Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:57, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение теоретических основ налогового регулирования, анализ работы налоговых органов, определение направлений совершенствования налогового регулирования в современных условиях.
Задачи курсовой работы:
Определение сущности налогового регулирования;
Изучение налоговой системы как основы налогового регулирования;
Определение направлений совершенствования налогового регулирования в Республике Беларусь
Введение...................................................................................................................
4
1 Роль налогов в государственном регулировании экономики.........................
6
1.1 Налоги и их функции, виды.............................................................................
6
1.2 Налоговое регулирование экономики..........................................................
12
1.3 Основные направления налоговой политики..............................................
13
2 Анализ налогового регулирования в Республике Беларусь ......................
19
2.1 Оценка соответствия налоговой политики социально-
экономическим параметрам развития национальной экономики.................
19
2.2 Национальная налоговая политика на современном этапе.....................
29
2.3 Основные направления совершенствования налоговой политики Республики Беларусь...............................................................................................
33
Заключение...............................................................................................................
38
Список использованных источников...................................................................
40
Приложение 1. Экономический смысл снижения налоговых ставок...........
41
Приложение 2. Удельный вес текущих налоговых поступлений в ВВП......
Подводя итоги 15-летнего развития налоговой системы Республики Беларусь, можно с уверенностью сказать, что на нынешнем отрезке она приобрела такие важные черты, как устойчивость и стабильность функционирования, выраженная направленность на стимулирование воспроизводственных процессов.
Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы в области бюджетно-налоговой политики предусмотрено совершенствование налогового законодательства, основными целями которого являются: снижение налоговой нагрузки, улучшение налогового администрирования и повышение рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы.
Работа
по дальнейшему совершенствованию
налоговой системы в текущей
пятилетке приобрела более
Выработанные
рабочей группой подходы
Для
более простого, четкого и стабильного
регулирования соответствующих
вопросов налогообложения ряду налоговых
законов был дополнительно
Свидетельством реализации поэтапного совершенствования налоговой системы являются ежегодно принимаемые законы о бюджете и другие законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения, которыми предусматривается снижение ставок налогообложения и отмена отдельных налогов и сборов.
Так,
в соответствии с Законом Республики
Беларусь от 31 декабря 2005 г. № 81-З
«О бюджете Республики Беларусь на
2006 год» отменено 5 налоговых платежей:
налог на приобретение бензина и
дизельного топлива, налог с продаж
автомобильного топлива, сбор на формирование
местных целевых бюджетных
С
1 января 2008 года отменен ряд платежей
(налог с пользователей
Задача
по снижению налогового бремени стоит
и в текущем году. Более того,
бюджет 2008 года является бюджетом развития.
Происходит мобилизация всех внутренних
резервов экономики и их преимущественное
перераспределение в реальный сектор
на модернизацию и расширение производственных
мощностей предприятий, создание новых
конкурентоспособных
В перспективе проектом Основных направлений бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь на 2009 – 2010 годы предусмотрено принятие ряда мер по упрощению налоговой системы и снижению налоговой нагрузки.
Так в 2009 году проектом предусматриваются следующие меры:
- установление единых ставок местного налога с продаж товаров в розничной торговле и местного налога на услуги в размере 5 %;
- исключение
из объектов обложения налогом
на недвижимость активной
- снижение
с 2 до 1% ставки «оборотного налога»
- сбора в республиканский фонд
поддержки производителей
Кроме
того, в проекте планируется
При
этом принято решение о
- местных
целевых сборов, уплачиваемых из
прибыли, остающейся в
- «оборотного
налога» - сбора в республиканский
фонд поддержки производителей
сельскохозяйственной
- местных налогов – налога с продаж товаров в розничной торговле и налога на услуги;
- налога на доходы от операций с ценными бумагами.
По предварительной оценке, только принятие мер по упрощению налоговой системы, предусмотренных проектом к реализации в 2009-2010 годах позволит оставить в распоряжении субъектов хозяйствования денежных средств на сумму 2,9 трлн. рублей или 2,4 % процента к ВВП.
Таким
образом, очевиден тот факт, что государством
уже сегодня проведена
2.2 Национальная
налоговая политика на
Реализованные за истекший период 2010 года мероприятия в области налоговой политики направлены на радикальное упрощение налоговой системы Республики Беларусь.
С целью ликвидации «перекосов» в исчислении земельного налога в 2010 году принят Указ Президента Республики Беларусь от 13 августа 2010 г. № 420 «Об отдельных вопросах взимания земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее – Указ).
Указом
предусмотрено применение на всей территории
республики комбинированных ставок
земельного налога. Такой порядок
предполагает порог размера кадастровой
стоимости земельного участка, ниже
которого плательщик уплачивает земельный
налог по фиксированной ставке (1
200 000 рублей за гектар - по общественно-деловой,
производственной и рекреационной
зонам и 80 000 рублей за гектар - по жилой
многоквартирной и жилой
Для упрощения порядка исчисления земельного налога количество ставок по видам земель сокращено Указом с 48 до 12.
В рамках работы по дальнейшему реформированию налоговой системы с целью ее упрощения и сближения по составу налогов с налоговыми системами развитых стран принят Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь».
Закон предусматривает с 1 января 2011 года отмену:
В результате отмены данных налоговых платежей в 2011 году снижение налоговой нагрузки на экономику составит 0,4 процента к ВВП, что позволит оставить в распоряжении предприятий более 700 млрд. рублей. Указанные средства будут являться потенциальным источником увеличения инвестиционных ресурсов субъектов хозяйствования.
В отношении основных налогов Закон предусматривает упрощение порядка их исчисления и уплаты.
В частности, по налогу на добавленную стоимость:
По налогу на прибыль предусмотрено:
отменить нормирование представительских расходов для целей налогообложения.
По акцизам: отменить текущие платежи.
По подоходному налогу с физических лиц:
По налогу на недвижимость: усовершенствовать порядок применения отдельных налоговых льгот..
По земельному налогу:
По экологическому налогу:
По государственной пошлине: с учетом исключения из налоговой системы как самостоятельного платежа сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств, соответствующую процедуру предлагается включить в состав объектов обложения государственной пошлиной, что позволит исключить отдельный налог из налоговой системы республики.
По налогу при упрощенной системе налогообложения:
По единому налогу с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц:
Информация о работе Налоги как инструмент государственного регулирования экономики