Маркетинг, как концепция предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Практическая целесообразность этой работы обусловлена тем, что зарождающиеся рыночные отношения диктуют свои условия эффективной организации деятельности фирм, а поэтому выбор маркетинговой ориентации в работе предприятия сегодня означает для него большие перспективы дальнейшего развития.

Содержание

Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга, как концепции предпринимательской деятельности
1.1 Понятие, задачи и функции маркетинга
1.2 Организационные формы маркетинга
2 Анализ маркетинговой деятельности Хлебозавода «Меркур-Нан»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка маркетинговой деятельности предприятия.
2.3 Анализ организации работы маркетингового отдела
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Министерство науки и образования Республики Казахстан.docx

— 83.32 Кб (Скачать)

3. Получить помощь извне.  Группе по решению маркетинговых  вопросов очень пригодится консультационная  помощь извне. Консалтинговые  компании, например, имеют большой  опыт работы по переориентации  фирм на маркетинг.

4. Изменить систему поощрений.  Если компания хочет изменить  поведение своих отделов, она  должна изменить структуру их  поощрения. Если отдел закупок  и производства получают деньги  за сокращение затрат, они будут  вовсю сопротивляться увеличению  расходов ради лучшего обслуживания  клиентов. Пока финансовый отдел  занимается краткосрочной прибыльностью,  он будет отклонять основные  маркетинговые инвестиции, направленные  на создание широкого сегмента  долгосрочных и верных покупателей.

5. Нанять талантливых  маркетологов. Фирма должна нанять  хорошо обученных, талантливых  работников, желательно из ведущих  маркетинговых компаний. Фирме понадобится  сильный вице-президент по маркетингу, который не только в состоянии  управлять соответствующим отделом,  но и способен заслужить уважение  у остальных вице-президентов  и оказывать на них влияние.  Компания, имеющая несколько подразделений,  должна открыть корпоративный отдел маркетинга, который будет укреплять маркетинговые программы подразделений, и способствовать их выполнению

6. Разработать мощные  обучающие маркетинговые программы.  Компания должна позаботиться  о тщательной проработке обучающих  программ для высшего руководства,  основных руководителей подразделений,  маркетологов и торговых работников, производственных рабочих, исследователей  и пр. Эти программы должны  повышать уровень знаний о  маркетинге, улучшать навыки и  подходы, как руководителей, так и подчиненных.

7. Внедрить современную  систему маркетингового планирования. Установка такой системы - удобный  способ приобщить различных руководителей  к маркетинговому мышлению. Планирование  наперед заставит людей думать  о рыночном окружении, возможностях, конкурентных течениях и общих  силах. Впоследствии эти руководители  должны будут оставить маркетинговые  стратегии и начать прогнозировать  сбыт и прибыль по конкретным  продуктам и сегментам, т.е.  отвечать за выполнение планов.

8. Установить порядок  ежегодного поощрения маркетинговой  деятельности. Следует поощрять  работу тех отделов компании, которые разрабатывают образцовые планы маркетинга. Для этого необходимо создать специальный комитет, который будет оценивать предполагаемые планы, отбирать лучшие и награждать разработчиков на особой церемонии. Даже эти планы следует распространять по всем остальным отделам как “образец маркетингового мышления”.

9. Рассмотреть переход  от ориентации на продукт к  ориентации на рынок. Многие  компании состоят из продуктовых  подразделений, каждое из которых  работает с несколькими рынками  сбыта. Ориентироваться на рынок  - значит создать организацию,  которая будет заниматься потребностями  конкретных рынков, координировать  планирование и обеспечивать  сегменты всеми необходимыми  продуктами.

10. От отделов перейти  к процессам и результатам.  Компания должна определить, какие  процессы определяют основу ее  успеха. Следует создать смешанные  команды и назначить их лидеров,  которые займутся перестройкой  и внедрением этих процессов.  Маркетологи должны работать  в этих командах больше времени,  чем в своем отделе.

Вице-президент по маркетингу является основным должностным лицом, на которое возлагается ответственность  за коммерческий успех предприятия. В его подчинении находятся работники  подразделения, занятые обеспечением производства материально-техническими ресурсами и реализацией продукции, включая организацию каналов  товародвижения.

Основные задачи, решаемые отделом маркетинга:

- комплексное исследование  рынка, анализ конкурентной среды,  прогнозирование объемов продаж, сбор информации по отдельным  секторам рынка;

- обеспечение устойчивой  реализации продукции;

- формирование и проведение  в жизнь товарной, ценовой и  сбытовой политики;

- планирование и реализация  мероприятий по формированию  спроса и стимулированию сбыта,  формированию благоприятного общественного  мнения о продукции и предприятии  среди покупателей и партнеров  по бизнесу;

- обеспечение потребности  предприятия в сырьевых и материально-технических  ресурсах;

- своевременная подготовка  и заключение договоров на  поставку готовой продукции и  ресурсов.

Основные обязанности  работников отдела маркетинга:

Начальник отдела -

- Выработка рекомендаций  руководству предприятия по наиболее  выгодным рынкам ресурсов и  сбыта продукции, ассортименту  и объемам производства продукции;

- постоянный анализ рыночной  ситуации и информирование руководства  предприятия о возможных и  неизбежных изменениях;

- планирование деятельности  по реализации маркетинговых  мероприятий;

- изучение тенденций развития  рынка и прогнозов объемов  продаж;

- выработка рекомендаций  по выбору каналов товародвижения  и методов продаж продукции;

- определение программы  деятельности по формированию  спроса и стимулированию сбыта  продукции, руководство ее реализацией;

- выработка рекомендаций  и планирование мероприятий по  внедрению имиджа предприятия,  формированию благоприятного общественного  мнения о продукции среди покупателей  и партнеров по бизнесу, координация  их реализации;

- реализация возрастающего  объема продукции и получение  запланированного объема дохода; управление материально-техническим  снабжением, ценовой политики, методами  продаж, послепродажного обслуживания.

Менеджеры по рынкам:

- Стабильная реализация  продукции; выбор рыночных партнеров;  подготовка проектов договоров  с определением цены и условий  продаж продукции; организация  транспортировки продукции, погрузочно-разгрузочных  работ, экспедированию, торговли  в кредит, торговых скидок, льготных  сделок; анализ и прогноз развития  рынка, деятельности конкурентов,  цен; представление отчетности  о проданной продукции.

- Маркетинговые исследования; анализ рынка; прогноз продаж, цен, деятельности конкурентов;  разработка предложений по совершенствованию  методов конкурентной борьбы, организация  послепродажного обслуживания.

- Создание убедительных, насыщенных эмоциями рекламных  текстов и объявлений; организация  рекламы в средствах массовой  информации; исследование рекламных проблем и выработка рекомендаций по эффективному стимулированию продаж, дизайну, упаковке продукции.

В организации маркетинговой  деятельности особо следует выделить систему информации и управления, которая обеспечивает функционирование всей маркетинговой системы. На маркетинговую  информацию должно опираться планирование маркетинговой деятельностью. Кроме  того, на основе этой информации осуществляется анализ и контроль маркетинговой  деятельности, а также принятие решений, включая анализ:

- рыночной ситуации;

- покупателей;

- конкурентов;

- товаров.

Хлебозавод «Меркур-Нан» частично проводит анализ рыночной ситуации, но этого не достаточно для эффективной работы предприятия. Поэтому предприятию следует провести более детальный анализ рыночной ситуации и рынков, на которых работает хлебозавод.

Хлебозавод «Меркур-Нан», работая на рынке, практически не имеют никакой информации. Предприятию целесообразно провести исследование конкурентов по следующим показателям:

- возможные стратегии  конкурентов;

- текущее положение конкурентов;

- финансовые возможности;

- предпринимательская философия  и культура;

- цели конкурентов.

Знания о реальных и  потенциальных конкурентов дает предприятию возможность предугадать  образ их поведения и выбирать наиболее выгодное для себя “поле  борьбы”. Это особенно важно при  принятии решений, затрагивающих наиболее уязвимые позиции соперников.

Исследование деятельности конкурирующих предприятий, как и анализ спроса, можно осуществить в три этапа:

- выявление действующих  и потенциальных конкурентов;

- анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов;

- выявление сильных и  слабых сторон деятельности конкурентов.

Исследования предприятия  в области своего товара и ассортимента достаточны. Хлебозавод постоянно предлагает все новые виды товаров, стараясь наиболее полно удовлетворить спрос  потребителей.

Особое внимание следует  обратить на упаковку продукции. Хлебозавод «Меркур-Нан» выпускает свою продукцию без упаковки. В данных конкурентных условиях упаковка является большим преимуществом, поэтому предприятию следует возобновить выпуск своей продукции в упаковке. Преимущество упаковки также в том, что сохраняется товарный вид продукции, соблюдение правил гигиены при обслуживании. Это играет огромное значение, особенно для курортников, которые приезжают отдыхать в наш город. Особенно в больших городах такая упаковка хлебопродуктов применяется уже давно, поэтому с уверенностью можно сказать, что потребители будут предпочитать продукцию в упаковке.

На данном этапе развития предприятия в тяжелых экономических  условиях большое значение для предприятия  может сыграть престижная реклама.

Престижная реклама, которую  можно так же назвать корпоративной  или фирменной - это коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. В отличии от товарной рекламы, которая имеет характерную адресную направленность и ориентирована на контактную аудиторию, престижная реклама обращена к общественности в самом широком смысле. Задачи престижной рекламы состоят в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемом предприятии, а также убедить общественность, что деятельность предприятия является общественно полезной.

Способы осуществления престижной рекламы:

- подготовка и публикация  в журналах и газетах материалов  о последних достижениях предприятия  в разработке и организации  производства новых товаров, о  социально значимых направлениях  деятельности предприятия т.п.;

- организация пресс-конференций  с приглашением не только прессы, но и представителей общественности, политических деятелей, знаменитостей  из различных сфер науки, культуры, спорта и т.п.;

- распространение собственной  печатной продукции в форме  фирменных журналов, брошюр, буклетов  и т.п., в которых представлена  история предприятия, его производственные  достижения, общественно полезная  деятельность, забота о благе  потребителя;

- участие в благотворительных  акциях (взносы в благотворительные  фонды, участие в благотворительных  “марафонах”, других акциях в  поддержку малоимущих слоев населения,  больных детей, инвалидов, пенсионеров  и др.);

- поддержка организаций  здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования и т.п.

Престижной рекламой можно  предприятию заниматься уже сейчас. Для этого руководству следует  обратиться за помощью к специалистам, которые занимаются рекламой и Public Relations.

Предприятие должно заботиться о своей высокой репутации, при  этом основными критериями престижа, которые по возможности должны найти  отражения в информативной части  рекламных мероприятий и других акций, способствующих росту репутации  являются: уровень ответственности  по отношению к потребителям и  местной общественности; охрана окружающей среды; финансовая стабильность; активная инновационная деятельность; высокое  качество товаров; забота о рабочих  и инженерно-техническом персонале; высокий профессиональный уровень  и компетентность руководителей  и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось бы отметить несколько  выводов, к которым я пришла в  процессе написания курсовой работы:

- в нынешних условиях перехода  к рыночным отношениям в нашей  стране совершенно невозможно  применять маркетинг в классической  форме, поскольку из-за слишком  неустойчивых факторов внешней  среды организации не предоставляется  возможным прогнозирование рынка  и составление бизнес-плана;

- предприятие должно создать  отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим способом  способствовал достижению маркетинговых  целей (выявление неудовлетворенности  спроса покупателей, географическое  расширение рынков сбыта, изыскание  новых сегментов рынка, увеличение  прибыли и т.д.);

Информация о работе Маркетинг, как концепция предпринимательской деятельности