Маркетинг, как концепция предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Практическая целесообразность этой работы обусловлена тем, что зарождающиеся рыночные отношения диктуют свои условия эффективной организации деятельности фирм, а поэтому выбор маркетинговой ориентации в работе предприятия сегодня означает для него большие перспективы дальнейшего развития.

Содержание

Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга, как концепции предпринимательской деятельности
1.1 Понятие, задачи и функции маркетинга
1.2 Организационные формы маркетинга
2 Анализ маркетинговой деятельности Хлебозавода «Меркур-Нан»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка маркетинговой деятельности предприятия.
2.3 Анализ организации работы маркетингового отдела
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Министерство науки и образования Республики Казахстан.docx

— 83.32 Кб (Скачать)

Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком  направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию, и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, каков должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В свою очередь служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Рассмотренная схема важна как база, основа маркетинговой деятельности. Исходя из этой основы, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, конечно, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают конкурентов и т.п. Однако эта их деятельность направляется и координируется, исходя из интересов предприятия, руководителем маркетинговой службы, сотрудники которой проводят также конкретные маркетинговые исследования.

Итак, маркетинг является ведущей  функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской  деятельностью. Специалисты по маркетингу должны установить и довести до каждого  инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов  платить и где и когда потребуется  этот продукт.

Маркетинговые службы оказывают влияние  на реализацию всех важнейших функций  предприятия.

Так, в области определения целей  и задач деятельности предприятия  акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия указываются  с требованиями рынка. Предприятие  производит изделия, которые можно  продать с прибылью, а не те, которые  ему легче изготовить.

Направления НИОКР определяются, прежде всего, не возможностями и задачами совершенствования производства, разработки простых моделей, а результатами изучения предпочтений потребителей относительно характеристик новой продукции.

При освоении производства новой продукции  большое внимание уделяется тестированию рынка, пробной продаже товара, а  не лабораторным испытанием этой продукции.

В серийном производстве снижение себестоимости  должно осуществляться не за счет снижения качества продукции, ухудшения его  потребительских свойств.

Упаковка рассматривается не только как средство транспортировки и  обеспечения сохранности продукта, но и как средство рекламы и  стимулирования сбыта.

При определении цены на продукт  решающей является не себестоимость, а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.

Руководители и сотрудники маркетинговых  служб должны добиваться изменений как в выполнении отдельных функций, так и в деятельности предприятия в целом, обеспечивая его ориентацию на маркетинг. Эти изменения касаются четырех аспектов:

- изменение знаний и оценок  о целях и путях развития  предприятия исходя из информации  о рынке, потребителях и конкурентах;

- удаление барьеров внутри предприятия,  развития новых подходов к  оценке эффективности работы  сотрудников предприятия исходя  их конечных результатов деятельности  на рынке;

- распространения информации о  наиболее удачных продуктах предприятия;

- перераспределение прав и обязанностей  на предприятии исходя из необходимости  создания наиболее благоприятных  условий для повышения эффективности  его работы.

Желание достичь успеха в предпринимательской  деятельности должно побуждать руководителей  к организации подразделения  маркетинга (одного или группы специалистов, бюро, отдела), которое обеспечивало бы производство ресурсами, материалами, исследовало рынок и постоянно  и эффективно продавало бы продукцию. При этом статус подразделения по маркетингу должен быть таким, чтобы  оно было вначале, а не в конце  производственного цикла. Маркетинг  должен оказывать воздействие на проектирование, планирование объемов  и ассортимента продукции, эффективность, экономический анализ, а также  на распределение, сбыт и предоставление услуг по товару.

Подразделение предприятия, как правило, концентрирует свое внимание на частных вопросах. Подразделение маркетинга обязано решать все вопросы, связанные с получением прибыли и потребителями продукции предприятия. Подразделение маркетинга является главным в получении запланируемого объема прибыли, поэтому вполне естественно признать за ним функцию координации (интеграции) всей деятельности предприятия.

Многие предприятия вообще отвергают  концепцию маркетинга, на том основании, что она, по их мнению, увеличивает  издержки, усложняет финансовые проблемы, хотя уже общепризнанно, что стандартной  причиной финансовой слабости предприятия  является отсутствие эффективного маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХЛЕБОЗАВОДА «МЕРКУР-НАН»

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

Хлебозавод ТОО «Меркур-Нан» - современное  предприятие основано в 2004 году, полностью  оснащенное новейшим современным оборудованием, имеющим отличную лабораторную базу. В производстве успешно используются  новейшие технологии для получения продукции высшего качества. Хлебозавод «Меркур-Нан» имеет 5 производственных цехов: хлебный, булочный, круассанный, сухарный и фасовочный. Проектная мощность хлебозавода составляет 40 тонн хлебобулочных изделий в сутки. Основные виды деятельности - выпуск и реализация хлебобулочной продукции, круассанных, кондитерских и сухарных изделий. Главное направление работы предприятия является  выпуск и реализация высококачественной  продукции из экологически чистого сырья, без применения консервантов.

Хлебозавод ТОО «Меркур-Нан» сегодня это:

• стабильное производство хлебобулочных, круассанных, сухарных и  кондитерских изделий

• использование только современного оборудования и экологически чистого сырья

• четкая структура управления• гибкая и надежная система доставки продукции

• всегда высокое качество и постоянно расширяющийся ассортимент продукции

• развитая социальная сфера.

Ассортимент продукции, вырабатываемой предприятием, насчитывает около 100 наименований. Технологами предприятия  ведется непрерывная работа по обновлению ассортимента. Вкусная, ароматная, свежая продукция хлебозавода «Меркур-Нан» пользуется большим спросом у  населения.

Хлебозавод «Меркур-Нан» — пример устойчивого и стабильного предприятия  в условиях кризисной экономики.

Неоднократно продукция предприятия  получала заслуженную оценку, о чем  свидетельствуют многочисленные награды, полученные на различных выставках  и ярмарках городского уровня.

 Сегодня  Хлебозавод ТОО «Меркур-Нан»» движется по пути наиболее передовых предприятий. Непрерывным ходом идет процесс технического перевооружения, модернизации оборудования. Непрекращающаяся работа над совершенствованием производства и управления позволяет хлебозаводу «Меркур-Нан»  сохранять лидирующие позиции по ассортименту и качеству продукции  и стабильно развиваться, осваивая новые рынки и технологии.

Промышленное предприятие  состоит из производственных и непроизводственных подразделений. Производственные подразделения  непосредственно связаны с выработкой продукции. Непроизводственные осуществляют обслуживание работников предприятия - столовая, медицинское учреждение, спортивное сооружение и др.[17]

Совокупность производственных подразделений (цехи, участки, где непосредственно  изготавливается продукция, а также  склады, лаборатории, мастерские, энергетическое хозяйство и др.), их количество и  состав определяют производственную структуру  предприятия. Факторами, определяющими  производственную структуру предприятия, являются также характер продукции  и технологии ее изготовления, масштаб  производства, степень специализации  предприятия и его кооперирования с другими предприятиями, а также  степень специализации внутри предприятия.

Основной структурной  производственной единицей предприятия  является производственный участок. На крупных предприятиях, где имеется  несколько однотипных производственных участков, тесно связанных между  собой и нуждающихся в едином руководстве, создают цехи. Цех - это  производственное административно  обособленное подразделение предприятия, в котором изготавливается полностью  тот или иной продукт или выполняется  определенная законченная стадия по выработке продукта.

Хлебозаводу «Меркур-Нан» свойственна  безцеховая структура. Производственным подразделением здесь является участок. Различаются следующие виды цехов  и производственных участков: основные, вспомогательные, обслуживающие.[17]

Основные цехи и производственные участки вырабатывают продукцию, определяющую основное назначение предприятия, где  осуществляется производственный процесс  по превращению сырья или полуфабриката  в готовую продукцию. Например, муку- в тесто, тесто- в готовый выпеченный хлеб.

Вспомогательные цехи и производственные участки вырабатывают такую продукцию  и осуществляют такую деятельность, которая создает условия для  нормальной, эффективной работы основных цехов и участков. К ним относятся  ремонтно-механические мастерские, котельная, компрессорная, столярная и жестяная мастерские и др.

Обслуживающие цеха и хозяйства  выполняют работу по материально-техническому обслуживанию основного производства. Это лаборатории, склады, транспорт.

 

 

2.2 Оценка маркетинговой деятельности предприятия.

Обособленного отдела маркетинга на предприятии нет. Но это не означает, что маркетингом на хлебозаводе  не занимаются. Маркетинговые функции  рассредоточены между различными подразделениями. Маркетингом на хлебозаводе занимаются:

- главный инженер - отвечает  за то, чтобы предприятие выпускало  современную высококачественную  продукцию, чтобы производство  велось на основе новейшей  технологии и техники;

- главный экономист - руководит  работой по выполнению и использованию  производственных резервов, улучшает  организацию производства, труда  и ЗП;

- заместитель директора  по коммерческим вопросам - руководит  хозяйственным обслуживанием производства, материальным снабжением и сбытом  продукции;

- отдел сбыта - занимается  сбытом и стимулированием сбыта  продукции;

- фирменные магазины - через  их систему продукция хлебозавода доводится до конечного потребителя.

Тот или иной отдел понемногу  занимается маркетингом, но круг маркетинговых  функций весьма ограничен.

Продукция Хлебозавода «Меркур-Нан» относится к товарам повседневного спроса, основным товарам, которые покупаются потребителями регулярно, без раздумий, с минимальным сравнением аналогичной продукцией конкурентов.

Хлебозавод «Меркур-Нан» полностью ориентируется на покупателей и потребителей своей продукции. В начале 2004 года разрабатывался план производства продукции в микроассортименте, с разбивкой на месяцы. На основании объема выпуска продукции (плана), согласно норме выхода и рецептуре, определяется потребность на год в муке, дрожжах, масле подсолнечном, сливочном, маргарине, яйцах и т.д., в топливе, электроэнергии, также определяется фонд заработной платы и т.д. На данном этапе развития предприятия количество производимой и продаваемой продукции определяется потребительским спросом.[17]

Отдельное внимание следует  обратить на кондитерские изделия. Эта  продукция подвержена колебаниям, но в отличии от других видов продукции, выпускаемой хлебозаводом, в летние периоды не так сильно колеблется. Анализируя объемы продаж кондитерских изделий можно увидеть, что максимальные объемы реализации приходятся на апрель. Это обусловлено религиозными праздниками, приходящимися на апрель, в частности Пасхой.

Ассортимент продукции предприятия  за последние годы расширился. Если в 2004 году Хлебозавод «Меркур-Нан» выпускал 45 видов хлебобулочных изделий, то в 2007 году ассортимент продукции составил уже 87 наименований, т.е. ассортимент хлебозавода за эти годы увеличился в 1,7 раза.

Предприятие недавно купило оборудование по выпуску хлебобулочных  изделий в упаковке. В упаковке выпускался хлеб Диабетический ржаной. Его розничная стоимость составляет 60 тенге, затраты на упаковку на единицу  продукции равна 5 тг., с НДС- 5,6 тг. Вместе с упаковкой Диабетический хлеб стоил 65 тг. Некоторое время выпускалась продукция в упаковке, но увеличения продаж по этому виду изделия не наблюдалось, поэтому сейчас продукция выпускается без упаковки.

Информация о работе Маркетинг, как концепция предпринимательской деятельности