Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:53, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что одной из основных особенностей малого предпринимательства является его ярко выраженный инициативный характер, высокая рыночная мобильность и гибкость, сочетаемые с нестабильностью и подверженностью большому количеству экономических рисков, которые существенно сокращают среднюю продолжительность деятельности малой фирмы по сравнению с крупной или даже средней.
Введение ………………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты налогообложения субъектов малого предпринимательства…………………………………………………………….5
Экономическое содержание, функции и признаки налогов, принципы налогообложения…………………………………………………………..5
Характеристика налоговой системы Российской Федерации………….8
Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации………………………..15
Анализ деятельности турфирмы «ТА «Ритм»……………………………..25
Общая характеристика турфирмы……………………………………….25
Оценка качества обслуживания туристов в ООО «ТА «Ритм»……….28
Анализ налогообложения субъектов малого предпринимательства….35
Проблемы развития субъектов малого предпринимательства и пути их преодоления…………………………………………………………………49
3.1 Пути преодоления проблем субъектов малого предпринимательства………………………………………………………49
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………62
Приложения
– об особенностях управления в условиях кризиса;
– о дополнительных возможностях доступа малых предприятий к финансовым и имущественным ресурсам.
Меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях экономического кризиса, можно разделить на три группы:
– меры в области налогового регулирования;
– меры в области сокращения административных барьеров;
– меры в области кадровой поддержки малых предприятий.
Меры в области налогового
регулирования могут
С целью высвобождения
у малых предприятий
Кроме того, необходимо продолжить
работу по устранению административного
барьеров, препятствующих деятельности
малых предприятий. Следует рекомендовать
ускорить принятие пакета законопроектов,
направленных на сокращение давления
на бизнес за счет упорядочения государственного
и муниципального контроля, замены
лицензирования страхованием гражданской
ответственности, ограничения внепроцессуальных
прав милиции и обеспечением возможности
замены обязательной сертификации декларированием
соответствия. Прежде всего, требуется
дальнейшее упорядочение принципов
и регламентация порядка
В части замены обязательной сертификации декларированием принятие соответствующего закона необходимо дополнить практическими шагами по оптимизации данной формы оценки соответствия. В приоритетном порядке необходимо подготовить предложения по существенному сокращению перечня сертифицируемых видов продукции и уточнению единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия.
При этом представляется целесообразным придерживаться целевой установки по сокращению доли видов продукции, подлежащей обязательной сертификации, до 50% в 2009-2010 гг. и установить четкий график по дальнейшему сокращению сферы обязательной сертификации с закреплением конкретных показателей результативности его реализации. Сокращение издержек на сертификацию, которые являются серьезным барьером для малого бизнеса (причем затраты на сертификацию существенно возрастают для продукции высокого передела и инновационных секторов), приведет к увеличению свободных средств предприятий, часть из которых может быть направлена на инвестиции.
Необходимо также упростить
доступ малых компаний к электросетям
и установить низкие фиксированные
цены для подключения к
Учитывая высвобождение большого количества трудовых ресурсов, уволенных со средних и крупных предприятий, можно предпринимать определенные меры по привлечению данных сотрудников на малые предприятия и тем самым повысить производительность труда в сегменте малого бизнеса. Определенную роль здесь может сыграть активизация работы государственных и муниципальных служб занятости с конкретными малыми предприятиями по трудоустройству на них новых сотрудников.
Заключение
Российское общество все более осознает, что предпринимательство является одним из основных факторов формирования и развития свободной экономики с рыночным механизмом хозяйствования.
Для эффективного функционирования рыночного
хозяйства необходимым условием
является формирование конкурентной среды
путем развития предпринимательства,
в том числе малого бизнеса. Подобная
форма предпринимательства
Являясь единоличным собственником,
субъекты малого предпринимательства
присваивают весь полученный доход,
что уже само по себе является мощным
стимулом для инициативной деятельности.
Кроме того, непосредственная причастность
к управленческой деятельности не только
приносит личное удовлетворение, но и
способствует укреплению положения
в обществе. Все это создает
предпосылки для
Правовой статус субъекта малого предпринимательства определяется исходя из того, что наряду с коммерческими организациями он является полноправным участником хозяйственного оборота.
Действующим налоговым законодательством установлены три системы налогообложения субъекта малого предпринимательства:
1. «Традиционная система» - система налогообложения, которая установлена главой 23 НК РФ;
2. «Упрощенная система» - система налогообложения, установленная главой 262 части второй НК РФ;
3. «Вмененная система» - система налогообложения установленная главой 263 части второй НК РФ.
Установленный законодательством
Российской Федерации специальный
налоговый режим в виде упрощенной
системы налогообложения (УСНО) ориентирован
на субъекты малого предпринимательства,
к которым относятся
Упрощенная система
В соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации система
Каждый раз при утверждении
государственного бюджета страны на
очередной календарный год
Льготы по налогам вводятся не ради самих льгот, а для активного воздействия на экономические процессы. Отказываясь от налоговых льгот, государство теряет рычаги воздействия на экономику, сужая свои возможности рамками текущих, преимущественно фискальных задач в ущерб стратеги и экономического роста.
Налоговая политика, прежде всего, должна быть нацелена на расширение налоговой базы. Именно расширение налоговой базы позволит реально увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без решения этой проблемы невозможно обеспечить финансовой базы экономического роста. При этом предполагается увязать определение потенциального дохода с перечнем легко проверяемых показателе деятельности предприятий: используемая площадь, фактический оборот, число работающих и т.п. Однако суть остается, как и в действующем законодательстве: уплачивается единый налог, состоящий из двух частей - упрощенного подоходного налога, определенного на базе оценочных показателей, и стоимость патента на право использования упрощенной системы налогообложения.
Все вышесказанное обуславливает
объективную необходимость
Изучая вопросы, возникающие у
налогоплательщиков - субъектов малого
предпринимательства, можно сделать
вывод о сложности, крайней запутанности
и противоречивости современного налогового
законодательства. Наибольшие проблемы
возникают не в связи с количеством
и размером уплачиваемых налогов, а
в связи с правильностью их
расчетов, неоднозначностью налоговых
законов и подзаконных
Эта проблема не существовала бы при
наличии большого количества квалифицированных
специалистов по налогообложению и
проявлении доброй воли со стороны
налоговых органов. Но специалисты
еще должны появиться, а добрая воля
налоговой службы обратно пропорциональна
дефициту бюджета. При этом у предпринимателей
имеется очень много нареканий
к сотрудникам налоговых
В любом случае налогообложение
субъектов малого предпринимательства
должно быть как можно более простым
для понимания в целях
Современное законодательство необходимо
направить в сторону
Другая проблема состоит в том,
что имеет место недостаточная
активность органов государственной
власти и тех организаций, ассоциаций
и объединений, которые призваны
оказывать поддержку субъектам
малого предпринимательства. В большинстве
случаев эта поддержка остается
на бумаге и в реальной жизни рядовой
«малый» предприниматель
Таким образом, можно сделать вывод
о том, что субъекты малого предпринимательства
развивается не благодаря, а вопреки
«заботам» государства и если
ситуация не изменится, то в ближайшем
будущем малое
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. – в редакции от 30.12.2008. // Российская газета. – №237. – 25.12.1993.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ. – в редакции от 30.12.2008. // СЗ РФ. – №31. – 03.08.1998. – ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ. – в редакции от 30.12.2008. // СЗ РФ. – №32. – 07.08.2000. – ст. 3340.
4. Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года №129-ФЗ – в ред. ФЗ от 02.07.2008 г. // СЗ РФ. – 14.08.2001. – №36. – ст. 2226.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» – в редакции 30.12.2008 №138-ФЗ // // СЗ РФ. – 02.08.2007. – №136. – ст. 1348.
Информация о работе Малое предринимательство в россии. налогообложение малого предпринимательства