Концепция и анализ предпринимательского риска

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Понятие риска имеет различные трактовки в литературе, что усложняет изучение данного явления. Риск определяют как действие, событие, ситуацию, неопределенность, вероятность. Попробуем разобраться, что же представляет собой риск и почему его трактовки столь многогранны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ……………………………………………...5
1.1. Предпринимательский риск: понятие, факторы возникновения и
функции…………………………………………………………………………………5
1.2.Виды предпринимательских рисков……………………………………………..10
1.3. Анализ рисков в деятельности предприятия………………………………..….18
1.4. Классификация потерь от риска…………………………………………………21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………………26
2.1. Характеристика деятельности ООО «Ново-тур»……………………….……..26
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………………29
2.3. Анализ формирования, распределения и использования прибыли
на предприятии………………………………………………………………………32
2.4. Анализ риска банкротства предприятия………………………………………35
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРЕШЕНИЮ РИСКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ…..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….56

Работа содержит 1 файл

Предпр. риски.doc

— 663.00 Кб (Скачать)

       Качественный отдых  населения во многом зависит от того туристического агентства,  куда оно обратилось за консультацией .

       Поэтому предприятие предлагает  следующие  виды  услуг:

       -   Оформление виз 

  • Автобусные  туры РФ и зарубеж;
  • Продажа авиабилетов
  • Санатории по РБ и РФ
  • Еженедельные авиатуры по миру

       -  Продажа  «горящих»  путевок 

       ООО «Ново-тур» не имеет большого опыта  работы, т.к создано недавно, но    на предприятии работают  высококвалифицированные  кадры.

       Продукция данного предприятия наукоемкая и востребованная потребителем. Следует заметить, что предприятие имеет много конкурентов по г.Уфе.  Основные конкуренты ( фирмы) :

  • Бизнес- тур
  • Турфирма «Бал».
  • «Агидель»

       Сравнительный анализ их конкурентных позиций дан  в таблице  2.1.  
 
 
 

       Таблица 2.1

       Сравнительный анализ конкурентов

       №п/п Показатели Ново-тур Бизнес - тур Бал Агидель
1 2 3 4 5
       11 Маркетинг

Степень известности предприятия на рынке 

 Доля  рынка

Количество  торговых представителей

Уровень управления продажами

Качество  обслуживание покупателей

Уровень рекламаций по качеству услуг

 
Средняя 

Средняя

4 

Среднее

Высокое

Среднее

 
Средняя 

Большая

10 

Большое

Высокое

Высокое

 
Высокая 

Большая

115 

Большое

Высокое

Высокое

 
Средняя 

Средняя

- 

Низкий 

Среднее

Низкое 

       22 Производство

Производственный  потенциал

Возможность роста

Ресурсоное  обеспечение

Качество  услуги

Цена  на услуги

 
Высокий

Высокое

Среднее

Среднее

Среднее

 
Высокий

Высокие

Среднее

Среднее

Высокая

 
Высокий

Высокие

Высокое

Высокая

Высокая

 
Высокий

Высокое

Среднее

Среднее

Среднее

   

       33 НИОКР

Степень новизны услуг

Степень введения новшеств

 
Удовлетворительное

Медленное

 
Хорошее 

Быстрое

 
Хорошее 

Быстрое

 
Хорошее 

Медленное

 

      Данные  для таблицы 2.1,  были  взяты  из  анкетного  опроса  жителей  г.Уфы,  при исследовании  туристского рынка предприятием «Ново-тур».

        На вопрос,  «Какие туристические  фирмы, на Ваш взгляд  пользуются  большей популярностью?», были  даны следующие ответы:  48 % населения   назвали   турфирму  «Бал»,  29 % назвали  ООО «Бизнес-тур», 15%  - ООО «Агидель», и только  8% назвали  ООО «Ново-тур».

      На  вопрос о качестве обслуживания  и цен на услуги  положительно  отметили:  45 % - туристическую фирму  «Бал», 28% - ООО «Бизнес-тур», 15% -ООО «Агидель», 12 %  - ООО «Ново-тур». Анализируя анкетные данные,  было отмечено,  что ни одна из  названных туристических фирм, кроме ООО «Ново-тур» не делает  большой акцент  на молодежный туризм.

      Таким  образом, было выявлено, что   наше  предприятие обладает   следующими  преимуществами и не уступает ведущим  турфирмам за счет:

    • Высокого качества обслуживания;
    • Индивидуального  подхода  к  клиентам;
    • Гибкой  системы скидок;
    • Эксклюзивных туров;
    • Высокой  надежности;
    • Внимания к молодежному туризму.

      На  предприятии занято 14 человек во главе  с генеральным  директором ООО «Ново-тур», который решает  основные задачи. В  подчинении генерального директора –коммерческий  директор, который  решает все текущие  вопросы,  и  заключает  договора с зарубежными  и российскими туристическими агентствами по предоставлению туристических  путевок. В подчинении коммерческого директора  семь человек - менеджеры по туризму, они непосредственно работают с клиентами и с договорами, организуют подбор  мест отдыха для клиентов. Юрист –решает все правовые вопросы как с клиентами, так и по предприятию. Бухгалтер – оформляет все договора, ведет бухгалтерский учет на предприятии.  

2.2. Анализ финансового  состояния  предприятия 

Проведем  общий анализ финансового состояния  на примере ООО «Ново-тур»  на основе представленного в бухгалтерского отчета (Форма №1). Общая стоимость имущества ООО «Ново-тур»  на 1 января 2009 г. составила 32 822 661 руб., стоимость внеоборотных активов — 22 006 226 руб., стоимость оборотных активов — 1 0816 435 руб.

Таблица  2.2

Общий анализ финансового состояния предприятия, руб.

  2007 г. 2008 г. 2009 г.

Изменение (+ или -) 2009 г. в сравнение  с 2008 г.

руб. % руб. % руб. % абс. велич

руб.

темп роста  2008 г. к  2007 г., %
Внеоборотные  активы 20558333 67,5 21776690 68,7 22008226 67,4 229536 101,1
Оборотные активы 8945256 29,3 9943406 31,4 10816435 33,0 873029 108,7
ИТОГО 29503589 100 31720096 100 32822661 100 1102565 103,5
Капитал 16458021 55,8 16556086 52,2 16345121 49,7 -210965 98,7
Долгосрочные  обязательства 10200 000 34,6 10200 000 32,2 10200 000 31,1 0 100
Краткосрочные  обязательства  2 845 568 9,6 4 964 010 15,6 6 277 541 19,1 1 313 531 126,5
ИТОГО 29 503 589 100 31720096 100 32822661 100 1102565 103,5
 

      При этом собственный  капитал предприятия на этот же период составил 16 345 121 руб., а величина заемного капитала — 16 477 541 руб.. Анализ показателей баланса ( ф.№1) показал, что за 2009 год имущество предприятия увеличилось на 1102565 руб., в том числе за счет увеличения нематериальных активов на 691 231 руб. и прирост оборотных активов - на 873 029  руб.. При этом денежные средства увеличились на 596 085 руб.,   а краткосрочные финансовые вложения - на 1 04 9555  руб.. Запасы за этот же период увеличились всего на 280 590 руб.. Прирост оборотных активов за 2009 год   в ООО «Ново-тур» произошел за счет увеличения наиболее ликвидных активов (краткосрочные финансовые вложения и денежные  средства),  за год они увеличились на 1 601 040 тыс. руб.. Следует отметить, что за 2009 год основные средства предприятия незначительно уменьшились на 115 123 руб.

      Структура совокупных активов предприятия  характеризуется значительным превышением в их составе доли внеоборотных активов, которые составили на конец 2009 года 67,4 %, при этом их доля незначительно уменьшилась в течение периода на 1,3%. Доля оборотных активов в имуществе ООО «Ново-тур» составляет на 1 января 2009 года  33%, наоборот увеличившись на 1,6%. Как положительную динамику следует отметить значительное уменьшение за 2009 год  краткосрочной дебиторской задолженности на 1 680 731 руб..

      Пассивная часть баланса на начало года характеризовалась  преобладающим удельным весом собственных источников средств  ( 16556086  *100 /31720096  итог разд. 3) (52,19%), однако их доля за 2009 год в общем, объеме имущества уменьшилась на 2,40%, составив 49,7%. Размер заемных средств за 2009 год соответственно также изменился, увеличившись на 1 313 531 руб.. Структура заемных средств в течение 2009 года  претерпела ряд изменений (см. табл.2.3).

     Таблица 2.3

     Структура  кредиторской задолженности, руб.

Кредиторская  задолженность  2007 г. 2008г. 2009 г.

Изменение (+ или -) 2009 г. в сравнение  с 2008 г.

  руб. %  руб. %  руб. % Абс велич

руб.

Темп роста  2008 г. к  2007 г., %
Всего 4155234 100 4963254 100 6276785 100 1313531 126,5
Поставщики 1322 321 31,8 1652490 33,3 1888382 30,1 235892 114,3
Векселя к уплате 0   0 0 0   0 0
Задолжен-     ность перед дочерними предприятиями 0   0 0 0   0 0
Задолжен-ность  по оплате труда 302565 7,3 364583 7,5 440505 7,1 75922 120,8
Задолжен-ность  по социальному страхованию 104525 2,5 104525 2,2 104525 3,2 0 100
Задолжен-ность  перед бюджетом 1 543 457 37,1 1 761 882 35,1 2114184 33,7 352302 120
Авансы  полученные 0   0   0   0 0
Прочие  кредиторы 985 989 23,7 1 079 775 21,6 1728590 27,5 648815 160,1

     Анализ  данных таблицы  2.3 показывает, что за отчетный период рост задолженности ООО «Ново-тур» наблюдается по всем позициям кредиторских обязательств, за исключением задолженности по социальному страхованию, которая осталась на прежнем уровне. Так, кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками за отчетный период увеличилась на 235 892 руб.,   задолженность по оплате труда - на 75 922 руб., задолженность перед бюджетом на 352 302  руб., задолженность перед прочими кредиторами выросла на 648 815  руб..  

      Размер  кредиторской задолженности ООО «Ново-тур» за 2009 год   увеличился на 1 313 531 руб..  В структуре имущества предприятия доля кредиторской задолженности на конец отчетного периода составляет 19,12%, увеличившись на 3,52% по сравнению с началом периода (6276785 *100/32822661 - 4963254 *100/31720096 ). Общий финансовый результат 2009 года отражается в отчетности в развернутом виде и представляет сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг).

      Делая вывод можно отметить, что за 2009 год имущество предприятия увеличилось  на 1102 565 руб., в том числе за счет увеличения нематериальных активов на 691 231 руб. и прироста оборотных активов на 873 029 руб.. При этом денежные средства  увеличились на 596 085 руб., а краткосрочные финансовые вложения на 1 004 955 руб.. Однако  кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками за отчетный период увеличилась на 235 892   руб., задолженность по оплате труда  на 75 922 руб., задолженность пред бюджетом на 352 302 руб., задолженность пред прочими кредиторами выросла на 648 815 руб.. 

    2.3. Анализ формирования,  распределения и  использования   прибыли

    на   предприятии 

      Размер прибыли — главный критерий оценки эффективности предпринимательской деятельности. Прибыль в составе выручки от реализации зависит от двух факторов: объема реализованной продукции и затрат на ее производство и реализацию. В случае изменения цен на реализованную продукцию вступает в действие третий фактор — ценовой, включающий и учет информации. Таким образом, сама выручка от реализации формируется под влиянием объема реализации в натуральных измерителях и цены единицы реализуемой продукции.

      Для анализа уровня и динамики прибыли  ООО «Ново-тур» было использовано  приложение 2 ( форма №2 отчет «О прибылях и убытках»), на основе которого была построена  таблица   и  проведена оценка за анализируемый период год. (см.таблица 2.4). 

Информация о работе Концепция и анализ предпринимательского риска