Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:29, дипломная работа
Цель исследования заключается в анализе системы поддержки малого бизнеса, а также в разработке рекомендаций по развитию системы поддержки малых предприятий на примере Волгоградской области.
В соответствии с целью, в работе предлагается решение следующих задач:
- дать характеристику малым предприятиям, а также рассмотреть их роль в экономике страны;
- исследовать развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства;
- провести анализ состояния и развития малого предпринимательства в Волгоградской области;
- рассмотреть проблемы, сдерживающие развитие предпринимательства в Волгоградской области;
- исследовать меры государственной поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области;
- изучить зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства;
- рассмотреть проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России;
- предложить основные направления развития системы поддержки малого бизнеса в Волгоградской области.
Введение
Глава 1. Становление системы государственного регулирования малого бизнеса
1.1 Характеристика, особенности и роль малого предпринимательства в экономике страны
1.2 Развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства
Глава 2. Система поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области
2.1 Анализ состояния и развития малого предпринимательства в Волгоградской области
2.2 Проблемы, сдерживающие развитие предпринимательства в Волгоградской области
2.3 Меры государственной поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области
Глава 3. Перспективы развития системы поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области
3.1 Зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства
3.2 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России
3.3 Основные направления развития системы поддержки малого бизнеса в Волгоградской области
Заключение
Список литературы
В связи с этим необходимо:
рекомендовать (обязать) муниципальным
образованиям вести базы данных принятых
нормативных правовых актов, которые
были бы легкодоступны для всех желающих;
наладить мониторинг за принятыми нормативными
правовыми актами и создать в
рамках информационного ресурса
администрации постоянно
- Увеличение объема бюджетных
средств, направляемых на
- Создание в структуре
органов власти специальных
- Необходимо повышение
эффективности деятельности
Целесообразно осуществлять
четкое определение характера
- Содействие развитию
малого бизнеса должно
- Для улучшения условий
функционирования малого
Развитие рынка финансово-
- Одной из актуальных
задач является создание
Решение задачи возможно путем создания инновационно-промышленных комплексов, которые являются логическим продолжением уже существующих структур поддержки малого инновационного предпринимательства, стимулирования участия промышленных компаний во всероссийских и международных выставках и мероприятиях в сфере инновационных технологий, а также обеспечение государственного патронажа. Необходимо оказывать субъектам малого предпринимательства содействие в привлечении инвестиций, реализовывать меры по развитию системы субконтрактации, повышению доступности коммерческой недвижимости для субъектов МП; продолжать разработку системы мер по развитию системы венчурного финансирования, созданию и развитию инфраструктуры инновационного бизнеса, созданию для субъектов инновационного бизнеса "режима экономического благоприятствования".
Заключение
Социально-экономическая
роль предприятий малого бизнеса
заключается в том, что они
способствуют созданию новых рабочих
мест, обеспечивая занятость
Данный закон четко
регулирует отношения, возникающие
между юридическими и физическими
лицами, органами государственной власти
РФ, субъектами РФ и органами местного
самоуправления по вопросам развития
субъектов малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого бизнеса на Западе
идет более быстрыми темпами, поскольку
национальные власти придают большое
значение предприятиям малого бизнеса
и оказывают им поддержку на федеральном
уровне. Малый бизнес в развитых
странах в настоящее время
представляет собой средний класс,
который служит базой для стабильного
развития экономики. Даже бывшие развивающиеся
страны именно с развитием малого,
среднего бизнеса совершили большой
экономический рывок (Тайвань, Сингапур,
Индонезия и т.д.). Если проследить
темпы развития малых предприятий
в этих странах, то видна зависимость
развития всей экономики в целом.
Анализ системы поддержки малого
бизнеса Волгоградской области
показал, что в целях наполнения
регионального рынка товарами и
услугами малых предприятий области,
увеличения вклада малого бизнеса в
формирование валового регионального
продукта, формирования благоприятного
правового и инвестиционного
климата для развития предпринимательской
инициативы и инвестиционной активности
малых предприятий применяется
программно-целевой подход в реализации
основных направлений государственной
политики в данной сфере. Разработана
и действует программа развития
малого предпринимательства в
Для дальнейшего развития
малого бизнеса в регионе, были выработаны
общие рекомендации, выработанные по
результатам проведенного исследования,
можно условно разделить на два
блока – рекомендации, связанные
с реализацией органами власти (областными
и местными), во-первых, правоустанавливающих
функций, во-вторых, регулятивных (правоприменительных)
и контрольно-надзорных
1. Рекомендации по
2. Приоритетные направления
политики, направленной на поддержку
развития малого
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 30.12.2009 г.) // Российская газета от 21.01.2009 г.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс. – М.: 2010.
3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
4. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. // "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410,
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249 ''Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства'' // СПС Консультант Плюс. – М.: 2010.
6. Постановление администрации Волгоградской области от 27 октября 2008 г. № 117-п "О субсидировании субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства" // СПС Консультант Плюс. – М.: 2010.
7. Долгосрочная областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009 - 2011 годы // СПС Консультант Плюс. – М.: 2010.
8. Программа социально-экономического
развития Волгоградской области до 2010
года // http://www.infovolgograd.ru/
9. Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области на период до 2020 года // http://www.infovolgograd.ru/ economy/economy8.htm
Литература
10. Абчук В.А. Курс предпринимательства: учеб./ под ред. - СПб.: Издательство "Альфа", 2007. - 544с., ил
11. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Теория и практика. - М.: Эксмо, 2008. - 149 с.
12. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. 2007. №2. - С. 41-47.
13. Булакова И.В. Формы и способы налоговой поддержки малого предпринимательства // Законодательство и экономика. - 2006. - № 7. - С. 66-69.
14. Глисин, Ф. (нач. упр-ия). Малые предприятия в условиях кризиса [Текст]: (по результатам опросов руководителей малых предприятий) / Ф. Глисин // Экономист. - 2009. - N 7. - С. 28-42 : табл., графики, диагр. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.).
15. Головин. И. О малых предприятиях. - М.: Норма, 2009. - 231 с.
16. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие. - М.: Изд-во Гросс Медиа, 2009. - 125 с.
17. Гукасьян, Галина Мнацакановна. Экономическая теория : учебное пособие. - 2-е изд. - СПб.: ПИТЕР, 2007. - 480 с. - (Учебное пособие)
18. Демьяненко Л. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства // Финансовый контроль. 2009. № 11. - С. 110-119.
19. Ежова М.Б. Основные правовые направления поддержки малого предпринимательства // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. 2008. № 5. - С. 89-91.
20. Журавлева Г.П. Экономика. – М.: Экономистъ, 2005. - 349 с.
21. Захарченко А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов // Финансы. - 2009. - № 3. - С. 22-26.
22. Зурова В.Б. Кредитные продукты для малого и среднего бизнеса // Банковское кредитование. - 2008. - № 3. - С. 58-63.
23. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. - М.: Российская академия наук, Ин-т государства и права, 2006. - 133 с.
24. Ивасюк Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 4. - С. 11-15.
25. Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы / И. Е. Ильин // Банковское кредитование. - 2008. - № 2. - С. 42-46.
26. Как кризис "кушал" малый бизнес. / "Экономика и жизнь". №40. 2009. (9306) - С. 86-99.
27. Комитет по предпринимательству Волгоградской области Администрации Волгограда // http://dppr.volgadmin.ru/
28. Красникова Е.В. Экономика переходного периода. – М.: Эксмо, 2008. - 261 с.
29. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. – Спб.: Нева, 2008. - 302 с.
30. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие для вузов по направлению "Социально-экономическое образование". - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - Библиогр.: с. 312 – 313
31. Курганов А.Д. Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России // Юрист. 2009. № 1. - С. 11-19.