Комплексная оценка эффективности коммерческой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Обоснование направлений повышения эффективности коммерческой деятельности - эта тема была всегда актуальной. Очень актуальна она сегодня. В сложившейся экономической ситуации эффективность характеризует выживаемость предприятия. Предприятию необходимо не только выжить, но и по возможности повысить свой конечный результат, а именно прибыль. Конечный результат характеризует степень достижения цели или целей, ради которых приводится в движение весь механизм хозяйственной деятельности. Экономические отношения лежат в основе различных отношений между людьми - политических, культурных и т.д. Поэтому, конечные финансовые результаты - это, по сути, то, ради чего мы живем и работаем.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика организационно-экономических условий деятельности коммерческого предприятия и показатели ее оценки 4
1.1 Показатели оценки экономической эффективности коммерческого предприятия.....................................................................................................................4
1.2 Оценка конкурентного положения предприятия...................................................7
Выводы по разделу........................................................................................................10
2. Анализ экономической эффективности коммерческого предприятия 12
2.1. Анализ эффективности использования основных ресурсов коммерческого предприятия...................................................................................................................12
2.2 Анализ финансового состояния предприятия.......................................................21
2.3 Комплексная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия...................................................................................................................24
Выводы по разделу........................................................................................................27
3. Обоснование направлений по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия 29
3.1 Экономическая оценка предложений по повышению эффективности коммерческой деятельности.........................................................................................29
Заключение 33
Литература 35
Приложение 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа_new.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

     2. Соотношение прироста ресурсов  в расчете на один процент  прироста объема продаж. При построении  выводов исходят из того, что  узким местом в организации  является использование тех видов  ресурсов, по которым темпы прироста опережают темпы прироста объема продаж. Использование ресурсов признается эффективным, когда темпы их прироста отстают от динамики объема продаж. Для построения выводов можно установить слабые участки в работе организации и те ресурсы, в части, использования которых у анализируемой организации нет никаких проблем.

     3. Долю совокупного влияния количественного  и качественного фактора на  изучаемую характеристику принимают  за 100%.

     Используя индексный метод факторного анализа, влияние количественного или как его называют, экстенсивного фактора, определяют делением темпа прироста ресурса на темп прироста результативного показателя и умножением на 100%. Для определения доли влияния качественного или интенсивного фактора полученный результат вычитают из 100%.

     Наряду  с этим для факторного анализа  можно использовать и другие приемы элиминирования влияния факторов на изучаемую характеристику работы организации.

     4. Определение относительной экономии  всех видов ресурсов. Комплексная  оценка эффективности хозяйствования одна из наиболее сложных задач экономического анализа. С одной стороны, есть созданный рыночной экономикой показатель рентабельности активов или капитала, в динамике которого проявляется всесторонняя характеристика эффективности коммерческой деятельности. С другой стороны, важно абсолютное выражение этой эффективности, позволяющее более наглядно выявить положительные и отрицательные причины и факторы, определяющие эту комплексную оценку.

     Для количественного измерения расчеты  делают в два этапа. На первом рассчитывают относительную экономию по всем видам ресурсов, как разность между фактической величиной ресурса и величиной базисной, пересчитанной на индекс роста объема продаж. На втором этапе определяют совокупный эффект, как сумму всех относительных экономий в тысячах рублей.

     Методика  комплексного анализа и оценки эффективности  коммерческой деятельности занимает важное место при принятии управленческих решений. Ее применение обеспечит:

  • Объективную оценку прошлой деятельности, поиск резервов повышения эффективности деятельности;
  • Технико-экономическое обоснование перехода на новые формы собственности;
  • Сравнительную оценку товаропроизводителей в конкурентной борьбе и выборе партнера для совместной деятельности;
  • Выбор наиболее квалифицированного поставщика при проведении закупок сырья для нужд предприятия.

     Ниже  приведен расчет экономии по видам  ресурсов.

Таблица 2.8.

Относительная экономия по видам ресурсов

Наименование  ресурса 2007 2008 ∆ пересчит. на индекс роста Qпр
Трудовые
1 Трудоемкость, тыс. руб. 1,78 1,68 -0,01
2 Зарплатоемкость, тыс. руб. 0,905 0,935 +0,003
3 Производительность  труда, руб. 1092226,94 977821,92 -110972,87
Производственные  фонды
4 Материалоемкость, тыс. руб. 0,12 0,09 -0,003
5 Фондоемкость, тыс. руб. 0,14 0,183 +0,004
6 Материалоотдача, тыс. руб. 3,44 4,26 +0,79
7 Фондоотдача, тыс. руб. 6,89 5,45 -1,4
Финансовые 
9 Коэффициент оборачиваемости, об 4 2 -1,94

     Предложенная  методика комплексной оценки эффективности  коммерческой деятельности производилась  в два этапа. На первом этапе рассчитывалась экономия по всем видам ресурсов. Деятельность организации признается эффективной в том случае, если, показатели емкости (материалоемкости, трудоемкости, зарплатоемкости, фондоемкости) уменьшаются, а показатели отдачи всех видов ресурсов (материалоотдачи, фондоотдачи, производительности труда, число оборотов оборотных средств организации) увеличиваются. Анализируя трудовые ресурсы следует отметить следующее: трудоемкость в 2008 году в сравнении с 2007 годом сократилась в соответствии с индексом роста продаж на 0,1 тыс. руб., что соответствует критерию эффективности деятельности организации, а зарплатоемкость, наоборот, увеличилась на 0,03 тыс. руб., производительность труда сократилась на 110,973 тыс. руб. Увеличение зарплатоемкости и уменьшение производительности труда не соответствует эффективности деятельности предприятия. Т.о. трудовые ресурсы предприятия снижают эффективность деятельности коммерческого предприятия. Производственные фонды способствуют увеличению эффективности деятельности коммерческого предприятия, т. к материалоемкость сократилась на 0,06 тыс. руб., фондоемкость - на 0,14 тыс. руб., а также произошло увеличение материалоотдачи на 0,79 тыс. руб. и увеличение фондоотдачи на 0,46 тыс. руб. Критерии оценки производственных фондов соответствуют методики комплексной оценки эффективности деятельности организации. Финансовые ресурсы снижают эффективность деятельности, т. к произошло снижение коэффициента оборачиваемости на 1,94 оборота. Согласно данной методике оборачиваемость должна увеличиваться.

     Таким образом, трудовые и финансовые ресурсы  снижают эффективность деятельности предприятия N.

     На  втором этапе определяется совокупный эффект.

    Выводы  по разделу

     В первом подразделе данной главы курсовой работы мной был произведен анализ эффективности использования основных ресурсов коммерческого предпрития. Я выделила основные виды ресурсов  и рассмотрела их подробно. Обозначены понятия «трудовые ресурсы» и «персонал» и их отличия. В процессе работы были произведены расчеты: фонда рабочего времени, фонда заработной платы; изучена эффективность использования персонала. Отдельное внимание уделено понятиям производственных фондов предприятия (основные и оборотные). В ходе чего был осуществлен анализ производственных фондов предприятия N. Далее более подробно изучены значение, функции и источники финансовых ресурсов предприятия. Был произведен расчет и анализ оценки эффективности использования оборотных средств компании.

     Во  втором подразделе было проанализировано финансовое состояние предприятия. Рассмотрены понятия и главные цели анализа. Выявлены значения ликвидности предприятия (баланса, активов).

     Ну  и наконец, в третьем подразделе главы проведена комплексная  оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия.

 

    3. Обоснование направлений по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия

    3.1 Экономическая оценка предложений по повышению эффективности коммерческой деятельности

     Для экономической оценки предложений  по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия, на мой взгляд, наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями.

     В современных условиях сильной конкуренции  и непрерывного технологического прогресса для повышения эффективности коммерческой деятельности необходимо развивать и совершенствовать многие теоретические и практические подходы к управлению предприятием. При формировании новых концепций и методов управления важно избегать однобокости, учитывать комплексный характер проблем, а при их решении учитывать факторы, влияющие на эффективность работы предприятия.

     Факторы, оказывающие влияние на повышение  эффективности производства, можно разделить на три группы:

     1) Факторы, обеспечивающие увеличение  объема производства продукции  за счет более полного использования  производственной мощности предприятия:

     а) увеличение выпуска товарной продукции, которое может быть достигнуто за счет повышения объема производства продукции, на величину которого влияют:

  • трудовые ресурсы, т.е. среднесписочная численность работников и средняя производительность труда;
  • материальные ресурсы, т.е. количество потребленных материальных ресурсов и материалоотдача, определяемая путем отношения стоимости выпущенной продукции к общей сумме материальных затрат;
  • средства труда, т.е. среднегодовая стоимость основных средств и фондоотдача продукции к среднегодовой стоимости основных фондов;

     б) сокращения остатков нереализованной продукции достигается за счет:

  • уменьшения остатков готовой продукции на складе;
  • снижения остатков отгруженной, но неоплаченной продукции.

     2) Факторы, обеспечивающие снижение  общей суммы затрат на выпуск  продукции за счет:

     а) повышения эффективности использования трудовых ресурсов:

  • создание дополнительных рабочих мест;
  • уменьшение потерь рабочего времени;
  • рост производительности труда.

     б) повышения эффективности использования  материальных ресурсов:

  • сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;
  • снижение норм расхода сырья и материалов на одно изделие.

     в) повышения эффективности использования  основных средств:

  • приобретение новых объектов основных фондов;
  • улучшение использования фонда рабочего времени машин и оборудования;
  • рост средней выработки единицы оборудования.

     3) Факторы, обеспечивающие повышение  средних цен реализации продукции,  к ним относятся:

     а) улучшение качества выпускаемых  изделий;

     б) поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции;

     в) оптимизация объемов и сроков реализации продукции покупателям.

     Экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия N характеризует результативность управления коммерческой работой. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.

     Эффективность управления производства на предприятии N оценивается, прежде всего, с позиции качества продукции и рентабельности предприятия. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.

     Анализируя  влияние коммерческой деятельности на экономические результаты, можно сделать вывод, что рентабельность выше у тех предприятий, которые имеют широкий ассортимент товаров, высокую товарооборачиваемость, отлаженные хозяйственные связи и наращивают темпы розничного товарооборота, улучшают работу с покупателями.

     Оценка  эффективности коммерческой деятельности предприятия N необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития. Оценка коммерческой деятельности на предприятии N дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения предприятия N, но и повысить эффективность управления производством.

     Основными направлениями повышения эффективности  деятельности являются: снижение фондоемкости, трудоемкости и капиталоемкости производства продукции, увеличение прибыли - направление повышения эффективности коммерческой деятельности.

     Фондоемкость - показатель, характеризующий стоимость  основных производственных фондов, приходящуюся на 1 руб. товарной продукции. Обратный показатель называется фондоотдачей. Снижение фондоемкости возможно за счет увеличения объема производства товара.

     Резервом  роста повышения эффективности  является повышение объемов выпуска  продукции, расчет которых представлен в табл. 3.1.

Информация о работе Комплексная оценка эффективности коммерческой фирмы