Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 22:23, курсовая работа
Понятие риска имеет различные трактовки в литературе, что усложняет изучение данного явления. Риск определяют как действие, событие, ситуацию, неопределенность, вероятность. Попробуем разобраться, что же представляет собой риск и почему его трактовки столь многогранны.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ……………………………………………...5
1.1. Предпринимательский риск: понятие, факторы возникновения и
функции…………………………………………………………………………………5
1.2.Виды предпринимательских рисков……………………………………………..10
1.3. Анализ рисков в деятельности предприятия………………………………..….18
1.4. Классификация потерь от риска…………………………………………………21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………26
2.1. Характеристика деятельности ООО «Ново-тур»……………………….……..26
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………………29
2.3. Анализ формирования, распределения и использования прибыли
на предприятии………………………………………………………………………32
2.4. Анализ риска банкротства предприятия………………………………………35
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….56
Для нашего ООО «Ново-тур» рассчитаем влияние рисков при формировании прибыли до 2010 года при примерном увеличении выручки на 10% ежегодно, при условии, что постоянные издержки не изменяются.
Анализируя данную таблицу, можно отметить, то, что валовая маржа в 2010 году увеличиться в следствии увеличения прибыли на 827 663 руб.по сравнению с 2009 годом ниже, а сила операционного рычага в 2010 году снизиться на 0,586 чем в 2009 году, это означает, что предпринимательский риск на данном будет снижаться. Однако, валовая маржа в 2010 году как и в 2009 году больше постоянных издержек (2611036 руб. >1783373 руб.), следовательно, деятельность предприятия прибыльна, из выручки от продаж покрываются не только все издержки, но и образуется прибыль (прибыль больше нуля).
Прибыль
должна быть настолько весомой, чтобы
обеспечивать все расширенное
Необходимо,
чтобы предприятие гораздо
Таким образом, в настоящее время необходимо, чтобы руководство предприятием не столько на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального дохода. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
1.
Обладать большой гибкостью,
2.
Требования к качеству не
4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а следовательно и прибылью.
Простейшим
методом определения
Расчет экономической эффективности мероприятий методом целевых альтернатив.
Экономическая
эффективность может
К = (Пф / По) * 100%,
где К – уровень достижения планируемого уровня прибыли (%);
Пф – фактический объем прибыли за период действия мероприятий
(руб.);
По – планируемый объем прибыли за период действия мероприятий
(руб.).
1. Планирование прибыли в результате увеличения ассортимента услуг
К1 = 827130/909844 * 100 = 90,9 %
2. Планирование изменения прибыли за счет увеличения цен
К2 = 827130/1532176 *100 = 53,9 %
3. Планирование прибыли за счет улучшения качества обслуживания
827130/841386 * 100 = 98,3 %
3. Планирование прибыли за счет роста цен и увеличения ассортимента услуг
827130/1297631 * 100= 63,74%
Проведенные
расчеты эффективности
Заключение
Можно сделать выводы и выделить ряд внутренних и функциональных проблем, наиболее часто встречающихся в деятельности предприятия. Наиболее существенными среди них являются: экономическая безопасность хозяйственной деятельности предприятий, нестабильность правого поля, неблагоприятный инвестиционный климат и снижение инвестиционной активности, высокая доля теневой экономики и трансакционных издержек, отсутствие поддержки государством реального сектора экономики.
Как уже было отмечено, ООО «Ново-тур» ориентируется на продажу товара по ценам, позволяющим получить прибыль при имеющемся рынке с ориентацией на конкурентоспособность.
Анализируя финансовые показатели ООО «Ново-тур» можно отметить следующие недостатки и проблемы. Так за 2008-2009 гг. рост задолженности ООО «Ново-тур» наблюдается по всем позициям кредиторских обязательств, за исключением задолженности по социальному страхованию, которая осталась на прежнем уровне.
Размер кредиторской задолженности ООО «Ново-тур» за 2009 год увеличился на 1 313,531 тыс.руб.. В структуре имущества предприятия доля кредиторской задолженности на конец отчетного периода составляет 19,12%, увеличившись на 3,52% по сравнению с началом периода (6276785 *100/32822661 - 4963254 *100/31720096 ). Это говорит о том , что ООО «Ново-тур» не справляется с поставленной задачей и были взяты кредиты для покрытия затрат.
Следует отметить, что по отношению к 2008 году выручка от продаж продукции выросла на 1 342,288 тыс.руб., однако несмотря на это основной проблей выступает то, что себестоимость продаж продукции растет опережающими темпами, а это привело к снижению прибыли от реализации продукции в 2009 году . Так в 2009 году прибыль до налогообложения ООО «Ново-тур» составила 705,396 тыс. руб., по отношению к 2008 году она уменьшилась. А соответственно чистая прибыль также уменьшилась и составила 458, 508 тыс. руб.
Конечный результат от внереализационных операций определяется путем сопоставления доходов от них с потерями. Таким образом, на предприятии ООО «Ново-тур» прибыль от внереализационных операций в 2009 году составила всего 1,919 тыс.руб. (13,5% от 2008 года). Увеличение внереализационных расходов, таким образом, привело к снижению прибыли 2009 года на 2,4% (89,2% - 86,8%). Надо отметить так же, что на 99,194 тыс. руб. снизилась прибыль от продаж продукции, и уменьшилась прибыль от внереализационных операций и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой) - на 110,124 тыс. руб. в 2009 г. по сравнению с 2008 г..
Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. За период 2009 г-2007 г. на ООО «Ново-тур» рентабельность продукции уменьшилась на 0,9%. Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий. Общую рентабельность предприятия необходимо рассматривать как функцию ряда количественных показателей - факторов: структуры и фондоотдачи основных производственных фондов, оборачиваемости нормируемых оборотных средств, рентабельности реализованной продукции. Рентабельность продаж за рассматриваемый период на ООО «Ново-тур» также уменьшилась на 0,7%. Данный коэффициент показывает, сколько прибыли приходиться на единицу реализуемой продукции. Рост показателя является свидетельством роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции.
Так же в результате расчета, Z-счет риск банкротства предприятия меньше 1,8 значения, следовательно, вероятность банкротства предприятия очень высока.
Изменения в структуре прибыли ООО «Ново-тур» характеризуются тем, что в 2009 г. произошли положительные изменения в структуре прибыли данного предприятия.
Возможны
различные ситуации, возникающие при росте
или падении спроса. Процесс реализации
продукции в ООО «Ново-тур» требует учета
разного рода факторов, возникающих на
рынке. Учет этих факторов является основой
для управления прибылью, ее прогнозирования,
планирования и эффективного распределения.
при реализации продукции, себестоимость
товара снижается в среднем на 10%.
В результате снижения себестоимости,
снижается цена на реализованную продукцию,
что приводит к увеличению спроса,
и, следовательно, к росту прибыли.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Альгин А. П. Риск в
2. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр. М.,1998.
3. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М., 2004.
4.
Балабанов И. Т. Основы
5.Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: изд. Стандартов,2009.
6. Ворст И., Ривентлоу П. Экономика фирмы. Пер. с дат. М., 2006.
7.
Основы предпринимательской
8. Рыночная экономика. М., 2006.
9. Рузавин Г. И., Мартынов В. Т. Курс рыночной экономики. М., 2000.
10. Ушакова Н. Н., Кукурудза Л. А. и др. Экономическая стратегия деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики. Киев, 2005.
11. Финансовый менеджмент. Учебно-практическое руководство. М., 2006.
12.
Хизрич Роберт, Петерс Майкл.
Информация о работе Концепция и анализ предпринимательского риска