Налоговая система Российской Федерации и порядок взимания отдельных видов налогов

Автор: i*****@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение налоговой системы РФ.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
раскрыть сущность налогов и изложить основные принципы построения налоговой системы Российской Федерации;
охарактеризовать методику исчисления и взимания отдельных видов налогов;
на фактическом материале за ряд последних лет провести анализ местного бюджета МО «Прилузский район».
определить проблемы совершенствования налоговой системы РФ

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Налогообложение и налоговая система………………………………….5
Сущность и функции налогов…………………………………...…….5
Характеристика налоговой системы России…………………..……..9
Содержание и порядок взимания отдельных видов налогов………….16
2.1. Налог на добавленную стоимость ………………………………….…16
Налог на доходы (прибыль) предприятий………………………..…19
Акцизы………………………………………………………………...25
Налог на имущество……………………………………………….…28
Единый социальный налог …………………………………………..33
3. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ ……………….38
4. Структура доходов местного бюджета МО «Прилузский район» ……42
Заключение ………………………………………………………………….45
Список литературы …………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

Налоговая система Российской Федерации и порядок взимания отдельных видов налогов.doc

— 306.00 Кб (Скачать)
 
 

      

      Данные  таблиц 1, 2 и 3 свидетельствуют об уменьшении доли неналоговых доходов в общем  объеме доходов местного бюджета.

      Значительную  часть и в 2000, и  в 2001, и в 2002 гг. составили доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Доходы от сдачи в аренду такого  имущества состоят из арендной платы за землю и платы за имущество, сданное в аренду во временное пользование. Земли сельскохозяйственного назначения могут сдаваться в аренду только на условиях их использования по назначению. Сумма договора аренды устанавливается исходя из оценочной стоимости земли, определяемой на  местах.

      Арендная  плата за земли городов и поселков взимается с субъектов, получивших их во временное пользование под торговые объекты, ярмарки, временные киоски, палатки, лотки, открытые склады и платные стоянки. Здания, сооружения и инвентарь, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут сдаваться в аренду, исходя из балансовой стоимости имущества и вида его использования . Ставки аренды заключаются местными, территориальными комитетами по управлению имуществом на год.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

      Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и  т.д., несомненно, играет отрицательную  роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

      Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию  налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

      Анализ  реформаторских преобразований в области  налогов в основном показывает, что  выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

      На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

      Пока  не будет выработано авторитетной целостной  концепции реформирования налогообложения  и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере  останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства играет Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, он не лишён недостатков.

     Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем.

      Основным  направлением налоговой политики должно стать обеспечение приемлемых как для государства, так и для участников рынка фискальных условий деятельности. При этом основным приоритетом налоговой реформы становится не только увеличение доходов бюджета, но и обеспечение предпринимательской и деловой активности для оживления производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы. 

    1. «О порядке  исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий». Инструкция ГНС РФ от 08.06.1995 № 33. // Российские вести. – 10.08.1995. - № 149.
    2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 1999. –512 с.
    3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /М.В. Романовский и др., Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 1999. – 621 с.
    4. Ежемесячный журнал «БиНО: бюджетные учреждения», № 3, 2002 г. стр.36-54.
    5. Закон РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.1991 № 2030-1 (в ред. От 10.01.2003 г.). //Российская газета. – 14.01.2003. - №4.
    6. История министерства финансов России: В 4 т. – Т. IY /Авторский коллектив. – М.: ИНФРА- М, 2002. – 528 с.
    7. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом МНС РФ от 20.12.2000 г. № БГ – 3-03/447. //Экономика и жизнь. – 2001. - № 3.
    8. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2001. – 464 с.
    9. О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций. Приказ МНС РФ от 20.12.2002 г. № БГ – 03-02/729. //Экономика и жизнь. – 2003. - № 1.
    10. Павлова Л.П. Проблемы совершенствования налогообложения в России. //Финансы. – 1998. - № 1. – С.23.
    11. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 429 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Информация о работе Налоговая система Российской Федерации и порядок взимания отдельных видов налогов