Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:23, курсовая работа
Практическая целесообразность этой работы обусловлена тем, что зарождающиеся рыночные отношения диктуют свои условия эффективной организации деятельности фирм, а поэтому выбор маркетинговой ориентации в работе предприятия сегодня означает для него большие перспективы дальнейшего развития.
Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга, как концепции предпринимательской деятельности
1.1 Понятие, задачи и функции маркетинга
1.2 Организационные формы маркетинга
2 Анализ маркетинговой деятельности Хлебозавода «Меркур-Нан»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка маркетинговой деятельности предприятия.
2.3 Анализ организации работы маркетингового отдела
Заключение
Список использованных источников
3. Получить помощь извне.
Группе по решению
4. Изменить систему поощрений.
Если компания хочет изменить
поведение своих отделов, она
должна изменить структуру их
поощрения. Если отдел закупок
и производства получают
5. Нанять талантливых
маркетологов. Фирма должна нанять
хорошо обученных, талантливых
работников, желательно из ведущих
маркетинговых компаний. Фирме понадобится
сильный вице-президент по
6. Разработать мощные
обучающие маркетинговые
7. Внедрить современную
систему маркетингового
8. Установить порядок
ежегодного поощрения
9. Рассмотреть переход
от ориентации на продукт к
ориентации на рынок. Многие
компании состоят из
10. От отделов перейти
к процессам и результатам.
Компания должна определить, какие
процессы определяют основу ее
успеха. Следует создать смешанные
команды и назначить их
Вице-президент по маркетингу
является основным должностным лицом,
на которое возлагается
Основные задачи, решаемые отделом маркетинга:
- комплексное исследование
рынка, анализ конкурентной
- обеспечение устойчивой реализации продукции;
- формирование и проведение в жизнь товарной, ценовой и сбытовой политики;
- планирование и реализация
мероприятий по формированию
спроса и стимулированию сбыта,
- обеспечение потребности
предприятия в сырьевых и
- своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции и ресурсов.
Основные обязанности работников отдела маркетинга:
Начальник отдела -
- Выработка рекомендаций
руководству предприятия по
- постоянный анализ рыночной
ситуации и информирование
- планирование деятельности по реализации маркетинговых мероприятий;
- изучение тенденций развития рынка и прогнозов объемов продаж;
- выработка рекомендаций
по выбору каналов
- определение программы
деятельности по формированию
спроса и стимулированию сбыта
продукции, руководство ее
- выработка рекомендаций
и планирование мероприятий по
внедрению имиджа предприятия,
формированию благоприятного
- реализация возрастающего
объема продукции и получение
запланированного объема
Менеджеры по рынкам:
- Стабильная реализация
продукции; выбор рыночных
- Маркетинговые исследования;
анализ рынка; прогноз продаж,
цен, деятельности конкурентов;
- Создание убедительных, насыщенных эмоциями рекламных текстов и объявлений; организация рекламы в средствах массовой информации; исследование рекламных проблем и выработка рекомендаций по эффективному стимулированию продаж, дизайну, упаковке продукции.
В организации маркетинговой деятельности особо следует выделить систему информации и управления, которая обеспечивает функционирование всей маркетинговой системы. На маркетинговую информацию должно опираться планирование маркетинговой деятельностью. Кроме того, на основе этой информации осуществляется анализ и контроль маркетинговой деятельности, а также принятие решений, включая анализ:
- рыночной ситуации;
- покупателей;
- конкурентов;
- товаров.
Хлебозавод «Меркур-Нан» частично проводит анализ рыночной ситуации, но этого не достаточно для эффективной работы предприятия. Поэтому предприятию следует провести более детальный анализ рыночной ситуации и рынков, на которых работает хлебозавод.
Хлебозавод «Меркур-Нан», работая на рынке, практически не имеют никакой информации. Предприятию целесообразно провести исследование конкурентов по следующим показателям:
- возможные стратегии конкурентов;
- текущее положение конкурентов;
- финансовые возможности;
- предпринимательская философия и культура;
- цели конкурентов.
Знания о реальных и
потенциальных конкурентов дает
предприятию возможность
Исследование деятельности конкурирующих предприятий, как и анализ спроса, можно осуществить в три этапа:
- выявление действующих и потенциальных конкурентов;
- анализ показателей
- выявление сильных и
слабых сторон деятельности
Исследования предприятия в области своего товара и ассортимента достаточны. Хлебозавод постоянно предлагает все новые виды товаров, стараясь наиболее полно удовлетворить спрос потребителей.
Особое внимание следует обратить на упаковку продукции. Хлебозавод «Меркур-Нан» выпускает свою продукцию без упаковки. В данных конкурентных условиях упаковка является большим преимуществом, поэтому предприятию следует возобновить выпуск своей продукции в упаковке. Преимущество упаковки также в том, что сохраняется товарный вид продукции, соблюдение правил гигиены при обслуживании. Это играет огромное значение, особенно для курортников, которые приезжают отдыхать в наш город. Особенно в больших городах такая упаковка хлебопродуктов применяется уже давно, поэтому с уверенностью можно сказать, что потребители будут предпочитать продукцию в упаковке.
На данном этапе развития
предприятия в тяжелых
Престижная реклама, которую можно так же назвать корпоративной или фирменной - это коммерческая пропаганда положительного образа предприятия. В отличии от товарной рекламы, которая имеет характерную адресную направленность и ориентирована на контактную аудиторию, престижная реклама обращена к общественности в самом широком смысле. Задачи престижной рекламы состоят в том, чтобы создать благоприятное впечатление о рекламируемом предприятии, а также убедить общественность, что деятельность предприятия является общественно полезной.
Способы осуществления престижной рекламы:
- подготовка и публикация
в журналах и газетах
- организация пресс-конференций
с приглашением не только
- распространение собственной
печатной продукции в форме
фирменных журналов, брошюр, буклетов
и т.п., в которых представлена
история предприятия, его
- участие в благотворительных
акциях (взносы в благотворительные
фонды, участие в
- поддержка организаций
здравоохранения, культуры, спорта,
просвещения, образования и т.
Престижной рекламой можно предприятию заниматься уже сейчас. Для этого руководству следует обратиться за помощью к специалистам, которые занимаются рекламой и Public Relations.
Предприятие должно заботиться
о своей высокой репутации, при
этом основными критериями престижа,
которые по возможности должны найти
отражения в информативной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хотелось бы отметить несколько выводов, к которым я пришла в процессе написания курсовой работы:
- в нынешних условиях перехода
к рыночным отношениям в нашей
стране совершенно невозможно
применять маркетинг в
- предприятие должно создать
отдел маркетинга с таким
Информация о работе Маркетинг, как концепция предпринимательской деятельности