Налогообложение в строительной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

История развития налогообложения уходит в глубину веков. Одной из зародышевых форм налога было жертвоприношение, которое представляло собой принудительный сбор с четко определенной процентной ставкой. Широко применялась во многих древних государствах библейская, или церковная, десятина, т.е. 10% получаемых доходов. Постепенно такие «жертвоприношения» приобретали регулярный характер и становились постоянным источником дохода храмов и священнослужителей.

Содержание

Введение
Глава I. Налоговая система Российской Федерации
1.1 Налоговая система Российской Федерации
1.4 Элементы, функции и классификация налогов
1.5 Налог на добавленную стоимость (НДС)
1.6 Налог на имущество
1.7 Налог на прибыль
1.8 Методика расчета налогов в строительстве
1.9 Документальное обеспечение налогообложения предприятия
2.0 Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая1.docx

— 103.69 Кб (Скачать)

 

Федеральные налоги в Российской Федерации определены налоговымзаконодательством и являются обязательными к уплате на всей территории страны. Перечень региональных налогов установлен Налоговым кодексом РФ, но эти налоги вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Вводя в действие региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов Федерации определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов (но в пределах, определенных федеральным законодательством), налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующим федеральным законом. Таков же порядок введения местных налогов с той лишь разницей, что они вводятся в действие представительными органами местного самоуправления.

В зависимости от метода взиманияналоги делятся на прямые и косвенные.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложенииденежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налоги на имущество как юридических, так и физических лиц и ряд других налогов. В данном случае основанием для обложения являются владение и пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются в сфере потребления, т.е. в процессе движения доходов или оборота товаров. Они включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем. Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя одновременно с ценой и налоговые суммы, которые затем перечисляет государству. Поэтому косвенные налоги нередко называются налогами на потребление и предназначаются для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. Субъектом налога в данном случае является продавец товара, выступающий в качестве посредника между государством и фактическим плательщиком налога. Примером косвенного налогообложения служат налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенные пошлины.

Для государства косвенные  налоги являются наиболее простыми с  точки зрения их взимания. Эти налоги привлекательны для государства  еще и тем, что их поступления  в казну прямо не привязаны  к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается даже в условиях спада производства и убыточной  работы предприятий.

 

1.5 Налог на  добавленную стоимость (НДС)

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) является важнейшим источником пополнения государственных бюджетов большинства европейских стран. Это косвенный, многоступенчатый налог, фактически оплачиваемый потребителем. НДС представляет собой форму  изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства и реализации – от сырья до предметов потребления. Идея создания конструкции рассматриваемого налога принадлежит французскому экономисту М.Лоре, представившему в 1954 г. схему действия НДС и доказавшему эффективность собираемости этого налога и способность противодействовать уклонению от его уплаты.

Налог классифицирован как  федеральный, в 2001 г. его удельный вес  в общем объеме налоговых поступлений  составил 32%. Этот налог взимается  при реализации большинства товаров, работ и услуг и определяется как разница между суммой начисленной  добавленной стоимости и суммой НДС, уплаченной поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые). Образно говоря, предприятие не только покупает товары и услуги, но и вместе с ними покупает заявку в налоговое ведомство, оформленное в форме счета-фактуры, которое уменьшает его будущую задолженность перед бюджетом по НДС. Отсюда и вытекает та высокая требовательность в правилах оформления счетов-фактур, ибо этот документ фактически служит ценной бумагой, векселем, по которому предприятие может получить обратно 16,67% от суммы производственных материальных издержек. Существующий порядок исчисления налога позволяет бюджету извлечь дополнительную выгоду, например, если в цепочке производителей хотя бы одно лицо освобождено от уплаты НДС. Ведь, несмотря на уплату налога в бюджет всеми прежними производителями, затраты покупателя по приобретению продукции у предприятия, пользующегося льготами, не будут квалифицированы как зачетные по НДС и при их последующей продаже повторно обложены налогом в полном объеме. Таким образом, предоставление льгот по НДС промежуточному производителю при действующем порядке позволяет получить государству дополнительные финансовые ресурсы за счет двойного налогообложения одних и тех же объектов.

Общая сумма НДС представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных  отдельно как соответствующая налоговым  ставкам процентная доля соответствующих  налоговых баз. Сумма налога исчисляется  по итогам каждого налогового периода  применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, дата реализации (передачи) которых относится к  соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих  или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом  периоде. Сумма налога по операциям  реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0%, исчисляется  отдельно по каждой такой операции (при этом представляется отдельная  налоговая декларация).

Все налогоплательщики НДС  при совершении операций, признаваемыхобъектом налогообложения, включая операции, не подлежащие налогообложению, а также  при получении авансов и в  других случаях обязаны по установленным  формам:составить счет-фактуру;вести  журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;вести книги покупок  и книги продаж.

Книга продаж предназначена  для регистрации счетов-фактур (лент контрольно-кассовых аппаратов при  розничной торговле) и составляется продавцом при совершении операций, признаваемых объектом обложения НДС, для определения суммы НДС. Отражение  счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по мере реализации товаров (работ, услуг) или получения предоплаты (аванса) в том налоговом периоде, в  котором возникла обязанность по уплате налога. Получение денежных средств в виде предоплаты (аванса) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) оформляется  продавцом составлением счетов-фактур и соответствующими записями в книге  продаж. Покупатели, перечисляющие  указанные денежные средства, счета-фактуры  по этим средствам в книге покупок  не регистрируют.

Книга покупок предназначена  для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами для определения суммы  НДС, подлежащей зачету (возмещению), и  ведется покупателем. Суммы НДС  по приобретенным (оприходованным) и  оплаченным товарам (работам, услугам) принимаются к зачету (возмещению) у покупателя только при наличии  счетов-фактур, подтверждающих стоимость  приобретенных товаров, и соответствующих  записей в книге покупок. Счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации  в книге покупок в хронологическом  порядке по мере оплаты и прихода  на склад приобретаемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Счет-фактура – один из важных финансовых документов, на основании которого налоговые органы осуществляют контроль за облагаемым оборотом и за правильностью исчисления НДС. Он должен быть выставлен покупателю не позднее десяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). При реализации товаров (работ, услуг), которые не подлежат налогообложению, а также при освобождении налогоплательщика от исполнения обязанностей налогоплательщика счет-фактура выставляется без выделения соответствующих сумм налога. При этом делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без НДС». В случае если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

Ставки НДС в России:Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28%, затем была понижена до 20%, а с 1 января 2004 года составляет 18%.

Для некоторых продовольственных  товаров и товаров для детей  в настоящее время действует  также пониженная ставка 10%; для экспортируемых товаров – ставка 0%. Чтобы экспортер получил право на нулевую ставку НДС при экспорте, он должен каждый раз подавать в налоговый орган заявление о возврате НДС и комплект подтверждающих документов.[1] Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

В последнее время (2004–2008) высказывается ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем, в ближайшее время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около четверти федерального бюджета России (О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2008 года).

 

1.6 Налог на  имущество

 

С 01 января 2004 г. вступила в действие глава 30 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество организаций».

Налог на имущество организаций  относится к числу региональных налогов, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым  кодексом и законами субъектов Российской Федерации. На территории г. Москвы налог  на имущество организаций устанавливает  Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (с изменениями от 31 марта 2004 г.)

Налогоплательщики налога на имущество организаций:

– российские организации;

– иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Объект налогообложения.

Объектом налогообложения  для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами  налогообложения:

· земельные участки и  иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

· имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления федеральным  органам исполнительной власти, в  которых законодательно предусмотрена  военная и (или) приравненная к ней  служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается  по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации в  отношении имущества каждого  обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым  ставкам. Среднегодовая (средняя) стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное  от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости  имущества на 1-е число каждого  месяца налогового (отчетного) периода  и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговые ставки.

Максимальная ставка налога на имущество установлена в размере 2,2%. Конкретные ставки в пределах данной величины устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Порядок и сроки уплаты.

Расчет суммы налога производится плательщиками самостоятельно ежеквартально  нарастающим итогом с начала года исходя из фактической среднегодовой  стоимости имущества.

Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как  произведение соответствующей налоговой  ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода  в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  ставки и средней стоимости имущества.

Налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  Российской Федерации.

Если законом субъекта РФ не предусмотрено право налогоплательщика  не исчислять и не уплачивать авансовые  платежи по налогу в течение налогового периода, то сумма авансового платежа  исчисляется по итогам каждого отчетного  периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за соответствующий отчетный период.

Информация о работе Налогообложение в строительной организации