Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:57, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение теоретических основ налогового регулирования, анализ работы налоговых органов, определение направлений совершенствования налогового регулирования в современных условиях.
Задачи курсовой работы:
Определение сущности налогового регулирования;
Изучение налоговой системы как основы налогового регулирования;
Определение направлений совершенствования налогового регулирования в Республике Беларусь
Введение...................................................................................................................
4
1 Роль налогов в государственном регулировании экономики.........................
6
1.1 Налоги и их функции, виды.............................................................................
6
1.2 Налоговое регулирование экономики..........................................................
12
1.3 Основные направления налоговой политики..............................................
13
2 Анализ налогового регулирования в Республике Беларусь ......................
19
2.1 Оценка соответствия налоговой политики социально-
экономическим параметрам развития национальной экономики.................
19
2.2 Национальная налоговая политика на современном этапе.....................
29
2.3 Основные направления совершенствования налоговой политики Республики Беларусь...............................................................................................
33
Заключение...............................................................................................................
38
Список использованных источников...................................................................
40
Приложение 1. Экономический смысл снижения налоговых ставок...........
41
Приложение 2. Удельный вес текущих налоговых поступлений в ВВП......
-деятельность в сфере игорного бизнеса, а также деятельность в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы;
-одновременно
деятельность за пределами
-производство
подакцизных товаров,
В
целях активизации
Декретом № 1 определено, что созданные с 1 апреля 2008 года коммерческие организации, в том числе с иностранными инвестициями (кроме созданных путем реорганизации), с местом нахождения в населенных пунктах (по перечню) с численностью до 50 тыс. человек и осуществляющие деятельность в этих населенных пунктах освобождаются в течение пяти лет со дня их создания от исчисления и уплаты: налога на прибыль, сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в части реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, налога на недвижимость, налога на приобретение автомобильных транспортных средств, местных налогов и сборов, арендной платы за земельные участки, обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, в том числе от сдачи имущества в аренду.
15
октября 2008 г. вступил в силу
Декрет Президента Республики
Беларусь от 12 августа 2008 г. N 17 (Декрет
№ 17), который внес изменения
в Декрет Президента
Декретом
№ 17 урегулированы отдельные
Декретом № 17, предусмотрена возможность применения специальных режимов, установленных в Декретах № 9 и № 1, не только в сельских населенных пунктах, но и за их пределами (на территории сельсоветов, за исключением территории поселков городского типа и городов районного подчинения).
А также Декретом № 17 предоставлена возможность применения специальных режимов не только организациям, но и их филиалам, представительствам, иным обособленным подразделениям юридических лиц, осуществляющим деятельность по производству товаров в сельской местности.
Реализация положений Декрета № 17 позволит расширить сферу применения мер, установленных Декретами № 9 и № 1, привлечь новые инвестиции в сельскую местность, малые и средние населенные пункты, активизировать частную инициативу, а также будет способствовать социально-экономическому развитию регионов и повышению их экономического потенциала .
Необходимо отметить, что в Республике Беларусь функционируют шесть свободных экономических зон (СЭЗ).
Государственная
поддержка организаций, зарегистрированных
в качестве резидентов СЭЗ, осуществляющих
реализацию импортозамещающих товаров
(по перечню) собственного производства
на внутреннем рынке, реализацию товаров
(работ, услуг) собственного производства
на экспорт, а также реализацию другим
резидентам СЭЗ, представлена в виде
ограниченного перечня
В частности, прибыль резидентов СЭЗ, полученная от такой реализации освобождается от обложения налогом на прибыль в течение пяти лет с даты объявления ими прибыли. В последующем налог на прибыль уплачивается по ставке, уменьшенной на 50 % от общеустановленной ставки, но не более чем по ставке 12 %.
Резиденты СЭЗ не уплачивают сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки по вышеуказанной реализации.
При реализации в республике импортозамещающей продукции собственного производства, НДС, исчисляемый по ставке 18 %, уплачивается в размере 50 процентов от подлежащей уплате суммы указанного налога.
Резиденты СЭЗ освобождаются от исчисления и уплаты налога на недвижимость (по основным средствам, расположенным на территории соответствующих СЭЗ), и от налога на приобретение автомобильных транспортных средств.
В целях привлечения инвестиций для развития инфраструктуры придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах, обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса» (Указ № 270) установлено что:
-
стоимость объектов
-
прибыль организаций, доходы
Приоритетной
сферой активизации инвестиционной
деятельности является и сельскохозяйственная
отрасль. Декретом Президента Республики
Беларусь от 13 июля 1999 г. № 27 «О введении
единого налога для производителей
сельскохозяйственной продукции» для
сельскохозяйственных предприятий
предусмотрен специальный режим
налогообложения, в соответствии с
которым производители
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 3 мая 2001 г. № 234 «О государственной поддержке разработки и экспорта информационных технологий» (Указ № 234) создана научно-технологическая ассоциация «Инфопарк», члены которой освобождаются от налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет и в государственные внебюджетные фонды в части выручки от реализации информационных технологий и услуг по их разработке, кроме налога на прибыль, который уплачивается в части указанной выручки по ставке 5 %.
В
соответствии с Декретом Президента
Республики Беларусь от 22 сентября 2005
г. № 12 «О Парке высоких технологий»
создан Парк высоких технологий (ПВТ),
резидентам которого оказывается государственная
поддержка в виде права не уплачивать:
налог на прибыль, НДС, оборотные
налоги, налог на недвижимость, обязательные
страховые взносы на часть дохода
работника превышающую
Резидентами ПВТ могут стать организации, занятые осуществлением деятельности исключительно в сфере создания программного обеспечения информационных систем, фундаментального и прикладного исследования, реализующие результаты таких исследований и разработок.
Законом Республики Беларусь от 19 декабря 1991 г. № 1319-ХII «О налоге на добавленную стоимость» освобождаются от обложения НДС обороты по реализации на территории Республики Беларусь научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, зарегистрированных в государственном реестре в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.
Статьей 9 Закона Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 303-З «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» от уплаты сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки освобождаются организации, осуществляющие научную деятельность, - в части выручки от реализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполненных за счет средств республиканского либо местных бюджетов, включая денежные средства по договорам, заключенным с организациями, которым эти средства выделены из бюджета.
В
соответствии со статьей 40 Закона Республики
Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 303-З «О
бюджете Республики Беларусь на 2008
год» Национальной академией наук Беларуси
образован инновационный фонд за
счет отчислений от себестоимости продукции,
товаров (работ, услуг) находящихся
в ее подчинении (ведении) организаций,
средства которого направляются на финансирование
научно-исследовательских, опытно-конструкторских
и опытно-технологических
Постановлением
Совета Министров Республики Беларусь
от 31 августа 2006 г. № 1103 «Об использовании
результатов научно-
Необходимо отметить, что предприятия с иностранными инвестициями уплачивают в Республике Беларусь те же налоги и по тем же ставкам, что и белорусские предприятия.
Система налогообложения в Республике Беларусь состоит из следующих основных налоговых платежей:
1.
НДС. Исчисляется от суммы
2.
Налог на прибыль исчисляется
по ставке 24 % от прибыли и доходов
от внереализационных1
3.
Транспортный сбор
4.
Платежи за землю в форме
земельного налога и арендной
платы за землю. Земельный
5. Налог на недвижимость. Годовая ставка составляет 1 % (в год) от остаточной стоимости основных фондов.
6.
Сбор в республиканский фонд
поддержки производителей
Вместе
с тем, создание условий для формирования
благоприятного инвестиционного климата
заключается не только в предоставлении
отдельных мер стимулирования, это
обусловлено в целом
Основные этапы реформирования созданной в 1992 – 1994 годах налоговой системы страны по времени совпали с реализацией Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь: сначала на 1996 – 2000 годы, а затем на 2001 – 2005 годы. В результате осуществленных преобразований, включающих введение в действие Общей части Налогового кодекса и принятие мер по унификации налоговых законодательств Республики Беларусь и Российской Федерации, на начало 2006 года сформировалась новая структура налогообложения.
Информация о работе Налоги как инструмент государственного регулирования экономики