НСОТ на примере МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Введение новой системы оплаты труда в сфере образования призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской системы - уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом – что самое важное – сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Можно сказать, что от реализации данного направления комплексного проекта зависит обретение учителем заслуженного социального и профессионального престижа, обретение им достойного качества жизни и связанного с этим самоуважения и самоутверждения как эффективного и успешного члена общества.
Задача данной работы заключается в более подробном рассмотрении новой системы оплаты труда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы системы оплаты труда……………………….4
1. Законодательное и нормативное регулирование бюджетной
классификации РФ………………………………………………………………..4
2. Система оплаты труда в учреждения, реализующих программы общего
образования……………………………………………………………………….6
3. Минусы старой системы оплаты труда и плюсы НСОТ …………………..9
Глава 2. НСОТ в МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»
2.1 История развития предприятия………………………………………….....16
2.2 Введение НСОТ в МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»……………………………………………………………………………17
Глава 3. НСОТ и пути ее совеншенствования…………………………………27
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

НСОТ на примере ОУ.docx

— 92.08 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО  «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

УНИВЕРСИТЕТ»

БЕЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
КАФЕДРА _________________________
 
 
 

Курсовая  работа

По  дисциплине «экономика отрасли»

На  тему: «НСОТ на примере МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа» 
 
 

                РАБОТА  СДАНА:

                РАБОТА  ПРОВЕРЕНА:

                РЕЦЕНЗЕНТ: 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

            БЕЛОВО, 2010

            Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы  системы оплаты труда……………………….4

    1. Законодательное и нормативное регулирование бюджетной

классификации РФ………………………………………………………………..4

    1. Система оплаты труда в учреждения, реализующих программы общего

образования……………………………………………………………………….6

    1. Минусы старой системы оплаты труда и плюсы НСОТ …………………..9

Глава 2. НСОТ в МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»

2.1 История развития предприятия………………………………………….....16

2.2 Введение НСОТ в МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»……………………………………………………………………………17

Глава 3. НСОТ и пути ее совеншенствования…………………………………27

Заключение………………………………………………………………………33

Список  литературы………………………………………………………………35

Приложения……………………………………………………………………...37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Система оплаты труда в учебных заведениях России давно нуждалась в корректировке. В первую очередь в связи с  невысоким уровнем заработных плат в целом по стране. НСОТ помогает обеспечить эффективный контакт  между обществом и учителем, в  том числе путем повышения  его средней заработной платы  до социально приемлемого уровня – не менее средней зарплаты в  регионе.

     Введение  новой системы оплаты труда в  сфере образования призвано решить одну из наиболее болезненных проблем  современной российской системы - уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов  учителей и при этом – что самое важное – сделать это в отношении  тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Можно сказать, что от реализации данного направления комплексного проекта зависит обретение учителем заслуженного социального и профессионального  престижа, обретение им достойного качества жизни и связанного с  этим самоуважения и самоутверждения  как эффективного и успешного  члена общества.

     Задача  данной работы заключается в более  подробном рассмотрении новой системы  оплаты труда.

 

     

     Глава 1 Теоретические основы  системы оплаты труда

     1.1 Законодательное и нормативное регулирование бюджетной классификации РФ 

     Правовым  основанием введения новых систем оплаты труда (НСОТ) в субъектах РФ являются статьи 29, 41 Закона РФ «Об образовании», часть 2 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации», статья 144 Трудового кодекса РФ. Однако до принятия Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. реализация указанных  законодательных положений в  целях регулирования института  оплаты труда затруднялась отсутствием  соответствующей нормативной базы. Принятие названного закона активизировало деятельность законодательных органов  субъектов РФ в сфере разработки новых систем оплаты труда педагогических работников.

     С 1 сентября 2007 г. НСОТ введена в более чем 20 субъектах РФ и еще около двух десятков субъектов, в ближайшее время также будут вводить новые системы оплаты труда. Как показывает практика, на данный момент выделяется пять моделей НСОТ, лежащих в основе внедряемых субъектами РФ систем оплаты труда работников образования. Основные принципы построения региональных систем оплаты труда были представлены Министерством образования и науки РФ в модельной методике. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» продолжительность рабочего времени педагогических работников в зависимости от занимаемой должности устанавливается от 18 до 36 часов за ставку. Нормирование рабочего времени на основании ставок заработной платы позволяет установить зависимость размера заработной платы учителей от объема их учебной нагрузки. Вместе с тем есть группа педагогических должностей, оплата труда которых может строиться на основании должностных окладов. Перечень этих должностей приведен в пункте 1 постановления № 191. К ним, в частности, относятся: старшие воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги и т. д.

     В соответствии с частью 3 пункта 7 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях  систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих  бюджетов, на 2008 г. (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию  социально-трудовых отношений 29 декабря 2007 г.) при введении систем оплаты труда  в государственных и муниципальных  учреждениях, находящихся соответственно в ведении субъектов РФ и органов  местного самоуправления, могут применяться  Методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учреждениях  новых систем оплаты труда, утвержденные приказом Министерства здравоохранения  и социального развития РФ от 22 октября 2007 г. № 663.

     Данными документами рекомендуется с  введением новых систем оплаты труда  работников федеральных бюджетных  учреждений при определении заработной платы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров  исходить из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, как это предусмотрено  пунктом 7 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных  бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей (утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2007 г. № 605)1. 
 
 
 

     1.2 Система оплаты труда в учреждениях, реализующих программы общего образования 

     К настоящему времени действует целый  ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих основу для перехода на новую отраслевую систему оплаты труда работников образовательных  учреждений в условиях нормативного финансирования, основными из которых  являются:

     - Поручение Президента Российской  Федерации по итогам заседания  Президиума Государственного совета  Российской Федерации 13 сентября 2006 года;

     - Распоряжение Правительства Российской  Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р  «О концепции модернизации российского  образования на период до 2010 года»;

     - Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 15.01.2007 г. № 8 «О реализации  постановления Правительства Российской  Федерации от 30.12.2006 г. № 848».2

     Введение  нормативного подушевого финансирования имеет своим ключевым моментом отказ  от постатейного финансирования издержек в пользу подушевого финансирования задач. Важно понимать, что такой  переход является необходимым элементом  при проведении политики децентрализации  управления образовательной сферой и развития экономической самостоятельности  образовательных учреждений.

     Использование подушевого бюджетного финансирования создаст возможность объективного и прозрачного способа распределения  финансовых ресурсов по образовательным  учреждениям, они ставятся в равные условия, а их финансовое благополучие зависит, прежде всего, от эффективности  организации учебной деятельности и качества предоставляемой образовательной услуги. Кроме того, выравнивание финансовых условий делает возможной содержательную оценку качества работы образовательного учреждения, что стимулирует работу коллектива, его заинтересованность в борьбе за ученика. А это, в свою очередь, создает предпосылки для связи качественных характеристик работы школы и дополнительного финансирования этого качества (выделение бюджетных средств по результатам работы).

     Задача  подушевого норматива бюджетного финансирования – обозначить количество бюджетных  средств, которое должно быть доведено именно до учащегося, так как этими  средствами будет оплачена стандартная  образовательная программа. Только в этом случае норматив определенной стоимости обеспечит и равенство  доступа к бюджетной услуге, и  эффективность расходования бюджетных  средств. В этом коренное отличие  норматива подушевого финансирования от тех нормативов, которые используются при расчете образовательных  субвенций. Введение такого норматива  в первую очередь должно расширить  полномочия директора в распределении  выделенных ему ресурсов. Имея величину норматива и контингенты учащихся, директор может заранее рассчитать величину бюджета своей школы  и сформировать под бюджет штатное  расписание, составить смету, распределив  средства по статьям бюджетной классификации. Таким образом, введение модели подушевого нормативного бюджетного финансирования в расчете на 1 учащегося обеспечивает:

    • обязательное доведение финансового норматива до образовательного учреждения в полном объеме, без изъятия;
  • прозрачность при определении и распределении объемов бюджетного финансирования между ОУ;
  • гарантии бюджетного обеспечения образовательного процесса и возможность бюджетного планирования развития ОУ;
  • переход от финансирования производителей услуг и содержания сети учреждений к финансированию поставленной перед учреждениями задачи через финансирование потребителей образовательных услуг;
  • укрепление и развитие школьной автономии и экономической самостоятельности.

     Нормативно-подушевой  принцип должен использоваться на всех уровнях формирования бюджета и  его доведения до бюджетополучателя: региональном, муниципальном, уровне образовательного учреждения.

     Главная на сегодня задача - обеспечить эффективный  контакт между обществом и  учителем, прежде всего путем повышения  его средней заработной платы  до социально приемлемого уровня – не менее средней зарплаты в  регионе. Введение новой системы  оплаты труда призвано решить одну из наиболее болезненных проблем  современной российской школы: уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом – что самое важное – сделать это в отношении  тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Можно сказать, что от реализации данного направления комплексного проекта зависит обретение учителем заслуженного социального и профессионального  престижа, обретение им достойного качества жизни и связанного с  этим самоуважения и самоутверждения  как эффективного и успешного  члена общества. Предполагаются новые  подходы к оплате труда:

     1. Фиксированные размеры ставок, окладов  за норму рабочего времени  заменены на заработную плату  в зависимости от расчетной  единицы стоимости педагогической  услуги (1 ученико-час).

     Таким образом, во-первых, отражается интенсивность  труда учителя и преодолевается зависимость заработной платы от количества отработанных учителем часов, а, во-вторых, стимулируется сохранение и повышение наполняемости классов.

     2. С бюджета снята нагрузка по  обеспечению гарантий учителям, которым не может быть обеспечена  полная учебная нагрузка или  снижается нагрузка в течение  года.

     3. Применен новый подход к разделению  рабочего времени на «аудиторную  и неаудиторную занятость».

     Аудиторная  занятость – проведение уроков, неаудиторная занятость - подготовка к  урокам, консультации, подготовка к  олимпиадам, конференциям, смотрам, методическая работа и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

     4. Установлена зависимость между  средним уровнем оплаты труда  по учреждению и заработной  платой руководителя, что стимулирует  руководителя бороться за рост  оплаты труда путем рационального  использования средств, выделяемых  школе по нормативу.

Информация о работе НСОТ на примере МОУ «Дунайская основная общеобразовательная школа»