Налогообложение в строительной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

История развития налогообложения уходит в глубину веков. Одной из зародышевых форм налога было жертвоприношение, которое представляло собой принудительный сбор с четко определенной процентной ставкой. Широко применялась во многих древних государствах библейская, или церковная, десятина, т.е. 10% получаемых доходов. Постепенно такие «жертвоприношения» приобретали регулярный характер и становились постоянным источником дохода храмов и священнослужителей.

Содержание

Введение
Глава I. Налоговая система Российской Федерации
1.1 Налоговая система Российской Федерации
1.4 Элементы, функции и классификация налогов
1.5 Налог на добавленную стоимость (НДС)
1.6 Налог на имущество
1.7 Налог на прибыль
1.8 Методика расчета налогов в строительстве
1.9 Документальное обеспечение налогообложения предприятия
2.0 Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая1.docx

— 103.69 Кб (Скачать)

Важным шагом на пути налоговых  реформ в царствование Александра II стала замена винных откупов питейными акцизами (1863), которые впоследствии приносили самые крупные доходы государству. Из-за системы винных откупов в государственный бюджет недо поступали огромные средства, происходило массовое казнокрадство, повышались цены на спиртное. Для обеспечения полноты сбора акцизов были образованы акцизные управления, которые контролировали сбор питейных акцизов.

Был отменен налог на соль, оказывавший негативное воздействие  на уровень цен и уровень жизни  малообеспеченного населения.

Наиболее крупные и  прогрессивные изменения в налоговой  сфере произошли в период правления  Александра III(1845-1894)- Особенно весомые преобразования осуществлялись, когда Министерство финансов возглавляли Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградский, С. Ю. Витте.

Н. X. Бунге большое внимание уделял улучшению налоговой системы, прежде всего за счет справедливого распределения налогового бремени с учетом возможности налогоплательщиков уплачивать конкретные налоги. Именно по инициативе Бунге началась поэтапная отмена подушевой подати (1883). Стали вводится новые налоги, такие как налог с наследства и дарений, 5%-ный налог на денежные капиталы, были повышены ставки поземельного налога, налога на недвижимость в городах. Бунге считал, что все эти новшества в дальнейшем должны будут привести к введению подоходного налога.

В 1885 г. были учреждены особые органы местного управления – податные инспекции. Главной задачей податных инспекторов стали наблюдение за правильностью распределения прямых налогов, изучение налоговых возможностей населения, контроль за ценами по важным товарным группам.

При И.А. Вышнеградском крупные изменения в системе налогообложения не проводились, в основном осуществлялась налоговая политика Бунге и увеличивались размеры уже действовавших налогов.

Существенные изменения  в налоговой системе XIX в. произошли  в бытность министром финансов С. Ю. Витте:проведена реформа торгово-промышленного налогообложения, предпринята попытка реализации принципа соразмерности налогообложения с учетом доходов населения. Например, был освобожден от налога безвозмездный переход сельской собственности к ближайшим родственникам, снижены ставки поземельного налога, установлен государственный квартирный сбор, повысились питейные акцизы, установлен табачный акциз.

В конце XIX в. в России сформировалась вполне цивилизованная налоговая система, взимались прямые и косвенные налоги, в определенной мере учитывалась налогоспособность населения (отменена подушевая подать), работала система контроля за сбором налогов. В структуре налогов основную доходо-образующую роль играли косвенные налоги, в частности в 1897 г. их доля превысила 85%. В этом заключалась особенность российской налоговой системы – до этого ни в одной европейской стране косвенные налоги не играли столь значительную роль. Причина состояла прежде всего в отмене подушевой подати, а также в том, что потери не были возмещены введением других прямых налогов, т.е. основная налоговая нагрузка падала на беднейшее население.

Можно сказать, что отмена подушевой подати создала условия  для введения подоходного налогообложения, возможность применения данного  налога к тому времени была неплохо  проработана теоретически, к тому же имелся опыт его использования  в развитых странах. В конце XIX в. основным источником доходов бюджета служил питейный акциз, следующими по значению косвенными налогами были пошлины. Появились и новые акцизы, в частности нефтяной и спичечный. Введение новых налогов свидетельствовало о расширении сферы налогообложения. Увеличивались поступления от прямых налогов: промыслового налога, налога с городского недвижимого имущества, поземельного налога.

Начало XX в.для России – период бурного развития капитализма: подъем промышленности, торговли; концентрация производства и капитала; строительная лихорадка; громадный приток иностранного капитала. Этому способствовали налоговые льготы. Доходы государственного бюджета стремительно увеличивались – только с 1907 по 1910 г. их прирост был таким же, как в 1891-1899 гг., и составил 4,1 млн. руб. Сумма налогов на торговлю и промыслы также быстро росла не благодаря увеличению размера налогов, а именно за счет расширения сферы налогообложения (развития торговли). По-прежнему приоритет в общем объеме налоговых поступлений принадлежал косвенным налогам, среди которых выделялись акцизы и таможенные сборы. Среди прямых налогов лидирующее положение занимал промысловый налог.

К сожалению, плодотворное развитие экономики в общем и налоговой  системы в частности было прервано Первой мировой войной, двумя революциями  и Гражданской войной.

Определенный этап в налаживании  финансовой системы страны наступил после провозглашения новой экономической политики(нэп). В это время были сняты запреты на торговлю, местный кустарный промысел; разработана система налогов, кредитов, займов; приняты меры к укреплению денежной единицы. Нэп (1922-1926) показал, что нормальное налогообложение возможно только при правовой самостоятельности предприятий. Как финансовая, так и налоговая система при нэпе имела свою специфику, но в целом базировалась на налоговой системе дореволюционной России. Важную роль в налоговой системе во время нэпа играл налог с оборота. В европейских странах он «превратился» в НДС, в России «тяготел» к акцизам. В этот период действовали такие прямые налоги, как сельскохозяйственный, промысловый, подоходно-имущественный, который являлся прогрессивным, гербовый сбор. В доходах государственного бюджета косвенные. налоги с 1922 по 1926 г. выросли с 43 до 82%.

В дальнейшем финансовая система  России эволюционировала в направлении, противоположном процессу общемирового развития финансовой сферы. Практиковались административные методы изъятия прибыли  предприятий и перераспределения  финансовых ресурсов через бюджеты  страны, что в итоге привело  к кризису.

В конце ХХ в.начался новый этап реформирования российской экономики и налоговой системы, связанный с переходом от административно-командной системы управления к современному рыночному хозяйствованию и построению цивилизованной налоговой системы.

 

 

Глава I.Теоретическая часть

 

1.1 Налоговая система  Российской Федерации

 

Основу функционирования налоговой системы РФ на современном  этапе составляет НК РФ, в соответствии с которым законодательство РФ о  налогах и сборах включает в себя:

  • НК РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах;
  • законы и нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ в соответствии с НК РФ;
  • нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.

Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из двух частей. Часть первая (Общая) действует с 1 января 1999 г. и устанавливает налоговую систему РФ, основы правоотношений, возникающих при уплате налогов и сборов, виды налогов и сборов, порядок возникновения и исполнения обязанностей налогоплательщиков, формы и методы налогового контроля, ответственность за налоговые нарушения, порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов, методы взимания налогов и т.д. В части первой НК РФ определен порядок изменение перечня налогов, ставок, методов исчисления налогооблагаемой базы, объектов налогообложения и методов взимания налогов, а также установлен порядок внесения изменений в налоговое законодательство.

Действующим налоговым законодательством  не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых  льгот в зависимости от формы  собственности, гражданства физических лиц или места происхождения  капитала (ст. 3 НКРФ).

Налоги и сборы не могут  иметь дискриминационного характера  и применяться в зависимости  от социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Допускается установление особых видов пошлины либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в  зависимости от страны происхождения  товара в соответствии с НК РФ и  таможенным законодательством РФ.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными. Не правомерно вводить налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Не допускается устанавливать  налоги и сборы, нарушающие единое экономическое  пространство РФ, в частности прямо  или косвенно ограничивающие свободное  перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать не запрещенную законом экономическую  деятельность физических и юридических  лиц или создавать препятствия  для такой деятельности.

Налоги, сборы, пошлины и  другие платежи формируют бюджетную  систему РФ, которая представлена федеральным, региональным и местным  уровнями. В процессе формирования налоговой составляющей доходов  государственного бюджета разные налоги составляют определенный удельный вес  от всех налоговых поступлений (налог  на добавленную стоимость – около 36%, таможенные платежи – около 23%, акцизы – 22%, налог на прибыль – 9%, налог на доходы физических лиц – 6,3% и т.д.).

Часть первая НК РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и  сборов в РФ.

При уплате налога возникают  имущественные отношения между  плательщиком и получателем, основанные на властном подчинении первого последнему. Именно поэтому к налоговым отношениям неприменимы нормы гражданского законодательства, основанного на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности сторон, т.е. нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим  при контроле уплаты таможенных платежей, обжаловании актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных  лиц и привлечении к ответственности  виновных лиц законодательство о  налогах и сборах не применяется, если иное непосредственно не предусмотрено  НК РФ.

В соответствии с НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные  налоги и сборы. Законодательство о  налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства  налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая  способность налогоплательщика  к уплате налога.

Важной характеристикой  законодательства о налогах и  сборах является действие его актов  во времени, которое определено ст. 5 НКРФ.

Действие во времени законодательства о налогах и сборах

 

Направленность актов

Не ранее

Акты законодательства о  налогах

Одного месяца со дня официального опубликования и 1-го числа очередного налогового периода

Акты законодательства о  сборах

Одного месяца со дня их официального опубликования

Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и сборов

1 января года, следующего  за годом их принятия, но не  ранее одного месяца со дня  официального опубликования

Акты субъектов РФ и  местные акты, вводящие новые налоги и сборы

1 января года, следующего  за годом принятия, но не ранее  одного месяца со дня официального  опубликования

Акты законодательства о  налогах и сборах, улучшающие положение  налогоплательщика

С момента официального опубликования


 

Официальным опубликованием федеральных законов считается  первая публикация их полного текста в «Парламентской газете», «Российской  газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации», а не дата их подписания.

Часть вторая НК РФ устанавливает  порядок исчисления и уплаты отдельных  налогов: федерального, регионального  и местного уровней, а также порядок  применения специальных налоговых  режимов.

Дополняют нормативную базу налогового законодательства РФ федеральные  и региональные законы по отдельным  налогам (например, налоге на землю), инструкции Министерства по налогам и сборам РФ (МНС России) – теперь Федеральной налоговой службы (ФНС России), циркулярные письма, указания, телеграммы ФНС России. Кроме того, сложилась обширная арбитражная практика по вопросам налогообложения. Таким образом, нормативно-правовая база, регламентирующая налоговые правоотношения, достаточно велика, что, кстати, является существенным недостатком действующей системы налогообложения.

Все, что предусмотрено  НК РФ, обязательно к исполнению. Все, что противоречит НК РФ, трактуется в пользу налогоплательщика. Можно  признать любой нормативный правовой акт не соответствующим НК РФ, если он изменяет или ограничивает права  налогоплательщиков, запрещает им какие-либо действия (бездействие), разрешает или  запрещает положения, установленные  НК РФ.

В НК РФ изложены следующие  общие условия установления налогов  и сборов: при введении налогов  должны быть определены все элементы налогообложения; в необходимых  случаях могут предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком; акты законодательства о налогах  и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно  знал, какие налоги (сборы), когда  и в каком порядке он должен платить; все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов  законодательства о налогах и  сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

 

1.4 Элементы, функции и классификация налогов

 

Элементы налогов.

Общие принципы построения налоговых систем воплощаютсяпри их формировании через элементы налогов, которые включают:субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговуюбазу, налоговый период, ставку, льготы и налоговый оклад. Указанные элементы налогов являются объединяющим началом всех итогов и сборов. Собственно, через эти элементы в законах оналогах и устанавливается вся налоговая процедура, в том числепорядок и условия исчисления налогооблагаемой базы и самойналоговой суммы, ставки, сроки и другие условия налогообложения.

Информация о работе Налогообложение в строительной организации