Малое предринимательство в россии. налогообложение малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования определяется тем, что одной из основных особенностей малого предпринимательства является его ярко выраженный инициативный характер, высокая рыночная мобильность и гибкость, сочетаемые с нестабильностью и подверженностью большому количеству экономических рисков, которые существенно сокращают среднюю продолжительность деятельности малой фирмы по сравнению с крупной или даже средней.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты налогообложения субъектов малого предпринимательства…………………………………………………………….5
Экономическое содержание, функции и признаки налогов, принципы налогообложения…………………………………………………………..5
Характеристика налоговой системы Российской Федерации………….8
Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации………………………..15
Анализ деятельности турфирмы «ТА «Ритм»……………………………..25
Общая характеристика турфирмы……………………………………….25
Оценка качества обслуживания туристов в ООО «ТА «Ритм»……….28
Анализ налогообложения субъектов малого предпринимательства….35
Проблемы развития субъектов малого предпринимательства и пути их преодоления…………………………………………………………………49
3.1 Пути преодоления проблем субъектов малого предпринимательства………………………………………………………49
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………62
Приложения

Работа содержит 1 файл

малое предринимательство в россии. налогообложение малого предпринимательства.docx

— 95.93 Кб (Скачать)

Если фирма вела деятельность без  постановки на учет более трех месяцев, то штраф составит 20% от доходов, которые  вы получили за время такой работы более 90 дней (п. 2 ст. 117 НК РФ).

За это же нарушение руководителя фирмы оштрафуют на сумму от 2000 до 3000 рублей (п. 2 ст. 15.3 КоАП РФ).

Объект налогообложения единым налогом - вмененный доход. Это потенциальный  доход, который, по расчетам региональных властей, вы должны получать от вашего бизнеса, облагаемого единым налогом  на вмененный доход.

Натуральный показатель - это показатель, от которого в наибольшей степени зависит величина дохода от того или иного бизнеса. Для розничной торговли это торговая площадь, для перевозки пассажиров - количество автомобилей и автобусов и т.д.

Базовая доходность на единицу натурального показателя - это усредненный доход, который должна приносить за определенный промежуток времени единица натурального показателя: один квадратный метр торговой площади, одно транспортное средство и  т.д.

Величина базовой доходности и  натуральные показатели установлены  в статье 346.29 НК РФ.

Количество единиц натурального показателя подсчитывают за каждый месяц квартала. Если в течение налогового периода  оно изменилось, при расчете суммы  единого налога его учитывают  с начала того месяца, в котором  произошло изменение.

Налоговый кодекс устанавливает два  корректирующих коэффициента - К1 и  К2 (ст. 346.27).

Коэффициент К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение  потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в  предшествующем календарном году, который  определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

Коэффициент К2 – корректирующий коэффициент  базовой доходности, учитывающий  совокупность особенностей ведения  предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места  ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных  табло, площадь информационного  поля наружной рекламы с любым  способом нанесения изображения, площадь  информационного поля наружной рекламы  с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и  грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения  и (или) размещения рекламы, и иные особенности;

Ставка единого налога на вмененный  доход для всех регионов равна 15%.

Начисленную сумму единого налога можно уменьшить:

– на сумму уплаченных взносов  на обязательное пенсионное страхование (но не более чем на половину начисленного налога);

– на сумму пособий по временной  нетрудоспособности, выплаченных за счет собственных средств фирмы.

В расчет берутся выплаты только тем работникам, которые заняты в  деятельности, подпадающей под единый налог на вмененный доход.

Приведем пример. Предприниматель  оказывает услуги общественного  питания в кафе с площадью зала 32 квадратных метра. За I квартал отчетного  года сумма выплат работникам составила 105 000 руб. С них уплачены взносы на обязательное пенсионное страхование  в размере 14 700 руб. В январе работник из 20 рабочих дней проболел 9 дней, что  подтверждено больничным листом. Пособие  по временной нетрудоспособности составило 1350 руб.

Рассчитаем сумму вмененного дохода. Предположим, что коэффициент К1 равен 1,132, а К2 - 1. Месячная базовая  доходность для данного вида деятельности равна 1000 руб. на 1 квадратный метр площади  в месяц.

Следовательно, налоговая база за 3 месяца равна:

1000 руб. х 32 кв. м х 1,132 х 1 х 3 мес. = 108 672 руб.

Сумма единого налога за I квартал  равна:

108 672 руб. х 15% = 16 301 руб.

Сумму налога можно уменьшить на сумму взносов на пенсионное страхование  не более чем наполовину:

16 301 руб. : 2 = 8151 руб.

Сумма больничных, оплаченная за счет средств ФСС, составила:

600 руб. : 20 раб. дн. х 9 раб. дн. = 270 руб.

Остальную часть пособия - 1080 руб. (1350 - 270) – предприниматель оплатил  за свой счет. Сумма единого налога к уплате составит:

16 301 - 8151 - 1080 = 7070 руб.

Единый налог на вмененный доход  нужно уплачивать ежеквартально  не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Декларацию по налогу нужно подавать не позднее 20 дней после окончания каждого квартала.

3. Проблемы развития субъектов  малого предпринимательства и  пути их преодоления

3.1 Пути преодоления проблем субъектов малого предпринимательства

 

Для эффективного функционирования предприятий малого бизнеса необходимо дальнейшее развитие законодательной  и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфику  малого предпринимательства. Совершенствование  законодательной базы и правового  регулирования предпринимательской  деятельности через систему законов  прямого действия позволит создать  условия, способствующие свободе предпринимательства  и устранению административного  вмешательства в деятельность субъектов  малого бизнеса. Предоставление равных условий всем хозяйствующим субъектам  для входа на рынок, устранение административных барьеров, регламентация контролирующих функций государства, усиление государственной  поддержки предпринимателей должны стать главными составляющими законотворческой деятельности государства, направленными  на активизацию предпринимательской  деятельности в России.

Основные направления  государственной поддержки, позволяющей  реализовывать потенциальный эффект от развития малого предпринимательства  представляются следующими:

– формирование благоприятного предпринимательского климата, устранение нормативно-правовых, административных и организационных барьеров;

– расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам;

– системное развитие инфраструктуры для предоставления малым предприятиям финансовой, материальной, информационной, консультационной и организационно-методической помощи.

Задачи повышения роли государственной поддержки малого бизнеса и формирования ее рациональной структуры обусловливают необходимость  оценки эффекта от затрачиваемых  средств. Это серьезная проблема, решение которой имеет большое  практическое значение.

Оценка эффективности  поддержки малого предпринимательства  должна носить комплексный характер и включать:

– выявление тенденций  в динамике показателей, характеризующих  развитие малых предприятий и  эффективность их деятельности;

– оценку доли государственной  поддержки в получение социально-экономического эффекта на всех уровнях (ВВП и  валовой региональный продукт, налоговые  доходы бюджетной системы, доходы предприятий  и др.);

– определение экономии на трансакционных издержках;

– оценку социальных эффектов от поддержки малого бизнеса.

Обобщение результатов оценки эффективности по названным направлениям позволит дать ответы на вопросы: в  какой степени государственная  поддержка является помощью для  саморазвития малых предприятий, и  в какой степени она выступает  формой патернализма, рассчитанного  на краткосрочный эффект и не обеспечивающего  в должной мере условий воспроизводства  и жизнеспособности малого бизнеса.

В настоящее время наиболее значимыми эффектами функционирования малых предприятий во всех регионах являются прирост рабочих мест и  поступления в бюджет, позволяющие  решать комплекс социальных задач. Поэтому  социальную эффективность малого предпринимательства  на региональном уровне можно оценивать  следующей системой показателей: снижение уровня безработицы; рост доходов; увеличение поступлений в бюджет за счет субъектов  малого бизнеса. Достижение этих важнейших  целей, которые преследует государство, поддерживая малое предпринимательство, в определенной степени можно принять за основной социальный результат государственной поддержки. Вместе с тем административное насаждение в малом предпринимательстве социально значимых видов деятельности неправомерно и неэффективно.

Необходимо принять ряд  решений, направленных на увеличение финансовой поддержки малого предпринимательства. Так, можно увеличить объемы кредитования малого предпринимательства по программам государственных банков (например, ВТБ), а также провести специальный  конкурс по размещению средств государственного бюджета в негосударственных  банках (кредитование частных банков), при этом данные ресурсы в свою очередь негосударственные банки  должны будут потратить на расширение кредитования малых предприятий.

Еще одной мерой в области  финансовой поддержки может стать  увеличение финансирования программ поддержки  малого предпринимательства, осуществляемого  по результатам конкурса по отбору субъектов РФ, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии для  финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной  поддержки малого предпринимательства  субъектами РФ. При этом дополнительные средства, выделяемые из государственного бюджета, можно пропорционально  разделить между субъектами РФ-победителями данного конкурса, а основной акцент сделать на увеличении объемов прямой финансовой поддержки малых предприятий  и организаций, образующих финансовую инфраструктуру поддержки малых  предприятий, в том числе таких  мероприятий, как субсидирование расходов малых предприятий, выделение грантов  начинающим предпринимателям, создание и развитие микрофинансовых организаций, гарантийных фондов, фондов инвестиций.

Другой действенной мерой  в области финансовой поддержки  выступает создание новых и расширение действующих гарантийных фондов (фондов поручительств) – специальных  некоммерческих фондов, предоставляющих поручительства и залоги за субъектов малого предпринимательства, у которых недостаточно собственного имущества для полноценного обеспечения обязательств по банковским кредитам. Формирование и использование гарантийных фондов направлено на упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным услугам наиболее надежных кредитных организаций, предъявляющих высокие требования к финансовой прозрачности заемщиков и экономической надежности финансируемых проектов. Опыт создания гарантийных фондов имеется в г. Москве, г.Санкт-Петербурге, Ленинградской, Воронежской, Свердловской областях, Республике Удмуртия, Ханты-Мансийском АО и других субъектах Российской Федерации.

Второй группой мер  являются меры в области имущественной  поддержки. В условиях вынужденного сокращения издержек арендные ставки и цена недвижимости будут оставаться значительным фактором, влияющим на себестоимость  продукции и услуг малых предприятий. Соответственно мерой, направленной на облегчение доступа к имуществу, а также сокращение издержек малых  предприятий, может стать снижение ставок по аренде нежилых помещений  и земельных участков, находящихся  в федеральной, региональной и муниципальной  собственности.

Отдельной группой мер  выступают специальные серы, направленные на стимулирование спроса на товары и  услуги малых предприятий и замещение  импорта. Здесь нужно обратить внимание на недопустимость снижения объемов  федеральных, региональных, муниципальных  заказов, предназначенных для малых  предприятий. В соответствии с законодательством  о размещении государственных и  муниципальных заказов государственный  заказчик обязан размещать 10-20% государственного заказа исключительно на тогах, проводимых для субъектов малого предпринимательства  по отдельной номенклатуре товаров, работ, услуг, утвержденной Постановлением Правительства РФ. При этом стоимость  заказа, который размещается на таких  торгах, не должна превышать 3 млн. рублей на работы и товары и 2 млн. рублей на услуги. С целью привлечения малых предприятий к выполнению государственного заказа можно увеличить верхнюю границу, установленную для размера начальной (максимальной) цены заказов. Это позволит малым предприятиям, работающим по государственным контрактам, получить доступ к дополнительным средствам, которые они могли бы использовать на поддержание и расширение своей деятельности, а также повысит интерес к участию в государственных закупках у малых предприятий - потенциальных участников заказа. Кроме того, с целью расширения доступа малых предприятий к государственному заказу можно создавать специальные электронные площадки, которые объединяли бы заказы, предназначенные для малых предприятий и размещаемые различными государственными заказчиками, а также служили бы средством широкого информирования субъектов малого предпринимательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Определенное воздействие  стимулирование спроса на товары и  услуги малых предприятий может  также оказать использование  мер регулирования импорта ввозимых товаров. Такими мерами могут стать  квотирование, а также введение дополнительных таможенных пошлин на товары, связанные  с потреблением (прежде всего, продукты питания).

В условиях кризиса необходимо уделять внимание и осуществлению  специальных информационных мероприятий  и акций (включая поведение специальных  семинаров, конференций, брифингов, размещение информации на сайтах федеральных и  региональных органов государственной  власти, посвященных вопросам малого предпринимательства), направленных на разъяснение информации:

– об особенностях кризиса;

– о влиянии кризиса  на деятельность малых предприятий;

Информация о работе Малое предринимательство в россии. налогообложение малого предпринимательства