной программы
Задача данной работы заключается в более подробном рассмотрении новой системы оплаты труда.
Глава 1 Теоретические основы системы оплаты труда
1.1
Законодательное и нормативное
регулирование бюджетной
классификации РФ
Правовым
основанием введения новых систем оплаты
труда (НСОТ) в субъектах РФ являются
статьи 29, 41 Закона РФ «Об образовании»,
часть 2 статьи 26.14 Федерального закона
№ 184-ФЗ «Об общих принципах
С 1 сентября 2007 г. НСОТ введена в более чем 20 субъектах РФ и еще около двух десятков субъектов, в ближайшее время также будут вводить новые системы оплаты труда. Как показывает практика, на данный момент выделяется пять моделей НСОТ, лежащих в основе внедряемых субъектами РФ систем оплаты труда работников образования. Основные принципы построения региональных систем оплаты труда были представлены Министерством образования и науки РФ в модельной методике. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» продолжительность рабочего времени педагогических работников в зависимости от занимаемой должности устанавливается от 18 до 36 часов за ставку. Нормирование рабочего времени на основании ставок заработной платы позволяет установить зависимость размера заработной платы учителей от объема их учебной нагрузки. Вместе с тем есть группа педагогических должностей, оплата труда которых может строиться на основании должностных окладов. Перечень этих должностей приведен в пункте 1 постановления № 191. К ним, в частности, относятся: старшие воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги и т. д.
В
соответствии с частью 3 пункта 7 Единых
рекомендаций по установлению на федеральном,
региональном и местном уровнях
систем оплаты труда работников организаций,
финансируемых из соответствующих
бюджетов, на 2008 г. (утв. решением Российской
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений 29 декабря
2007 г.) при введении систем оплаты труда
в государственных и
Данными
документами рекомендуется с
введением новых систем оплаты труда
работников федеральных бюджетных
учреждений при определении заработной
платы руководителей
1.2
Система оплаты труда
в учреждениях, реализующих
программы общего образования
К настоящему времени действует целый ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих основу для перехода на новую отраслевую систему оплаты труда работников образовательных учреждений в условиях нормативного финансирования, основными из которых являются:
-
Поручение Президента
-
Распоряжение Правительства
-
Приказ Министерства
Введение
нормативного подушевого финансирования
имеет своим ключевым моментом отказ
от постатейного финансирования издержек
в пользу подушевого финансирования
задач. Важно понимать, что такой
переход является необходимым элементом
при проведении политики децентрализации
управления образовательной сферой
и развития экономической
Использование
подушевого бюджетного финансирования
создаст возможность
Задача
подушевого норматива бюджетного финансирования
– обозначить количество бюджетных
средств, которое должно быть доведено
именно до учащегося, так как этими
средствами будет оплачена стандартная
образовательная программа. Только
в этом случае норматив определенной
стоимости обеспечит и
Нормативно-подушевой принцип должен использоваться на всех уровнях формирования бюджета и его доведения до бюджетополучателя: региональном, муниципальном, уровне образовательного учреждения.
Главная
на сегодня задача - обеспечить эффективный
контакт между обществом и
учителем, прежде всего путем повышения
его средней заработной платы
до социально приемлемого уровня
– не менее средней зарплаты в
регионе. Введение новой системы
оплаты труда призвано решить одну
из наиболее болезненных проблем
современной российской школы: уйти
от уравнительных подходов и обеспечить
реальное повышение доходов учителей
и при этом – что самое важное
– сделать это в отношении
тех из них, кто обеспечивает наиболее
высокое качество даваемого образования,
вносит наибольший вклад в реализацию
образовательной программы
1.
Фиксированные размеры ставок, окладов
за норму рабочего времени
заменены на заработную плату
в зависимости от расчетной
единицы стоимости
Таким
образом, во-первых, отражается интенсивность
труда учителя и преодолевается
зависимость заработной платы от
количества отработанных учителем часов,
а, во-вторых, стимулируется сохранение
и повышение наполняемости
2.
С бюджета снята нагрузка по
обеспечению гарантий учителям,
которым не может быть
3.
Применен новый подход к
Аудиторная занятость – проведение уроков, неаудиторная занятость - подготовка к урокам, консультации, подготовка к олимпиадам, конференциям, смотрам, методическая работа и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
4.
Установлена зависимость между
средним уровнем оплаты труда
по учреждению и заработной
платой руководителя, что стимулирует
руководителя бороться за рост
оплаты труда путем
Информация о работе НСОТ на примере МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»