Концепция и анализ предпринимательского риска

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Понятие риска имеет различные трактовки в литературе, что усложняет изучение данного явления. Риск определяют как действие, событие, ситуацию, неопределенность, вероятность. Попробуем разобраться, что же представляет собой риск и почему его трактовки столь многогранны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ……………………………………………...5
1.1. Предпринимательский риск: понятие, факторы возникновения и
функции…………………………………………………………………………………5
1.2.Виды предпринимательских рисков……………………………………………..10
1.3. Анализ рисков в деятельности предприятия………………………………..….18
1.4. Классификация потерь от риска…………………………………………………21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………26
2.1. Характеристика деятельности ООО «Ново-тур»……………………….……..26
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………………29
2.3. Анализ формирования, распределения и использования прибыли
на предприятии………………………………………………………………………32
2.4. Анализ риска банкротства предприятия………………………………………35
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….56

Работа содержит 1 файл

Предпр. риски.doc

— 663.00 Кб (Скачать)
 

      Для нашего ООО «Ново-тур» рассчитаем  влияние рисков при формировании прибыли до  2010 года  при примерном  увеличении выручки на 10% ежегодно, при условии,  что постоянные издержки не  изменяются.

      Анализируя  данную таблицу, можно отметить, то, что валовая маржа в 2010 году увеличиться в следствии увеличения прибыли на 827 663 руб.по сравнению с 2009 годом  ниже,  а сила операционного рычага в 2010 году снизиться на 0,586 чем в 2009 году, это означает,  что предпринимательский риск  на данном будет снижаться.  Однако, валовая маржа в 2010 году  как и в 2009 году больше постоянных издержек (2611036 руб. >1783373 руб.), следовательно, деятельность предприятия прибыльна,  из выручки от продаж покрываются не только все издержки, но и образуется прибыль (прибыль больше нуля).

      Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы  обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач

      Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек.

      Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятием не столько на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального дохода. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

      Современное производство должно соответствовать  следующим параметрам:

      1. Обладать большой гибкостью, способностью  быстро менять ассортимент, так  как неспособность постоянно  приспосабливаться к запросам  потребителей, обречет предприятие на банкротство.

      2. Требования к качеству не просто  возросли, а совершенно изменили  характер. Мало предлагать  услуги, необходимо еще думать об организации  послепродажного обслуживания, о  предоставлении потребителям дополнительных  фирменных услуг.

      4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

      Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных изделиях, можно  обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а следовательно и прибылью.

     Простейшим  методом определения экономической  эффективности является сравнение  прибыли  до и после проведения предложенных  мероприятий. По этому методу экономическая эффективность определяется либо путем сопоставления прибыли за определенный период времени, с данными за аналогичный период времени, либо путем сопоставления ежедневной  прибыли до и после проведения мероприятия в текущем периоде времени.

      Расчет  экономической эффективности мероприятий  методом целевых альтернатив.

     Экономическая эффективность может определяться методом целевых альтернатив путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в мероприятия.

                                                  К = (Пф / По) * 100%,                                        (14)

     где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли (%);

           Пффактический объем прибыли за период действия мероприятий

           (руб.);

           Попланируемый объем прибыли за период действия мероприятий 

           (руб.).

      1. Планирование  прибыли  в результате  увеличения  ассортимента услуг

К1 = 827130/909844 * 100  = 90,9 %

      2. Планирование   изменения  прибыли  за  счет увеличения цен

К2 = 827130/1532176 *100 =  53,9 %

      3. Планирование прибыли  за счет  улучшения качества обслуживания

827130/841386 * 100 = 98,3 %

      3. Планирование прибыли  за счет  роста цен и увеличения  ассортимента услуг

      827130/1297631 * 100= 63,74%

      Проведенные расчеты эффективности различных мероприятий  предлагаемых для ООО «Ново-тур» позволяют сделать вывод о том, что акция - изменение  прибыли  за  счет увеличения цен,  принесет компании наибольший экономический эффект и прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Можно сделать выводы и выделить ряд внутренних и функциональных проблем, наиболее часто встречающихся в деятельности предприятия. Наиболее существенными среди них являются: экономическая безопасность хозяйственной деятельности предприятий, нестабильность правого поля, неблагоприятный инвестиционный климат и снижение инвестиционной активности, высокая доля теневой экономики и трансакционных издержек, отсутствие поддержки государством реального сектора экономики.

       Как уже было отмечено, ООО «Ново-тур» ориентируется на продажу товара по ценам, позволяющим получить прибыль при имеющемся рынке с ориентацией на конкурентоспособность.

      Анализируя  финансовые показатели  ООО «Ново-тур» можно   отметить следующие недостатки и проблемы. Так за 2008-2009 гг. рост задолженности ООО «Ново-тур» наблюдается по всем позициям кредиторских обязательств, за исключением задолженности по социальному страхованию, которая осталась на прежнем уровне.

      Размер  кредиторской задолженности ООО «Ново-тур» за 2009 год   увеличился на 1 313,531 тыс.руб..  В структуре имущества предприятия доля кредиторской задолженности на конец отчетного периода составляет 19,12%, увеличившись на 3,52% по сравнению с началом периода (6276785 *100/32822661 - 4963254 *100/31720096 ). Это говорит о том , что ООО «Ново-тур» не справляется  с поставленной задачей и  были взяты кредиты  для покрытия затрат.

      Следует отметить, что по отношению к 2008 году выручка от продаж продукции выросла на 1 342,288 тыс.руб., однако   несмотря  на  это основной проблей выступает то,  что себестоимость продаж продукции растет опережающими темпами, а  это  привело к снижению прибыли от реализации продукции в 2009 году .  Так  в  2009 году  прибыль до налогообложения ООО «Ново-тур» составила 705,396 тыс. руб., по отношению к 2008 году она уменьшилась.  А соответственно чистая  прибыль также уменьшилась  и составила 458, 508 тыс. руб.

      Конечный  результат от внереализационных  операций определяется путем сопоставления доходов от них с потерями. Таким образом,  на предприятии  ООО «Ново-тур» прибыль от внереализационных операций в 2009 году составила всего 1,919 тыс.руб. (13,5% от 2008 года). Увеличение внереализационных расходов, таким образом, привело к снижению прибыли 2009 года на 2,4% (89,2% - 86,8%). Надо отметить так же, что на 99,194  тыс. руб. снизилась прибыль от продаж продукции, и уменьшилась  прибыль от внереализационных операций и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой) - на 110,124 тыс. руб. в 2009 г.  по сравнению с 2008 г..

      Показатели  рентабельности (доходности) являются общеэкономическими.   За период 2009 г-2007 г. на  ООО «Ново-тур» рентабельность продукции уменьшилась на 0,9%.  Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов: структуры и фондоотдачи основных производственных фондов,  оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности  реализованной продукции. Рентабельность продаж за рассматриваемый период на ООО «Ново-тур» также уменьшилась на 0,7%. Данный коэффициент показывает, сколько прибыли приходиться на единицу реализуемой продукции. Рост показателя  является  свидетельством  роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции.

      Так же  в результате  расчета,  Z-счет риск банкротства предприятия меньше 1,8 значения,  следовательно, вероятность банкротства предприятия очень высока.

      Изменения в структуре прибыли ООО «Ново-тур»  характеризуются тем, что в 2009 г. произошли положительные изменения в структуре прибыли данного предприятия.

      Возможны различные ситуации, возникающие при росте или падении спроса. Процесс реализации продукции в ООО «Ново-тур» требует учета разного рода факторов, возникающих на рынке. Учет этих факторов является основой для управления  прибылью, ее  прогнозирования,  планирования и эффективного распределения. при реализации продукции, себестоимость  товара  снижается  в среднем на 10%. В результате снижения  себестоимости, снижается  цена на реализованную продукцию, что  приводит к увеличению спроса, и, следовательно, к росту прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Альгин А. П. Риск в предпринимательстве.  С.-П., 2006.

    2. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр. М.,1998.

    3. Баканов М. И., Шеремет А. Д.  Теория экономического анализа. М., 2004.

    4. Балабанов И. Т. Основы финансового  менеджмента. Как управлять капиталом.М., 2004.

       5.Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: изд. Стандартов,2009.

    6. Ворст И., Ривентлоу П. Экономика фирмы. Пер. с дат. М., 2006.

    7. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. проф. В. М. Власовой. М., 2005

    8. Рыночная экономика. М., 2006.

    9. Рузавин Г. И., Мартынов В. Т.  Курс рыночной экономики. М., 2000.

    10. Ушакова Н. Н., Кукурудза Л. А. и др. Экономическая стратегия деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики. Киев, 2005.

    11. Финансовый менеджмент. Учебно-практическое  руководство. М., 2006.

    12. Хизрич Роберт, Петерс Майкл. Предпринимательство.  Выпуски 1-5. М., 
 
 
 

Информация о работе Концепция и анализ предпринимательского риска