Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 16:27, курсовая работа
Основополагающими целями экономической политики России является: достижение экономического роста и полной занятости; улучшение жизненных стандартов широких слоев населения; стабильность уровня цен, стойкость валюты и внешнеэкономическое равновесие. Достижение этой цели в значительной мере связано с состоянием дел и перспективами развития конкурентоспособного малого бизнеса.
Введение ………………………………………………………………… 3
Глава 1. Малый бизнес и его роль в современном обществе ………... 6
1.1. Основные понятия и значение малого бизнеса …………………... 6
1.2. Условия формирования малого бизнеса ………………………….. 11
1.3. Преимущества и недостатки малого бизнеса …………………….. 15
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса ……….. 19
2.1 Структура и порядок ведения малого бизнеса ……………………. 19
2.2. Проблемы становления малого бизнеса в России ……………….. 25
2.3. Государственная поддержка малого бизнеса в России ………….. 28
Глава 3. Зарубежный опыт развития малого бизнеса ………………… 33
3.1. Развитие малого бизнеса в зарубежных странах ………………… 33
3.2 Государственная поддержка малого бизнеса в промышленно развитых странах ……………………………………………………………...
36
Заключение ……………………………………………………………… 44
Список используемой литературы …………………………………….. 49
Корпорация является самостоятельным юридическим лицом, отдельным от акционеров. Она владеет имуществом, привлекает заемные средства и вступает в деловые контакты от своего собственного имени.
Другие
отличительные черты
- образование корпорации является сложной процедурой. Предприятие может быть инкорпорировано на федеральном или муниципальном уровне. Процедура инкорпорирования различается в разных странах и даже в разных регионах одной страны;
- акционеры или собственники корпорации имеют ограниченную ответственность;
- собственность корпорации легко переходит от одних лиц к другим через рынок акций, что обеспечивает непрерывность существования корпорации;
- эта форма предпринимательской деятельности является объектом большого и сложного законодательства и государственного регулирования, включая требования финансовой отчетности и определенного уровня открытости информации;
- прибыль корпораций является объектом двойного налогообложения, сначала на уровне корпорации, а затем на уровне физических лиц;
- корпорация имеет намного больше возможностей привлечения капитала благодаря своей кредитоспособности и доступу к различным источникам финансирования;
- важнейшие решения в корпорации принимаются советом директоров, которые избираются акционерами;
- все виды заработной платы и окладов вычитаются из налогооблагаемой прибыли;
- для больших корпораций, чьи акции широко распространены, возникает проблема противоречий интересов между управляющими и акционерами.
Бизнес,
осуществляемый в малых формах, опирающийся
на предпринимательскую
Малый бизнес в России обладает некоторыми отличающими его от малого бизнеса большинства зарубежных стран особенностями. Отличает его совмещение в рамках одного малого предприятия нескольких видов деятельности, невозможность в большинстве случаев ориентироваться на однопродуктовую модель развития; стремление к максимальной самостоятельности, в то время как значительная часть зарубежных малых предприятий работает на условиях субподряда и т.п.; общий низкий технический уровень и низкая технологическая оснащенность в сочетании со значительным инновационным потенциалом.
Российские малые предприятия обладают высокой степенью приспособляемости к сложной экономической обстановке, усугубляемой дезорганизацией в системе государственного управления и нарастающей криминализацией общества. В то время как неразвитость системы самоорганизации и инфраструктуры поддержки малых предприятий негативно сказывается на функционировании данного сектора.
Вывод.
В целом процедура регистрации
малого предприятия ничем не отличается
о регистрации любого другого
предприятия, а количество необходимых
для этого документов зависит
от выбранной организационно-
Существуют
отдельные виды деятельности, заниматься
которыми можно только после прохождения
лицензирования и получения специального
разрешения (лицензии). В случае осуществления
деятельности без лицензии, для занятия
которой она необходима, такая
деятельность рассматривается как
незаконная.
2.2. Проблемы становления малого бизнеса в России.
Конечно же, наивно предполагать, что для страны таких масштабов малый бизнес может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий. Поэтому для начала следует определить те отрасли и сферы экономики, в которых предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых, это вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; консультационные услуги; бытовое обслуживание населения. Во-вторых - торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность.
В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовав вкус «легких денег», быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли, многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения.
Поэтому
и не изживается в массовом сознании
представление о
Потеря
административного управления, экономический
хаос и законодательная неразбериха
привели к тому, что законопослушные
предприниматели, организующие бизнес
в производственной сфере, оказались
в чрезвычайно трудном
Анализ
развития предпринимательства
Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.
Но
главная причина сокращения числа
малых предприятий - низкий уровень
финансовой обеспеченности большинства
малых предприятий вследствие трудностей
с первоначальным накоплением капитала,
невозможность получения
Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый бизнес - непрекращающийся спад производства.
Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается в состоянии приступить к реальному производству продукции.
Также в государственной программе должны быть отражены механизмы денежно-кредитной, налоговой, бюджетной, и ценовой политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности.
В
программе необходимо предусмотреть
формирование эффективных институтов
рыночной инфраструктуры, товарного
рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного
и венчурного предпринимательства,
информационной, консультационной и
аудиторской деятельности, а также
создание комплексной государственно-
Для
реализации данных программ должны быть
привлечены не столько средства государственного
бюджета, сколько возможности частного
- отечественного, а при необходимости
и иностранного капитала. Основным
же направлением использования государственных
ресурсов должно стать не выделение
прямых инвестиций, а страхование
и предоставление гарантий под кредит.
2.3. Государственная поддержка развития малого бизнеса в Российской Федерации
В
соответствии с федеральным
- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
- создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
- установление упрощённой системы порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистикой и бухгалтерской отчётности;
- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий и др.
Формами
государственной поддержки
Инструментом
государства, стимулирующим инновационные
процессы и развитие инфраструктуры
с использованием механизмов государственно-частного
партнерства, являются институты развития.
Они занимают специфическую нишу
в экономике между собственно
коммерческим сектором и прямым бюджетным
финансированием. Важно отметить, что
институты развития не должны подменять
частный бизнес и реализовывать
коммерчески привлекательные
Основными институтами развития для малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
- бизнес-инкубаторы;
- региональные венчурные фонды;
- фонды прямых инвестиций;
- гарантийно-залоговые фонды;
- промышленные парки;
- технопарки.
Бизнес-инкубаторы - специализированные структуры, которые предоставляют отобранным по конкурсу начинающим малым предприятиям (стаж работы не более 1 года) на льготных условиях помещения, средства связи, оргтехнику, необходимое оборудование и оказывающие им консалтинговые, образовательные и офисные услуги на срок 3 года с последующим освобождением арендованных площадей для других начинающих компаний.
Информация о работе Малый бизнес и его роль в экономике России