Малое предринимательство в россии. налогообложение малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования определяется тем, что одной из основных особенностей малого предпринимательства является его ярко выраженный инициативный характер, высокая рыночная мобильность и гибкость, сочетаемые с нестабильностью и подверженностью большому количеству экономических рисков, которые существенно сокращают среднюю продолжительность деятельности малой фирмы по сравнению с крупной или даже средней.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты налогообложения субъектов малого предпринимательства…………………………………………………………….5
Экономическое содержание, функции и признаки налогов, принципы налогообложения…………………………………………………………..5
Характеристика налоговой системы Российской Федерации………….8
Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации………………………..15
Анализ деятельности турфирмы «ТА «Ритм»……………………………..25
Общая характеристика турфирмы……………………………………….25
Оценка качества обслуживания туристов в ООО «ТА «Ритм»……….28
Анализ налогообложения субъектов малого предпринимательства….35
Проблемы развития субъектов малого предпринимательства и пути их преодоления…………………………………………………………………49
3.1 Пути преодоления проблем субъектов малого предпринимательства………………………………………………………49
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………62
Приложения

Работа содержит 1 файл

малое предринимательство в россии. налогообложение малого предпринимательства.docx

— 95.93 Кб (Скачать)

- организации – по  своему местонахождению в срок  не позднее 31 марта, следующего  за истекшим налоговым периодом.

- индивидуальные предприниматели  – по месту своего жительства  не позднее 30 апреля, следующего  за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации организациями  и индивидуальными предпринимателями  по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания  отчетного периода.

Таким образом, резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что субъекты малого предпринимательства  в Российской Федерации имеют  право на применение как общего, так и специального режима налогообложения, правильный выбор которого влияет как  на порядок ведения бухгалтерского учета, так и на общую налоговую  нагрузку предприятия.

 

 

 

 

 

  1. Анализ деятельности турфирмы «ТА «Ритм».

 

    1. Общая характеристика турфирмы

 

ООО «ТА «Ритм» существует уже на протяжении 2 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Брянска.

Согласно уставу ООО «ТА «Ритм» турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая, но, не ограничиваясь следующим: турагентская  деятельность;  туроператорская деятельность; иная деятельность по организации путешествий; организация культурного досуга населения; организация массовых зрелищных, культурных и спортивных мероприятий; оказание бытовых услуг; организация общественного питания; другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством( прил.).

ООО «ТА «Ритм» приобретает  права юридического лица с момента  его государственной регистрации, обладает самостоятельным балансом, имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, бланки со своим фирменным наименованием  и другие необходимые для его  функционирования реквизиты, может  создавать филиалы и открывать  представительства как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Общество имеет арендованное имущество (офисное помещение), может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ООО «ТА «Ритм» имеет гражданские  права и несет гражданские  обязанности необходимые для  осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определено ограниченным Уставом Общества.

Участники Общества отвечают по его обязанностям и несут риск убытков, связанных с деятельностью  Общества, в пределах стоимости внесенных  ими вкладов. Участники Общества, внесшие вклады в Уставный капитал  Общества полностью несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости оплаченной части каждого из участников Общества. Участники общества имеют право:

- участвовать в управлении  делами общества;

- получать информацию  о деятельности общества и  знакомиться с его бухгалтерскими  книгами и иной документацией;

- принимать участие в  распределении прибыли;

- продать или иным образом  уступить свою долю в уставном  капитале общества либо ее  часть одному или нескольким  участникам данного общества  в порядке, установленном Уставом  общества;

- в любое время выйти  из общества независимо от  согласия других его участников;

- получить в случае  ликвидации часть имущества общества, оставшегося после расчета с  кредиторами, или его стоимость.

Участники общества обязаны:

- вносить вклады в уставный  капитал общества;

- не разглашать конфиденциальную  информацию о деятельности общества.

ООО «ТА «Ритм» располагается по адресу: РФ ,Брянская область, г.Брянск , 241050, ул.Дуки, д.6.

Данная фирма неоднократно была награждена дипломами и грамотами. Одна, из которых присуждена в 2009 году за проявление высокого уровня профессионализма в популяризации туристических  услуг, победившей в нелегкой конкурентной борьбе за доверие российского туриста  и оказавшее несомненное влияние  на развитие, и процветание туризма  в Турции и Египте.

Согласно штатному расписанию на данный момент в турфирме заняты все вакантные места. Коллектив  фирмы составляет 5 человек 

Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической  деятельности перемещается к основному  звену всей экономики предприятия. Именно на микроэкономическом уровне оказываются необходимые услуги. На предприятиях сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.

Кадры - это наиболее подвижная  часть производительных сил. Состав и структура кадров постоянно  меняется в соответствии с изменением организации и управления.

За два года на рынке  фирма завоевала определенные позиции  и имя. Как и большинство турфирм  г.Брянск «ТА «Ритм» не имеет четкой специализации и занимается предложениями на многих направлениях (Сочи, Геленджик, Крым, Минводы, Подмосковье, Ундоры, Пенза, Самара, Москва, Санкт – Петербург, "Золотое кольцо", круизы по Волге; экскурсии в с.Ширяево, на гору Стрельная, к пещере Степана Разина и "Каменную чашу", путешествие на морских плотах по реке Урал; вылеты на отдых из Самары и Москвы в Тунис, Турцию, Кипр, Болгарию, Грецию, Испанию, Италию и др.).

Здесь можно сказать, что  такое количество направлений позволяет  фирме решать финансовые вопросы, но понятно, что множество и разноплановость  туристских предложений распыляет  внимание и усилия сотрудников фирмы, и в конечном счете, ведет в  ряде случаев, к ухудшению качества обслуживания туристов. Ценовая политика турфирмы ничем не отличается от других турфирм, получающих от туроператоров  комиссионное вознаграждение за проданные  туры.

«ТА «Ритм»– многопрофильный турагент , ориентированный на прием туристов в округе г. Брянск и предлагающий широкий ассортимент качественного конкурентоспособного продукта в сегменте средне и высоко-бюджетных туров.

Виды деятельности:

  • выездной туризм;
  • внутренний туризм;
  • въездной туризм;
  • подготовка специалистов для туристического бизнеса;
  • информационно-консультационные услуги по туристической деятельности;
  • помощь в трудоустройстве, вакансии;

Услуги:

  • организация регулярных групповых туров;
  • организация индивидуальных туров;
  • организация и проведение экскурсий;
  • корпоративное обслуживание, организация корпоративных мероприятий;
  • бронирование гостиниц в России;
  • аренда автотранспорта, организация трансферов (встреча - проводы) и заказ такси;
  • организация участия в туристических выставках в Москве, Поволжье, Самаре;
  • организация посещения событийных и культурно-зрелищных мероприятий, приобретение входных билетов;
  • организация деловых встреч конференций, семинаров для специалистов различных отраслей с посещением профильных предприятий;
  • обслуживание делегаций и прием деловых партнеров в Брянске;
  • страхование путешествующих по России и выезжающих за рубеж;
  • помощь в оформлении загранпаспортов;
  • помощь в стажировке за границей для студентов.

 

    1.  Оценка качества обслуживания туристов в ООО «ТА «Ритм»

Состав кадров характеризуется  следующими показателями: образовательный  уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных  категорий работников и так далия.

Для каждого отдела турфирмы были прописаны свои должностные  обязанности. Такого рода документ был  разработан для следующих должностей (прил.):

1. должностные обязанности  генерального директора «ТА «Ритм» заключаются в следующем :

  • руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации;
  • организует работу и эффективное взаимодействие между менеджерами;
  • решает все вопросы, касательно финансирования и развития фирмы;
  • контролирует получение услуг отраженных в договоре;
  • визирует договора с клиентами, с фирмами - операторами, а также все бухгалтерские документы и несет ответственность (наряду с главным бухгалтером) за их достоверность и выполнение и так далия.

2. должностные обязанности  начальника отдела туризма ООО  «ТА «Ритм» заключаются в следующем:

  • подчиняться генеральному директору фирмы и несет ответственность за работу отдела туризма;
  • осуществляет общее руководство работы менеджеров. Распределяет нагрузку среди менеджеров;
  • координирует и контролирует работу менеджеров в выборе туроператоров по направлениям;
  • изучает предложения туроператоров и особенности турпродукта по всем направлениям. Обязан знать особенности оформления туров, правила и формальности, действующие в странах пребывания туристов и так далия.

3. должностные обязанности  менеджера по работе с клиентами  отдела туризма ООО «ТА «Ритм» заключаются в следующем:

  • подчиняться непосредственно начальнику отдела и руководителю, и выполнять их поручения и распоряжения;
  • работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания;
  • заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям;
  • рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далия;

Кроме должностных обязанностей были разработаны и правила обслуживания клиентов отделом туризма ООО  «ТА «Ритм» в котором говорится следующие:

1.Обслуживание клиента  в ООО «ТА «Ритм» осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "О защите прав потребителей", Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и приняты в соответствии с ними подзаконными актами[].

2.Основанием для оказания  услуг клиенту является договор  на туристское обслуживание, который  заключается между фирмой и  клиентом.

3. К договору на туристское  обслуживание прилагаются сведения  о туроператоре и программа  тура Так же при заключении  договора на туристическое обслуживание  клиенту выдаются необходимые  памятки, информация о формальностях  и обычаях страны пребывания, а так же другая информация  о предстоящем туре.

4. До подписания договора  на туристское обслуживание клиенту  может быть предложено заключить  предварительный договор - заявку (в случаях, когда требуется  поиск предложений, удовлетворяющих  требования клиента) .

5. Бронирование тура фирмой  производится только после заключения  договора на туристское обслуживание  с клиентом.

6. Внесение денег в  кассу фирмы оформляется приходным  кассовыми ордерами установленной  после полной оплаты труда  клиенту выдается путевка по  форме ТУР - 1, содержащая конкретные условия путешествия. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы.

7. В случаи отказа от  поездки, ему возвращается оплаченная  им стоимость услуг. При этом  с него удерживают фактические  затраты фирмы по организации  путешествия. Фактические затраты  фирмы определяются, исходя из  затрат фирмы на командировки  сотрудников, оплате визовых и  иных сборов.

8. Клиент вправе обратиться  в фирму с претензией относительно  качества обслуживания. Претензия  может быть подана в течение  20 дней после окончания тура. Фирма  в течение 10 дней обязана дать  ответ на претензию и, если  претензия обоснована, удовлетворить  ее.

ООО «ТА «Ритм» обязано представить в установленные сроки декларации о доходах и расходах, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность данных в декларации значение проверки.

Персонал туристической  компании «ТА «Ритм» отвечает следующим  требованиям:

Информация о работе Малое предринимательство в россии. налогообложение малого предпринимательства