Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:23, курсовая работа
Практическая целесообразность этой работы обусловлена тем, что зарождающиеся рыночные отношения диктуют свои условия эффективной организации деятельности фирм, а поэтому выбор маркетинговой ориентации в работе предприятия сегодня означает для него большие перспективы дальнейшего развития.
Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга, как концепции предпринимательской деятельности
1.1 Понятие, задачи и функции маркетинга
1.2 Организационные формы маркетинга
2 Анализ маркетинговой деятельности Хлебозавода «Меркур-Нан»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка маркетинговой деятельности предприятия.
2.3 Анализ организации работы маркетингового отдела
Заключение
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
2 |
1 Теоретические и методические основы маркетинга, как концепции предпринимательской деятельности 1.1 Понятие, задачи и функции маркетинга |
4 4 |
1.2 Организационные формы маркетинга |
12 |
2 Анализ маркетинговой деятельности Хлебозавода «Меркур-Нан» |
20 |
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия |
20 |
2.2 Оценка маркетинговой деятельности предприятия. |
21 |
2.3 Анализ организации работы маркетингового отдела |
25 |
Заключение |
34 |
Список использованных источников |
35 |
ВВЕДЕНИЕ
В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.
Рыночная система как тип
организации экономических
Анализируя современное
Управление маркетинга играет важное, а иногда и решающее значение в конкурентной борьбе на рынке. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей. На основании этого можно заметить, что тема маркетинга, как концепции предпринимательской деятельности, как предмет изучения данной работы является не только актуальной, но и довольно перспективной.
Основная цель курсовой работы: изучение маркетинга, как концепции предприятия. Для достижения основной цели работы были определены следующие задачи:
- Определение сущности, задач и функций маркетинга.
- Определение роли маркетинга
в предпринимательской
- Характеристика организации
структуры управления
- Анализ эффективности
управления маркетингом
Практическая целесообразность этой
работы обусловлена тем, что зарождающиеся
рыночные отношения диктуют свои
условия эффективной
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА, КАК КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие, задачи и функции маркетинга.
Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности - более широкое понятие.
Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спросов, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой стороны - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Ведь даже труд рабочего самой высокой квалификации по изготовлению очень нужного обществу изделия самого высокого качества и с самыми низкими издержками производства может оказаться в конечном счете непроизводительным только потому, что изделие не нашло своего покупателя, не попало в конечное потребление. Произойти это может по той причине, что потенциальный потребитель не знал о существовании нужного ему изделия или о месте, где его можно купить. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным - в этом, собственно и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.
В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужды людей многообразны и сложны: тут и физиологическая нужда в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влияния и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они не формируются усилиями рекламных агентств, а исходят от природы человека. Если нужда не удовлетворена, то человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает отсутствие возможности удовлетворить ее. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.
Маркетинговая деятельность с целью
достижения желанных уровней сбыта
на разных рынках должна осуществляться
в рамках выбираемой единой концепции.
Такая концепция строится на определении
потребностей и реальных покупательских
оценок ассортимента и качества товаров
и признание необходимости
В истории развития рынка известны
следующие этапы становления
и эволюции концепции маркетинга:
совершенствование
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Из этого основополагающего принципа вытекают следующие цели и задачи:
- надо знать рынок, всесторонне
изучать состояние и динамику
потребительского спроса на
- максимально приспосабливать
производство к требованиям
- воздействовать на рынок и
потребительский спрос с
- развивать и поощрять на
предприятии творческий подход
к решению возникших в
- организовывать доставку
- обеспечивать целевое
- не опаздывать с выходом
на рынок с новой, особенно
высокотехнологичной
- развивать рынок на
- завоевать рынок товарами
- добиваться преимуществ в
- оказывать содействие торговым
посредникам, обеспечивая их
- ориентировать стратегию
- использовать в максимально
возможной мере организацию
Под маркетингом понимается такая
система внутрифирменного управления,
которая направлена на изучение и
учет спроса и требований рынка для
более обоснованной ориентации производственной
деятельности предприятий на выпуск
конкурентоспособных видов
Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.
Суть и содержание маркетинговой
деятельности отражают объективные
условия развития рынка, который
в известной мере утрачивает хаотичность
и попадает под регулирующее воздействие
заранее устанавливаемых
Требования к продукту, диктуемые
потребителем, обусловливают необходимость
использования наиболее оптимальных
структур управления, сочетания в
управлении принципов централизации
и децентрализации, более полного
учета требований потребителей в
производственной программе, обеспечения
управления научно-технического прогресса
и повышения
Осуществление маркетинговой деятельности
выступает как объективная
Маркетинговая деятельность фирмы
направлена на то, чтобы достаточно
обоснованно, опираясь на запросы рынка,
устанавливать конкретные текущие
и главным образом
Информация о работе Маркетинг, как концепция предпринимательской деятельности