Маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 12:30, методичка

Описание работы

Данное учебное пособие развивает современные концепции маркетинга для финансово-хозяйственной деятельности предприятий за пределами национального рынка. Таким образом, курс международного маркетинга является логическим продолжением и углублением курса общего маркетинга, изученного студентами ранее.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. РЕШЕНИЕ О ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК 9
EXERCISE & DISCUSSION 10
2. ВЫБОР РЫНКА 11
3. РЕШЕНИЕ О СПОСОБЕ ВЫХОДА НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК 14
3.1. Косвенный экспорт 15
3.2. Прямой экспорт 16
EXERCISE & DISCUSSION: 17
3.3. Лицензирование 17
EXERCISE & DISCUSSION 19
3.4. Совместные предприятия 21
3.5. Прямые инвестиции 22
EXERCISE & DISCUSSION 23
3.6. Этапы интернационализации 23
EXERCISE & DISCUSSION 25
4. РЕШЕНИЕ О МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЕ 25
4.1. Продукт 25
EXERCISE & DISCUSSION 29
4.2. Продвижение 30
EXERCISE & DISCUSSION 32
4.3. Цена 33
EXERCISE & DISCUSSION 35
4.4. Каналы распределения 36
5. РЕШЕНИЕ О МАРКЕТИНГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 38
5.1. Экспортный отдел 38
5.2. Международное подразделение 38
5.3. Глобальная организация 40
EXERCISE & DISCUSSION 43
6. МАРКЕТИНГ ИЗНУТРИ: ЯПОНСКИЕ МАРКЕТОЛОГИ – ЛУЧШИЕ В МИРЕ 44
ВЫВОДЫ 47
ВОПРОСЫ К ОБСУЖДЕНИЮ 49

Работа содержит 1 файл

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

ВОПРОСЫ К ОБСУЖДЕНИЮ

 
  1. В практике компании Nestle известен случай неудачного выхода на рынки развивающихся стран с новым образцом питания для новорожденных. Ее маркетологи упустили из виду следующие обстоятельства:
    • во-первых, они не приняли во внимание одну из культурных норм развивающихся стран, в которых принято, чтобы матери кормили новорожденных грудью;
    • во-вторых, Nestle не учла неразвитость инфраструктуры слаборазвитых стран, в большинстве из них существовали проблемы с очисткой воды. Многие семьи были слишком бедны, чтобы покупать достаточное количество детского питания. Матери разбавляли питание водой, и дети болели;
    • в-третьих, Nestle проигнорировала образовательную среду. Питание было представлено как новинка, и компания должна была приложить больше усилий к обучению потребителей правильному его использованию, в частности стерилизации бутылок и сосок.

    Предположим, что Nestle готовится к выходу на рынок развивающихся стран с новыми растворимыми напитками, когда для получения освежающего напитка сухая смесь добавляется в молоко или воду. Какие шаги должна предпринять компания, чтобы избежать повторения ошибок? 

  1. Многие  маркетологи полагают, что в авангарде  «глобализации потребителей» идут подростки – по всему миру они носят одну и ту же одежду, пьют одни и те же напитки, слушают одну и ту же музыку. Что породило это явление? Какие типы товаров обладают подобной универсальностью? Как может компания превратить подростков разных стран в потребителей своего товара?
 
  1. В то время  как объемы продаж сигарет в развитых странах уменьшаются, в развивающихся странах отмечается рост числа курильщиков. Обсудите плюсы и минусы открывающихся перед табачными компаниями возможностей.

Информация о работе Маркетинг