Национальный проект России «Образование»: экономическая эффективность и специфика финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 07:58, дипломная работа

Описание работы

Целевая установка:
- проведение комплексного исследования категорий и направлений совершенствования приоритетного национального проекта "Образование".
Вопросы, подлежащие разработке (исследованию)
1. охарактеризовать сущность, основные направлениям и цели реализации приоритетного национального проекта "Образование";
2. выявить основные проблемы эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
3. разработать предложения по повышению и обосновать основные направления совершенствования реализации приоритетного национального проекта "Образование".

Содержание

Введение 6
Глава 1. Организация рынка образования в России 9
1.1. История развития советской системы образования 9
1.2. Современное состояние российского рынка образовательных услуг 14
Глава 2. Предпосылки и цели проведения приоритетного национального проекта «Образование» 29
2.1. Цели и задачи реализации проекта 29
2.2. Законодательная база реализации национального проекта "Образование" 32
Глава 3. Оценка развития реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Башкортостане 41
3.1. Результаты приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2009 гг 41
3.2. Развитиe приоритетного национального проекта «Образование» в Башкортостане 51
Заключение 59
Список использованной литературы 63
Приложения 67

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

 

Эпоха «рыночного» образования (XX- XXIвв.)

13

Конец XX века

1-й Президент Российской Федерации (1991-1999гг.)

Б.Н.Ельцин

 

Министр образования РФ

(1990-1992)

Э.Д.Днепров

 

Министр образования РФ

(1992-1996)

Е.В.Ткаченко

В июле 1990 года проводилась школьная реформа, направленная на деидеологизацию, демократизацию и обновление отечественного образования.

В 1992 г. был принят федеральный Закон «Об образовании», который наряду с государственным образованием ввел понятие негосударственного образования.

В 1992/1993 - насчитывалось 535 государственных вузов.

В 1995/1996 уч. г., государственных вузов стало на 6% больше, а негосударственных — 193 (т. е. возникла первоначальная сеть).

В 1996г. принят закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

 

Начальное образование, с 6 или 7 лет (4-х или 3-х-летнее обучение на выбор родителей);

Базовая средняя школа (5 – 9 классы);

Полная средняя школа (10 – 11 классы);

Начальное профессиональное образование (1-3 года);

Среднее профессиональное образование (2-4 года);

Неполное высшее(2 года);

Незаконченное высшее (3 года);

Высшее образование (6 лет).

14

Начало XXI века

2-й Президент Российской Федерации (2000-2008гг.)

В.В.Путин

3-й Министр образования и науки Российской Федерации (2000-2004гг.)

В.М.Филлипов

4-й Министр образования и науки Российской Федерации (2004-по настоящее время)

А.А.Фурсенко

Реформа образования, основными положения которой является:

Введение единого госэкзамена (с 2001г.)

12-летнее школьное обучение

Увеличение доли обучающихся на коммерческой основе

Введение и развитие многоуровневого высшего образования. В рамках данного направления высшее профессиональное образование разделяется на два цикла - бакалавриат и магистратура. В то же время, введение двухуровневой системы не отменяет классических традиций российской (советской) высшей школы. По ряду специальностей будет сохранена моноуровневая подготовка, ведущая к присвоению степени "дипломированный специалист".

В 2001г. государственных вузов стало на 6% больше, а негосударственных — на 85%.

В сентябре 2003г. Россия присоединилась к Болонскому процессу.

5 сентября 2005 года Владимир Путин объявил о старте приоритетного национального проекта: "Образование".

В сентябре 2005 – принятие «Национального проекта»  в сфере образования, который предусматривает создание двух новых университетов (Южный и Сибирский федеральный университеты), двух бизнес-школ, выделение грантов, поощрение лучших учителей, а также талантливых студентов и аспирантов, меры по дополнительному образованию военнослужащих.

Начальное образование (4-х летнее обучение);

Базовая средняя школа (5 – 9 классы);

Полная средняя школа (10 – 11 классы).

Начальное профессиональное образование;

Среднее профессиональное образование;

Высшее образование:

неполное высшее (срок обучения 2 года);

незаконченное высшее (срок обучения 3 года)

базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года;

«дипломированный специалист» со сроком подготовки 5 лет (ранее существовавшая модель) и «магистр» со сроком подготовки 6 лет (новая модель).

 

15

Начало XXI века

3-й Президент Российской Федерации (2008г.- по настоящее время)

Д.А.Медведев

В 2009 г. ЕГЭ стало единственной формой сдачи выпускных экзаменов.

В 2009 г. подготовлен законопроект о создании предприятий на базе колледжей и вузов.

К 2010 году – полный переход системы образования на осуществление основных положений Болонской декларации.

Начальное образование (4-х летнее обучение);

Базовая средняя школа (5 – 9 классы);

Полная средняя школа (10 – 11 классы).

Начальное профессиональное образование;

Среднее профессиональное образование;

Бакалавриат  (4 года)

Магистратура (2 года)


Приложение 2.[4]

Приоритетный национальный проект «Образование» (млн. рублей)

Наименование

2009 год - утверждено

2010 год - проект

Процент роста к 2009 году

Национальный проект «Образование» - всего

29291,5

48891,5

166,9

Внедрение в образовательных учреждениях инновационных образовательных программ

8000

18000

225

Внедрение современных образовательных технологий

1500

4000

266,7

Развитие системы национальных университетов и создание бизнес-школ для подготовки управленческих кадров

3000

6000

200

Установление ежегодного поощрения лучших учителей

1000

1000

0

Установление вознаграждения за классное руководство в общеобразовательных учреждениях

11711,5

11711,5

0

Государственная поддержка талантливой молодежи

200

200

0

Начальное профессиональное образование военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

300

600

200

Методическое обеспечение и информационная поддержка

280

280

0

Централизованная закупка автобусов для сельских школ

1000

1000

0

Централизованная закупка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения школ

2300

2300

0

Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные меры модернизации образования

 

3500

 

Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств

 

300

 

 


Приложение 3

Бюджетные ассигнования на исполнение приоритетных направлений государственной политики


Наименование расходного обязательства

2009 год (бюджет. роспись)

2010 год

2011 год

2012 год

прогноз

отклонение

прогноз

отклонение

прогноз

Отклонение

в млрд. рублей

в %% к 2009 году

в млрд. рублей

в %% к 2010 году

в млрд. рублей

в %% к 2011 году

ВСЕГО

3 244,9

3 339,4

94,5

2,9

3 346,9

7,5

0,2

3 160,3

-186,0

-5,6

Оплата труда

1489,6

1503,9

14,3

1,0

1564,3

60.4

4,0

1564,7

0,5

0,03

Приоритетный национальный проект «Образование

27,1

16,0

0,0

0,0

16,0

0,0

0.0

16,0

0,0

0,0

Приоритетный национальный проект «Здоровье»

102,4

114,8

12,4

12,1

128,8

14,0

12,2

137,4

8,6

6,7

Другие направления в сфере социальной политики

58,0

62,2

4,2

7,2

67,0

4,8

7,7

72,3

5,3

7,9

Поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических-инноваций

227,8

217,6

-10,2

-4,5

223,5

5,9

2,7

229,6

6,1

2,7

Развитие транспортной системы

308,1

282,9

-25,2

-8,2

297,5

14,6

105,2

248,9

-48,6

-16,3

Поддержка агропромышленного комплекса

99,8

99,2

-0.6

-0,6

90,2

-9,0

-9,3

90,2

0

0,0

Обеспечение жильем

218,8

215,5

-3,3

-1,5

139,0

-76,5

-36

96,8

-42,2

-30,3

Подготовка особо значимых международных проектов

135,9

225,6

89,7

66,0

288,9

63,3

28,1

156,7

-132,2

-45,8


 


Приложение 4

Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» млрд. рублей


Наименование мероприятий

2009 год (бюджетная роспись)

 

2010 год

 

2011 год

 

2012 год

Всего

27,1

16,0

16,0

16,0

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации

19,4

14,5

14,5

14,5

из них:

 

 

 

 

Установление вознаграждения за классное руководство в общеобразовательных учреждениях

11,1

 

 

 

Установление ежегодного поощрения лучших учителей

1,0

0,2

0,2

0,2

Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования

5,3

11,5

11,5

11,5

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов

1,0

2,5

2,5

2,5

Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях

1,0

0,3

0,3

0,3

Прочие мероприятия

7,8

1,5

1,5

1,5

из них:

 

 

 

 

Внедрение современных образовательных технологий

1,1

 

 

 

Развитие сети национальных университетов

1,3

1,3

1,3

1,3

Развитие сети национальных исследовательских университетов

3,0

 

 

 

Государственная поддержка талантливой молодежи

0,2

0,1

0,1

0,1

Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных отраслей

1,8

 

 

 

Обучение в высших учебных заведения лиц, прошедших военную службу по контракту

0,2

0,05

0,05

0,05

Начальное профессиональное образование военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

0,04

 

 

 

Методическое обеспечение и информационная поддержка

0,2

0,1

0,1

0,1


 

6

 



[1] В эти годы насчитывалось 250 центров высшей школы.

[2] Е.Н.Кошкина. Автореферат диссертации на соискание кандидата экономических наук «Проблемы диверсификации регионального рынка образовательных услуг». 2009

[3] Кошкина Е.Н. Автореферат диссертации на соискание к.э.н. «Проблемы диверсификации регионального рынка образовательных услуг России»

[4] Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2007 год//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 18 (306), 2009


Информация о работе Национальный проект России «Образование»: экономическая эффективность и специфика финансирования