Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:53, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что одной из основных особенностей малого предпринимательства является его ярко выраженный инициативный характер, высокая рыночная мобильность и гибкость, сочетаемые с нестабильностью и подверженностью большому количеству экономических рисков, которые существенно сокращают среднюю продолжительность деятельности малой фирмы по сравнению с крупной или даже средней.
Введение ………………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты налогообложения субъектов малого предпринимательства…………………………………………………………….5
Экономическое содержание, функции и признаки налогов, принципы налогообложения…………………………………………………………..5
Характеристика налоговой системы Российской Федерации………….8
Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации………………………..15
Анализ деятельности турфирмы «ТА «Ритм»……………………………..25
Общая характеристика турфирмы……………………………………….25
Оценка качества обслуживания туристов в ООО «ТА «Ритм»……….28
Анализ налогообложения субъектов малого предпринимательства….35
Проблемы развития субъектов малого предпринимательства и пути их преодоления…………………………………………………………………49
3.1 Пути преодоления проблем субъектов малого предпринимательства………………………………………………………49
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………62
Приложения
Содержание
Введение ………………………………………………………
3.1 Пути преодоления проблем субъектов
малого предпринимательства……………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
Экономика любого государства не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает вся история экономического развития ведущих стран мира.
Актуальность исследования
определяется тем, что одной из основных
особенностей малого предпринимательства
является его ярко выраженный инициативный
характер, высокая рыночная мобильность
и гибкость, сочетаемые с нестабильностью
и подверженностью большому количеству
экономических рисков, которые существенно
сокращают среднюю
Малый бизнес - удел частной
собственности. В нем наиболее четко
проявляется непосредственно
Для развития малого бизнеса
необходимо решить массу проблем, в
том числе и проблему его налогообложения.
Суть этих проблем заключается в
том, что существующая система налогообложения
является обременительной и сложной
в понимании и применении для
всех субъектов хозяйствования, но
особенно для субъектов малого предпринимательства.
Это связано с тем, что многие
субъекты малого предпринимательства
в силу своей специфики, как правило,
не имеют в своем штате
Цель исследования: рассмотреть
систему и формы
Объект исследования: субъекты
малого предпринимательства в
Предмет исследования: совокупность налоговых отношений, возникающих в процессе налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Задачи исследования:
1) проанализировать существующие
проблемы и перспективы
2) раскрыть сущность и
3) провести анализ специальных
режимов налогообложения;
Теоретической основой исследования
послужили работы ведущих отечественных
и зарубежных ученых и практических
работников в области налогообложения
субъектов малого предпринимательства.
Основу исследования также составили
часть 1 и 2 Налогового кодекса РФ, Гражданский
кодекс РФ, Федеральные законы РФ, нормативно-правовые
документы министерств и
1. Теоретические аспекты
налогообложения субъектов
1.1 Малое предпринимательство
как субъект экономики в
Мировой опыт показывает, что
мерки средних и крупных
Общие положения в области
государственной поддержки и
развития малого предпринимательства
в Российской Федерации, формы и
методы государственного стимулирования
и регулирования деятельности субъектов
малого предпринимательства
В ст. 3 Закона № 209-ФЗ, содержащей
понятийный аппарат Закона, субъекты
малого и среднего предпринимательства
определены как хозяйствующие субъекты
(юридические лица и индивидуальные
предприниматели), отнесенные законом
к малым и средним
В названном Законе также
представлено новое определение
понятия «субъект малого предпринимательства».
Согласно ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ
к субъектам малого и среднего
предпринимательства относятся
внесенные в единый государственный
реестр юридических лиц
– для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
– выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в части установления предельных значений выручки, положения Закона № 209-ФЗ вступают в силу с 1 января 2010 г.).
При определении численности работающих, законодатель «ушел» от деления предприятий по отраслевому принципу и установил, что средняя численность работников (определяемая за календарный год с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений предприятия) за предшествующий календарный год не должна превышать:
– от 100 до 250 человек включительно для средних предприятий;
– до 100 человек включительно для малых предприятий;
– до 15 человек для микропредприятий.
Получение статуса «субъект малого предпринимательства» для участника хозяйственных отношений нельзя считать бесполезным, поскольку при его отсутствии предприниматели лишаются права воспользоваться провозглашенным Законом № 209-ФЗ гарантиями и мерами государственной поддержки, и защищать свои законные права и интересы[10].
Многопрофильные субъекты малого предпринимательства (осуществляющие несколько видов деятельности) относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. В течение года эти показатели определяются нарастающим итогом с начала года[12].
Предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться: объем выручки от реализации или объем прибыли, полученной от всех видов деятельности в целом. Выбранный предприятием показатель должен быть неизменным в течение отчетного года.
Собственники малых
Однако, как показывает практика деятельности малых предприятий, малому предпринимательству присущи и определенные недостатки, среди которых можно выделить самые существенные:
– более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;
– зависимость от крупных компаний;
– слабая компетентность руководителей;
– повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;
– трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов;
– неуверенность и неосторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и другие.
Налоговая система возникала
и развивалась с момента
Социально-экономическая сущность, роль и назначение налогов определяются экономическим и политическим строем общества, природой и задачами государства, а также историей становления системы налогов.
С 1992 г. в России действует новая налоговая система, основные принципы которой определил Закон «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.91г. Им установлен перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определены плательщики, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. С 1 января 2001 г. вступила в действие специальная часть НК РФ, которая регламентирует вопросы конкретного применения налогов[2,3].
Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
Информация о работе Малое предринимательство в россии. налогообложение малого предпринимательства