Нормативно – законодательное регулирование деятельности предприятий бытового обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить сущность и содержание нормативно – законодательного регулирования бытового обслуживания.
Задачи работы:
 рассмотреть общие положения социальной сферы;
 изучить классификацию бытового обслуживания;
 изучить нормативные акты бытового обслуживания;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика бытового обслуживания населения, его социальное и экономическое значение 6
1.1. История и сущность бытового обслуживания населения 6
1.2 . Классификация и социально – экономическое значении бытового обслуживания населения 8
1.3. Методики разработки рационального норматива и потребительской корзины бытовых услуг 15
Глава 2. Нормативно – законодательное регулирование деятельности предприятий бытового обслуживания 22
2.1. Понятия «норма», «норматив». Сущность планирования 22
2.2. Законодательное регулирование сферы бытовых услуг 29
Глава 3. Перспективы развития и проблемы бытового обслуживания населения 34
3.1. Проблемы развития БОН 34
3.2. Перспективы развития БОН 38
Заключение 45
Список использованной литературы 47

Работа содержит 1 файл

курсовая бытовое.DOC

— 800.00 Кб (Скачать)

     - физическое и биологическое состояние экологической среды и состояние здоровья населения;

     - права и свободы человека, личная и общественная безопасность;

     - уровень жизни населения (доходы и расходы населения, общий объем потребляемых населением благ и услуг, пользование товарами и услугами, жилище, социальные возможности и неравенство, социальная защита);

     - труд и занятость (занятость, безработица, условия и безопасность труда, социальное партнерство);

     - показатели воспроизводства гуманитарно-личностного потенциала субъекта (образование, культура, физкультура и спорт, досуг и отдых).

     Выделенные блоки  качества жизни соответствуют основным функциональным сферам деятельности и  ответственности социально-бытовой  и культурной политики местной администрации

 

      Заключение

 

     Таким образом, в первой главе была полностью рассмотрена характеристика бытового обслуживания населения, его социальное и экономическое значение Анализ современного состояния рынка бытовых услуг показал резко возросшую роль отрасли в жизни общества. Уровень развития сферы сервиса, и в частности, бытового обслуживания, оказывает значительное влияние на социальную и экономическую ситуацию в нашей стране. Социальная значимость бытового обслуживания, его потенциальные возможности и ненасыщенный рынок, гибкость и выживаемость в сложных условиях, резерв рабочих мест и доходность – далеко не полный перечень положительных свойств, на основании которых органы власти должны обратить особое внимание на развитие этого рынка услуг. Локальность рынка, отсутствие необходимости крупных капитальных вложений, прямое влияние на качество жизни населения подведомственной территории определяет особый интерес к нему со стороны органов местного самоуправления.

     Во  второй главе были рассмотрены нормативно – правовые акты сферы бытового обслуживания.

     А в третьей главе обозначены основные проблемы отрасли бытовое обслуживание населения и пути их решения, а  также перспективы развития. Требуется  разработка мер поддержки в сфере бытового обслуживания населения.

     К основным задачам в сфере бытового обслуживания населения можно отнести: расширение номенклатуры и повышение качества бытовых услуг на региональном уровне.

     В настоящее время только некоторые  сегменты рынка бытовых услуг  удовлетворяют потребительский  спрос, прежде всего в крупных  городах области.

     Решение этой проблемы затрудняется отсутствием  единой информационной системы, отражающей количественные и качественные показатели рынка бытовых услуг, разрозненностью  статистической и финансово-экономической  информации о состоянии предприятий, высокой долей теневого сектора.

     Развитие  отрасли бытовых услуг является важным фактором повышения общего уровня и качества жизни населения. Ситуация на рынке бытовых услуг за последние  годы характеризовалась развитием  конкуренции и определялась платежеспособным спросом населения.

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г.)

2. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.)

3. Винокурова А.И. Методические подходы к формированию стратегического планирования в социально-экономических системах. Препринт.- СПб: Из-во СПбГУЭФ, 2009.

4. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. - М.: Дело, 2002.

5. Гавра Д. Принципы и подходы к формированию стратегии социального развития муниципальных образований. В сб.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы / под ред. М.Б. Горного. - СПб., 2007.

6. Двас Г.В. Влияние неопределенности на принятие решений в управлении экономическими системами в переходных экономиках. СПб.: ТОО "Петрополис", 2009.

7. Дмитриев В.И. Проблемы методологии прогнозирования потребления бытовых услуг. - М.: Легкая индустрия, 2009.

8. Дмитриев В.И. Основы изучения и прогнозирования спроса на бытовые услуги. – М.: Легпромбытиздат, 2006.

9. Ильчиков М.З. Предпринимательство как сфера и способ деятельности. - М.: институт международного права и экономики,2007.

10. Катырин С.Н. Работа торгово-промышленной палаты России по поддержке малого бизнеса.//Предприниматель, 2007, № 3-4.

11. Кушлин В. Становление "сервисной" экономики. // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 1.

12. Легорнев С.Ф. Служба быта и рынок. – М.:Знание,2007.

Лазарев В.Н. и  др. Местное самоуправление. Моделирование  социально-экономического развития. - Новомосковск: НИРХТУ, 2008.

13. Левин А. И. Прогнозирование спроса населения. - М.: Экономика,1977.

14. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга. / Под ред. Ивановского Л.В., Рохчина В.Е. – СПб.: ИСЭП РАН, 1998.

15. Паниотто В.И. Качество социологической информации. - Киев, 1986г.

16. Проблемы становления региональной и муниципальной социально-экономической политики. – Нижний Новгород: НИСОЦ, 2001.

17. Развитие предприятий и создание рабочих мест//Общество и экономика, 1997, № 6

18. Ревайкин А., Быстрицкий С., Телушкин Е. Мониторинг – инструмент наблюдения и анализа экономики // Экономист 1994, №2.

19. Региональное регулирование предпринимательства в условиях рынка: теория и практика./А.А. Горбунов, В.Г. Коротков, В.В. Томилов. Под ред. Горбунова А.А. – СПб: ИСЭП РАН, 1997 .

20. Социальная статистика./ Под ред. И.И. Елисеевой – М.: Финансы и статистика, 2009.

21. Социально-экономическое прогнозирование. - Ижевск: ИжГТУ, 1997.

Справочник хозяйственника службы быта. - М., 2005.

22. Экономика бытового обслуживания. Под ред. В.Д Балалова. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2003.

23. Экономика сферы платных услуг. /Под ред. Е.Н. Жильцова. - Казань, 2006.


Информация о работе Нормативно – законодательное регулирование деятельности предприятий бытового обслуживания