Малое предринимательство в россии. налогообложение малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования определяется тем, что одной из основных особенностей малого предпринимательства является его ярко выраженный инициативный характер, высокая рыночная мобильность и гибкость, сочетаемые с нестабильностью и подверженностью большому количеству экономических рисков, которые существенно сокращают среднюю продолжительность деятельности малой фирмы по сравнению с крупной или даже средней.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты налогообложения субъектов малого предпринимательства…………………………………………………………….5
Экономическое содержание, функции и признаки налогов, принципы налогообложения…………………………………………………………..5
Характеристика налоговой системы Российской Федерации………….8
Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации………………………..15
Анализ деятельности турфирмы «ТА «Ритм»……………………………..25
Общая характеристика турфирмы……………………………………….25
Оценка качества обслуживания туристов в ООО «ТА «Ритм»……….28
Анализ налогообложения субъектов малого предпринимательства….35
Проблемы развития субъектов малого предпринимательства и пути их преодоления…………………………………………………………………49
3.1 Пути преодоления проблем субъектов малого предпринимательства………………………………………………………49
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………62
Приложения

Работа содержит 1 файл

малое предринимательство в россии. налогообложение малого предпринимательства.docx

— 95.93 Кб (Скачать)
  1. Знание основных документов Российского законодательства в сфере туризма и потребителях туристских услуг Федеральный закон от 1 июня  2007г.
  2. Знание Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон о защите прав потребителей»
  3. Знание Международных договоров в Российской Федерации в сфере туризма.
  4. Знание Международных документов сферы туризма, системы международных стандартов.
  5. Знание нормативных документов, определяемые требования к безопасности туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94[].
  6. Знание иностранных языков в объеме, соответствием выполняемой работе.
  7. Знание методов управления, основ педагогической деятельности и психологи личности, умение организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, а также готовность к кооперации с коллегами по работе.
  8. Умение дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы.
  9. Владение информацией, необходимой для потребителя.
  10. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно-информационные туры.
  11. Знание должностных обязанностей.

Турфирма ООО «ТА «Ритм»" работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри российские, но и международные маршруты( прил.). Занимаясь при этом исключительно выездным туризмом. Как и многие турагенты, ООО «ТА «Ритм» может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене. На сегодняшний момент фирма работает с 32 туроператорами, но для того, что бы начать с ними работать нужно, заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по России, так и по зарубежью. К таким туроператорам относиться:

ООО "Ланта тур вояж";

ООО "Аврора Интур";

ООО "Библио Трэвел";

ООО "Туртранс - Вояж";

ООО "Capital tour";

ООО "Mos travel" и так далее

Таблица 4 - Виды туризма

Вид туризма

Часто

Обычно

Редко

Лечебный

+

-

-

Спортивный

-

-

+

Познавательный

+

-

-

Пляжный

+

-

-

Приключенческий

-

+

-

Религиозный

-

-

+

Фестивальный

-

-

+

Оздоровительный

+

-

-


Наибольшей популярностью  у жителей города Брянска, как  это часто бывает, является пляжный  и культурно-познавательный туризм. Однако не меньшим спросом пользуются и другие виды туризма. Это можно  проследить из выше  приведенной  таблицы.

Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так  и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно  отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они  отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку.

Одним из наиболее важных маркетинговых  решений в туризме является решение  относительно установление цены на товар  или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются  характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

Стоит отметить, что в  решениях по ценообразованию фирмы  выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт. Фирмы могут  решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции. Фирмы могут  назначить более низкую цену по сравнению  с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию  фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с  конкурентами.

Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.

В ООО «ТА «Ритм» из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа турпродукта по рыночной цене. Главной конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством обслуживания клиентов.

Прибыль ООО «ТА «Ритм» как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:

  • сезонные скидки,
  • специальные скидки,
  • скидка за оборот (бонусная),
  • корпоративные скидки,
  • дилерские скидки и так далия.

Однако в ООО «ТА «Ритм» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%.

Для продвижения своих  услуг необходимо правильно и  четко проводить маркетинговые  мероприятия. Ведь реклама в туризме  является одним из важнейших средств  осуществления связи между производителем и потребителем туруслуг. Сегодня  ни одно предприятие сервиса не может  успешно вести дела без рекламы  в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар  или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.

 

    1. Анализ налогообложения субъектов малого предпринимательства

 

Налоговая нагрузка – это одно из понятий, применяемых для оценки влияния  налоговых платежей на финансовое состояние  предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов –  от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике. Методика расчета позволяет каждому  предприятию рассчитать свою налоговую  нагрузку, провести анализ ее состояния  за ряд лет, а затем сделать  прогноз возможных вариантов  изменения налоговой нагрузки, добиваясь  ее оптимального значения.

Методика расчета налоговой  нагрузки должна дать предприятию возможность  сравнения вариантов и изменения  величины налоговой нагрузки через  выбор совокупности данных факторов, добиваясь ее оптимального значения. Имея вариант налогового поля, основанный на анализе данных прошлых лет  действующего предприятия или на прогнозных данных для вновь создаваемого предприятия, последовательно изменяя  значения отдельных факторов в рамках законодательно допустимого предела, можно сравнивать результаты хозяйственной деятельности при разных вариантах налогообложения.

Для действующего предприятия  анализ данных о налоговой нагрузке за прошедшие годы служит основой  для принятия обоснованных управленческих решений в будущем. Наличие налогового поля предприятия позволяет спрогнозировать  налоговую нагрузку на финансовый результат  и денежные потоки при изменении  условий хозяйственной деятельности. Для вновь создаваемого предприятия  расчет налоговой нагрузки планируемой  хозяйственной деятельности позволяет  оценить ее перспективность.

Методика  расчета налоговой нагрузки предусматривает  определение общей величины налоговых  обязательств, возникших в процессе ведения деятельности за календарный  год, и представляет собой совокупность сумм, начисленных за год каждого  из обязательных платежей в составе  налогового поля, которые должно уплачивать предприятие в бюджетную систему.

Для анализа структуры  и динамики налоговых платежей предприятия  необходимо определить на каком режиме налогообложения находится предприятие  и, исходя из этого и особенностей его деятельности, определить, какие  налоги уплачивает предприятие. Данный анализ будет использован при  дальнейшем расчете налоговой нагрузки предприятия.

Предприятие имеет упрощенную систему налогообложения.

Особенности исчисления и  уплаты налогов при упрощенной системе  налогообложения. В соответствии со ст. 346.12 налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в установленном порядке.

- условие №1 – величина  дохода (только для организаций).

Доход от реализации товаров (работ и услуг) по итогам первых девяти месяцев года, в котором  организация подает заявление о  переходе на упрощенную систему налогообложения, не должен превышать 15 млн. руб. (без  учета НДС). Доход от реализации товаров (работ, и услуг) определяется в соответствии со ст. 249. Таким образом, внереализационные доходы, перечисленные в ст. 250, не учитываются. Для индивидуальных предпринимателей ограничения по доходам, полученных от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему налогообложения не установлено.

- условие №2 – стоимость  имущества (только для организаций).

Перейти на упрощенную систему  налогообложения могут только те организации, у которых стоимость  основных средств и нематериальных активов, рассчитанная на основании  данных бухгалтерского учета, не превышает 100 млн. руб.

- условие №3 – структура  уставного капитала (только для  организаций).

Это условие касается только организаций. Согласно ему на упрощенную систему налогообложения могут  перейти только те организации, в  которых доля участия других организаций  в уставном капитале составляет не более 25%. Льготу по этому условию  имеют только общественные организации  инвалидов.

- условие № 4 – структура  организации (только для организаций).

Не имеют права перейти  на упрощенную систему налогообложения  организации, имеющие филиалы и  представительства. Понятие терминов «представительство» и «филиал» даны в ст. 55 Гражданского кодекса  Российской федерации.

- условие № 5 – численность  работников.

На предприятиях и у  индивидуальных предпринимателей, желающих перейти на упрощенную систему налогообложения, средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. Порядок определения  средней численности работников устанавливает Государственный  комитет по статистике Российской Федерации.

- условие № 6 – вид  деятельности.

Применять упрощенную систему  налогообложения не имеют права  организации и индивидуальные предприниматели, которые по виду занимающейся деятельностью, попадают в следующие категории:

- банки;

- страховщики;

- негосударственные пенсионные  фонды;

- инвестиционные фонды;

- профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

- ломбарды

- производители подакцизных  товаров, а также занимающиеся  добычей и реализацией полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;

- занимающиеся игорным  бизнесом;

- нотариусы, занимающиеся  частной практикой. 

- условие № 7 – применяемый  режим налогообложения [].

Упрощенная система налогообложения  – это такая система уплаты налогов, при которой обязанность  по уплате четырех основных налогов  заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные  для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.

Информация о работе Малое предринимательство в россии. налогообложение малого предпринимательства