Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:23, курсовая работа
Практическая целесообразность этой работы обусловлена тем, что зарождающиеся рыночные отношения диктуют свои условия эффективной организации деятельности фирм, а поэтому выбор маркетинговой ориентации в работе предприятия сегодня означает для него большие перспективы дальнейшего развития.
Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга, как концепции предпринимательской деятельности
1.1 Понятие, задачи и функции маркетинга
1.2 Организационные формы маркетинга
2 Анализ маркетинговой деятельности Хлебозавода «Меркур-Нан»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка маркетинговой деятельности предприятия.
2.3 Анализ организации работы маркетингового отдела
Заключение
Список использованных источников
4. Функция управления и контроля.
Одна из основных целей маркетинга- установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, особенно в рамках его долгосрочных стратегических целей. При этом главная управленческая задача руководства состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.
- Информационное обеспечение
- Коммуникационное обеспечение
управления маркетингом.
- Контроль с помощью
1.2 Организационные формы маркетинга
Основным субъектом, организационным звеном в рыночной экономике является предприятие (фирма, организация). Фирма - это экономическая единица, которая самостоятельно принимает решения, стремится к максимизации прибыли, производит продукцию (товары, услуги) для других хозяйствующих субъектов рынка, несет социальную ответственность перед обществом и каждым работником. Сегодня главным для мелких, средних, да и крупных предприятий, фирм оказывается не столько стремление к снижению издержек производства и цен на продукцию, сколько способность фирмы дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-то новыми свойствами (притом в основном за ту же цену).
Современное производство должно соответствовать повышенным требованиям, что обусловлено следующими причинами:
- высокой гибкостью
- значительным усложнением
- серьезной конкуренции на
- резким изменением структуры издержек производства;
- неопределенностью внешней
Достижение цели предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии должна быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами- это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинговая структура имеет
решающее значение для успешной реализации
концепции маркетинга. Для организации
маркетинга не существует универсальной
схемы. Отделы маркетинга могут быть
созданы на разных основах; они, как
правило, являются частью коммерческой
сферы деятельности предприятия. Однако
на предприятиях, производящих специфическую
продукцию, эти отделы иногда становятся
элементом технической сферы. Каждое
предприятие (фирма) создает отдел
маркетинга с таким расчетом, чтобы
он наилучшим образом
Вместе с тем маркетинговые
структуры в значительной степени
зависят от размера ресурсов предприятия,
специфики выпускаемой
- функциям;
- товарам;
- рынкам и покупателям;
- регионам;
- функциям и товарам;
- функциям и рынкам;
- функциям и регионам.
Структура функционального типа целесообразно
для предприятий, у которых количество
товаров и рынков невелико. В этом
случае рынки и производимые товары
рассматриваются как
Для предприятий, выпускающих большое
количество разнообразной продукции,
требующей специфических
Для предприятий, подающих свою продукцию на разных рынках, где наблюдаются неодинаковые товарные предпочтения, а товары требуют специфического обслуживания, целесообразна организация маркетинга по рынкам. Рынком может выступать отрасль промышленности или сегмент рынка однородных покупателей. Введение должности управляющего по рынку ставит запросы покупателей в центр внимания. Основные рынки закрепляются за управляющими по рынкам, последние сотрудничают со специалистами функциональных подразделений в разработке планов по различным направлениям функциональной деятельности. Для каждого рынка должна быть выработана своя стратегия маркетинга.
На предприятиях, выпускающих продукцию,
покупаемую многими регионами, в
каждом из которых целесообразно
учитывать специфику
При организации маркетинговой
структуры предприятия
Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала. При этом цели не должны исключать друг друга.
Простота маркетинговой
Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации. Система связей должна обязательно иметь обратную связь.
Принцип единого подчинения. Служащий должен получать приказы только от одного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.
Малоизвестность маркетинговой структуры.
Чем меньшим количеством
Координацию ответственности должно осуществлять высшее руководство службы маркетинга.
Компания должна иметь людей, способных проводить анализ рынка, планирование маркетинговых мероприятий, их осуществление и контроль. Пока компания невелика, всю работу по маркетингу - исследование, рекламу, продажи, обслуживание покупателей и пр.- может выполнять один человек. По мере роста компании встает вопрос об организации отдела маркетинга для планирования и осуществления маркетинговой деятельности.
Под влиянием быстрого изменения потребительского
спроса, высоких темпов научно-технического
прогресса, роста масштабов и
усложнения производства, а также
других факторов изменяется характер
и направление целей
Маркетинговые структуры могут
считаться гибкими только в том
случае, если они способны менять свои
организационные формы при
Организационные структуры могут
быть двух типов: «жесткие» и «мягкие».
Жесткая структура имеет
Обобщенная схема, характеризующая
место и роль маркетинговых служб
в системе управления предприятием,
представлена на рис. 6. Эта схема
не является оргструктурой управления,
в ней не представлены конкретные
структурные звенья предприятия, а
указаны только важнейшие с точки
зрения маркетинга функции управления.
Руководитель маркетинговых служб
выполняет опосредствующие
Информация о работе Маркетинг, как концепция предпринимательской деятельности