Лекции по внутрифирменному планированию

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:32, курс лекций

Описание работы

Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а так же определение путей реализации планов для достижения поставленных целей. До 70% инфо используемой в системе управления производством связано с реализацией основных стадий и этапов планирования.

Работа содержит 1 файл

Lektsia.doc

— 472.50 Кб (Скачать)

 

5)      Вспомогательные Средства обеспечивающие процесс планирования. Они включают техническое, информационное, програмное обеспечение.

 

Бизнес-план предприятия

I.                     Бизнес-план, его назначение и период планирования

II.                  Содержание бизнес-плана

III.                Последовательность разработки бизнес-плана

I.                     Потребность в разработке бизнес-плана связано с необходимостью решения следующих задач

a.       Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов

b.       Разработка пректов, создание новых фирм

c.       Выбо видов напрвлений и способов осуществления коммерческих операций действующих предприятий

d.       Привлечение иносранных инвестиций

Основной центр бизнес-плана это концентрация финасовых ресурсов для решения стратегических задач. Бизнес-план разрабатывается на различные инновационнные объекты или процессы связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуюмых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологий и организации производства, повышением качества товаров. Основная цель БП: понять себя и продать себя. Бизнес-план решает следующие задачи

1)      Определить степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия

2)      Конкретизирует преспективы бизнеса

3)      Привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов

II.                  Содержание бизнес-плана

БП:

1)      По бизнес линиям

2)      По предприятию

a.       Новому

b.       Действующему

i.  финансовое оздоровление

ii. развитие

1.       подразделением

2.       всего предприятия

К фактором определяющим объем и структуру бизнес-плана, степень его детализации можно отнести:

1)      специфику и вид предпринимательской деятельности

2)      размеры предприятия

3)      цель составления БП

4)      размер предполагаемого рынка сбыта

5)      наличие конкурентов

6)      стратегия развития предприятия

и др

Несуществует жестко регламентрированной формы и структуры БП. Наличие и обобщение опыта бизнеспланирования позворляет определить структуру БП.

1)      Резюме

2)      Исследование и анализ рынка

3)      Существо предлагаемого проекта

4)      Производственный план

5)      План маркетинга

6)      Организационный план (орг структура, распределение полномочий)

7)      Правовое обеспечение деятельности фирмы (юридический план)

8)      Оценка риска

9)      Финансовй план (завершает все ранее выполненые работ, 1 год – по мес, 2 – по кварталам, 3 и далее годовые)

10)   Стратегия финансирования

Примерный состав разделов БП:

1)      Резюме – краткое сжатое содержание БП, подчеркивающее достоинства (составляется в конце).

a.       Основные цели фирмы

b.       Данные о создании и регистрации фирмы

c.       Характерное условие работы фирмы

d.       Конкурентные преимущества

e.       Показатели: прогноз объема продаж, ожидаемая выручка от продаж, затраты на производство и реализацию проекта, ожидаемая прибыль, необходимый объем средств и источники финансирования, срок окупаемости проекта.

2)      Исследование и анализ рынка –

a.       динмаика продаж по отрасли за последние несколько лет

b.       ожидаемые темпы прироста продаж по отрасли

c.       Количество новых фирм, новых видов продукции в отрасли за последние годы.

d.       Потенциальные конкуренты, динамика продаж, сильные и слаббые стороны

e.       Конкурентные преимущества фирмы

f.        Потенциальные потребители, отличие потенциальных потребителей от потребителей конкурентных фирм.

g.       Перспективы изменения потребностей

3)      Существо предлагаемого проекта

a.       Товар и его описание

b.       Потребности которые удовлетворяет товар, регулярность покупок

c.       Насколько изменчив спрос на товар, ЖЦТ

d.       На каких рынках будет продаваться товар

e.       Почему потребители отдадут предпочтение данному товару

4)      Производственный план

a.       Описание производственного процесса (в виде схемы)

b.       Необходимое оборудование (общая потребность, имеющееся, необходимое для закупки оборудование)

c.       Необходимое сырье и материалы

d.       Поставщики

e.       Потребность в персонале (связанного с реализацией проекта)

f.        Себестоимость производимого продукта

g.       Система охраны окружающей среды и утилизации отходов

5)      План маркетинга

a.       Формирование цены

b.       Схема распространения товаров

c.       Кампании по стимулированию сбыта

d.       Система послепродажного обслуживания

6)      Организационный план

a.       Форма собственности

b.       Организационная структура фирмы

c.       Кто входит в руководство предприятия (краткие библиографические справки, опыт руководящей работы)

d.       Распределение обязанностей между членами руководства

7)      Правовое обеспечение деятельности фирмы

a.       Дата создания и регистрации фирмы

b.       Учредительные документы

c.       Наиболее значимые пайщики (акционеры) фирмы

8)      Оценка риска

a.       Перечень всевозможных рисков с указанием вероятности возникновения и ожидаемого ущерба

b.       Меры по профилактике и нейтрализации рисков

c.       Программа страхования рисков

9)      Финансовый план

a.       План продаж (ассортимент реализуемой продукции, каналы реализации продукции)

b.       План доходов и расходов (соответствует форме номер 2 «отчет о прибылях и убытках)

c.       План денежных поступлений и платежей

d.       баланс

10)   Стратегия финансирования

a.       Обоснование потребности в инвестициях

b.       Выбор источника финансирования

c.       Оценка эффективности проектируемых вложений

 

III.                Последовательность разработки бизнес-плана

Рис – последовательность разработки бизнес плана (Либсиц)

1 – принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта.

2 – анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта.

3 – выбор изделия, услуги, производство которых будут являться целью проекта

4 – исследование возможного рынка сбыта

5 – составление прогнозов объема сбыта

6 – выбор места для осуществления деятельности

7 – разработка плана производств

8 – разработка плана маркетинга

9 – разработка организационного плана

10 – разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности

11 – решение вопросов организации бухгалтерского учета

12 – решение вопросов страхования

13 - Разработка финансового плана

14 – написание резюме

 

Стратегическое планирование развития предприятия

I.      Сущность стратегического планирования

II.   Последовательность разработки стратегического плана

III. Структура и содержание стратегических планов

I.       Стратегия –

a.       это система организационно-экономических мер по достижению долгосрочных целей предприятия

b.       это генеральное направление деятельности предприятие обеспечивающее согласование целей, возможности организации и интересов работников.

c.       Это перспективный план действий, определяющий приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели.

d.       Прикрытие с целью перехитрить своих конкурентов на рынке

e.       Позиция максимального использования экономических условий внутренней и внешней среды, или перспективное планирование реакции организации на изменения внешней среды

f.        Это систематизация оперативных, годовых, перспективных планов организации для достижения конечных целей.

Стратегия фирмы – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей.

Под стратегическим планированием понимается процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления.

Стратегическому планированию присущи следующие характерные черты:

1)      Устремленность в среднесрочную и дальнесрочную перспективу

2)      Ориентация на решение ключевых, определяющих для планируемой системе целей, от достижения которых зависит ее выживание, социально-экономический прогресс.

3)      Обоснование временного горизонта решения стратегических задач

4)      Организационная увязка намеченных целей с объемом и структурой ресурсов

5)      Учет воздействия на планируемый объект многочисленных внешних факторов и разработка мероприятий в максимальной степени ослабляющих их негативное влияние

6)      Адаптивный характер, т.е. способность предвидеть изменения внешней и внутренней среды планируемого объекта и приспособить к ним прогресс его функционирования

Стратегия – это не функция времени, а функция направления. она не просто сосредоточена на данном периоде времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы.

 

II.                  Разработка стратегического плана:

1)      Миссия организации

2)      Цели организации

3)      Анализ и оценка в внешней среды

4)      Анализ и оценка внутренней среды

5)      Разработка и анализ стратегических альтернатив (прогнозирование)

6)      Оценка стратегии. Выбор стратегии

7)      Реализация стратегии

8)      Оценка стратегии

 

1)      Определение Миссии организации – этот процесс состоит в установлении смысла существования фирмы, ее предназначение роли и места в рыночной экономике.

2)      Формулирование целей и задач

Цель – будущее желаемое состояние предприятия . это мотив или повелитель поведения и действий его работников.

Цели должны быть четкими ясными, однозначно понимаемыми и сформулированными в терминах отражающих перспективное будущее состояние предприятия. Цели предприятия определяются как правило одним лицом – собственником предприятия или группой лиц включающей владельцев, менеджеров и работников с учетом совместимости их частных интересов.

Таблица различия между миссией и целями предприятия

 

показатели

миссия

Цель

1)      Временной критерий

 

 

 

2)      Направленность информации

 

 

 

3)      Особенности формулировки

 

 

4)      имзеримость

 

Устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния

На внешнюю среду предприятия – на поребителей, общество, регион

 

Выражается в общих терминах и освещает образ предприятия, его марку, стиль

Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выржения

Всегда предполагает сроки их достижения

 

 

Чаще имеет внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшения использования ресурсов

Чаще имеют конкретное выражение результатов деятльности

 

В основном количественно соизмеримы и могут быть однозначными и множественными

Информация о работе Лекции по внутрифирменному планированию